Бензин 92 или 95?

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 10 авг 2009, 16:23

Паша писал(а):который залил сегодня 92 а завтра 95 бензин не сможет компетентно сказать что лучше.

да. так и есть. разницы как таковой я не чувствую (если есть то небольшая)... по расходу так точно...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Nik_it_ON » 10 авг 2009, 18:45

Ладно, вставлю и свои пять копеек по поводу оффтопа.
Dio писал:
Nik_it_ON, в твою машину нужно лить 98й! 95ый с потерей мощности. Про 92ой я вообще молчу.

это не так!
У меня даже на лючке бензобака написано что по американскому методу измерения октанового числа (т.е. в США) нужно лить 92! а по европейскому нужно лить 95!

По поводу Украины. Вчера читал украинские форумы, на которых обсуждались АЗС. Для себе сделал следующий вывод:
Альянс, Шелл, ОККО -можно смело заезжать
WOG - от случая к случаю
На других ....

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19160
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 10 авг 2009, 21:44

Nik_it_ON писал(а):У меня даже на лючке бензобака написано что по американскому методу измерения октанового числа (т.е. в США) нужно лить 92! а по европейскому нужно лить 95!

Опачки! Дениска, что скажешь? :)

Nik_it_ON, лей 92 и не забивай себе голову этими баснями, тем более в нашей стране лучше ничего нету. :good:
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 10 авг 2009, 22:07

Для начала, коллеги, давайте вспомним, чем отличаются тот же Аи-98 от Аи-92 бензина. :)
По маркировке, в первую очередь - октановым числом, которое в свою очередь определяет детонационную стойкость бензина.

Что такое детонация? Это сгорание внутри цилиндра взрывом, то бишь, с высокой скоростью с нагрузкой на поршни, головку, стенки цилиндра, и т.д.

Каковы условия возникновения детонации? Их несколько, но одна из них, работа на топливе с низким октановым числом.
Какой метод борьбы с детонацией? А самый "насущный" - это изменение момента зажигания в сторону "позднего" поджига искрой. То есть, поджечь по-позже.
Как определяется детонация? А с помощью датчика или датчиков (в зависимости от компоновки блока цилиндров в моторе) детонации, которые реагируют на определённые звуковые волны, и по сигналу которых, "мозги" двигателя "припозняют" момент зажигания.
"Позднее" зажигание характеризуется лишь тем, что несколько снижается так называемая индикаторная мощность двигателя: оно и понятно - давление внутри цилиндра ниже расчётного, и водителю для поддержания требуемого скоростного режима, придётся на некоторый больший угол открыть дроссельную заслонку.
Это скажется на экономических показателях автомобиля: на 92 -ом автомобиль, который изначально "заточен" под Аи-98, будет расходовать больше бензина вплоть до 10-15%
Однако, говорить о каком-то ущербе для двигателя не приходится. Октановая пропасть между Аи-98 и Аи-92 (не говоря о Аи-95) не настолько велика, как скажем, между Аи-92 и Н-80, или между Аи-92 и газом LPG.
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 10 авг 2009, 22:09

Ребята, я полгода занимался выбором 1.8Т, изучил всю матчасть т.к. нужно было знать каких расходов это требует. Вывод был один: 1.8Т нужен 98 бенз. Про информацию на лючке- это новость для меня, хотя я не удивлюсь, у нашего соклубника Чапая свежепригнанная Джетта с мотором 2.0i, так вот ездит она только на 80м, хорошо это для современного мотора или нет- решать вам.

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 10 авг 2009, 22:13

Dio, коллега, турбированный движок уже сам по себе подразумевает, что по сравнению с "атмосферным" образцом, несколько снижена степень сжатия. 98 бензин рекомендован на лючке и "девяностке" родом из 1985 г., но, за 10 лет эксплуатации, процентов 50 она отъездила на 92-м бензине. Я только трамблёром угол немного изменил, "под 95", и всё :D
И надо заметить, ничего страшного не произошло, ттт.
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Nik_it_ON » 10 авг 2009, 22:14

Я знаю что в новые 1,8Т (например в 1,8Т на новых А4) нужно лить только 98, иначе снимается с гарантии.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 11 авг 2009, 07:31

Паша писал(а):лей 92

на нем слышна детонация. На 95 - нет. Когда в гараж задом заезжаешь с открытыми окнами - оч хорошо заметно.
92 - у меня во всяком случае - написано - допустимо с некоторым снижением мощности.

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 02 июн 2010, 21:37

Вставлю и я пару слов:
Nik_it_ON писал(а):У меня даже на лючке бензобака написано что по американскому методу измерения октанового числа (т.е. в США) нужно лить 92! а по европейскому нужно лить 95!

Могу ошибиться, т.к. все не упомню, но по-моему не существует американского и европейского метода определения ОЧ. ОЧ можно определить по моторному методу и по исследовательскому. ОЧ определенное по исследовательскому методу будет больше чем ОЧ определенное по моторному.
Тут много писали типа 95 это 92+присадки, так точно так же можно сказать что 92 это 80+присадки. А вообще ОЧ прямогонного бензина около 60 пунктов. Далее ОЧ бензина повышается путем вторичной переработки и добавления присадок!

Лично я полностью согласен с Dio, если производитель сказал 95 - значит надо 95.

А по поводу нащего "плохого" бензина, объясните мне пожалуйста чем наш бензин хуже того что продают например в Германии или Франции?
take care!...

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9323
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 02 июн 2010, 23:50

ЗНАХАРЬ писал(а):А по поводу нащего "плохого" бензина, объясните мне пожалуйста чем наш бензин хуже того что продают например в Германии или Франции?

Пацаны грят не прет на нашем, там прет как самолет а тут приедут заправятся и все ка будто плуг подцепили. :rofl:
И сразу джеки чан или шок энжине.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Sterh
Мастер
Мастер
Сообщений: 3795
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:34
Темы: 74
Авто: В поиске С7 ; A3 1,6 BSE
Имя: Саша
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sterh » 03 июн 2010, 09:04

У нас есть 95-й? :crazy:
Дайте мне колонку с нормальным 95-м - буду постоянным клиентом.
Дайте мне колонку с нормальной соляркой - буду постоянным клиентом.
Насколько я знаю весь наш 95-й, это 92-й разогнанный присадками до 95-го.
Мы покупаем тяжелую и сернистую нефть в России,наши НПЗ не модернизированы для глубокой переработки нефти и в этой связи у нас нет качественного 95-го.
Это обычное химическое говно. Я бы не портил свою машину 95-м
К слову у меня на Ауди С6 на бачке указано от 92 до 98.

Сосед по даче купил скутер, написано лить только 95-й. Что ни заправка,то замена свеч. Посоветовал ему лить 92-й.
Ездит довольный.
Курю чуть больше чем могу, но меньше чем хочу. I am sterdam.

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Nik_it_ON » 03 июн 2010, 11:03

sterh77,
Сосед по даче купил скутер, написано лить только 95-й. Что ни заправка,то замена свеч.

Когда я катался на скутере, а это было года 4-5 назад, то самое главное тех обслуживание которое необходимо было делать каждые 2-3 недели!!!! - чистка жиклера в карбюраторе. Почему? забивался песком и мелким мусором из бензина, а заливал я туда всегда 98 бензин)))) И такая ситуация была не у одного меня, а у всех с кем вместе ездили и общались.
ЗНАХАРЬ,
Могу ошибиться, т.к. все не упомню, но по-моему не существует американского и европейского метода определения ОЧ

на эту тему уже писал в другой ветке, но процитирую и здесь.
Для определения октанового числа по моторному методу (МОЧ) подаваемая в тот же двигатель рабочая смесь предварительно подогревается, обороты коленвала увеличиваются, меняются регулировки момента опережения зажигания. Таким образом, бензин подвергается более жесткому и близкому к реальной эксплуатации испытанию. Обычно ИОЧ топлива на 8-10 единиц больше его МОЧ. Это соотношение стоит запомнить, оно может пригодиться для практических расчетов.

Общего, стандартного способа обозначения детонационной стойкости бензина в мире не существует. В Европе и Австралии используют исследовательский метод. У нас в стране до недавнего времени ходили оба, о чем свидетельствовала упомянутая буква «и» (или ее отсутствие -
свидетельство использования моторного метода). В Новой Зеландии, соседке Австралии, больше оперируют МОЧ. Даже исследование проводили о снижении его минимума с 82 до 81 единицы. А вот Северная Америка идет своим путем. Там используют совсем другие названия, к счастью, обозначающие один и тот же параметр. В ходу здесь антидетонационный коэффициент AKI - Anti-Knock Index, дорожное октановое число RdON - Road Octane Number (не путать с RON - Research ON - 0Ч по исследовательскому методу), насосное октановое число PON - Pump Octane Number или просто (R+M)/2. Последнее обозначение объясняет суть всех предыдущих. В США и Канаде указывается среднее арифметическое окатновых чисел, полученных по двум разным методикам, то есть
AKI=ИОЧ+МОЧ/2. AKI на 4-5 единиц меньше, чем ИОЧ
(RON). Эти цифры тоже могут пригодиться.

следовательно, если у вас на лючке написано 91 бензин (машина американка) то вам нужен МИНИМУМ 95 бензин. при этом, даю вам 100% гарантию, что американский бензин с октаном 91 будет НАМНОГО лучше нашего бензина с октаном 95.

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 03 июн 2010, 12:05

sterh77 писал(а):Мы покупаем тяжелую и сернистую нефть в России,наши НПЗ не модернизированы для глубокой переработки нефти и в этой связи у нас нет качественного 95-го.

От куда такая информация? Может Вы знаете глубину переработки нефти на наших НПЗ?
take care!...

Аватар пользователя
Sterh
Мастер
Мастер
Сообщений: 3795
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:34
Темы: 74
Авто: В поиске С7 ; A3 1,6 BSE
Имя: Саша
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sterh » 03 июн 2010, 12:34

Глубина переработки нефти - это наиважнейший показатель эфективности работы НПЗ. В РФ и БССР этот показатель 70-72%. В Европе и Северной Америке 85-90%. Белорусы обещают к 2011 году увеличить глубину до 92%. Поживем - увидим.

Цитата : В ОАО "Нафтан" реализация программы развития предприятия позволит перейти на производство автомобильных бензинов в соответствии с требованиями Евро-4, снизить содержание серы в товарном дизельном топливе, благодаря чему увеличится объем производства топлива с содержанием серы до 10 ppm.
Курю чуть больше чем могу, но меньше чем хочу. I am sterdam.

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Nik_it_ON » 03 июн 2010, 16:41

еще своих 5 копеек вставлю :x
Заливая в Киеве на заправка Шелл 95+ либо на других 98. машина на самом деле намного охотнее едет. Обороты взлетаю быстрее - передача крутящего момента увеличивается. И это чувствуется очень заметно при ускорении со 100-120 кмч, почти тоже самое что и с 60-80кмч. А там уже хотите верти - хотите нет.

Аватар пользователя
evgen
Любитель
Любитель
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 22:09
Темы: 0
Авто: A6 3,0 ASN 220 лс
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение evgen » 03 июн 2010, 17:12

DIA писал(а):Пацаны грят не прет на нашем, там прет как самолет а тут приедут заправятся и все ка будто плуг подцепили. :rofl:
И сразу джеки чан или шок энжине.


Моя когда приехала на немецком топливе, буксовала при разгоне еще на 3-ей передаче после заливки нашим 95 сразу почувствовал разницу, хотя пишут заливка 95 с потерей мощности, но я думаю не будет сильной прибавки если залить наш 98, но 100% утверждать не буду пока еще не заправлял 98.

CJIAgKu_6y6aJIEX
Новичок
Новичок
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 12:01
Темы: 0
Авто: FORD|Focus C-Max|136|2003 г.
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение CJIAgKu_6y6aJIEX » 08 июн 2010, 16:06

я думал будит нормальная статья, а получилась из-за DIA 2 листа офтопа, :) хоть кол на голове чеши - у книжки написано 98 я и лью 98. тогда уж лучше покупать жЫгули этот хоть автомобиль ближе к нашему менталитету

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 08 июн 2010, 20:41

Еще о стандартах
"Теперь немного о стандартах.

В различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна. Как вы уже поняли, существуют два основных метода определения ОЧ бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России (СНГ) - А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокооктановые сорта (АИ-95 и АИ-98) - по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).

Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:
- В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.
- В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) (см., например, 2.4.1 Type of Fuel to Use http://www.sidc.co.uk/faq.html). А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).
- В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100.

По японскому мануалу для не турбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (то есть ближе к АИ-98!)."

http://www.scootvl.ru/readarticle.php?article_id=99

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9323
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 09 июн 2010, 07:38

CJIAgKu_6y6aJIEX писал(а):я думал будит нормальная статья, а получилась из-за DIA 2 листа офтопа, хоть кол на голове чеши

Послушай уважаемый у меня уже седые яйца, а про кол это ты кому, ты че казачек залетный? Ну и покаж всем 2 листа офтопа?
Я че неправельно ответил. а?
evgen писал(а):DIA писал(а):Пацаны грят не прет на нашем, там прет как самолет а тут приедут заправятся и все ка будто плуг подцепили. И сразу джеки чан или шок энжине.Моя когда приехала на немецком топливе, буксовала при разгоне еще на 3-ей передаче после заливки нашим 95 сразу почувствовал разницу, хотя пишут заливка 95 с потерей мощности, но я думаю не будет сильной прибавки если залить наш 98, но 100% утверждать не буду пока еще не заправлял 98.

Или ты читать не умеешь.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
evgen
Любитель
Любитель
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 22:09
Темы: 0
Авто: A6 3,0 ASN 220 лс
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение evgen » 09 июн 2010, 09:25

DIA писал(а):Пацаны грят не прет на нашем

Читать я умею :geek: , просто согласился с утверждением "пацанов" :hi:


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость