Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Организации, предоставляющие скидки для членов клуба на свои услуги
Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Сообщение stolyk » 05 авг 2009, 22:00

Бесплатные консультации по сложному ремонту фар и улучшению качества света (в Минске)

Предлагаю бесплатные консультации по следующим проблемам:

  • Диагностика проблемы и составление схемы ремонта.
  • Замена стекла на разборной фаре.
  • Замена стекла на неразборной фаре.
  • Ремонт крепёжных ушек.
  • Ремонт регулировочных кареток.
  • Устранение запотевания фар.
  • Ремонт электрокорректора.
  • Замена линз.
  • Переделка английских (левосторонних) фар.
  • Полировка фар.
  • Мойка фар изнутри со спецсушкой.
  • Восстановление яркости света фар.
  • Адаптивная регулировка света фар.
  • Заварка трещин корпуса.

Обращайтесь, мы найдем общий язык.

Адрес:
Минский р-н, д. Сёмково, ул. Луговая, 24.
Координаты GPS: N54,00884° E27,43573°

Телефоны:
Мобильные: (029) 607-02-69, (029) 561-75-03, (044) 757-02-69

Сайт:
ремонтфар.рф.
Юрий.

 Как самостоятельно отрегулировать фары для прохождения техосмотра
Подготовка:
Производя самомстоятельную регулировку света фар нужно знать, что отклонение световых пучков по вертикальной оси, как правило, указано на оригинальной фаре (на стекле или на корпусе) в процентах. Например, маркировка 1,2% означает, что на расстоянии 10 метров от фары, центр луча должен быть ниже на 12 см от высоты центра фары. Для правильной регулировки фар нужна подготовительная работа. Шины следует накачать до оптимального давления, топливный бак должен быть полным. В незагруженном автомобиле на сиденье водителя должен сидеть человек, масса тела которого равна массе тела водителя. Вначале необходимо при­близиться к стене-экрану на 12—13 м и многократно покачивать автомобиль сбоку, чтобы подвески заняли правильное положение. После этого автомобиль нужно прокатить несколько метров. Если нужно, устанавливаем на ноль регулятор ширины освещения. Проверяем, нет ли дефектных стекол, отражателей, почерневших ламп накаливания.

Регулировка:
Для выполнения регулировки света фар необходимо выполнить следующее: разметить экран, как показано на рис. 1. При этом линию центров фар необходимо наносить на экране на расстоянии h, которое должно быть равно высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h измеряют на снаряженном автомобиле, располагая груз в 75 кг на месте водителя; затем устанавливают автомобиль на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану. Расстояние от автомобиля до экрана должно быть равно 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 экрана; направление светового пятна фары регулируют отдельно для каждой фары (вторую фару на время регулировки закрывают куском непрозрачного материала; если расположение световых пятен на экране при включенном ближнем свете не соответствует показанному на рис. 43, их регулируют винтами ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях положения светового пятна каждой фары на экране.
Отрегулированной фара считается тогда, когда верхняя граница левой части ее светового пятна совпадает с линией 2 на рис. 1, а вертикальная линия А или В проходят через точку Е пересечения горизонтального и наклонного участков све­тового пятна.
Проверяют правильность регулировки каждой фары в отдельности, а затем и совместно, по положению световых пятен при включенном дальнем свете. Центры световых пятен при включенном дальнем свете должны лежать на вертикальных линиях А и В, но на 25 мм ниже линии 1. Конструкция фар позволяет производить дополнительный наклон вниз светового пучка фары в зависимости от нагрузки в кузове автомобиля, для чего необходимо повернуть вправо до упора дополнительный винт корректора, расположенный на корпусе фары. Если автомобиль укомплектован электрокорректором, дополнительный наклон вниз светового пучка фары можно осуществлять с места водителя, пользуясь специальным переключателем.
light_1.jpg
Рис. 1
 Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.
Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.

Практически все автолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой замены передних фар. Причём причины у всех могут быть совершенно разными. У кого-то потускнел или осыпался отражатель, кому-то установили английскую фару, у кого-то помутнели линзы. Объединяет всех одно ― плохой, некачественный свет фар.

Решая эту проблему автолюбитель, исходя из своих финансовых возможностей, определяется с выбором:

  1. Покупка новой оригинальной фары.
  2. Покупка б/у оригинальной фары.
  3. Покупка б/у английской фары.
  4. Покупка новой китайской фары.

Покупка новой оригинальной фары ― явление достаточное редкое, ввиду высокой стоимости запчасти.

