Всё о Дизельном Топливе.

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Аватар пользователя
jimcrow
Любитель
Любитель
Сообщений: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 15:17
Темы: 0
Авто: A4B8 1.8 TFSI CJEB 2013
Имя: Jimcrow
Статус: Не в сети

Сообщение jimcrow » 01 дек 2010, 17:00

ЗНАХАРЬ писал(а):Сегодня утром при -18 лагуна 96г, простоявшая два дня завелась на летней солярке (100%) без всяких добавок, дае стартером маслать не пришлось.

Как летняя солярка, которая уже при минус 10 застывает и не может перекачиваться насосом, может нормально "работать" при -18? Или я что-то не так понимаю? Я сегодня тоже завелся без особых проблем (на смеси лето+зима), немного погрелся, но не проехал и 100м, как авто заглохло. Заводить больше не пытался.

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Re: Все о Дизельном Топливе.

Сообщение Sergey R. » 01 дек 2010, 20:45

ну все
долил зимней солярки, бахнул присадки, теперь можно не волноваться
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Niki
Любитель
Любитель
Сообщений: 140
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 23:34
Темы: 6
Авто: A4 B-8 2,0TDI CAGA
Имя: Николай
Статус: Не в сети

Сообщение Niki » 01 дек 2010, 20:48

ЗНАХАРЬ писал(а):
Niki писал(а):т.е топлива РТ то это практически одно итоже, что дизельное топливо марки ДА

если Вы
Niki писал(а):знаю об этом не по наслышке, по опыту

то вы бы написали начало и конец кипения РТ и арктического ДТ, а мы бы все посмотрели одно и то же это или нет ;)

Сегодня при -18 летнее ДТ + Castrol TDA - никаких проблем с заводкой! :yahoo:

Вот ссылочки по паспортам на ДА и керосин
http://polihim.ru/certificate/passport.html?id=23
http://www.nge.ru/g_10227-86.htm
PS. сегодня в Бресте -25 завелся без проблем топливо ДЛ+TDA+5 литров РТ на бак в движении тоже без проблем

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 09 дек 2010, 23:14

Комрады, ваше мнение, почему на всех ТДИ-ных Аудях выхлопные трубы загнуты вниз, а на всех современных БеМеВе c литерой d - идут нормальные, прямые выхлопные трубы?
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 09 дек 2010, 23:20

загиб вниз ишел раньше чтобы от дыма не пачкался бампер ... если не загнут - и дым это будет пол зада в копоти :rofl: посмотри старые бмв- загнут
на новых ауди осталось - т.к. это красиво :) а бмв решили своим путем идти и красиво - ровный выхлоп ;)
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
zuk
Водитель
Водитель
Сообщений: 756
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 23:16
Темы: 0
Авто: Nissan Pathfinder, 2.5 TDI, 2006г
VIN: VSKJVWR51U0087251
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение zuk » 09 дек 2010, 23:58

Мои автосы до сих пор ездят на старых запасах летней соляры! Без проблем! (стучу по дереву)

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 10 дек 2010, 00:45

zuk, я оставил этот экстрим ;)
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 11 дек 2010, 01:23

flavor,
на новых ауди осталось - т.к. это красиво :)

Это красиво?! грустно загнутые вниз трубы выхлопа?!
ИМХО - это пережиток прошлого! Тогда, когда коптило и чадило... БеМеВе - ники просто уже перестроились, а аудюшники все никак... или сами признают, что их моторы больше чадят...
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
zuk
Водитель
Водитель
Сообщений: 756
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 23:16
Темы: 0
Авто: Nissan Pathfinder, 2.5 TDI, 2006г
VIN: VSKJVWR51U0087251
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение zuk » 11 дек 2010, 01:58

Vitaliyak писал(а):Это красиво?! грустно загнутые вниз трубы выхлопа?!

На вкус и цвет товарища нет!

