Страница 1 из 1

Гидрокомпенсаторы - ремонт-промывка

Добавлено: 14 май 2012, 16:57
Юра 80
Началось с того что стучали на горячею один или два гидрокомпенсатора на протяжении года, решил попробовать почистить, подбодрил знакомый с автосервиса сказав что он не видел за всю свою практику убитого гидрокомпенсатора. Процедуру снятия и установки не описываю, только чистка, правда сначала все почистил а потом решил сфоткать.Для удобства всё разложил по стаканчикам
1.jpg


На мой взгляд самое сложное было их разобрать, лучше всего молотком, хорошенько резко ударить по башке и серцевина вылетает, обычно с 3-4 раза (не один гидрокомпенсатор не пострадал)
2.jpg
3.jpg


Далее разбираем центральную часть, вроде пунжер называется.
4.jpg

Перед чисткой промываем гидрокомпенсатор от масла в бензине (или ацетоне) Берём верхнию часть пунжера пассатижами (аккуратно чтоб не повредить рабочую часть) опускаем в гидрокомпенсатор, помещаем в стаканчик с бензином и начинаем прокачивать(без сборки пунжера) после вытираем на сухо, запшикиваем карбклинером (очиститель карбюратора)на 5 мин, потом с помощью ушных палочек и цыганской иголки отчищаем всю грязь, после помещаем в стаканчик с ацетоном и прокачиваем, при необходимости процедуру чистки повторяем , я на каком то сайте прочитал статью что полностью замачивали на ночь в карбклинере, повторив это, я на утро увидел что вся грязь превратилась в желе, промывал я этот гидрокомпенсатор часа 2.
5.jpg
6.jpg
7.jpg

Собираем пунжер (маленькую пружинку и шарик) проверяем на сжатие и элипс
8.jpg

потом заполняем маслом, исправный пунжер не сжимается вообще, для сжатия надовить иголкой шарик.
9.jpg

Если всё нормально, собираем пунжер, наполнив его маслом, для стравливания воздуха используем иголку, наполняем маслом гидрокомпенсатор и пунжер при помощи пассатиж задавливаем чтобы стопорное кольцо село
10.jpg

11.jpg


На чистку каждого гидрокомпенсатора уходит ~30мин скажу занятие не из приятных.Когда установил гидрокомпенсаторы на машину, завёл, работала как дизель, травила, прогрел, газовал наверно час, растроившись поехал домой, остановившись у светофора, слышу вроде тишина,сворачиваю в проулок, и о счастье двигатель работает как часы, такого не ожидал, с приятным посвистыванием и даже похрюкиванием от удовольствия что голова больше не болит, радости не было предела, в тот же вечер было всё как положено обмыто (на сэкономленные деньги) потраченное время конечно не вернёшь, но не всё же вечно!!!

P.S После чистки проехал 4000км. доволен, ничего не стучит. Из расходов, 1л бензина, 1л ацетона, 3 банки карбклинера, ~70 ушных палочек и 24 стаканчика, во время чистки в качестве стерилизации 2л пива и 0,25(С2Н5ОН+Н2О) Если какие вопросы обращайтесь!!!

Автор - Leks_

Добавлено: 14 май 2012, 17:44
SAE-12
Прикольная статья. :)
Но много в ней не нравится.
- если взять инструкцию - то перепутывать их нельзя, при снятии должны быть поставлены на тоже место.
-
Юра 80 писал(а):потом заполняем маслом, исправный пунжер не сжимается вообще, для сжатия надовить иголкой шарик

Вот в том и дело - что новые руками сжать очень тяжело,
а которые выкидывают руками давятся без проблем.
Не знаю, правильно ли думаю. Но главную роль играет пружина. которая от времени теряет свои свойства.
Значит ресурс будет - ограниченый.
---- Тратить столько времени на разборку и промывку не вижу резона. Новое есть новое. Это только на крайний случай.
Снимать распредвал, а затем по новому ставить - не мед.

Добавлено: 14 май 2012, 19:43
Юра 80
SAE-12 писал(а):Прикольная статья

именно поэтому и не мог, натолкнувшись в интернете, не запостить ее :)
SAE-12 писал(а):новые руками сжать очень тяжело

ну и автор же пишет-
Leks_ писал(а):не сжимается вообще


В общем - тема интересная. Я это не к тому, чтобы бросаться повторять - но ИМХО имеет право на жизнь.

Добавлено: 14 май 2012, 20:54
SAE-12
Если будет время, попробую бу разобрать.
Интересно - что создает усилие.
Клапан в котором блокируется масло, и если он грязный - значит масло не держится и вытекает. :?:

Добавлено: 14 май 2012, 20:57
Юра 80
ИМХО два там варианта - дохлая пружина или неплотность клапана - из-за грязи. Я бы на грязь поставил. А если она там причина основная - то промывка очень даже имеет право на существование.

Добавлено: 14 май 2012, 21:53
DIA
Юра 80 писал(а):лучше всего молотком, хорошенько резко ударить по башке

Ну во первых молоток совсем не правильный, ну а по серъезному я бы от такого воздержался и искал бы другой метод их разобрать, красным это рабочая поверхность, когда вы покупаете новые она просто серая поверхность потом она становится как зеркало, так вот эта поверхность твердая как стекло можете смело попробовоть напильничком пройтись и думаю царапинки не останется и очень хрупкая (пословица даже есть дураку стеклянный член ненадолго) и в тоже время не очень глубокая (поверх закалка или напыление отбеленым чугуном итд), так вот при тюкании молоточком что бы не пошли микротрещенки а потом и трещенки синий цвет которые превращаются в напильник и через какое то врема вал кулачковый может превратится в цилиндрический. Возможно вашему типу гидриков это не страшно.
Эти гидрокомпесаторы с другого типа двигателя но думаю технология производства гидриков данного типа одинакова.
Изображение

Добавлено: 14 май 2012, 22:36
Юра 80
DIA писал(а):молоток совсем не правильный

Киянкой резиновой?
А на счет самой идеи - как считаешь? Имеет место?

Добавлено: 14 май 2012, 22:52
PhoeniX
Имхо я умру себе 30 гидриков промывать. Если только уже совсем от пустого кармана. С другой стороны - если один заляпает, то хрен поймешь какой, а по одному менять - тоже не выход.

Добавлено: 14 май 2012, 23:05
Юра 80
думаю, с двадцатиклапанников и их родственников по кол-ву клапанов - не разберешь молотком. Сильно они мелкого размера.