Большое весеннее путешествие
- Денис
- Мастер
- Темы: 71
- Сообщений: 3334
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:44
- Авто: может снова вернуться к Audi? ))
- Имя: Денис
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Большое весеннее путешествие
Сообщение Денис » 02 окт 2014, 21:52
Поскольку на форуме я не был довольно долго...год может, а может и больше, решил, что как-то неправильно было бы вернуться и начать флудить во всех подряд темах.
Поэтому создам для начала одну, параллельно постараюсь снова влиться в клубную жизнь. Заодно и одноклубникам расскажу об интересных местах, которыми старушка Европа богата. Возможно, кто-то даже решит повторить наш маршрут.
Весенний отпуск, неожиданно свалившийся на голову, было решено провести в Европе.
В качестве маршрута выбран: Минск-Вильнюс-Краков-Будапешт-Вена-Прага-Берлин-Варшава-Брест-Минск.
Даты поездки с 27 апреля по 9 мая.
Маршрут поездки.
Итак...визы на руках, Мерседес только что прошел плановое ТО, залито свеженькое масло, карта дорог Европа-2014 записана, кэсачи плавно перекочевали из чемодана в походный рюкзак, погода шепчет...можно и в путь.
Следите за темой
P.S. копирование и последующее воспроизведение текста и фотографий на других интернет-ресурсах запрещается без согласования с автором.
Поэтому создам для начала одну, параллельно постараюсь снова влиться в клубную жизнь. Заодно и одноклубникам расскажу об интересных местах, которыми старушка Европа богата. Возможно, кто-то даже решит повторить наш маршрут.
Весенний отпуск, неожиданно свалившийся на голову, было решено провести в Европе.
В качестве маршрута выбран: Минск-Вильнюс-Краков-Будапешт-Вена-Прага-Берлин-Варшава-Брест-Минск.
Даты поездки с 27 апреля по 9 мая.
Маршрут поездки.
Итак...визы на руках, Мерседес только что прошел плановое ТО, залито свеженькое масло, карта дорог Европа-2014 записана, кэсачи плавно перекочевали из чемодана в походный рюкзак, погода шепчет...можно и в путь.
Следите за темой
P.S. копирование и последующее воспроизведение текста и фотографий на других интернет-ресурсах запрещается без согласования с автором.
I sell cars, Motherfuckers
Денис
- Властелин колец
- Аудивод
- Темы: 0
- Сообщений: 9263
- Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
- Авто: Audi
- Имя:
- Откуда: Из самого центра Европы
- Статус: Не в сети
Сообщение Властелин колец » 02 окт 2014, 22:05
Денис, привет. Где пропал?
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)
Властелин колец
Денис
- Денис
- Мастер
- Темы: 71
- Сообщений: 3334
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:44
- Авто: может снова вернуться к Audi? ))
- Имя: Денис
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Сообщение Денис » 03 окт 2014, 21:41
Часть первая. Вильнюс.
Вильнюс является бля белорусов самой близкой и самой, на мой взгляд, доступной соседней столицей. Москва значительно дальше, а посещать Киев сейчас вряд ли найдется много желающих. В общем, 160 км пути, несколько часов на границе, и Вы уже на месте.
Неудивительно, конечно, что многие форумчане посетили Вильнюс, а некоторые сделали это не один десяток раз, как я, например. Подтверждение частых посещений этого города можно найти в многочисленных темах на форуме. Поэтому, казалось бы, зачем включать Вильнюс в список городов к посещению во время отпуска? Что там можно увидеть нового? Хлеба купить разве что свежего
Докажу обратное…можно! Хотя на Вильнюс были отведены всего лишь сутки, программа оказалась на удивление насыщенной и открыла нам этот город в совершенно другом измерении...без барыжных Акрополисов, Озасов, падангосов и прочих привычных атрибутов этого города.
Итак, сотня с небольшим километров до Литовской границы пролетели почти мгновенно. Заправляю бак до отсечки…ну и еще десяток литров сверх отсечки. Не то что бы так уж хочется сэкономить 5 Евро, скорее дело принципа. Народа в воскресенье на границе мало…полтора часа и немецкий экспресс уже летит по свежему асфальту на литовской стороне.
Вот он, Вильнюс
Заселяемся в гостиницу Park Villa
Здесь был забронирован улучшенный номер с террасой, стоимость 86 Евро. На мой взгляд, очень даже ничего. Плюс гостиница находится в парке, из окна открывается замечательный вид на реку. Можно наслаждаться тишиной и употреблять прекрасные напитки.
Оставляем вещи и вперед в Тракайский замок. По дороге можно посетить телебашню. Высота ее составляет 165 метров, наверху есть ресторанчик, при желании можно перекусить, полюбовавшись видом на город. Ничего особенного, но посетить можно.
Тракайский замок – это самый известный рыцарский замок Прибалтики.
Гедимин основал эту крепость в 28 км к западу от Вильнюса, сделав ее своей столицей в 1320 году. Позже Кейстут обустроил здесь свой двор. Речь идет о Тракае и историческом национальном парке Литвы — прекрасном небольшом городе, окруженным озером, где каждый июль проводится красочный Тракайский фестиваль.
Знаменитая древняя столица Литвы, где в средние века размещалась резиденция правителей Великого Княжества Литовского, Тракайский замок, сегодня стал «туристическим брендом» Литвы, известным далеко за её пределами. К тому же, благодаря близости к столице, визит в Тракай — отличная возможность отвлечься от вильнюсских пейзажей и съездить на увлекательную экскурсию.
Большая часть Тракая — это остров примерно в 2 км длиной. Озеро Гальве омывает крепость с северной стороны, всего здесь насчитывается 21 остров.
Не буду сильно грузить Вас историей…при желании все можно найти в интернете, поэтому просто посмотрите немного фото.
Рядышком с замком находится целая вереница всевозможных кафешек и ресторанчиков. Очень вкусно готовят, рекомендую обязательно посетить. Лично нам так понравился обед в одном из душевных ресторанчиков, что оставили 100 лит чаевых...официант чуть ли не до машины провожал потом.
После замка был старый город…многие здесь бывали, поэтому также без комментариев…просто фото.
Далее была дегустация прекрасных вин и литовских сыров прямо в номере. Надегустировался я так, что на завтра продрал глаза только часов в 9 утра.
Плотный халявный завтрак в гостинице, и вперед на Краков. Перегон Вильнюс-Краков запланирован в путешествии как один из самых длинных и самых сложных (не мне Вам рассказывать, что такое польские дороги с их бесконечными ремонтами и сотнями встречающихся на пути деревушек). Поэтому он целенаправленно был оставлен на самое начало отпуска.
Продолжение следует…следите за темой
Вильнюс является бля белорусов самой близкой и самой, на мой взгляд, доступной соседней столицей. Москва значительно дальше, а посещать Киев сейчас вряд ли найдется много желающих. В общем, 160 км пути, несколько часов на границе, и Вы уже на месте.
Неудивительно, конечно, что многие форумчане посетили Вильнюс, а некоторые сделали это не один десяток раз, как я, например. Подтверждение частых посещений этого города можно найти в многочисленных темах на форуме. Поэтому, казалось бы, зачем включать Вильнюс в список городов к посещению во время отпуска? Что там можно увидеть нового? Хлеба купить разве что свежего
Докажу обратное…можно! Хотя на Вильнюс были отведены всего лишь сутки, программа оказалась на удивление насыщенной и открыла нам этот город в совершенно другом измерении...без барыжных Акрополисов, Озасов, падангосов и прочих привычных атрибутов этого города.
Итак, сотня с небольшим километров до Литовской границы пролетели почти мгновенно. Заправляю бак до отсечки…ну и еще десяток литров сверх отсечки. Не то что бы так уж хочется сэкономить 5 Евро, скорее дело принципа. Народа в воскресенье на границе мало…полтора часа и немецкий экспресс уже летит по свежему асфальту на литовской стороне.
Вот он, Вильнюс
Заселяемся в гостиницу Park Villa
Здесь был забронирован улучшенный номер с террасой, стоимость 86 Евро. На мой взгляд, очень даже ничего. Плюс гостиница находится в парке, из окна открывается замечательный вид на реку. Можно наслаждаться тишиной и употреблять прекрасные напитки.
Оставляем вещи и вперед в Тракайский замок. По дороге можно посетить телебашню. Высота ее составляет 165 метров, наверху есть ресторанчик, при желании можно перекусить, полюбовавшись видом на город. Ничего особенного, но посетить можно.
Тракайский замок – это самый известный рыцарский замок Прибалтики.
Гедимин основал эту крепость в 28 км к западу от Вильнюса, сделав ее своей столицей в 1320 году. Позже Кейстут обустроил здесь свой двор. Речь идет о Тракае и историческом национальном парке Литвы — прекрасном небольшом городе, окруженным озером, где каждый июль проводится красочный Тракайский фестиваль.
Знаменитая древняя столица Литвы, где в средние века размещалась резиденция правителей Великого Княжества Литовского, Тракайский замок, сегодня стал «туристическим брендом» Литвы, известным далеко за её пределами. К тому же, благодаря близости к столице, визит в Тракай — отличная возможность отвлечься от вильнюсских пейзажей и съездить на увлекательную экскурсию.
Большая часть Тракая — это остров примерно в 2 км длиной. Озеро Гальве омывает крепость с северной стороны, всего здесь насчитывается 21 остров.
Не буду сильно грузить Вас историей…при желании все можно найти в интернете, поэтому просто посмотрите немного фото.
Рядышком с замком находится целая вереница всевозможных кафешек и ресторанчиков. Очень вкусно готовят, рекомендую обязательно посетить. Лично нам так понравился обед в одном из душевных ресторанчиков, что оставили 100 лит чаевых...официант чуть ли не до машины провожал потом.
После замка был старый город…многие здесь бывали, поэтому также без комментариев…просто фото.
Далее была дегустация прекрасных вин и литовских сыров прямо в номере. Надегустировался я так, что на завтра продрал глаза только часов в 9 утра.
Плотный халявный завтрак в гостинице, и вперед на Краков. Перегон Вильнюс-Краков запланирован в путешествии как один из самых длинных и самых сложных (не мне Вам рассказывать, что такое польские дороги с их бесконечными ремонтами и сотнями встречающихся на пути деревушек). Поэтому он целенаправленно был оставлен на самое начало отпуска.
Продолжение следует…следите за темой
I sell cars, Motherfuckers
Денис
- Денис
- Мастер
- Темы: 71
- Сообщений: 3334
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:44
- Авто: может снова вернуться к Audi? ))
- Имя: Денис
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Сообщение Денис » 15 окт 2014, 19:40
Часть вторая. Краков.
...все случилось ровно так, как и предполагалось изначально. Дорога неплохая, местами ремонты...ну и как всегда эти бесконечные Польские деревушки и вереницы грузовиков. Старался сначала особо не нарушать, потом стало понятно, что так вообще никогда не приедем…забил и ехать стали со скоростью 130-150 км. Периодически даже встречались участки автобанов. Полицаи, ловившие на скорость, были замечены только 1 раз...километрах в 150-ти от Кракова. Примерно на этом же отрезке залили бак 95-го на заправке BP. Потому как бака, залитого до краев на Каменном Логе, как раз хватило, чтобы прокатиться по Вильнюсу и доехать почти до Кракова. Мне это Польское топливо показалось отвратительным. Может субъективно, но машина стала ехать хуже, чем на нашем.
Таким образом, дорога Вильнюс-Краков примерно 770 км, заняла немало времени. С 10 утра до 8 вечера где-то.
В Кракове были в общей сложности 1.5 суток: вечер приезда, весь следующий день и утро отъезда. Поэтому планировали посмотреть только основные достопримечательности.
В 1-ю ночь остановились в гостинице Old Time Hotel за 258 злотых в сутки.
Гостиница хорошая, остались приятные впечатления. Находится рядышком с центром города. Поэтому вечерком с удовольствием прогулялись по узким центральным улочкам. Кстати, очень удивил ночной курс в некоторых работающих Канторах. Точных цифр я уже и не помню, но, скажем...покупка 1$ за 2.209 злотых, продажа за 3.099 злотых. Наверное рассчитано на пьяных туристов. Фото приложить не могу, поскольку фотоаппарата с собой не было.
С фотоаппаратом уже завтрашним утром начался осмотр.
В самом конце площади Матейки стоит двубашенный барочный костёл под покровительством св.Флориана. В соответствии с легендой, волы, везущие реликвии мученика св.Флориана, остановились здесь и не сдвинулись с места, пока не решено было построить здесь его храм. Костёл был первым этапом похоронной церемонии польских королей, умерших за пределами Вавеля. Со времён Генриха Валуа костёл стал местом первой остановки вновь избранного короля перед торжественным въездом в Краков во время церемонии коронации.
Костёл, находящийся за пределами городских стен, часто подвергался вражеским нашествиям и горел. Отстраивался 6 раз, каждый раз в соответствии со стилем эпохи. В настоящее время преобладает декор в стиле барокко и рококо.
Барбакан (сторожевая башня перед крепостной стеной)
Построен в 1498-1499гг. при короле Яне Ольбрахте для защиты подступов к Флорианским воротам. В военное время был единственным действующим входом в Краков. Это одно из самых массивных строений такого типа в Европе: стены трёхметровой толщины, 130 бойниц и 7 наблюдательных башенок, благодаря которым можно было следить за передвижением неприятеля и корректировать огонь. В город можно было въехать по подъёмному мосту, перекинутому через ров шириной в 24 и глубиной почти в 3,5 метра. Сегодня это одно из трёх такого типа строений, сохранившихся в Европе.
Сразу за сторожевой башней расположены ворота, через которые можно попасть в город (Флориантские ворота).
Построенные из камня в к.ХIII – нач.ХIV в. Флорианские ворота имеют высоту 34,5 м. Это самые старые запирающие город ворота. В случае осады их защищал цех скорняков. Вместе с барбаканом они исполняли роль репрезентативных ворот – Porta Gloriae, через них въезжали кортежи монархов и послов. От стороны барбакана их украшает гербовый щит с орлом рода Пястов проекта Яна Матейки. Внутри находится алтарь с изображением Пясковой Богоматери. Со стороны Флорианской улицы находится барельеф св.Флориана , одного из покровителей королевского Кракова, в стиле барокко. Верхняя часть ворот, разрушенная во время шведского нашествия (1655 – 66), была отстроена во второй половине ХVII в. В настоящее время на крепостных стенах молодые художники выставляют свои картины, создавая уникальную картинную галерею под открытым небом.
Далее нашему взору предстала торговая площадь и находящийся на ней кафедральный собор (Мариацкий костел, как его еще часто называют).
Рыночная площадь является одной из самых обширных площадей Европы, а первым бросающимся в глаза зданием при выходе на неё является двухбашенный Мариацкий костёл, в окно более высокой, сигнальной башни которого каждый час высовывается золочёная труба, из которой начинают литься звуки хейнала, но каждый раз трубач не доигрывает мелодию до конца. Если верить ещё одной бытующей в Кракове легенде, то в XIV столетии тогдашний "коллега" этого трубача первым заметил приближающуюся к городу орду врагов, предупредил горожан хейналом, но доиграть его не успел — горло ему пронзила татарская стрела. Сегодня трубач, конечно же, не корчится, делая вид, что его подстрелили — наоборот, весело улыбается и машет рукой столпившимся на площади туристам
Главным алтарём собора является деревянный алтарь Вита Ствоша второй половины XV в. Это один из самых больших готических алтарей в Европе. Сделанный целиком из дерева в форме огромного шкафа с открывающимися створами размером 11 х 13 м, с фигурами высотой около 2,7 м. Расписанная и богато позолоченная резьба алтаря представляет сцены из Священного писания. Главной темой алтаря является успение Богородицы.
Другим видным строением площади является большая 70-метровая башня — всё, что осталось от средневековой ратуши после того, как в начале XVII столетия в верхушку ударила молния и всё сгорело дотла. Да и сама башня еле выжила — после того неприятного происшествия она опасно накренилась и, чтобы спасти её от падения, с западной стороны башня была укреплена, а острый готический шпиль заменили на барочный купол. То, что осталось от ратуши, разобрали в XIX столетии, а башня так и стоит, наклонённая на 55 см…
Жизнь на площади кипит, каждый найдет себе занятие по интересам: прогуляться, пообедать, покататься на коняшке.
Дальше отправляемся смотреть Вавельский замок, который, безусловно, является одной из главных достопримечательностей Кракова.
Вавельский замок за несколько веков существования пережил многих хозяев: здесь жили польские короли, австрийские военные, захаживали литовцы, размещались немцы во время Второй мировой войны. Но что бы ни происходило, он все равно оставался частью Польши и ее истории.
Замок представляет собой целый архитектурный ансамбль. Королевские покои находятся рядом с часовнями, самая известная из них — часовня Зигмунда. Она не особо похожа на храм, скорее, на светское здание эпохи Ренессанса.
В часовне висит огромный колокол Зигмунда. Согласно поверью, на колокол можно посмотреть только один раз и загадать при этом одно желание, выбрав или деньги, или любовь.
Также на территории замка расположен известный Кафедральный собор святых Станислава и Вацлава. На входе в него висят кости мамонта, которые, по преданию, приносят счастье городу. В соборе находится усыпальница польских королей и Алтарь Отчизны — священное место, куда монархи возлагали военные трофеи.
С территории замка открывается прекрасный вид на реку.
Также выкладываю небольшую подборочку прочих достопримечательностей.
В этот отчет вошли, конечно же, далеко не все сделанные фотографии. Также был осмотрен Еврейский квартал Казимеж, часть огромного городского парка Планты.
После этого не грех и подкрепиться.
Вторая ночь в Кракове прошла в гостинице David Boutique Hotel, которая как раз находится в центре Еврейского квартала. Номер стоил 243 злотых за ночь. Гостиница не понравилась, номер маленький, окно наполовину заслоняла старая стена, наполовину оно выходило во двор. Так что многое поведать Вам об этой гостинице не могу...просто не останавливайтесь в ней.
Надеюсь, что этот скромный отчет позволит одноклубникам чуть лучше узнать Краков и разбудит желание посетить его (в первый или 10-й раз...неважно .
Напоследок Вам фото городских пейзажей, ну а нас ждет Будапешт. Продолжение скоро.
...все случилось ровно так, как и предполагалось изначально. Дорога неплохая, местами ремонты...ну и как всегда эти бесконечные Польские деревушки и вереницы грузовиков. Старался сначала особо не нарушать, потом стало понятно, что так вообще никогда не приедем…забил и ехать стали со скоростью 130-150 км. Периодически даже встречались участки автобанов. Полицаи, ловившие на скорость, были замечены только 1 раз...километрах в 150-ти от Кракова. Примерно на этом же отрезке залили бак 95-го на заправке BP. Потому как бака, залитого до краев на Каменном Логе, как раз хватило, чтобы прокатиться по Вильнюсу и доехать почти до Кракова. Мне это Польское топливо показалось отвратительным. Может субъективно, но машина стала ехать хуже, чем на нашем.
Таким образом, дорога Вильнюс-Краков примерно 770 км, заняла немало времени. С 10 утра до 8 вечера где-то.
В Кракове были в общей сложности 1.5 суток: вечер приезда, весь следующий день и утро отъезда. Поэтому планировали посмотреть только основные достопримечательности.
В 1-ю ночь остановились в гостинице Old Time Hotel за 258 злотых в сутки.
Гостиница хорошая, остались приятные впечатления. Находится рядышком с центром города. Поэтому вечерком с удовольствием прогулялись по узким центральным улочкам. Кстати, очень удивил ночной курс в некоторых работающих Канторах. Точных цифр я уже и не помню, но, скажем...покупка 1$ за 2.209 злотых, продажа за 3.099 злотых. Наверное рассчитано на пьяных туристов. Фото приложить не могу, поскольку фотоаппарата с собой не было.
С фотоаппаратом уже завтрашним утром начался осмотр.
В самом конце площади Матейки стоит двубашенный барочный костёл под покровительством св.Флориана. В соответствии с легендой, волы, везущие реликвии мученика св.Флориана, остановились здесь и не сдвинулись с места, пока не решено было построить здесь его храм. Костёл был первым этапом похоронной церемонии польских королей, умерших за пределами Вавеля. Со времён Генриха Валуа костёл стал местом первой остановки вновь избранного короля перед торжественным въездом в Краков во время церемонии коронации.
Костёл, находящийся за пределами городских стен, часто подвергался вражеским нашествиям и горел. Отстраивался 6 раз, каждый раз в соответствии со стилем эпохи. В настоящее время преобладает декор в стиле барокко и рококо.
Барбакан (сторожевая башня перед крепостной стеной)
Построен в 1498-1499гг. при короле Яне Ольбрахте для защиты подступов к Флорианским воротам. В военное время был единственным действующим входом в Краков. Это одно из самых массивных строений такого типа в Европе: стены трёхметровой толщины, 130 бойниц и 7 наблюдательных башенок, благодаря которым можно было следить за передвижением неприятеля и корректировать огонь. В город можно было въехать по подъёмному мосту, перекинутому через ров шириной в 24 и глубиной почти в 3,5 метра. Сегодня это одно из трёх такого типа строений, сохранившихся в Европе.
Сразу за сторожевой башней расположены ворота, через которые можно попасть в город (Флориантские ворота).
Построенные из камня в к.ХIII – нач.ХIV в. Флорианские ворота имеют высоту 34,5 м. Это самые старые запирающие город ворота. В случае осады их защищал цех скорняков. Вместе с барбаканом они исполняли роль репрезентативных ворот – Porta Gloriae, через них въезжали кортежи монархов и послов. От стороны барбакана их украшает гербовый щит с орлом рода Пястов проекта Яна Матейки. Внутри находится алтарь с изображением Пясковой Богоматери. Со стороны Флорианской улицы находится барельеф св.Флориана , одного из покровителей королевского Кракова, в стиле барокко. Верхняя часть ворот, разрушенная во время шведского нашествия (1655 – 66), была отстроена во второй половине ХVII в. В настоящее время на крепостных стенах молодые художники выставляют свои картины, создавая уникальную картинную галерею под открытым небом.