Аватар пользователя
Niki
Любитель
Любитель
Сообщений: 140
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 23:34
Темы: 6
Авто: A4 B-8 2,0TDI CAGA
Имя: Николай
Статус: Не в сети

Сообщение Niki » 11 дек 2010, 21:19

Re: Все о Дизельном Топливе
Порывшись на просторах интернета вот что увидел по поводу разнх присадок привожу ссылочку может будет интересно почитать
http://mercedes-club.by/forums/viewtopic.php?f=34&t=248

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 12 дек 2010, 01:27

Niki, сто раз уже обсуждалась эта ссылка...
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 12 дек 2010, 17:37

Niki писал(а):Порывшись на просторах интернета вот что увидел по поводу разнх присадок привожу ссылочку может будет интересно почитать
http://mercedes-club.by/forums/viewtopic.php?f=34&t=248

Прочитав статью, решил заглянуть в свою бочку с солярой... К удивлению увидел образовавшуюся на поверхности замерзшую корочку. Солярка летняя с "Лукойла", что на Широкой... Завтра с утра попробую эту корочку собрать в емкость...
Ваши предположения, что это может быть? Какие-то замерзающие присадки для летнего топлива?
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 12 дек 2010, 18:02

Властелин колец писал(а):Какие-то замерзающие присадки для летнего топлива?

Врядли. Вполне возможно вода. Достань и посмотри что за корочка.
take care!...

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 12 дек 2010, 18:21

:plusviens: стопро вода. Парафины в осадок при заморозке выпадают.
Car driver & vodka swiller

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 12 дек 2010, 19:42

Sly писал(а): стопро вода. Парафины в осадок при заморозке выпадают.

ЗНАХАРЬ писал(а):Врядли. Вполне возможно вода. Достань и посмотри что за корочка.

Насколько я знаю, то плотность солярки ниже, чем плотность воды, поэтому вода должна находиться на дне бочки... и скорее всего, кристализоваться, т.к. бочка постоянно стоит на улице. Ладно, этой ночью обещают до -16, вот с утра попробую "раздолбить", собрать и отогреть эту корочку и разобраться, что это такое... Всех приглашаю на "дегустацию" :D

Vitaliyak писал(а):Niki, сто раз уже обсуждалась эта ссылка...

Если ты про эту тему, то я, так же, как и ты, так и не понял:

Nikolay M. писал(а):А насос-форсунки переваривают керосин

Vitaliyak писал(а):керосин в пропорции до 20% к зимней соляре! Данные из оригинального дизельного Мерс-мануала. Вопрос только в том, актуально ли это (читай безвредно) для насос-форсунок, коммон-рейл и иже с ними современными дизелями?

если про другие обсуждения, то выложи ссылку - будет очень интересно почитать.

Игорь писал(а):Ничего не лить дополнительно.
В зимнее время предостаточно заправки качественным зимним топливом.

:plusviens: на данный момент так и поступаю.

Vitaliyak писал(а):зы: и что есть качественное зимнее топливо? с заправки белнефтехим?

6 лет назад нарвался на "качественное зимнее" Белнефтехимовское ДТ на заправке, которая расположена на съезде с кольцевой на Логойский тракт, когда пришлось переезжать на другую колонку из-за замерзшего топлива в моей колонке, по словам оператора, с тех пор Белнефтехим обхожу стороной... может уже и не актуально...

Niki писал(а):...топливо РТ то это практически одно итоже, что дизельное топливо марки ДА (арктическое) я уже как то об этом писал знаю об этом не по наслышке, по опыту т.к прослужис в службе снабжения горючим в войсках более 20 лет.

ЗНАХАРЬ писал(а):
Niki писал(а):т.е топлива РТ то это практически одно итоже, что дизельное топливо марки ДА

если Вы
Niki писал(а):знаю об этом не по наслышке, по опыту

то вы бы написали начало и конец кипения РТ и арктического ДТ, а мы бы все посмотрели одно и то же это или нет ;)

:plusviens:
Вот, что нашел в нете:
источник

 Ассортимент и состав дизельных топлив. Степень чистоты топлива
Ассортимент и состав дизельных топлив. Степень чистоты топлива

Cтепень чистоты топлива – показатель определяет эффективность и надежность работы двигателя, особенно топливной аппаратуры. Для плунжеров и гильз топливных насосов зазоры составляют 1,5-4,0 мкм. Частицы загрязнений, размер которых более 4,0 мкм, вызывают повышенный износ деталей топливной аппаратуры, что предопределяет и соответствующие требования к очистке топлива.
Чистоту топлива оценивают коэффициентом фильтруемости по ГОСТ 19006-73, который представляет собой отношение времени фильтрования через фильтр из бумага БФДТ при атмосферном давлении десятой порции фильтруемого топлива к первой. На фильтруемость топлива влияет наличие воды, механических примесей, смолистых веществ, мыл нафтеновых кислот. В товарных дизельных топливах содержится, в основном, растворенная вода от 0,002 до 0,008 % (гидрид-кальциевый метод определения), которая не влияет на коэффициент фильтруемости. Нерастворенная в топливе вода – 0,01 % и более – приводит к повышению коэффициента фильтруемости. Однако влияние этого фактора неоднозначно. Присутствие в топливе поверхностно-активных веществ мыл нафтеновых кислот, смолистых соединений усугубляет отрицательное влияние эмульсионной воды на фильтруемость топлив. Достаточно (15-20)-10-4 % мыл нафтеновых кислот, образующихся при защелачивании топлив, чтобы коэффициент фильтруемости повысился с 2 до 5.

Содержание механических примесей в товарных дизельных топливах, выпускаемых нефтеперерабатывающими предприятиями, составляет 0,002-0,004 % (отсутствие по ГОСТ 6370-83) [28]. Это количество не отражается на коэффициенте фильтруемости при исключении других отрицательных факторов. Коэффициент фильтруемости дизельных топлив, отправляемых с предприятий, находится в пределах 1,5-2,5.

В зависимости от типа дизелей дизельные топлива имеют различную маркировку. Топлива, применяемые в двигателях с воспламенением от сжатия, подразделяются на три группы. К первой группе относятся топлива для быстроходных дизелей, среди которых различают марки ДА, ДЗ, ДЛ, ДС. Ко второй группе принадлежат дизельные топлива для автотракторных, тепловозных и судовых двигателей, они имеют маркировку А, С, 3, Л. Третью группу составляют топлива для среднеоборотных дизелей, их маркировка-ДТ и ДМ. Все дизельные топлива, выпускаемые в нашей стране в соответствии с действующим стандартом, предназначены для использования их в дизельных двигателях, которые установлены на тракторах, тепловозах, морских и речных судах, тяжеловесных грузовых автомобилях.
В настоящее время отечественной нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок: Л – летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха 0 °С и выше; 3 – зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь tз < -35 °С и tп < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь tз < -45 °С и tп < -35 °С), марки А – арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и 3 не превышает 0,2 % – для I вида топлива и 0,5 – для II вида топлива, а марки А – 0,4 %. Для удовлетворения потребности в дизельном топливе разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помутнения.

В соответствии с ГОСТ 305-82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее – с уче¬том содержания серы и температуры застывания (3-0,2-минус 35). В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2.

Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечи-вающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содер-жание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте – от 0,08 до 0,1.

Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) – вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2 %. Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой прямогонных дизельных фракций. Для оценки его качества по требованию заказчиков определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10°С.

Таблица 2.1. Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305-82)
Изображение
Изображение

Таблица 2.2. Характеристики дизельного экспортного топлива (ТУ 38.401-58-110-94)
Изображение
Изображение

В таблице 2.3 приведены требования к качеству дизельных топлив по стандарту EN 590 [29]. Приведена тенденция снижения серы, увеличения ЦЧ с 1993 по 2000 гг.
Таблица 2.3. Требования к качеству дизельных топлив по EN 590
Изображение

Таблица 2.4. Требования к качеству дизельного топлива за рубежом
Изображение

Для сравнения требований к качеству дизельного топлива за рубежом в таблице 2.5 приведены требования к качеству дизельных топлив.

Таблица 2.5. Требования ТУ 38.401-58-296-01 к качеству дизельных топлив
Изображение

Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89. Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).

С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В – не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ – не более 10 %. Экологически чистые топлива вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.

Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в г. Москве. Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого – улучшенное качество благодаря использованию присадок (летом – антидымной, зимой — антидымной и депрессорной).

Таблица 2.6. Характеристики экологически чистого дизельного топлива (ТУ 38.1011348-90)
Изображение

Таблица 2.7. Характеристики дизельного топлива с улучшенными экологическими свойствами (городского) по ТУ 38.401-58-170-96
Изображение

Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %. В качестве антидымной присадки могут быть использованы отечественная ЭФАП-Б и зарубежная Любризол 8288, допущенные к применению. Активным веществом этих продуктов является барий.

Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства.

Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки — не ниже 55 °С, коксуемости 10 %-ного остатка — не более 0,30 %, зольности — не более 0,01 %, содержанию воды — не более 200 ppm, механических примесей — не более 24 ppm, коррозии медной пластинки — класс 1, устойчивости к окислению — не более 25 г осадка/м3.

Для районов с умеренным климатом изготовляют 6 марок дизельного топлива: А, В, С, D, Е и F с предельной температурой фильтруемости +5, 0, -5, -10, -15 и -20 °С соответственно. В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах — не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38.1011348-89.

Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками. С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889— 81. Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = -5 °С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С

Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -45 °С)

Таблица 2.8. Характеристики зимних дизельных топлив с депрессорными присадками
Изображение
Изображение


и из другого источника:

При перегонке нефти получают дизельное топливо трех марок:
А – арктическое.
З – зимнее.
Л – летнее.
А – арктическое дизельное топливо.я при температуре воздуха окружающей среды до – 50 градусов по Цельсию. Его цетановое число – 40, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 830 кг/куб.м,
З – зимнее дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до – 30 градусов по Цельсию. Его цетановое число – 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 840 кг/куб.м,
Л – летнее дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до 0 градусов по Цельсию и выше. Его цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 860 кг/куб.м.

из этих цифр видно, что арктическое и зимнее топливо не сответствует евронормам по цетановому числу и для современных авто не подходит... цитата годичной давности, ЗНАХАРЬ, что скажешь про цитановое число сегодняшнего ДТ?
Последний раз редактировалось Властелин колец 13 дек 2010, 13:58, всего редактировалось 3 раз.
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
zuk
Водитель
Водитель
Сообщений: 756
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 23:16
Темы: 0
Авто: Nissan Pathfinder, 2.5 TDI, 2006г
VIN: VSKJVWR51U0087251
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение zuk » 12 дек 2010, 22:11

Кстати, друзья, где в Минске керосин продают? Слышал, что где-то на логойке!

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 12 дек 2010, 22:54

новинки ;)
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 12 дек 2010, 23:00

zuk, тему на онлайнере видел про керосин...
Кваттро в квадрате!

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 12 дек 2010, 23:05

Властелин колец писал(а):ЗНАХАРЬ, что скажешь про цитановое число сегодняшнего ДТ?

Уже говорил http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=93&t=7171&start=40
take care!...

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 16 дек 2010, 13:50

Властелин колец писал(а):Прочитав статью, решил заглянуть в свою бочку с солярой... К удивлению увидел образовавшуюся на поверхности замерзшую корочку. Солярка летняя с "Лукойла", что на Широкой... Завтра с утра попробую эту корочку собрать в емкость...

продолжение:
начал собирать... "замерзшая корочка" оказалась желеобразной массой, которая при сугреве оказалась соляркой... под этой коркой на дне наблюдал сантиметров 30 осевшего парафина а над ним, начавшуюся уже кристализоваться, солярку... вот такая вот петрушка.
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей