Немного из личных наблюдений. Была на днях в "гостях" фара от Порше , так в ней обратила на себя внимание интересная особенность - вместо обычных вентиляционных "развоздушек" в задней части корпуса предусмотрены штуцера под принудительную вентиляцию. Как по мне , так это уже сильный перебор.
А ещё удалось провести серию экспериментов со штатными влагопоглотителями , которые устанавливают некоторые производители, пытаясь решить проблему запотевания фар. Так на диагностику с проблемой запотевания передних автомобильных фар приехал спортивный Хундай. Пришлось очень пристально всматриваться , чтобы разглядеть "пот". Что называется - микро пятно , практически невидное. Всё указывало на то , что фара в полном порядке , может чуток "задышалась" , но не более того. А меня очень напрягают "клоуны" , которые беспокоят по пустякам. Но парнишка объяснил причину "кипиша" , у него с чего-то вдруг резко "поплыл" задний фонарь по последнему дождю и весь хром облез за 2 дня. Чтобы успокоить человека , пришлось снять фару и показать , что в ней нет и никогда не было воды, а лёгкое запотевание является вполне допустимым. Но для себя решил внимательней рассмотреть фару. В задней части были предусмотрены 3 развоздушки , причём 2 в виде резиновых г-образных колен , а одна - клапан с пароизоляционной мембраной. Причина такого "симбиоза" пока мною не разгадана. Но с точки зрения "физики" всё указывало на то , что с конвекционными процессами внутри фары всё ОК. После вскрытия ревизионной крышки доступа к лампочкам , внутри корпуса была обнаружена кассета с большим пакетом влагопоглотителя, причём штатного. Вот здесь как раз и возникает вопрос, если есть силикагель , то откуда берётся микрозапотевание. Начал разбираться с физикой процесса и особенностью работы влагопоглотителя. И так , что мы имеем по сути ? Пакет с силикагелем является накопителем , даже скажем аккумулятором влаги , находящемся внутри фары - это пипец как не умно. В момент времени , когда эта "зараза насосалась" воды , она может позволить себе некоторую незначительную "утечку". Простым решением было бы снятие на просушку кассеты с влагопоглотителем, но поди её сними. Поэтому данная проблема решается длительной сушкой феном или "прожаркой" на солнце со снятием крышек лампочного отсека. Вот так век живи, век учись.