
Говорил я
Паше - давай сделаем "Общетехнический" раздел, чтобы не во флудилке такие существенные автомобильные вопросы обсуждать.
Самый главный, на мой взгляд, недостаток газобалоннного оборудования - это его правильная установка.
Если ГБО установлено и настроенно правильно, то от владельца автомобиля лишь следует соблюдение некоторых небольших оговорок в эксплуатации, и в принципе, никаких проблем газовое оборудование не приносит.
Как верно заметил коллега
vitkyur, у газа достаточно высокое октановое число, и в зависимости от пропано-бутановой концентрации состава смеси, может достигать по моторному методу исследования от 100 до 120 ед. (Напомню, у бензина Аи-95, ОЧ по моторному методу исследования равно 86 ед.)
Это всё требует точного определения опережения зажигания, а не так, что дескать "отодвинул угол на 3-4 град.": нет! Угол опережения надо подбирать, иначе на высоких оборотах, когда времени не хватает на процессы сгорания внутри цилиндра, газ будет догорать в выпускном коллекторе, вызывая разрушение седел и тарелок клапанов.
(Заметил, что если машина, оборудованная ГБО постояла дня 3-4 без движения, то сразу же начинает ржаветь выхлопная система

)
Себе, на свои автомобили, я газ никогда не поставлю. Во-первых, сам этого я сделать не смогу, а как гляну, кто и как нынче ставит это оборудование: вчера на Ждановичах джинсы продавали...сегодня на волне спроса населения на ГБО, ставят людям "ловаты" и "каргазы", высверливая дрелью отверстия под форсунки, даже не снимая коллетор с мотора!!!
Во-вторых, ГБО накладывает обязательства чаще смотреть за фильтром, свечами и ВВ проводами.
В-третьих - балон ГБО "крадёт" багажник: у всех авто нагрузка в багажнике не более 50 кг (сзади). Перегружать заднюю ось я не хочу.
В-четвертых, "эжекторное" ГБО досаждает хлопками, от котороого разрывает половину впускного тракта (так как эжекторное ГБО не способно реализовывать режим ЭПХХ, режим торможения двигателем).
И так далее.