Далее нашему взору предстала торговая площадь и находящийся на ней кафедральный собор (Мариацкий костел, как его еще часто называют).
Рыночная площадь является одной из самых обширных площадей Европы, а первым бросающимся в глаза зданием при выходе на неё является двухбашенный Мариацкий костёл, в окно более высокой, сигнальной башни которого каждый час высовывается золочёная труба, из которой начинают литься звуки хейнала, но каждый раз трубач не доигрывает мелодию до конца. Если верить ещё одной бытующей в Кракове легенде, то в XIV столетии тогдашний "коллега" этого трубача первым заметил приближающуюся к городу орду врагов, предупредил горожан хейналом, но доиграть его не успел — горло ему пронзила татарская стрела. Сегодня трубач, конечно же, не корчится, делая вид, что его подстрелили — наоборот, весело улыбается и машет рукой столпившимся на площади туристам
Главным алтарём собора является деревянный алтарь Вита Ствоша второй половины XV в. Это один из самых больших готических алтарей в Европе. Сделанный целиком из дерева в форме огромного шкафа с открывающимися створами размером 11 х 13 м, с фигурами высотой около 2,7 м. Расписанная и богато позолоченная резьба алтаря представляет сцены из Священного писания. Главной темой алтаря является успение Богородицы.
Другим видным строением площади является большая 70-метровая башня — всё, что осталось от средневековой ратуши после того, как в начале XVII столетия в верхушку ударила молния и всё сгорело дотла. Да и сама башня еле выжила — после того неприятного происшествия она опасно накренилась и, чтобы спасти её от падения, с западной стороны башня была укреплена, а острый готический шпиль заменили на барочный купол. То, что осталось от ратуши, разобрали в XIX столетии, а башня так и стоит, наклонённая на 55 см…
Жизнь на площади кипит, каждый найдет себе занятие по интересам: прогуляться, пообедать, покататься на коняшке.
Дальше отправляемся смотреть Вавельский замок, который, безусловно, является одной из главных достопримечательностей Кракова.
Вавельский замок за несколько веков существования пережил многих хозяев: здесь жили польские короли, австрийские военные, захаживали литовцы, размещались немцы во время Второй мировой войны. Но что бы ни происходило, он все равно оставался частью Польши и ее истории.
Замок представляет собой целый архитектурный ансамбль. Королевские покои находятся рядом с часовнями, самая известная из них — часовня Зигмунда. Она не особо похожа на храм, скорее, на светское здание эпохи Ренессанса.
В часовне висит огромный колокол Зигмунда. Согласно поверью, на колокол можно посмотреть только один раз и загадать при этом одно желание, выбрав или деньги, или любовь.
Также на территории замка расположен известный Кафедральный собор святых Станислава и Вацлава. На входе в него висят кости мамонта, которые, по преданию, приносят счастье городу. В соборе находится усыпальница польских королей и Алтарь Отчизны — священное место, куда монархи возлагали военные трофеи.
С территории замка открывается прекрасный вид на реку.
Также выкладываю небольшую подборочку прочих достопримечательностей.
В этот отчет вошли, конечно же, далеко не все сделанные фотографии. Также был осмотрен Еврейский квартал Казимеж, часть огромного городского парка Планты.
После этого не грех и подкрепиться.
Вторая ночь в Кракове прошла в гостинице David Boutique Hotel, которая как раз находится в центре Еврейского квартала. Номер стоил 243 злотых за ночь. Гостиница не понравилась, номер маленький, окно наполовину заслоняла старая стена, наполовину оно выходило во двор. Так что многое поведать Вам об этой гостинице не могу...просто не останавливайтесь в ней.
Надеюсь, что этот скромный отчет позволит одноклубникам чуть лучше узнать Краков и разбудит желание посетить его (в первый или 10-й раз...неважно .
Напоследок Вам фото городских пейзажей, ну а нас ждет Будапешт. Продолжение скоро.
I sell cars, Motherfuckers
Денис
- Cayenne
- Водитель
- Темы: 1
- Сообщений: 674
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 12:12
- Авто: Passat B8
- Имя: есть
- Статус: Не в сети
Сообщение Cayenne » 17 окт 2014, 20:02
Денис, очень классно. Особенно в формате фото + исторический экскурс. Жду следующей серии.
П.С. Надо попробовать описать своих пару поездок)
П.С. Надо попробовать описать своих пару поездок)
Устал? Присядь и отдохни, но потом ты никогда не сможешь стать лучшим.
Помните: Не обманывайте тех, кого вы любите...
Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор.
Помните: Не обманывайте тех, кого вы любите...
Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор.
Cayenne
- Денис
- Мастер
- Темы: 71
- Сообщений: 3334
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:44
- Авто: может снова вернуться к Audi? ))
- Имя: Денис
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Сообщение Денис » 02 ноя 2014, 13:36
К сожалению, времени свободного совсем немного, поэтому не получается рассказывать в том темпе, как хотелось. Ну уж как могу..."прашу панять и пррастить".
Часть третья. Будапешт.
Расстояние между Краковом и Будапештом небольшое - 400 км примерно. Но учитывая, что путь наш лежал через Карпаты, он не обещал быть легким.
Снова Польские дороги, бесконечные деревушки и вереницы грузовиков. Такое ощущение, что чем ближе к границе, тем автомобилей становится больше. Недалеко Закопане, чувствуется, что туда едет немало туристов.
Останавливаемся на заправке на границе между Польшей и Словакией, покупаем виньетки, поскольку дорога дальше будет платной. Сразу купили Словацкую виньетку - стоит примерно 10 Евро, крепится на лобовом стекле в правом верхнем углу (на обратной стороне наклейки нужно указать номер авто. Также нам понадобились Венгерская и Австрийская виньетки. Венгерская также стоит 10 Евро, наклеек нет, просто выписывается бумага, подтверждающая факт оплаты. Ее, в случае необходимости, нужно предъявлять полиции. Австрийская стоит 8,5 Евро, выдается наклейка, которую нужно крепить в верхней части лобового стекла. Хотели еще купить Чешскую, но в наличии не было...поэтому купим потом.
Наклеиваем все это добро на лобовое стекло и отправляемся дальше.
Дорога в Словакии стоит того, чтобы уделить ей внимание. Сама дорога местами отличная, местами довольно убогая. Извилистая, с постоянными спусками и подъемами.
Иногда на пути даже попадаются средневековые замки.
Часть дороги проходит через заповедник...красотища невообразимая...еловый лес, весело журчат протекающие рядышком с дорогой горные речушки...вдали над горизонтом упираются в небо пики гор, покрытые снежными шапками...этот уголок дикой природы описать словами довольно сложно. Поэтому приложу фото, которые немного помогут мне в описании.
Отмечу, что Словацкая полиция строго следит за соблюдением скоростного режима. После Польши мы долго удивлялись, почему все едут по трассам 90, а в деревнях 50. После того, как увидели несколько экипажей, ловивших на скорость, поняли, почему. К слову, в Словакии полиции просто до... Даже на малюсеньком участке автобана установили кордон и проверяли у всех наличие виньеток. Ну да ладно...вот уже и Словакия позади, въезжаем в Венгрию. Дороги сразу же становятся значительно лучше, машины и дома дороже на вид. Уровень жизни выше...все-таки Словакия - одна из самых бедных стран ЕС. Километры на автобане летят незаметно, впереди уже Будапешт.
Название "Будапешт" состоит из 2-х частей: Буда - правый холмистый берег и Пешт - равнинный левый берег. На 2 части город разделяет Дунай - самая крупная река на территории ЕС. А жемчужиной Дуная как раз называют Будапешт.
Наш график был составлен таким образом, что здесь мы должны были провести 2 дня, ночевка была запланирована только одна, в Lanchid 19 Design Hotel, который расположен в центре города на берегу Дуная.
Город встретил нас пробками. Примерно час-полтора понадобилось для того, чтобы добраться до гостиницы. Быстренько ставим авто на парковку, заселяемся и идем обозревать город. Сегодня просто пешком в районе гостиницы.
Первое, что бросается в глаза - это Дунай. На мой взгляд, Дунай - это одна из главных достопримечательностей Будапешта. Долгое время река кормила город, а сейчас она придает ему неповторимый шарм, создает ощущение бесконечного пространства. На берегах Дуная расположились великолепные здания, памятники архитектуры, перекинулись мосты. Панорамы Будапешта занесены в список всемирного наследия Юнеско. Прогуливаться вдоль Дуная и любоваться то правым, то левым берегом можно бесконечно, чем собственно и занимаются толпы туристов.
Чтобы ощутить полноводность и величие Дуная, лучше взять экскурсию на кораблике, но времени у нас было мало, поэтому решили, что сделаем это в следующий раз. А пока будем любоваться красотой великой реки с берега.
В Будапеште через Дунай проходит десять мостов, но самый красивый - цепной. На мосту с двух сторон пешеходные дорожки, где можно сфотографировать наикрасивейшие виды.
Цепной мост Сечени - это символ Будапешта, который явился первым каменным и постоянным мостом, соединившим два отдельных города – Буду и Пешт. Своим рождением мост обязан венгерскому политику и меценату графу Иштвану Сечени, именем которого и был назван мост спустя 50 лет.
В 1839 году английский инженер Уильям Кларк создал проект будущего моста, а его торжественное открытие произошло в 1849 году, что явилось толчком к объединению двух городов. В те времена Цепной мост вошел в список самых крупных мостов в мире и стал предметом гордости Венгрии.
В конце Второй мировой войны немцами была взорвана большая часть моста, но, благодаря пожертвованиям горожан, мост был восстановлен и в 1949 году состоялось повторное его открытие.
На сегодняшний день Цепной мост соединяет Площадь Адама Кларка и Площадь Рузвельта. С обеих сторон расположены герб Венгрии и фигуры львов.
После восстановительных работ мост увеличился в размерах, и длина его составляет 380 метров, а ширина 14,8 метров. С моста замечательно видны обе набережные города, а ночью включается красивая подсветка. Чуть ниже Вы обязательно ее увидите не один раз.
А пока неплохо было бы и поесть. Тем более, что рядом небольшой уютный ресторанчик, а на улице начался дождь. Гуляш шикарен. Это даже и супом то тяжело назвать. Мяса там значительно больше, чем супа
Ресторанчик наш оказался у подножья горы Геллерт, рядышком с Будайской крепостью. Поэтому детально осмотрели все имеющиеся достопримечательности. На гору решили пока не подниматься.
Незаметно подкрадывается вечер. Вечерний Будапешт очень красив, это нужно видеть вживую.
Будайская крепость в вечернем небе смотрится очень грозно и необычайно привлекательно.
Я сотню раз пожалел, что не купил перед путешествием хороший объектив. Стоковый не может сфотографировать и десятой части всей красоты ночного города.
Напоследок несколько ночных панорам, пожалуй хватит для первого дня...а сейчас ужинать и спать.
Хотел уместить весь отчет в одном сообщении, но не получается. О многом хочется Вам рассказать, показать много фотографий. Поэтому ждите скоро 2-ю часть экскурсии по Будапешту.
Часть третья. Будапешт.
Расстояние между Краковом и Будапештом небольшое - 400 км примерно. Но учитывая, что путь наш лежал через Карпаты, он не обещал быть легким.
Снова Польские дороги, бесконечные деревушки и вереницы грузовиков. Такое ощущение, что чем ближе к границе, тем автомобилей становится больше. Недалеко Закопане, чувствуется, что туда едет немало туристов.
Останавливаемся на заправке на границе между Польшей и Словакией, покупаем виньетки, поскольку дорога дальше будет платной. Сразу купили Словацкую виньетку - стоит примерно 10 Евро, крепится на лобовом стекле в правом верхнем углу (на обратной стороне наклейки нужно указать номер авто. Также нам понадобились Венгерская и Австрийская виньетки. Венгерская также стоит 10 Евро, наклеек нет, просто выписывается бумага, подтверждающая факт оплаты. Ее, в случае необходимости, нужно предъявлять полиции. Австрийская стоит 8,5 Евро, выдается наклейка, которую нужно крепить в верхней части лобового стекла. Хотели еще купить Чешскую, но в наличии не было...поэтому купим потом.
Наклеиваем все это добро на лобовое стекло и отправляемся дальше.
Дорога в Словакии стоит того, чтобы уделить ей внимание. Сама дорога местами отличная, местами довольно убогая. Извилистая, с постоянными спусками и подъемами.
Иногда на пути даже попадаются средневековые замки.
Часть дороги проходит через заповедник...красотища невообразимая...еловый лес, весело журчат протекающие рядышком с дорогой горные речушки...вдали над горизонтом упираются в небо пики гор, покрытые снежными шапками...этот уголок дикой природы описать словами довольно сложно. Поэтому приложу фото, которые немного помогут мне в описании.
Отмечу, что Словацкая полиция строго следит за соблюдением скоростного режима. После Польши мы долго удивлялись, почему все едут по трассам 90, а в деревнях 50. После того, как увидели несколько экипажей, ловивших на скорость, поняли, почему. К слову, в Словакии полиции просто до... Даже на малюсеньком участке автобана установили кордон и проверяли у всех наличие виньеток. Ну да ладно...вот уже и Словакия позади, въезжаем в Венгрию. Дороги сразу же становятся значительно лучше, машины и дома дороже на вид. Уровень жизни выше...все-таки Словакия - одна из самых бедных стран ЕС. Километры на автобане летят незаметно, впереди уже Будапешт.
Название "Будапешт" состоит из 2-х частей: Буда - правый холмистый берег и Пешт - равнинный левый берег. На 2 части город разделяет Дунай - самая крупная река на территории ЕС. А жемчужиной Дуная как раз называют Будапешт.
Наш график был составлен таким образом, что здесь мы должны были провести 2 дня, ночевка была запланирована только одна, в Lanchid 19 Design Hotel, который расположен в центре города на берегу Дуная.
Город встретил нас пробками. Примерно час-полтора понадобилось для того, чтобы добраться до гостиницы. Быстренько ставим авто на парковку, заселяемся и идем обозревать город. Сегодня просто пешком в районе гостиницы.
Первое, что бросается в глаза - это Дунай. На мой взгляд, Дунай - это одна из главных достопримечательностей Будапешта. Долгое время река кормила город, а сейчас она придает ему неповторимый шарм, создает ощущение бесконечного пространства. На берегах Дуная расположились великолепные здания, памятники архитектуры, перекинулись мосты. Панорамы Будапешта занесены в список всемирного наследия Юнеско. Прогуливаться вдоль Дуная и любоваться то правым, то левым берегом можно бесконечно, чем собственно и занимаются толпы туристов.
Чтобы ощутить полноводность и величие Дуная, лучше взять экскурсию на кораблике, но времени у нас было мало, поэтому решили, что сделаем это в следующий раз. А пока будем любоваться красотой великой реки с берега.
В Будапеште через Дунай проходит десять мостов, но самый красивый - цепной. На мосту с двух сторон пешеходные дорожки, где можно сфотографировать наикрасивейшие виды.
Цепной мост Сечени - это символ Будапешта, который явился первым каменным и постоянным мостом, соединившим два отдельных города – Буду и Пешт. Своим рождением мост обязан венгерскому политику и меценату графу Иштвану Сечени, именем которого и был назван мост спустя 50 лет.
В 1839 году английский инженер Уильям Кларк создал проект будущего моста, а его торжественное открытие произошло в 1849 году, что явилось толчком к объединению двух городов. В те времена Цепной мост вошел в список самых крупных мостов в мире и стал предметом гордости Венгрии.
В конце Второй мировой войны немцами была взорвана большая часть моста, но, благодаря пожертвованиям горожан, мост был восстановлен и в 1949 году состоялось повторное его открытие.
На сегодняшний день Цепной мост соединяет Площадь Адама Кларка и Площадь Рузвельта. С обеих сторон расположены герб Венгрии и фигуры львов.
После восстановительных работ мост увеличился в размерах, и длина его составляет 380 метров, а ширина 14,8 метров. С моста замечательно видны обе набережные города, а ночью включается красивая подсветка. Чуть ниже Вы обязательно ее увидите не один раз.
А пока неплохо было бы и поесть. Тем более, что рядом небольшой уютный ресторанчик, а на улице начался дождь. Гуляш шикарен. Это даже и супом то тяжело назвать. Мяса там значительно больше, чем супа
Ресторанчик наш оказался у подножья горы Геллерт, рядышком с Будайской крепостью. Поэтому детально осмотрели все имеющиеся достопримечательности. На гору решили пока не подниматься.
Незаметно подкрадывается вечер. Вечерний Будапешт очень красив, это нужно видеть вживую.
Будайская крепость в вечернем небе смотрится очень грозно и необычайно привлекательно.
Я сотню раз пожалел, что не купил перед путешествием хороший объектив. Стоковый не может сфотографировать и десятой части всей красоты ночного города.
Напоследок несколько ночных панорам, пожалуй хватит для первого дня...а сейчас ужинать и спать.
Хотел уместить весь отчет в одном сообщении, но не получается. О многом хочется Вам рассказать, показать много фотографий. Поэтому ждите скоро 2-ю часть экскурсии по Будапешту.
I sell cars, Motherfuckers
Денис
g2shish
Паша
- Sergey R.
- Мастер
- Темы: 0
- Сообщений: 3006
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
- Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Сообщение Sergey R. » 28 ноя 2014, 22:27
g2shish писал(а):Отлично, Денис! Какраз на НГ планирую поездку в Будапешт и Вену на Авто... пиши еще! Слежу! А термальные источники посетил?
тоже хотим сгонять в Вену на рождество и новый год, ты когда выдвигаешься?
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO
Sergey R.
antoxa_lp
- g2shish
- Наездник
- Темы: 0
- Сообщений: 491
- Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:11
- Авто: А6 Avant
- Имя: Кирилл
- Статус: Не в сети
Сообщение g2shish » 29 ноя 2014, 10:01
Мы выезжаем 27 го, потом в Краков, потом в Будапешт 29го. До НГ в Вену съездим, а назад 3го. У кого какие маршруты и даты? Как Паша объезжает по 100 машин на границе? Платить кому-то в очереди надо? Не охото стоять 10 часов! Планирую через Песчятку выезжать... Что скажете про погран-переход?
эксклюзивный дистриб спортивного питания pureprotein.by
g2shish
- Sergey R.
- Мастер
- Темы: 0
- Сообщений: 3006
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
- Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Сообщение Sergey R. » 29 ноя 2014, 10:08
насколько я помню, у него есть пропуск, но вроде бы действует пропуск тока на литовской границе и тока с нашей стороны. Но лучше уточни у него, могу ошибаться
Самое простое средство - это наличие ребенка в машине до 3-х лет
я правильно понял, ты в Вену приедешь 30-го и будешь там до 3-его, т.е. сам НГ в Вене?
Самое простое средство - это наличие ребенка в машине до 3-х лет
я правильно понял, ты в Вену приедешь 30-го и будешь там до 3-его, т.е. сам НГ в Вене?
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO
Sergey R.
- g2shish
- Наездник
- Темы: 0
- Сообщений: 491
- Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:11
- Авто: А6 Avant
- Имя: Кирилл
- Статус: Не в сети
Сообщение g2shish » 29 ноя 2014, 10:16
Sergey R. писал(а):насколько я помню, у него есть пропуск...Самое простое средство - это наличие ребенка в машине до 3-х лет
я правильно понял, ты в Вену приедешь 30-го и будешь там до 3-его, т.е. сам НГ в Вене?
Вообщем Паша, как в той поговорке:"все красиво, когда у бати ксива":-) Сергей, я в Вену на один день сгоняю, сам нг и основное время буду в Будапеште! А вы с семьей где/когда?
эксклюзивный дистриб спортивного питания pureprotein.by
g2shish
- Паша
- Аудивод
- Темы: 220
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Сообщение Паша » 30 ноя 2014, 13:53
g2shish писал(а):Как Паша объезжает по 100 машин на границе? Платить кому-то в очереди надо?
Специально для тебя поиском воспользовался и нашел старые сообщения:
Как выглядит пропуск?
Кому нужно платить?
g2shish писал(а):как в той поговорке:
[video]http://www.youtube.com/watch?v=Qb40lhglAnI[/video]
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
Паша
Gater
- Паша
- Аудивод
- Темы: 220
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Сообщение Паша » 30 ноя 2014, 14:17
Лучше в профильных ветках писать, а то информация затеряется. По Венгрии есть отдельная тема и по Путешествиям общая. Ну и отели указывать.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
Паша
- Денис
- Мастер
- Темы: 71
- Сообщений: 3334
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:44
- Авто: может снова вернуться к Audi? ))
- Имя: Денис
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Сообщение Денис » 03 дек 2014, 16:42
К сожалению, свободного времени не так много, как хотелось бы. Нужно хорошо закрыть год на работе, спланировать отдых на Рождество и Новый год, не забыть достойно отметить выходные дни.
Поэтому не судите строго, пишу как могу.
Часть третья. Будапешт (продолжение)
Второй день в Будапеште пришелся на 1-е мая. Кстати, в Венгрии это выходной день и полномасштабные народные гуляния. В городе было перекрыто движение на Цепном мосту и двум улочкам параллельно Дунаю. На некоторое время они превратились в пешеходные. Позже здесь были проведены показательные заезды, в которых участвовали даже пилоты Формулы-1. А в небе тем временем было устроено авиа-шоу. Летало все, что могло летать: военные, гражданские самолеты, легкомоторные, пассажирская авиация, дирижабли и т.д. и т.п. На воде проводились соревнования по гребле. От всех этих полетов над Дунаем висело облако сизого дыма. К слову, посмотреть на все эти празднества пришли десятки тысяч людей.
Так уж получилось, что наш отель находился прямо в центре событий. Соответственно, дорога была заблокирована, выехать на автомобиле не представлялось возможным до вечера. Но мы то на авто никуда ехать и не собирались. Сели на фуникулер и отправились на экскурсию в Будайскую крепость.
Художественные коллекции Венгерской национальной галереи (Magyar Nemzeti Galéria) занимают три крыла Королевского дворца, насчитывают более 100 тысяч произведений искусства и охватывают период от Средних веков до 20 века. В галерее собраны работы исключительно венгерских художников или созданные на территории Венгрии.
Внутрь зданий не заходили, экспозиции музея не смотрели. Просто побродили немного, поймали туристический автобус Hop On Hop Off City Tour и поехали кататься по городу. Как оказалось, это было очень правильным решением. Среди всех автобусных туров наиболее грамотный, на мой взгляд, организован в Будапеште. Представляет собой 2 линии (красная и желтая), также синяя линия на пароме по Дунаю (3 остановки). Билеты действуют 48 часов, можно выходить на любой остановке, автобусы ходят каждые полчаса.
Следующая остановка - гора Геллерт.
Гора была названа в честь Герарда Венгерского — католического святого, просветителя Венгрии, который умер, когда его заключили в бочку и сбросили с горы.
На ее вершине находится Цитадель — сооружение, которое построили в середине XIX века, чтобы контролировать город. Сегодня это полноценная зона отдыха с рестораном, пивным баром и кафе.
У стен Цитадели возвышается 14-метровый Памятник Свободы в честь освобождения страны — фигура женщины с поднятой пальмовой ветвью в руке. А у ее ног расположились еще две скульптуры: аллегория движения вперед и борьба со злым духом.
С горы открываются умопомрачительные виды на город.
После осмотра горы немного прокатились на автобусе. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных кадров весеннего Будапешта. Город очень красив, архитектура в центре шикарна.
Посетили площадь Героев.
Площадь Героев (венг. Hősök tere) — одна из знаменитых площадей венгерской столицы, расположена в Пеште. На площади Героев заканчивается проспект Андраши, а за ней начинается городской парк Варошлигет. Площадь была оформлена к празднованию тысячелетия Венгрии в 1896 году и вместила тогда свыше 50 тысяч гостей, приехавших в Венгрию.
Площадь украшают несколько памятников. Первый, расположенный в её центре, посвящён тысячелетию перехода мадьяр через Карпаты и представляет собой высокую колонну, на вершине которой находится фигура архангела Гавриила на земном шаре с короной короля Иштвана и апостольским крестом. Авторами памятника являются архитектор Альберт Шикеданц и скульптор Дьёрдь Зала, его возведение заняло 42 года. По легенде обратить венгров в христианство велел святому Иштвану именно архангел Гавриил, явившийся ему во сне. У подножия монумента изображены вожди семи мадьярских племён во главе с князем Арпадом, основателем правившей венгерской династии.
Все полукруглые колоннады, разместившиеся на площади за колонной архангела Гавриила, — это памятник героям Венгрии. Длина каждой из колоннад составляет 85 м. Между колоннами слева направо установлены бронзовые статуи представителей династии Арпадов: святой Иштван, святой Ласло, Кальман І Книжник, Андраш II и Бела IV, затем представители Анжуйской династии: Карл Роберт и Людовик I Великий, Янош Хуньяди, Матьяш Корвин, далее трансильванские князи Иштван Бочкаи, Габор Бетлен, Имре Текели, Ференц II Ракоци и борец за свободу венгерского народа Лайош Кошут. Колоннады увенчаны аллегорическими фигурами Труда и Процветания, Войны и Мира, Мудрости и Славы.
Рядом с центральной колонной установлена каменная плита — мемориал венгерским солдатам, павшим в мировых войнах, где в дни национальных праздников стоит почётный караул и проходят торжественные церемонии возложения цветов.
Городской парк Варошлигет начинается позади площади.
На месте парка Варошлигет когда-то находились охотничьи угодья короля Матьяша, представлявшие собой труднопроходимую болотистую местность в пойме Дуная с бедной растительностью. При Леопольде I эта территория была передана под пастбища скота. В 1799 году при Марии Терезии болота были осушены и посажены деревья. Также была проложена система каналов. Сейчас в парке Варошлигет, площадь которого составляет 1 кв. км, произрастает около 7 тысяч деревьев, в том числе довольно экзотических и древних.
В парке Варошлигет имеется несколько искусственных озёр, у одного из которых возвышается замок Вайдахуняд. Замок был построен в честь празднования в 1896 году 1000-летия обретения венграми родины по проекту архитектора Игнаца Альпара первоначально как деревянная декорация для спектакля, а затем в 1904 году увековечен в камне. В свой проект замка Альпар включил элементы 21 знаменитого сооружения Венгрии, в том числе крепости Вайдахуняд в Трансильвании, крепости Шегешвара, башни брашовской крепости Каталина, церкви в Яке и целого ряда других храмов, башен и замков. Памятник Игнацу Альпару установлен у входа в замок Вайдахуняд. В итоге комплекс замка сочетает в себе сразу несколько архитектурных стилей: романский, готический, ренессанс и барокко. В одном из флигелей Вайдахуняда располагается первый в мире Сельскохозяйственный музей.
В парке Варошлигет располагается знаменитая купальня Сечени, столичный цирк, зоопарк, Музей транспорта, а также знаменитый ресторан Будапешта «Гундель», которому уже более 150 лет.
Купальни из-за ограниченности по времени мы, к сожалению, не посетили. Зато будет повод еще не раз вернуться в этот прекрасный город.
А пока что полюбуйтесь зданием Венгерского парламента.
И взгляните на вечернюю панораму.
Ну а мы тем временем вкусно покушали в ресторане, вернулись к гостинице, увидели, что народные гулянья заканчиваются, дороги открыты.
Значит можно садиться в автомобиль и продолжать свое путешествие.
До свидания, Венгрия...не знаю, как Вы, а мы обязательно вернемся сюда еще много раз.
А пока немецкий экспресс мчится в сторону Вены.
Поэтому не судите строго, пишу как могу.
Часть третья. Будапешт (продолжение)
Второй день в Будапеште пришелся на 1-е мая. Кстати, в Венгрии это выходной день и полномасштабные народные гуляния. В городе было перекрыто движение на Цепном мосту и двум улочкам параллельно Дунаю. На некоторое время они превратились в пешеходные. Позже здесь были проведены показательные заезды, в которых участвовали даже пилоты Формулы-1. А в небе тем временем было устроено авиа-шоу. Летало все, что могло летать: военные, гражданские самолеты, легкомоторные, пассажирская авиация, дирижабли и т.д. и т.п. На воде проводились соревнования по гребле. От всех этих полетов над Дунаем висело облако сизого дыма. К слову, посмотреть на все эти празднества пришли десятки тысяч людей.
Так уж получилось, что наш отель находился прямо в центре событий. Соответственно, дорога была заблокирована, выехать на автомобиле не представлялось возможным до вечера. Но мы то на авто никуда ехать и не собирались. Сели на фуникулер и отправились на экскурсию в Будайскую крепость.
Художественные коллекции Венгерской национальной галереи (Magyar Nemzeti Galéria) занимают три крыла Королевского дворца, насчитывают более 100 тысяч произведений искусства и охватывают период от Средних веков до 20 века. В галерее собраны работы исключительно венгерских художников или созданные на территории Венгрии.
Внутрь зданий не заходили, экспозиции музея не смотрели. Просто побродили немного, поймали туристический автобус Hop On Hop Off City Tour и поехали кататься по городу. Как оказалось, это было очень правильным решением. Среди всех автобусных туров наиболее грамотный, на мой взгляд, организован в Будапеште. Представляет собой 2 линии (красная и желтая), также синяя линия на пароме по Дунаю (3 остановки). Билеты действуют 48 часов, можно выходить на любой остановке, автобусы ходят каждые полчаса.
Следующая остановка - гора Геллерт.
Гора была названа в честь Герарда Венгерского — католического святого, просветителя Венгрии, который умер, когда его заключили в бочку и сбросили с горы.
На ее вершине находится Цитадель — сооружение, которое построили в середине XIX века, чтобы контролировать город. Сегодня это полноценная зона отдыха с рестораном, пивным баром и кафе.
У стен Цитадели возвышается 14-метровый Памятник Свободы в честь освобождения страны — фигура женщины с поднятой пальмовой ветвью в руке. А у ее ног расположились еще две скульптуры: аллегория движения вперед и борьба со злым духом.
С горы открываются умопомрачительные виды на город.
После осмотра горы немного прокатились на автобусе. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных кадров весеннего Будапешта. Город очень красив, архитектура в центре шикарна.
Посетили площадь Героев.
Площадь Героев (венг. Hősök tere) — одна из знаменитых площадей венгерской столицы, расположена в Пеште. На площади Героев заканчивается проспект Андраши, а за ней начинается городской парк Варошлигет. Площадь была оформлена к празднованию тысячелетия Венгрии в 1896 году и вместила тогда свыше 50 тысяч гостей, приехавших в Венгрию.
Площадь украшают несколько памятников. Первый, расположенный в её центре, посвящён тысячелетию перехода мадьяр через Карпаты и представляет собой высокую колонну, на вершине которой находится фигура архангела Гавриила на земном шаре с короной короля Иштвана и апостольским крестом. Авторами памятника являются архитектор Альберт Шикеданц и скульптор Дьёрдь Зала, его возведение заняло 42 года. По легенде обратить венгров в христианство велел святому Иштвану именно архангел Гавриил, явившийся ему во сне. У подножия монумента изображены вожди семи мадьярских племён во главе с князем Арпадом, основателем правившей венгерской династии.
Все полукруглые колоннады, разместившиеся на площади за колонной архангела Гавриила, — это памятник героям Венгрии. Длина каждой из колоннад составляет 85 м. Между колоннами слева направо установлены бронзовые статуи представителей династии Арпадов: святой Иштван, святой Ласло, Кальман І Книжник, Андраш II и Бела IV, затем представители Анжуйской династии: Карл Роберт и Людовик I Великий, Янош Хуньяди, Матьяш Корвин, далее трансильванские князи Иштван Бочкаи, Габор Бетлен, Имре Текели, Ференц II Ракоци и борец за свободу венгерского народа Лайош Кошут. Колоннады увенчаны аллегорическими фигурами Труда и Процветания, Войны и Мира, Мудрости и Славы.
Рядом с центральной колонной установлена каменная плита — мемориал венгерским солдатам, павшим в мировых войнах, где в дни национальных праздников стоит почётный караул и проходят торжественные церемонии возложения цветов.
Городской парк Варошлигет начинается позади площади.
На месте парка Варошлигет когда-то находились охотничьи угодья короля Матьяша, представлявшие собой труднопроходимую болотистую местность в пойме Дуная с бедной растительностью. При Леопольде I эта территория была передана под пастбища скота. В 1799 году при Марии Терезии болота были осушены и посажены деревья. Также была проложена система каналов. Сейчас в парке Варошлигет, площадь которого составляет 1 кв. км, произрастает около 7 тысяч деревьев, в том числе довольно экзотических и древних.
В парке Варошлигет имеется несколько искусственных озёр, у одного из которых возвышается замок Вайдахуняд. Замок был построен в честь празднования в 1896 году 1000-летия обретения венграми родины по проекту архитектора Игнаца Альпара первоначально как деревянная декорация для спектакля, а затем в 1904 году увековечен в камне. В свой проект замка Альпар включил элементы 21 знаменитого сооружения Венгрии, в том числе крепости Вайдахуняд в Трансильвании, крепости Шегешвара, башни брашовской крепости Каталина, церкви в Яке и целого ряда других храмов, башен и замков. Памятник Игнацу Альпару установлен у входа в замок Вайдахуняд. В итоге комплекс замка сочетает в себе сразу несколько архитектурных стилей: романский, готический, ренессанс и барокко. В одном из флигелей Вайдахуняда располагается первый в мире Сельскохозяйственный музей.
В парке Варошлигет располагается знаменитая купальня Сечени, столичный цирк, зоопарк, Музей транспорта, а также знаменитый ресторан Будапешта «Гундель», которому уже более 150 лет.
Купальни из-за ограниченности по времени мы, к сожалению, не посетили. Зато будет повод еще не раз вернуться в этот прекрасный город.
А пока что полюбуйтесь зданием Венгерского парламента.
И взгляните на вечернюю панораму.
Ну а мы тем временем вкусно покушали в ресторане, вернулись к гостинице, увидели, что народные гулянья заканчиваются, дороги открыты.
Значит можно садиться в автомобиль и продолжать свое путешествие.
До свидания, Венгрия...не знаю, как Вы, а мы обязательно вернемся сюда еще много раз.
А пока немецкий экспресс мчится в сторону Вены.
I sell cars, Motherfuckers
Денис
Перейти
- FAQ (ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
- Правила форума
- Расписание съездов Белорусского Audi Клуба
- Как вступить в Белорусский Ауди Клуб?
- Как добавить изображение в сообщение на форуме?
- Как связаться с Администрацией сайта?
- Клубная жизнь
- Жизнь клуба
- Съезды клуба
- Архив анонсов Клубных мероприятий
- Филиалы клуба
- Брестский филиал
- Витебский филиал
- Гомельский филиал
- Гродненский филиал
- Могилёвский филиал
- Бобруйский филиал
- Клубы-побратимы
- Друзья клуба
- Автосервисы СТО
- Предложения з/ч
- Exist.by
- Клубные сувениры с символикой
- О нашем проекте
- Модели Audi
- Audi 80, 90, Coupe
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi 100, 200 и V8
- Audi A2
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A3
- 8L
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- 8P
- Audi A4
- B5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B6
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B7
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B8
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A6
- C4
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C6
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C7
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- С8
- Audi A8
- D2
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- D3
- Audi TT
- Audi Allroad
- Audi Q3
- Audi Q5
- Audi Q7
- Эксплуатация автомобиля
- Расшифровка VIN + История обслуживания (Audi, VW, Skoda, Seat)
- Руководства по эксплуатации
- Программы для диагностики авто
- ETKA, ELSA
- VAG-Com
- Автодата
- Общетехнические вопросы и системы
- Выбор масла
- Выбор запчастей
- Средства по уходу за автомобилем
- Автозвук
- Электрооборудование
- GPS навигация
- Тюнинг
- Шины, диски
- Кузов, салон, оптика
- Выбираем автомобиль
- Новинки от Audi
- Юридическая консультация
- Выбор СТО
- Отзывы об СТО
- Оффтоп
- Всё обо всём
- Всё о мото-вело
- Всё о компьютерах, мобильниках и IT
- Всё о бизнесе
- Юмор
- Путешествия
- Беларусь
- Постсоветское пространство
- Россия
- Украина
- Европа
- Ближний восток
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия
- Антарктида
- На досуге...
- Онлайн игра
- Поздравления
- Объявления
- Автомобили
- Диски/Шины
- Запчасти
- Другое
- Отдам даром! Приму в дар!
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей