Страница 1 из 1

Диагностика расходомеров

Добавлено: 04 сен 2014, 20:44
Trace
Наткнулся на видео.
Интересно, в Минске кто-нибудь может провести такую же диагностику?

 
[video]https://www.youtube.com/watch?v=x7jfdAWZPFM[/video]

Добавлено: 04 сен 2014, 22:13
SAE-12
Туфта, полная.
Я обыкновенным вольтметром бракую их, без всякой угрызений совести.
За этот период штук 7 забраковал. :D
Даже BOSCH - выпустил бюллетень по проверки расходомеров.
Ну если совсем прижмет (чем не заморачивался), то можно и осциллографом.
Дело пяти минут - но нужно знать параметры.
Литературы навалом http://injectorservice.com.ua/docs/air_ ... ostics.pdf

Добавлено: 04 сен 2014, 22:30
Trace
SAE-12, ты его вольтметром порешь на тачке, или уже снятый? Как снятые отбраковать можно, например выбрать из все имеющихся у меня лучший?

Добавлено: 04 сен 2014, 22:49
SAE-12
Для начала хотя питание на него подать как фильме :smile:
Фишку с авто и смотришь напряжение сигнала с него.
Отлично бывает, если есть данные сколько напряжения положено на холостом ходу и при определенных оборотов.
Это более надежно, хотя расходомер должен стоять на машине.
Так же есть свои нюансы.
P/.S. Возьми свою машину, у Д2 их там две штуки и оба разных. ;)
Показания их ты можешь видеть вагом, и когда газуешь - можешь сравнить.
Литературы по движку 3,3 маловато однако. :(

Добавлено: 05 сен 2014, 07:39
Trace
А что ты имел ввиду - оба разных?

Добавлено: 05 сен 2014, 22:29
SAE-12
Один из них с датчиком температуры воздуха,
другой без него :smile:

Добавлено: 05 сен 2014, 22:37
Trace
Хм. Коля кстати говорил, что один дорогой, другой дешевый. Надо уточнить.

Добавлено: 05 сен 2014, 22:50
SAE-12
Trace писал(а):Хм. Коля кстати говорил, что один дорогой, другой дешевый. Надо уточнить.

ЯЯ натюрикс :lol:
Так что нужно конкретно проверить вагом. Может одна из турбин выделываться так же.

Добавлено: 06 сен 2014, 02:23
Trace
штоки двигаются оба, а вот с пармметрами по воздуху вопрос - один завышает, второй занижает

Добавлено: 06 сен 2014, 08:46
Паша
Кирилл, мы же смотрели твоего Дракона давно уже. Если память не изменяет, то допуск по ELSA был соблюден по ним.

Добавлено: 06 сен 2014, 14:13
SAE-12
Паша писал(а):Кирилл, мы же смотрели твоего Дракона давно уже. Если память не изменяет, то допуск по ELSA был соблюден по ним.

Допуски вещь хорошая- но сам расходомер как говорят садится и не будет быстро и точно реагировать.
Правильно проверяется при включенном зажигании, на хол оборотах и еще на 2 или 3 тыс оборотов.
И отклонение не повод его сразу приговаривать
P/S/ Может быть дело так же в клапане, шлангах, патрубках и турбине.
А самое смешное машина может не ехать из за подсоса воздуха в топливной системе. :write:

Добавлено: 06 сен 2014, 21:14
Trace
Паша, надо с ними разобраться. Я уже глубже начал ковырять. Как только разберусь - сраху продам :)

Добавлено: 12 сен 2014, 23:50
Trace
Короче, получил противоречивые результаты :shock:

Сначала схема двигателя.
G70 - правый расходомер, G246 - левый.


Проверка 1.
По эльзе (в переводе)
Адрес 01, блок управления двигателем J248. Двигатель должен работать на холостых оборотах.
– Войдите в «блок измеряемых величин» (функция 08) и группа 010.
– Увеличьте обороты до 3100 - 3200 оборотов в минуту (в 4 окошке приблизительно 18 %).
В окне 2 увидите средний (общий) показатель Норма: 475...650 mg/S


Значение 507,6. Правда ошибка с окнами, нужное значение у меня в 1-м. Норма.

Проверка 2.
Войдите в «Базовые установки» (функция 04), группа 003
Окно 2 показывает, действительно ли система EGR активна.
Окно 3 показывает значения системы EGR.
ERG активна: показания в окне 3: 100...200 mg/s
ERG не активна: показания в окне 3: 380...500mg/s


Ситуация следующая - окно 3 - это G70, правый расходомер, окно 4 - G246, соответственно левый.

AGR включен - G70=136,3 G246=169,2 - норма.
AGR выключен - G70=484,1 G246=282,0 - левый не в допуске.


Проверка 3.
Если после проверки системы ERG, значения все еще не соответствуют спецификациям,
используйте «Базовые установки» (функция 04), группа 033, чтобы определить дефектный
расходомер.
Турбокомпрессоры приводятся в действие поочередно с циклами «низкая нагрузка» и “полная
нагрузка”. Одновременно, на правый турбокомпрессор подаѐтся “низкая нагрузка ”, а на левый
“полная нагрузка”. В следующий период, турбокомпрессоры меняются циклами.
В окне 2 показано, какой турбокомпрессор активирован.
Показания в окне 2: Турбокомпрессор 1 вкл(on)., (левый «низкая нагрузка», а правый «полная
нагрузка»)
Окно 3: показания расходомера G70. Норма 550…800mg/s
Окно 4:показания расходомера G246. Норма 100…300mg/s


Показания в окне 2: Турбокомпрессор 2 вкл(on)., (левый «полная нагрузка», а правый «низкая
нагрузка»)
Окно 3: показания расходомера G70. Норма 100…300mg/s
Окно 4:показания расходомера G246. Норма 550…800mg/s

Если показания не соответствуют нормам, проверьте вакуумную систему регулирования нагрузки ту турбин.
Если турбокомпрессоры в норме, проверяйте расходомеры.


Правый = окно 3=639,2 окно 4=169,2 Вроде как в допуске оба.
Левый = окно 3=437,1 окно 4=380,7 Не в допуске оба.

Очевидно, что надо глянуть на ЕГР левый. Вакуум смотрел, есть. Что еще посмотреть? Что вообще за лажа?

Расходомеры.docx
(929.81 KiB) Загружено 129 раз

Добавлено: 13 сен 2014, 08:56
Юра 80
Как я понял - с расходомерами все в порядке, а косяк какой-то именно с управлением турбинами

Добавлено: 15 сен 2014, 23:13
Trace
Юра 80, на этой неделе поставлю новый - узнаем.

А пока расскажу про опыт промывки расходомера. Как вы уже могли понять из строчки выше, ничего путного из этой затеи не получилось :hahaha: .
Но обо все по порядку.
Итак, небезызвестный в узких кругах чудо-мастер Володя (без иронии, руки золотые у дядьки), в прошлом году забраковал один из расходомеров, взамен него был куплен и поставлен новый. Особенной разницы я после замены не заметил, а посему замененный расходомер остался у меня в памяти как условно-рабочий. Ну что же, попробуем дать ему новую жизнь.

Кстати дата выпуска расходомера отмечена на боку расходомера - как на резине, есть неделя и год выпуска.
20140913_184532.jpg


На моей машине еще стояли оба родных - на обоих неделя и год выпуска - 13 01.
Торксом Т-20 (шестигранный, с отверстием внутри), откручиваем датчик от корпуса.
20140913_184618.jpg


Снимаем датчик. Все самое интересное находится под крышечками, с которых сдираем пыле-влаго изоляцию, и аккуратно ножиком и тоненькой отверточкой после этого снимаем крышечки.
20140913_141817.jpg


Смотрите, что произошло с чувствительным элементом расходомера за более чем десятилетие использования.
20140913_140740.jpg


В общем, очистить такое загрязнение только при помощи специальной промывки не удалось. Пришлось вооружиться ватой и палочками.
Вот так выглядит очищенный чувствительный элемент.
20140913_141824.jpg


После чистки двухкомпонентным клеем крышечки приклеены назад.

Ну что, теперь тесты на машине.
В нете были найдены противоречивые схемы, для расходомера распиновка ног следующая:
1 - 12 В
2 - 5 В
3 - земля
4 - напряжение с расходомера, для исправного, если верить литературе 0,98 В, 1,02 и выше - труп.
5 - сигнал с датчика температуры (только для левого, G246 расходомера).

В 3,3 tdi, как я писал выше, расходомеров два. При этом с правого уходит 4 контакта в колодке, с левого - пять.

По очереди были подключены все расходомеры, на прошлогоднем - 0,98-0,99, на промытом мной 1,01, на третьем, снятом с машины - 1,0.
И вот тут мне бы задуматься, что Володя просто так расходомер бы вряд ли выбросил, но память подсказывала, что сильно ничего после замены не поменялось.
Решено - ставлю промытый и очищенный.

В следующей серии двумя словами расскажу про таинство установки расходомеров и сопутствующие при этом моменты, закаляющие волю :crazy:

Добавлено: 16 сен 2014, 06:37
Юра 80
Trace писал(а):таинство установки расходомеров и сопутствующие при этом моменты, закаляющие волю

Остап Ибрагимыч писал(а):Красиво излагает

Добавлено: 20 сен 2014, 21:48
Trace
Лестница не дала сделать фото, но сегодня я собрался с мыслями и за полтора!!! часа подсунул новый расходомер. Стало объективно лучше по езде, но параметры примерно те же, что делать дальше - думаю.
А если честно - то пока и не знаю.

Добавлено: 20 сен 2014, 22:05
Юра 80
Trace писал(а):Стало объективно лучше по езде, но параметры примерно те же,

значит лучше стало СУБЪЕКТИВНО ;)

Добавлено: 20 сен 2014, 22:18
Trace
Не, объективно. Я ж писал, что по итогу подсунул дохлый расходомер на предыдущей попытке.
Никогда до этого не видел не ровно работающую восьмерку, и машину более чем с 200 конями, теряющую скорость на подъеме :hahaha: