Страница 1 из 3

Прогревать ли двигатель?

Добавлено: 15 авг 2009, 17:55
Gordi
Доброго времени суток,друзья...
Тема поднималась неоднократно,но все же...прогревать ли двигатель при холодном старте на холостом ходу,либо сразу начинать движение?
Знаю,что VAG рекоммендует сразу начинать движение...
Ваше мнение... :geek:

Добавлено: 15 авг 2009, 18:50
maho
мое мнение совпадает с мнением VAG.
Как только обороты упали до нормы после пуска (780), сразу начинаю движение, если спешу, зимой или летом - не важно.
Если не спешу, могу и дольше постоять рядышком, послушать всякие звуки... :)

Добавлено: 15 авг 2009, 19:03
hrak
Колега Gordi, э-э-э, существует целых два лагеря среди автомобилистов.
Первые, которые как наш коллега maho - чётко следуют заводским инструкциям, а в заводских инструкциях прогрев во дворе категорически не приветствуется.
Другие считают, что у них нет уверенности в качестве масла и в качестве топлива, и считают нужным прогреть двигатель минуты 2-3 во дворе под окнами. :)

Самое, я бы сказал, "прикольное", что и сторонники прогрева, и его несторонники аппелируют к системе смазки двигателя автомобиля.
Противники прогрева считают, что лучше всего, когда на холодной машине едешь не спеша, оборотов так 1500-2000. Что так лучше для двигателя, так как бензин имеет свойство смывать маслянную плёнку со стенок цилиндра (учитываем низкие температуры окружающей среды).
Сторонники прогрева тоже взывают к маслу, что типа, перед тем как дать нагрузку на двигатель, необходимо установить определённое давление масла. А для этого двигателю без нагрузки надо просто "потарахтеть" на холостых. Прогреться :)

Лично я всегда считаю нужным прогреть двигатель своей "девяностки": летом это время состовляет не выше 30-40 секунд. Зимой, конечно, это время в зависимости от мороза может достигать и 5 минут :hi:

Добавлено: 15 авг 2009, 19:09
LIS
maho писал(а):Как только обороты упали до нормы после пуска

+1 (жду когда обороты "упадут")

Добавлено: 15 авг 2009, 20:06
Юра 80
Мой народный тест :)
От гаража до работы 6 км.
Если папа простит его машину посмотреть - еду на ней. А у нее - БК...
Полдороги до работы - расход 15 л на сотню...2-.ю половину - расход 7 л на сотню.... т.е. на НЕ ПРОГРЕТОЙ МАШИНЕ РАСХОД - ВДВОЕ БОЛЬШВЕ, чем на прогретой.
А на своей- еду, сразу, как завел... Поэтому и расход - 14 на сто...

Добавлено: 15 авг 2009, 22:12
Димон на Аванте
личная практика - без прогрева когда ездил, стало сопливить масло из-под прокладки клапанной крышки и расход был хороший :)
стал на месте греться - всё в ажуре и соплей больше нет :good:

Добавлено: 16 авг 2009, 10:41
Nik_it_ON
maho писал(а):
Как только обороты упали до нормы после пуска

+1
Димон на Аванте, а ты свою сколько прогреваешь?

Добавлено: 16 авг 2009, 11:54
Димон на Аванте
Nik_it_ON, если я едё с утра на работу, часиков в 6 утра, то ориентируюсь по климе, стоит 22 градуса - если обороты вентилятора печки поползли вверх< начинаю трогаться :)
если днём, то после падения оборотов

Добавлено: 18 авг 2009, 13:48
Plasma
на брателовой 80-ке грею обязательно - иначе машинка просто не тянет.
на своей стою может минуту и погнал. Зимой же приятнее сесть в теплый салон (подогрева сидений нет) - потому зимой грею. :)

Добавлено: 19 авг 2009, 12:07
Diesel
грею на ходу. тока в сильный мороз прогреваюсь троху.

Добавлено: 07 окт 2009, 09:28
av_lev
Поставил себе автономный жидкостный подогреватель, который мне к определенному времени прогревает машину (программируя таймер) и тепреь у меня и в салоне тепло и двигатель прогрет, и стекла оттаившие (зимой)!

Добавлено: 07 окт 2009, 12:05
AUTOBAT
не грею, т.к. уверен в качестве масла, лучше просто нет! (привозят прямо с Castrol, тшшш!)

Добавлено: 14 окт 2009, 13:21
Ефгений
Летом еду как только упадут обороты двигателя, а зимой когда на стекло начинает дуть тёплый воздух!
В Пассате Б5 еще щелчок слышен наверное релюшка какаято срабатывает когда обороты двигателя нормализовались !

Добавлено: 15 окт 2009, 16:59
Игорь
Ефгений писал(а):... зимой когда на стекло начинает дуть тёплый воздух!
В некоторых дизельных машинах есть электрический подогреватель ОЖ, подаваемой в отопитель. Т.е. даже на холодном, только что заведённом, двигателе :) в салон будет дуть тёплый воздух.

Ефгений писал(а):... еще щелчок слышен наверное релюшка какаято срабатывает когда обороты двигателя нормализовались !
Это отключается реле свечей накаливания, т.е. отключается т.н. "режим сопровождения".

Добавлено: 16 окт 2009, 14:29
maho
Игорь писал(а):В некоторых дизельных машинах есть электрический подогреватель ОЖ, подаваемой в отопитель

Немного не так. У меня в авто стоит дополнительный электрический обогреватель воздуха. Работает по принципу фена, отключается при прогреве ОЖ, или при включении режима "ЕCON".

Добавлено: 16 окт 2009, 15:26
Игорь
maho, с "феном" - тоже дополнительный вариант. Пока ещё не встречал.

maho, этот твой "фен" - это заводской?

Электроподогреватель ОЖ я лично видел в Audi-80 B4 1,9TDi брата и в A3 1,9TDi Dio.

Добавлено: 16 окт 2009, 16:06
maho
Игорь писал(а):maho, с "феном" - тоже дополнительный вариант. Пока ещё не встречал.

maho, этот твой "фен" - это заводской?

Электроподогреватель ОЖ я лично видел в Audi-80 B4 1,9TDi брата и в A3 1,9TDi Dio.


Игорь, 17 позиция
Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 08 ноя 2009, 12:33
Лом
Выскажу и я своё мнение: все рекомендации производителя (чтобы не прогревать) вызваны лишь заботой о чистоте воздуха. Заметьте, при этом производитель настоятельно не рекомендует на холодном моторе давать обороты или нагрузку, беспокоясь уже о состоянии самого авто.
1) ДВС, с его многочисленными нормируемыми зазорами и сопряжениями деталей из разных материалов, расчитан на определённую рабочую температуру при которой эти самые зазоры обеспечивают необходимую подвижность, смазку чистоту и минимальный износ.
2) Чем выше скорость нагрева, тем выше внутренние напряжения в металле и, тем более, в сопряжениях различных по физ.свойствам материалов (различный коэф.линейного расширения, теплоёмкость). Если мотор прогревается на ХХ (т.е. медленно), тепло распределяется более равномерно, взаимные перемещения деталей минимальны. Если быстро под нагрузкой на ходу, то... (выражается, например, как у Димона на аванте в "соплях" из-под клапанной крышки...).
ИМХО: для создания "курортных" условий мотору (и КПП) прогревать перед началом движения нужно по максимуму, но т.к. времени постоянно не хватает, соседи жалуются на выхлопные газы под окнами (да и вообще атмосферу беречь нужно), да и запас ресурса авто приличный, то... каждый делает так, как ему удобно :)

Добавлено: 10 ноя 2009, 15:59
3JIo6HbIu
Зимой завожу машину и пока отскребаю снег-лед со стекол, машинка прогревается. ;D Летом как стрелка опустится с 1200 на 850 - поехали потихоньку, не нагружая машинку свыше 2500 оборотов.

Добавлено: 10 ноя 2009, 17:06
DIA
3JIo6HbIu писал(а): поехали потихоньку, не нагружая машинку свыше 2500 оборотов.

Вот золотые слова! Я считаю у каждого автоса свои индивидуальные особенности особенно зависит от годов выпуска,
современные ваще прогрева не требуют, но есть условие покуда стрелка температуры не встала на 9 часов превышать
свыше 2500 оборотов не рекомендуется, а ваще совет завел холодную и тапку в пол порядка 6000тыс по тахе и в путь, тогда точно без работы не останусь :D