Покупка б/у оригинальной фары до недавних пор было самым распространённым явлением, но при этом и самым опасным. Всегда есть вероятность, что вы купите фару с какой-нибудь проблемой. Продавцы б/у запчастей не стесняются продавать английские фары по цене европейских. Линзы в б/у фарах могут и наверняка будут немногим лучше ваших. А проверить их качество самостоятельно вы не сможете. Также внутри фары может быть что-нибудь сломано и вы неопытным глазом вряд ли это заметите. И проблема обозначится уже на стадии регулировки.

Покупка б/у английской фары – это как правило, сознательный выбор. Такую покупку делают с целью сэкономить, так как английские фары значительно дешевле европейских. Их устанавливают на послеаварийные авто перед продажей. Английские фары не проходят техосмотр. Сделать качественную переделку английских фар практически невозможно. Но зашаманить для прохождения техосмотра ― вполне. Но действительно качественный свет с таких фар вы не получите.

Покупка новой китайской фары. Даже с учетом того, что китайская фара имеет различного рода дефекты ― низкое качество пластмассы (быстро обламываются пластиковые фиксаторы), несоответствие посадочных размеров, не герметичность (запотевание фар), но ввиду низкой стоимости становится самым распространенным выбором. Нужно отметить и то, что китайские фары можно хорошо настроить. И получить с них достаточно качественный свет. Правда в Минске не так много мастерских, где это можно сделать. Так как, в случае с новыми фарами, кроме регулировки вниз нужно ещё грамотно развести фары вправо-влево. С завода фары идут полностью разрегулированными.


Нашёл на сайте "Осрама" программу для быстрого подбора лампочек на ваш автомобиль по всем моделям для бесплатного скачивания на телефон.
Оказывается мало кто знает в деталях о том , где и какие лампы стоят. Эта программа будет хорошей помощью.
Vehicle Light

OSRAM Kiosk
Последний раз редактировалось stolyk 14 фев 2016, 12:32, всего редактировалось 4 раз.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 17 май 2015, 18:31

MAXIMILIAN писал(а):Учитывая какой свет был до этого(стемнело и только доехать до паркинга.

У меня есть обоснованное подозрение на предмет того , что твоя левая фара точняком косит - уж очень сильно подвёрнута линза вправо. Скорее всего левую обочину ты толком не видишь. Да и как я уже не однократно говорил, лампу можно хоть "атомную" поставить , но если свет "под себя" , то это бессмысленная трата денег. Интересно сколько человек полезет смотреть фото и центровку линзы в фаре ? ;)
Поэтому "топчи" начальника на опытную ночную регулировку и езди как в сказке. Хотя кому я говорю , ты ж ещё не "пробовал" настоящего света, иначе уже давно за свой счёт пригнал бы "монстра". :D Это дело заразное , раз попробовал и всё - регулировка только в одну калитку , соскочить невозможно , а "барыга" ценник "гнёт". :lol:
Последний раз редактировалось stolyk 17 май 2015, 18:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2166
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 17 май 2015, 18:42

stolyk писал(а): твоя левая фара точняком косит

Может при фото>.. выбрал неудачный ракурс).Фары должны быть отрегулированы отлично.Заводская регулировка + проверка на вольво-сервис в PL.Сказали,что фары отрегул...... отлично,но лампочки гЭ..... полное.На регулировке клапанов ещё раз проверка и может лампочки будут норм в наличии.Ксенон заводской,ну ооочень дорогой :?

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 17 май 2015, 19:02

MAXIMILIAN писал(а):Может при фото>.. выбрал неудачный ракурс).Фары должны быть отрегулированы отлично.Заводская регулировка + проверка на вольво-сервис в PL.Сказали,что фары отрегул...... отлично,но лампочки гЭ..... полное.На регулировке клапанов ещё раз проверка и может лампочки будут норм в наличии.Ксенон заводской,ну ооочень дорогой :?

А ты упрямый. :(
Какой на.... Вольво-сервис ? С ракурсом всё впорядке, только со светом жопа. ;) Забудь слово ксенон, эта фара на галогене при правильных настройках должна выжигать всё живое на расстоянии 250-300 метров по правой обочине.
99,99 % автомобилей "проходят" ТО по свету , только света никогда не видят, так чем "спецы" ВОЛЬВО-СЕРВИСА " круче ?
Народ , помогите "клубню" объяснить что и как , а то он меня в конец сервисными спецами запугал. :lol:

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2166
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 17 май 2015, 19:09

stolyk писал(а):А ты упрямый.

Неее я не спорю.Описываю,что делалось с авто.По поводу "выжигания"обочины ничего не скажу и на регулировку на этом авто подъехать не смогу((((Жаль конечно,но факт.Слесаря там грамотные не раз делали сложные ремонты быстро и качественно на правильном оборудовании.

Аватар пользователя
NightGuard
Водитель
Водитель
Сообщений: 824
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:57
Темы: 1
Авто: Audi A4 Avant 1.9TDI 96kW AVF
Имя: Саша
Статус: Не в сети

Сообщение NightGuard » 18 май 2015, 19:54

Юра, о тебе статейка?? http://www.abw.by/news/182516/ :smile:
Ни что не истина и все дозволено!

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 18 май 2015, 20:39

NightGuard писал(а):Юра, о тебе статейка??

Да , спасибо что ссылкой дал.
Следом ещё две статьи пойдут - растягивают , чтобы фамилия не примелькалась. :jokingly:

Аватар пользователя
Freak
Водитель
Водитель
Сообщений: 528
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 11:34
Темы: 5
Авто: BMW 525d
Имя: Алексей
Откуда: Витебская обл, Полоцк
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Freak » 19 май 2015, 09:32

stolyk писал(а):левая фара точняком косит - уж очень сильно подвёрнута линза вправо.

на многих вольво замечал - так и стоит в левой фаре линза, когда заметил сам озадачился, а потом у других сравнил - такая же картина. про регулировку отверждать не буду, т.к. как светит не видел.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 19 май 2015, 11:08

Вчера ко мне состоялся заезд фаро-проктологов из ауди клуба . :D И вроде бы уважаемые люди :rofl: , а всё туда же , начали пальцами меряться и совать куда не попадя и мазки брать. :lol: А серьёзнее , было две А8 , с весьма некудышным светом. В этом авто , чтобы произвести замену лампочек в фаре нужно снять колесо и "отодрать" защитку . Лампочки оказались на последнем издыхании, отражатель закопчен. В этой связи, используя попеременно 6 рук, была произведена чистка отражателя и замена лампочек на "найт брекеры". Результат не заставил себя долго ждать и фары "выдавили" из себя очень приличную яркость. Далее последовала "минско-морско-полевая" настройка света. И что интересно , хозяин "прозревшего" авто , взрослый казалось бы человек , а радовался вновь обретённому "зрению" как ребёнок , с той лишь разницей , что в памперс не нагадил :lol: . Второй "клубень" имел схожую симптоматику проблемы света и думаю после самостоятельной замены лампочек и чистки отражателя , сделает "велком" на регулировку. ;)
Ну и наконец про "оценки". Общая "входная" оценка (дальность+яркость) на уровне нуля ( не забываем , что шкала имеет отрицательные значения) :rofl: .
Выходная на уровне 4,2-4,3 балла. 10 лет "нещадной" эксплуатации взяли своё. :smile:
Последний раз редактировалось stolyk 19 май 2015, 11:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 19 май 2015, 11:13

stolyk писал(а):было две А8
пароли -явки, кто был ???
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 19 май 2015, 11:22

Yusg писал(а):
stolyk писал(а):было две А8
пароли -явки, кто был ???

Я не имею морального права назвать их имена, т.к. могу нанести непоправимый вред репутации этих уважаемых "клубней". :lol:
Просто я умолчал о том , что помимо "проктологии" был ещё и небольшой стриптиз. :rofl:
Скорее всего они сами отзовутся. ;)

Добавлено спустя 5 часов 29 минут 37 секунд:
На 27 стр. я рассматривал проблему запотевания верхнего уса фары БМВ . Высушить фару тогда не составило труда , но причина проблемы так и не была выявлена. Сегодня машина приезжала повторно и была предпринята более основательная попытка разобраться с проблемой. Фара была аварийная и очень капитально всё было "залито" стекольным резиновым клеем. Проверить и найти проблему по стандартной схеме в данном случае не представлялось возможным. Содрав "шкурку" , были найдены трещины и проломы. Соответственно в процессе проклейки предыдущие "мастера" немного не досмотрели и оставили пару каналов. Так что честно могу похвастать - единственная фара , которую я не смог и не знал как победить, а главное от которой хотел отказаться, сдалась. :crazy_NG:

zvd2
Новичок
Новичок
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 18:16
Темы: 0
Авто: авося
VIN: 4E46N
Имя: володя
Статус: Не в сети

Сообщение zvd2 » 20 май 2015, 23:37

:hi: что тут сказать-то?Определенно,Юра профи в борьбе с темнотой :hunter: Все происходило как он и описал выше:был и никудышний свет,и мертвые лампы,и стриптиз,и ползанье на коленях,и замена лампочек в 6 рук :rofl: в авоське довольно неудобно происходит замена лампочек,причем,поменяв лампы с правой стороны и перейдя на левую,мы рано обрадовались,надеясь,что с левой стороны процесс замены ламп ускорится :wall: Но,после 2-х часовых :rabota3: :rabota3: :rabota3: настала очередь "минско-морско-полевых"настроек света.И тут случилось чудо-фары реально стали СВЕТИТЬ :shock2: притом,не в космос и не под бампер,а именно на дорогу :good: свет стал в разы лучше :aplod:Благодаря Юрию в машине появился отличный СВЕТ :thanks: Так же выражаю благодарность Дмитрию за оказанную помощь :thanks: Домой прилетел в 2:30 :saber: с таким светом дорога показалась сказкой :stars: (поливал 150-160 км/ч :oops:совершенно не замечая что еду ночью)
Еще раз спасибо за свет :thanks: :so_happy: :aplod:

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 21 май 2015, 07:31

Yusg писал(а):
stolyk писал(а):было две А8
пароли -явки, кто был ???

"Вторым клубнем" был если не ошибаюсь Властелин Колец.

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 21 май 2015, 08:15

stolyk, что-то Дима не отписывается... Может не доехал домой после регулировки света :jokingly:
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 21 май 2015, 08:29

Yusg писал(а):stolyk, что-то Дима не отписывается... Может не доехал домой после регулировки света :jokingly:

Неа , там дело в другом. Мы делали только одну машину , а его пока ещё "слепая". Да и ко всему прочему он задавал сильно умные вопросы относительно формирования пучка света фар, на которые даже у меня не было ответов. :stars: Поэтому я думаю , что Властелин колец взял паузу на переосмысление понятий природы света . ;)

Аватар пользователя
NightGuard
Водитель
Водитель
Сообщений: 824
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:57
Темы: 1
Авто: Audi A4 Avant 1.9TDI 96kW AVF
Имя: Саша
Статус: Не в сети

Сообщение NightGuard » 22 май 2015, 19:58

Перебирая ролики на youtube наткнулся на это видео, тест лампочек Н4, проверили все то, что обсуждалось на страницах данной темы форума :smile:

[video]https://www.youtube.com/watch?v=TyTYzWQGixw[/video]
Ни что не истина и все дозволено!

Аватар пользователя
Димон на Аванте
Специалист
Специалист
Сообщений: 1846
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22
Темы: 63
Авто: Аудюся А4
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Димон на Аванте » 22 май 2015, 22:10

stolyk, Юра, я забыл - а противотуманки Вы не регулируете ?

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 22 май 2015, 22:19

Регулирует
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Димон на Аванте
Специалист
Специалист
Сообщений: 1846
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22
Темы: 63
Авто: Аудюся А4
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Димон на Аванте » 22 май 2015, 22:35

Sergey R. писал(а):Регулирует

Вроде раньше не делал ...
Кароч ситуёвина такая - машинка Опель Зафира В, на техосмотре завернули по фарам и туманкам. Нужна регулировка и тех и тех с гарантией прохождения техосмотра ...

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 23 май 2015, 08:46

NightGuard писал(а):Перебирая ролики на youtube наткнулся на это видео, тест лампочек Н4, проверили все

Перефразирую Пушкина , я вам писал , чего же боле ?
Скажем так , на самой "кривой" лампе из теста , но с моей настройкой , можно получить больше удовольствия от ночной езды , чем от "найт брекеров" со стандартной "подсебяшкой". А от "найт брекеров" + моя настройка можно получить оргазм. ;)

Добавлено спустя 35 минут 11 секунд:
Димон на Аванте писал(а):Кароч ситуёвина такая - машинка Опель Зафира В, на техосмотре завернули по фарам и туманкам. Нужна регулировка и тех и тех с гарантией прохождения техосмотра ...

У нас "серьёзная шарашкина контора" , поэтому регулировкой света "ниже вымени" мы почти не занимаемся. :D
Если свет нужен только для ТО , то это можно сделать "у костоправов" на любой станции - дешевле выйдет :lol: .
Я же как минимум "заставлю" лампочки поменять. ;)

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение stolyk » 24 май 2015, 10:39

Вчера вечером "поправлял" свет левой фары на Альфа Ромео. Правая фара прошла ТО , а у левой неисправный электрокорректор "зажал" отражатель вниз. Задача была просто подогнать уровень света левой фары к уровню правой. После ремонта корректора я подогнал свет до уровня правой. Не вооружённым глазом было видно , что свет "в пол" , поэтому решил не делать предустановку света на стене , а просто в очередной раз повеселить себя , выставив автомобиль на контрольные "берёзки" и померить дальность. ПЯТЬ метров по обеим фарам :crazy_NG: и при этом пучки собраны в центр дороги. Остаётся загадкой, куда светила левая фара до ремонта? :crazy: Здесь не обойтись без помощи Sergey R., чтобы посчитать погрешность прибора . Задача простая , по факту имеем 5 метров , а надо 70 метров дальности. Похоже дело идёт к книге рекордов Гиннеса. Как по моим расчётам , так речь идёт о погрешности в 1400% или я ошибаюсь? :stars:
Передаём наш пламенный привет белгостехосмотру. :lol:


Вернуться в «Автосервисы СТО»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей