Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3830
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 30 ноя 2010, 19:10

\/ital писал(а):Я как-то пробовал пользоваться кнопками руля - потом плюнул: зачем париться, если автомат все то же самое делает не хуже.

тоже самое, иногда погоняю н типтронике, но быстро надоедадает
автомат все делает точно так же

автомат, конечно, притупливает, на зато ехать проще, удобнее, комфортнее, чем бесконечно дергать палку

про выжать сцепление и переключить передачу вообще не понял: автомат это сделает много быстрее, чем кто то вручную

на мой взгляд единственный реальный минус автомата, это то что онжутко тупит на старте. Уж не знаю что он там анализирует, но если хочешь очнь резко стартануть, это с МКПП это сделаешь быстрее (выжал заранее сцепление , вствил передачу и сиди жди старта)

во всем остальном МКПП - это нонсенс в наш век прогресса, повторюсь:
Sergey R. писал(а):я бы вообще запретил производить МКППсмотришь, и автоматы шаг вперед сделали
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 30 ноя 2010, 20:00

Sergey R. писал(а):про выжать сцепление и переключить передачу вообще не понял: автомат это сделает много быстрее, чем кто то вручную

Забавляют вот такие фантазии. Откуда они берутся?
:lol:
Обкакается автомат делать это быстрее.
А тот, что не обкакается, как в проф спорте, живет не долго.

Sergey R. писал(а):во всем остальном МКПП - это нонсенс в наш век прогресса,

Банальная глупость.
Как может быть нонсенсом механизм, который дешевле, легче, надежнее и еще эффективнее выполняет свою функцию?
При этом, требует только большего умения и опыта от пользователя.
;)

Или умения блондинки из анекдотов являются эталоном поведения за рулем?
:lol:
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 30 ноя 2010, 20:22

Применимо к нонешним погодным условиям: какой автомат додумаеться пониженую при старте и разгоне врубить? Тупо ЕСП движок глушит чтоб не буксовало, хотя на ручке врубил 2-ю или 3-ю и поехал ;)
Car driver & vodka swiller

Аватар пользователя
\/ital
Любитель
Любитель
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 22:07
Темы: 0
Авто: A6Q 2.7T APB 2002
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение \/ital » 30 ноя 2010, 23:02

Sly, при старте обычно трогаются с первой, какая тут пониженная. И чтобы не было пробуксовки - именно газ нужно убирать, т.е. движок нужно глушить, а никак не передачи вниз переключать. Можно раньше времени включить повышенную - это тоже поможет не пробуксовать. Но если вы на механике, разогнавшись до третьей, и почувствовав пробуксовку, вдруг решите воткнуть вторую - рискуете оказаться на обочине.

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 30 ноя 2010, 23:31

Quattrovod писал(а):Обкакается автомат делать это быстрее.

в самом деле
Quattrovod писал(а):Забавляют вот такие фантазии. Откуда они берутся?
:lol:
если Вы не будете переключаться как в спорте, кидая сцепление и дергая как фанатик ручку, однозначно автомат переключится быстрее
и мы не говорим о спорте, мы говорим о каждодневной езде, т.е. рассматриваем 99,9% езды

Quattrovod писал(а):Как может быть нонсенсом механизм, который дешевле, легче, надежнее и еще эффективнее выполняет свою функцию?

и еще раз придется процитировать
Quattrovod писал(а):Забавляют вот такие фантазии. Откуда они берутся?

по Вашему мы ВСЕ до сих пор должны ездить на телегах? ведь они дешевле, легче, надежнее и т.д.
автомат - это прогресс
уверен, что появится автомат с достойной программой, который будет не по полсекунды думать, а по какой нибудь милисекунде

прогресс не остановить, как бы Вам не хотелось
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 30 ноя 2010, 23:51

Sergey R. писал(а):по Вашему мы ВСЕ до сих пор должны ездить на телегах? ведь они дешевле, легче, надежнее и т.д.
автомат - это прогресс
уверен, что появится автомат с достойной программой, который будет не по полсекунды думать, а по какой нибудь милисекунде

прогресс не остановить, как бы Вам не хотелось

Классические ламерские химеры.
Берутся от незнания техники.
Оттуда же и глупые сравнения и такие же глупые лозунги про прогресс.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Sergey R. » 01 дек 2010, 00:22

не перебарщивайте со словами
нет внятных доводов - лучше тихонько помолчать ;)
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 01 дек 2010, 00:32

Sergey R. писал(а):нет внятных доводов

Доводы уже подробно описаны.
Только работу мозга включать надо, а не лозунги кричать.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 01 дек 2010, 00:44

Так разошлись тут, кому что нравится одному автомат другому ручка, хватит ругатся, я вот например не хочу автомат а ручку, на автомате никогда думаю не получишь спортивной езды например торможение двигателем, заходишь на 160 в поворот перекючившись перед поворотом с 5 на 4 приторммаживаешь мотором потом рывок рулем в сторону поворота авто начинает нести обороты мотора порядка 5 тыщ и в этот момент когда машина стала боком ты ей по плешку в пол и она сама те вытягивает думаю автомату это только снится даже на ручном переключении когда авто чувствуешь не только рулем тормозами но и газом и педалью сцепления, и работают две ноги и все руки просто кайф.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 01 дек 2010, 00:58

Quattrovod писал(а):Доводы уже подробно описаны.Только работу мозга включать надо, а не лозунги кричать.

вот именно, займитесь наконец этим
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 01 дек 2010, 01:02

     Оффтопик:
Так и до мордобоя недалеко... Что-то резки сегодня в оценках друг друга, как никогда

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 01 дек 2010, 01:02

DIA, с тобой согласен
но сколько раз в год ты так делаешь? 1? 0,5 (т.е. 1 раз в 2 года?)
мой выбор - автомат
80 тыс за год, и все это дергая палку и дрыгая ногой по сцеплению? нет уж, увольте
придется перетерпеть желание 1 раз в год устроить ситуцию, описанную DIA

Добавлено спустя 40 секунд:
Trace, сам удивлен
не ожидал от Quattrovod такого подхода :mrgreen:
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 01 дек 2010, 01:14

Sergey R. писал(а):... не ожидал от Quattrovod такого подхода
Просто вы не знакомы. :) Это ещё лёгкое обсуждение.


До этого у меня была Audi с 4ст. АКПП, а ныне Audi с 6ст. МКПП. В целом механика мне нравится больше.

Вот где очень хорошо ездить на классическом автомате (АКПП с 2-мя сцеплениями не катит) и я каждый раз об этом вспоминаю - это московские пробки. Меня :evil: достаёт включать и выключать 1-ую передачу, реально нога и рука устают тискать педаль сцепления и ручку переключения. В пробках и хочется пересесть на АКПП.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 01 дек 2010, 01:17

     Оффтопик:
Игорь писал(а):До этого у меня была Audi с 4ст. АКПП, а ныне Audi с 6ст. МКПП

Может сам себе предупреждение лупанешь, тема то про типтрон :D

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 01 дек 2010, 01:27

DIA писал(а):на автомате никогда думаю не получишь спортивной езды например торможение двигателем, заходишь на 160 в поворот перекючившись перед поворотом с 5 на 4 приторммаживаешь мотором потом рывок рулем в сторону поворота авто начинает нести обороты мотора порядка 5 тыщ и в этот момент когда машина стала боком ты ей по плешку в пол и она сама те вытягивает думаю автомату это только снится даже на ручном переключении

На ручном без проблем. Разницы с ручкой в данном случае никакой.
ГТ заблокирован, т.е. жесткая связь мотора с колесами - торможение мотором в наличии. Передачу вы сами выбираете какую хотите.

Trace писал(а):Что-то резки сегодня в оценках друг друга, как никогда

Я никого не оценивал.
Я оценивал слова в сообщениях.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 01 дек 2010, 08:14

Quattrovod писал(а):Управлять машиной нужно так, как хочет водитель. Автомат это делает криво и с опозданием.

Уважаемый Кваттро как всегда прав.
Quattrovod писал(а):Обкакается автомат делать это быстрее.

и на счет этого - тоже. Это же вроде общеизвестный факт?

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 01 дек 2010, 09:00

Quattrovod писал(а):На ручном без проблем. Разницы с ручкой в данном случае никакой.

Не думаю, с 5 на 3 типтрон обкакается переходить, у него нет такого алгоритмаа а тем более быстро, будет полюбому присутствовать 4.
С компом спецом поезжу на ручном и посмотрю алгоритм работы муфты думаю она тоже будет размыкатся при резких телодвижениях.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 01 дек 2010, 09:20

Юра 80, это миф, не более
если не гнать в режиме гонки - автомат, а просто разгоняться, ехать, томрмозхить, разгоняться ехать - автомат все делает быстрее
обороты доходят до опреденного предела, доли секунды - передача вниз (или вверх, неважно)
в спокойном темпе Вы однозначно переключитесь медленее

Quattrovod писал(а):Управлять машиной нужно так, как хочет водитель. Автомат это делает криво и с опозданием.

типтроник ауди да, не совершенен
ну так, надо разиваваться :good:
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 01 дек 2010, 10:49

DIA писал(а):Не думаю, с 5 на 3 типтрон обкакается переходить, у него нет такого алгоритмаа а тем более быстро, будет полюбому присутствовать 4.

То, что передачи последовательно переключаются факт.
Только вот если заходишь на 160 в поворот перекючившись перед поворотом с 5 на 4 приторммаживаешь мотором, то 3-й не было по условию вашего примера.
:)
А если вдруг поворот требует 3-й передачи после 5-й, то тормозить надо уже тормозами. И это длится не 0,5 сек, а больше. Т.е. есть время на последовательное переключение с 5-й на 3-ю.

Тут даже волноваться не надо - все кпп в спорте секвентальные и у спортсменов даже в принципе не возникает проблем с тем, что нельзя напрямую воткнуть передачу.

Sergey R. писал(а):в спокойном темпе Вы однозначно переключитесь медленее

:lol:
Я балдею с логики.
На то он и спокойный темп, что никто не спешит. Какой смысл тогда в скорости переключения?
;)
Типа, когда нафик не надо, то автомат быстр, а когда надо быстро, то он тупит.
Вы сами в состоянии понимать глупость такого подхода?

Sergey R. писал(а):типтроник ауди да, не совершенен
ну так, надо разиваваться

Ауди здесь не причем.
И развиваться некуда.
Читайте, что раньше было написано про принцип управления.
Ничего лучше не будет, пока не научатся читать мысли водителя. Есть у вас идеи как читать мысли на расстоянии и желательно мгновенно, как они появляются в мозгу водителя?
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 01 дек 2010, 11:17

Quattrovod писал(а):А если вдруг поворот требует 3-й передачи после 5-й, то тормозить надо уже тормозами. И это длится не 0,5 сек, а больше. Т.е. есть время на последовательное переключение с 5-й на 3-ю.

Вы правы да и на механике по болоьшому счету так переходить не будешь, если полотно будет скользкое то и результат может быть плачевный при таких манипуляциях. Просто мне интересно как ведет себя эта муфта на ручном режиме специально посмотрю в движении компом как только приедет кто на диагнозу.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей