Умер MMI
- Kikos
- Механик
- Сообщений: 1046
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
- Темы: 0
- Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Умер MMI
Поделюсь своим негативным опытом, чтобы не наступали на мои грабли.
Это касается только авто с кузовом Авант. В очередную поездку заметил, что перестал работать омыватель заднего стекла. Приехал домой, прочистил форсунки, начал лить, но с пузырями воздуха. Не придал большого значения. Через недельку в очередной раз утром завожу автос, MMI умер. Ничего не работает. Считывание ошибок выдает целый букет, хотя совсем недавно было всё Ок. Анализ ошибок через GFSLight (эмулятор дилерского сканера) выдает: у вас помер MMI? кузов Авант? Тогда смотрите блоки в багажнике...
Окрываю, слева стойка (усилитель, радио, привод навигации) вся залита... А в бачке была ещё незамерзайка, которая отличается, как я понял, коррозионной активностью. Пришлось снимать обшивку, всё доставать, сушить и вскрывать. Оно показало что нижние блоки пострадали только снаружи, а вот усилитель с DSP (который был сверху) залило и внутри, что и привело к его смерти
Так что рекомендую обращать внимание на работу заднего омывателя
Вариаций этого блока довольно много, к тому же Ауди (видимо, для защиты от кражи) ввела так называемый component protection, т.е. если воткнуть блок с другой машины, он работать не будет, надо ехать к дилеру, подключать Васю, и онлайн через Ваговский сервер снимать эту защиту (что явно не бесплатно). Поэтому было принято решение попытаться восстановить умерший блок. Очень помогло изучение теории, в частности программы самообучения SSP №286 (шины LIN-MOST-Bluetooth). Вся работа MMI построена через обмен информацией через оптическую шину, и если хотя бы один блок не работает, всё умирает. Так что взял оптический кабель от CD, немного подрезал фишки для соосного соответствия кабелю, кот. входит в блок усилителя, и присоединил к торцам этого кабеля, т.е. замкнул оптшину (для этого даже есть спецдевайс 4E0 973 802, правда стоит 8 евро). MMI ожил, только без звука
Схему блока, конечно, разыскать не удалось, но желание разобраться и изучение даташитов на микросхемы позволило неплохо разобраться в принципах его работы. Сейчас заказал приемопередатчик оптической шины (есть подозрение, что помер), так что не теряю надежды, что всё заработает...
В процессе изучения проблемы обнаружил, что на буржуйских ауди-форумах народ достаточно часто сталкивается с этим, у нас как-то совсем мало о ней информации. Причем случается эта беда даже на совсем новых авто (1-2 года от роду всего).
Это касается только авто с кузовом Авант. В очередную поездку заметил, что перестал работать омыватель заднего стекла. Приехал домой, прочистил форсунки, начал лить, но с пузырями воздуха. Не придал большого значения. Через недельку в очередной раз утром завожу автос, MMI умер. Ничего не работает. Считывание ошибок выдает целый букет, хотя совсем недавно было всё Ок. Анализ ошибок через GFSLight (эмулятор дилерского сканера) выдает: у вас помер MMI? кузов Авант? Тогда смотрите блоки в багажнике...
Окрываю, слева стойка (усилитель, радио, привод навигации) вся залита... А в бачке была ещё незамерзайка, которая отличается, как я понял, коррозионной активностью. Пришлось снимать обшивку, всё доставать, сушить и вскрывать. Оно показало что нижние блоки пострадали только снаружи, а вот усилитель с DSP (который был сверху) залило и внутри, что и привело к его смерти
Так что рекомендую обращать внимание на работу заднего омывателя
Вариаций этого блока довольно много, к тому же Ауди (видимо, для защиты от кражи) ввела так называемый component protection, т.е. если воткнуть блок с другой машины, он работать не будет, надо ехать к дилеру, подключать Васю, и онлайн через Ваговский сервер снимать эту защиту (что явно не бесплатно). Поэтому было принято решение попытаться восстановить умерший блок. Очень помогло изучение теории, в частности программы самообучения SSP №286 (шины LIN-MOST-Bluetooth). Вся работа MMI построена через обмен информацией через оптическую шину, и если хотя бы один блок не работает, всё умирает. Так что взял оптический кабель от CD, немного подрезал фишки для соосного соответствия кабелю, кот. входит в блок усилителя, и присоединил к торцам этого кабеля, т.е. замкнул оптшину (для этого даже есть спецдевайс 4E0 973 802, правда стоит 8 евро). MMI ожил, только без звука
Схему блока, конечно, разыскать не удалось, но желание разобраться и изучение даташитов на микросхемы позволило неплохо разобраться в принципах его работы. Сейчас заказал приемопередатчик оптической шины (есть подозрение, что помер), так что не теряю надежды, что всё заработает...
В процессе изучения проблемы обнаружил, что на буржуйских ауди-форумах народ достаточно часто сталкивается с этим, у нас как-то совсем мало о ней информации. Причем случается эта беда даже на совсем новых авто (1-2 года от роду всего).
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Kikos, благодарю за мини отчет о проблеме и ее решении.
Про оптику я писал в разделе про Audi A8. Попробуйте испорченный блок отдать радио электрику хорошему - хуже он все равно уже не сделает. Ну и схему этого блока в ELSA не мешало бы найти.
Про оптику я писал в разделе про Audi A8. Попробуйте испорченный блок отдать радио электрику хорошему - хуже он все равно уже не сделает. Ну и схему этого блока в ELSA не мешало бы найти.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- Kikos
- Механик
- Сообщений: 1046
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
- Темы: 0
- Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Паша писал(а):Kikos,
Про оптику я писал в разделе про Audi A8. Попробуйте испорченный блок отдать радио электрику хорошему - хуже он все равно уже не сделает. Ну и схему этого блока в ELSA не мешало бы найти.
Посмотрел по указанной ссылке (про А8), симптомы как и у меня: тоже загорается экран приветствия и тухнет
Тут скорее не электрику, а тому, кто с электроникой дружит. В этом плане мне проще, просто пришлось вспомнить своё радиотехническое прошлое. Пришлось брать осциллограф и нырять с ним в багажник, смотреть сигналы.
Ну а в Эльза есть схема не блока, а только его внешнего подключения: выход на динамики, оптшина, шина LIN. Это немного разные вещи
Вода же, как я понял, попадает на блоки через соединитель подводящих омывайку трубок, стоящий где-то на изгибе крышки багажника. И стекает по левой задней стойке (на ней, кстати, видны разводы). Это теория, при рассмотрении по Ельзе. Скоро разберу, посмотрю как там всё устроено, отпишусь.
В VAG-COM, кстати, нашел возможность проверки оптической шины (тест) . Думал сначала, что только Вася на такое способен.
Показывает исправность/неисправность электрической части и оптшины всех блоков MMI.
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...
- Kikos
- Механик
- Сообщений: 1046
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
- Темы: 0
- Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Вскрытие показало следующее:
после снятия обшивок с левой стороны в районе петли крепления крышки багажника обнаружилось утолщение гофрированной пластиковой трубки подвода омывающей жидкости, замотанное черной изолентой. После удаления изоленты внутри оказалась разрезанная вдоль резиновая трубка, надетая на гофротрубку для омывайки. Гофротрубка при вскрытии под ней оказалась треснутой, и быстро отломалась вообще. Иллюстрация в картинках, чтобы лучше было понятно, приводится (снимал на телефон, качество не фонтан, но понять можно).
На мой взгляд, в месте изгиба лучше довольно жесткую пластиковую гофротрубку заменить гибкой резиновой, тогда проблема должна решиться в принципе. Странно, что господа конструкторы авто не использовали такое решение. А так с места трещины омывайка по обшивке задней стойки прямиком стекает на стойку с блоками электроники слева в багажнике
после снятия обшивок с левой стороны в районе петли крепления крышки багажника обнаружилось утолщение гофрированной пластиковой трубки подвода омывающей жидкости, замотанное черной изолентой. После удаления изоленты внутри оказалась разрезанная вдоль резиновая трубка, надетая на гофротрубку для омывайки. Гофротрубка при вскрытии под ней оказалась треснутой, и быстро отломалась вообще. Иллюстрация в картинках, чтобы лучше было понятно, приводится (снимал на телефон, качество не фонтан, но понять можно).
На мой взгляд, в месте изгиба лучше довольно жесткую пластиковую гофротрубку заменить гибкой резиновой, тогда проблема должна решиться в принципе. Странно, что господа конструкторы авто не использовали такое решение. А так с места трещины омывайка по обшивке задней стойки прямиком стекает на стойку с блоками электроники слева в багажнике
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...
- Kikos
- Механик
- Сообщений: 1046
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
- Темы: 0
- Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Как уже писал вначале, форсунки заднего омывателя видимо засорились, и когда пробовал включить заднюю щетку с омыванием стекла, насос работал, форсунки не лили, давление поднялось, ну и там где тонко, там и рвется. Так что надо просто следить в зеркало заднего вида, чтобы омыватель работал
А если вдруг не льет, сразу по горячим следам смотреть блоки слева в багажнике, если сразу заметить, шансы на спасение многократно возрастают.
Либо разобрать обшивку, и переделать конструкцию. Это не сложно.
А судя по буржуйским форумам, когда много людей, в том числе на свеженьких Оллроадах, сталкиваются с аналогичной проблемой, у меня появилось подозрение, что там конструкция что-то вроде предохранительного клапана, при повышенном давлении течет в одном и том же месте у всех.
А если вдруг не льет, сразу по горячим следам смотреть блоки слева в багажнике, если сразу заметить, шансы на спасение многократно возрастают.
Либо разобрать обшивку, и переделать конструкцию. Это не сложно.
А судя по буржуйским форумам, когда много людей, в том числе на свеженьких Оллроадах, сталкиваются с аналогичной проблемой, у меня появилось подозрение, что там конструкция что-то вроде предохранительного клапана, при повышенном давлении течет в одном и том же месте у всех.
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...
- flavor
- Мастер
- Сообщений: 2663
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
- Темы: 8
- Авто: Toyota avensis
- Имя: Алексей
- Статус: Не в сети
дело я все же думаю не в забитых форсунках.. т.к. все эта магистраль на директорской А6 шланг по середине солона лопнул или что там короче снимали сидения поднимали пол сушили все .. сушили проводку... а ведь мог и пожар случиться !! так что необходимо постоянно следить за эти всем !!
Управляю мечтой )))))))
- Kikos
- Механик
- Сообщений: 1046
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
- Темы: 0
- Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
flavor писал(а): на директорской А6 шланг по середине солона лопнул
А вот это наводит на мысль, что неудачно на Ауди выполнен подбор материалов. Шланг омывателя пластиковый гофрированный, обмотанный какой-то тканевой лентой. Пластик как известно на морозе дубеет, со временем становится ломким на изгибах. И по идее, если бы применили обыкновенный резиновый, то явно было бы лучше.
Себе купил на авторынке полметра подходящего по диаметрам резинового шланга, пластиковые переходники для него и заменил на изгибе крышки багажника. Стоит 3 копейки, но, думаю, так будет надёжнее. А вот сообщение о лопнувшем посреди салона шланге навело на мысль, что надо было менять весь шланг от омывателя до форсунок
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...
-
- Новичок
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 12:20
- Темы: 0
- Авто: A6C6 2.4 AVANT
- Имя:
- Статус: Не в сети
У меня (а6с6 авант) при включении омывателя заднего стекла образовывается лужа под машиной. В левой нише багажника смотрел - сухо (есть опыт эксплуатации а6с5 авант, когда разъединился разъем и омывайка спокойно вытекала в левую нишу багажника). Вскрывал защиту под левым передним крылом - все одето, ни где ничего ни течет, и шланг омывателя вроде уходит в салон. В салоне тоже все нормально, не поднимая ковры пощупал сухие. Днище смотрел, течет из под алюминевой защиты кузова от системы выпуска ОГ из разных мест, на всей ее протяженности. Может кто сталкивался, шланг омывателя по салону идет или под днищем авто.
- Kikos
- Механик
- Сообщений: 1046
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
- Темы: 0
- Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Думаю, скорее всего идет по салону. Смотрел по Эльзе низ/защитные экраны - там про это ничего не сказано. В ЭТКЕ тоже всё довольно скромно, без указания как проложено (файл прицепил). Лучше всего заехать на яму/подъемник и посмотреть снизу. Течь может как по разъемам, их там судя по всему несколько, так и при треснутой гофротрубке. Поможет в любом случае только разборка с осмотром всей магистрали
- Вложения
-
- Задний омыватель.pdf
- (118.71 KiB) Загружено 354 раз
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...
-
- Новичок
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 12:20
- Темы: 0
- Авто: A6C6 2.4 AVANT
- Имя:
- Статус: Не в сети
www550 » 19 окт 2010, 10:55
У меня (а6с6 авант) при включении омывателя заднего стекла образовывается лужа под машиной. В левой нише багажника смотрел - сухо (есть опыт эксплуатации а6с5 авант, когда разъединился разъем и омывайка спокойно вытекала в левую нишу багажника). Вскрывал защиту под левым передним крылом - все одето, ни где ничего ни течет, и шланг омывателя вроде уходит в салон. В салоне тоже все нормально, не поднимая ковры пощупал сухие. Днище смотрел, течет из под алюминевой защиты кузова от системы выпуска ОГ из разных мест, на всей ее протяженности. Может кто сталкивался, шланг омывателя по салону идет или под днищем авто.
С ситуацией разобрался, как писал выше Kikos в районе левой петли двери багажника на сгибе треснула пластиковая гофротрубка на омыватель, блоки находящиеся в левой нише багажника не залило потому что до трещины трубку еще и пережало. При интенсивном использовании заднего омывателя (так как форсунка чуть-чуть поливала - думал забита пробьет) разъединилось соединение под водительским ковром. У бачка омывателя соединение тоже почти соскочило, но не полностью.
Чуда не случилась, и вся жидкость из омывателя вытекала под ковры. Практически вся жидкость оказалась под ковром заднего левого пассажира. Ковер с водительской стороны не промок т.к. его расположение немного выше, плюс там блок стоит и ковер ложится на него. Наружная сторона пассажирского ковра также сухая - толстый слой плотного поролона. Но негативный момент еще и в том, что вся проводка проходит по углублению, куда и стекает вся жидкость, даже при ее минимальном количестве.
По этому В АВАНТЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ИНТЕНСИВНО НЕ ВКЛЮЧАТЬ ОМЫВАТЕЛЬ ЕСЛИ ПЕРЕСТАЛА БРЫЗГАТЬ, ЛИБО БРЫЗГАЕТ СЛАБО ЗАДНЯЯ ФОРСУНКА, до выяснении причины.
Да еще в подтверждение расскажу про свой предыдущий автомобиль А6С5 АВАНТ - забилась задняя форсунка и при использовании омывателя для ее прочистки под давлением, соскочил разъем в левой нише багажника, но так как задний омыватель не работал изначально при покупке авто, то не придал этому особого значения- думал так и было. Но в тот раз все обошлось без последствий.
А сейчас проблем возникло побольше.
У меня (а6с6 авант) при включении омывателя заднего стекла образовывается лужа под машиной. В левой нише багажника смотрел - сухо (есть опыт эксплуатации а6с5 авант, когда разъединился разъем и омывайка спокойно вытекала в левую нишу багажника). Вскрывал защиту под левым передним крылом - все одето, ни где ничего ни течет, и шланг омывателя вроде уходит в салон. В салоне тоже все нормально, не поднимая ковры пощупал сухие. Днище смотрел, течет из под алюминевой защиты кузова от системы выпуска ОГ из разных мест, на всей ее протяженности. Может кто сталкивался, шланг омывателя по салону идет или под днищем авто.
С ситуацией разобрался, как писал выше Kikos в районе левой петли двери багажника на сгибе треснула пластиковая гофротрубка на омыватель, блоки находящиеся в левой нише багажника не залило потому что до трещины трубку еще и пережало. При интенсивном использовании заднего омывателя (так как форсунка чуть-чуть поливала - думал забита пробьет) разъединилось соединение под водительским ковром. У бачка омывателя соединение тоже почти соскочило, но не полностью.
Чуда не случилась, и вся жидкость из омывателя вытекала под ковры. Практически вся жидкость оказалась под ковром заднего левого пассажира. Ковер с водительской стороны не промок т.к. его расположение немного выше, плюс там блок стоит и ковер ложится на него. Наружная сторона пассажирского ковра также сухая - толстый слой плотного поролона. Но негативный момент еще и в том, что вся проводка проходит по углублению, куда и стекает вся жидкость, даже при ее минимальном количестве.
По этому В АВАНТЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ИНТЕНСИВНО НЕ ВКЛЮЧАТЬ ОМЫВАТЕЛЬ ЕСЛИ ПЕРЕСТАЛА БРЫЗГАТЬ, ЛИБО БРЫЗГАЕТ СЛАБО ЗАДНЯЯ ФОРСУНКА, до выяснении причины.
Да еще в подтверждение расскажу про свой предыдущий автомобиль А6С5 АВАНТ - забилась задняя форсунка и при использовании омывателя для ее прочистки под давлением, соскочил разъем в левой нише багажника, но так как задний омыватель не работал изначально при покупке авто, то не придал этому особого значения- думал так и было. Но в тот раз все обошлось без последствий.
А сейчас проблем возникло побольше.
- Kikos
- Механик
- Сообщений: 1046
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
- Темы: 0
- Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
www550 писал(а): По этому В АВАНТЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ИНТЕНСИВНО НЕ ВКЛЮЧАТЬ ОМЫВАТЕЛЬ ЕСЛИ ПЕРЕСТАЛА БРЫЗГАТЬ, ЛИБО БРЫЗГАЕТ СЛАБО ЗАДНЯЯ ФОРСУНКА, до выяснении причины.
С этим полностью согласен, давно сложилось такое же мнение
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...
- Kikos
- Механик
- Сообщений: 1046
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
- Темы: 0
- Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
- Имя:
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Менял на резиновый, скорее всего маслостойкий подходящий по диаметру, купил на авторынке, продают в катушках на см/метры. Обшивка снимется довольно просто, файл прицепил. Я ещё разбирал обшивку задней двери, там тоже ничего сложного, на металлических защелках. Если поддеть обшивку, то они видны, там их довольно много. При приложении рычага (надо что-то узкое и длинное) выскакивают из проемов в двери, в которые защелкиваются. Главное не спешить.
- Вложения
-
- Задняя часть Avant.pdf
- (226.55 KiB) Загружено 254 раз
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...
Вернуться в «Электрооборудование»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей