Страница 1 из 3
Замена масла перед зимой?
Добавлено: 01 дек 2010, 17:11
/loXmaTblй
Уже не от одного человека слышал, что перед зимой лучше обновить масло. У меня осталось 2000 до смены (за зиму думаю больше не накатаю), так вот 50% говорят что надо менять, 50% что не надо. Понимаю что моющие св-ва хуже, оно более густое из-за примесей всяких, но настолько ли это критично?
PS масло и фильтр куплены, так что дело не в $
Добавлено: 01 дек 2010, 17:16
M-racer
/loXmaTblй, конечно меняй, в такие-то морозы? зачем тебе машину укатывать
Добавлено: 01 дек 2010, 17:37
Stimpack
/loXmaTblй писал(а):Замена масла перед зимой?
уже надо менять на "Замена масла зимой"

Добавлено: 01 дек 2010, 22:15
Димон на Аванте
На днях утром в мороз -14, смотрел во что превращается масло Арал 5w40 после 7,5 тысяч пробега - густая масса, которую приходится месить насосу при холодном старте ... Буду менять однозначно, не дожидаясь рекомендуемых 10-ти тысяч.
Возник вопрос следующего характера. Так как у нас температура воздуха непредсказуема и может опускаться до низких температур, стоит ли заливать в бензиновый мотор моей старушки послностью синтетическое масло 0w40 или не парить себе мозх и ездить на 5w40 ?
Благодарен любому толково-умному совету

Добавлено: 01 дек 2010, 23:15
Dio
Димон на Аванте, не лей 0.... достаточно 5W40.
п.с. тоже на неделе буду менять масло.
Добавлено: 01 дек 2010, 23:21
Димон на Аванте
Dio, обоснуй почему не лить

Добавлено: 01 дек 2010, 23:26
Dio
Димон на Аванте, будет слишком жидким для твоего мотора. Масляная пленка ооооочень тоненькая, что может повредить твоему мотору!
Добавлено: 01 дек 2010, 23:31
Димон на Аванте
Ведь 0w40 считается зимним маслом, а поскольку мы все начитанные, запуск двигателя в сильный мороз достаточно сильно изнашивает детали двигателя (из-за маслянного голодания и из-за густого "неразогретого" масла). По сему, после заливки масла 0w40, преследую цель предотвратить износ деталей двигателя при холодном старте. Да, мотор на моей Ауди не новый, но на маслах для него не экономлю и хочу продлить ему жизнь

.
Может я в чём-то неправ и совершаю глупость, тогда поправьте меня

Dio писал(а):Димон на Аванте, будет слишком жидким для твоего мотора. Масляная пленка ооооочень тоненькая, что может повредить твоему мотору!
Тут Дениска я с тобою не соглашусь, так как период эксплуатации данного масла будет проходить при минусовых температурах, а соответсвенно слишком жидким масло не будет. При жаркой погоде - соглашусь

Добавлено: 01 дек 2010, 23:47
Dio
Димон на Аванте, так оно при старте не будет таким жидким, зато с разогревом- будет, пока дойдет до температуры "горячего показателя". Я тебе сказал свое мнение, считаю его верным и обоснованным, пленка слишком тонкая для твоего мотора.
Добавлено: 01 дек 2010, 23:57
Димон на Аванте
Dio, принято !
Кто ещё чего думает ?
Добавлено: 02 дек 2010, 11:45
M-racer
Димон на Аванте, я думаю 5на40. а вообще посмотри карту температурную для твоего движка. будешь знать.
Добавлено: 02 дек 2010, 12:30
Mirage
Считаю, для зимы лучше 0W - 40.
1. Машина будет легче заводится.
2. За счет большей текучести сократится период масляного голодания при заводке, как результат - меньше износ двигателя.
Минусов не вижу.
Для подтверждения своей точки зрения приведу выдержку из сайта Common Services:
"Цифра, стоящая после буквы W, указывает на высокотемпературные свойства масла и характеризует его вязкость при 100оС. Чем больше цифра,стоящая после W, тем больше вязкость масла. Т.е. масла 0W40, 5W40, 10W40 имеют одинаковую вязкость при 100оС, но при низких температурах вязкость масла 0W40 будет ниже вязкости масла 5W40 при этих же температурах, а вязкость масла 5W40 будет соответственно ниже вязкости масла 10W40. А масла 15W30, 15W40, 15W50 имеют одинаковую низкотемпературную вязкость, но при температуре 100оС их вязкость отличается."
Соответственно, на горячем движке разницы нет, все отличие при заводке...
Основное - обратить внимание на соответствие масла именно Вашей машине. На форуме об этом много и правильно писали, просто приведу еще маленькую ссылку:
http://www.cepsa.by/?pg=407. В принципе, все это я знал и раньше, но про энергосберегающие масла мне понравилось...
Добавлено спустя 12 минут 43 секунды:Да, и пока время есть, расскажу маленькую историю. У брата первая машинка была ВАЗ -21061. Естественно, немного покатавшись, решено было поменять ее на что-нибудь более иномаристое. В машине залито было чисто синтетическое масло, марку уже не помню. Рекомендуемый интервал замены для машинки - 10 тыс. км. Брат ездит много, а машинка продается, но хуже... Но не менять же масло перед продажей

В общем, когда пошел уже четвертый десяток, и из движка стал проклевываться какой-то непорядочный стук/звон, решено было масло все-же поменять. Думали - что же после такого пробега выльется - густая каша? Вылилась очень черная, очень жидкая водичка... Может это и не показатель, но зато получено опытным путем

Добавлено: 02 дек 2010, 13:27
Dio
Mirage писал(а):Минусов не вижу. Для подтверждения своей точки зрения приведу выдержку из сайта Common Services:"Цифра, стоящая после буквы W, указывает на высокотемпературные свойства масла и характеризует его вязкость при 100оС. Чем больше цифра,стоящая после W, тем больше вязкость масла. Т.е. масла 0W40, 5W40, 10W40 имеют одинаковую вязкость при 100оС, но при низких температурах вязкость масла 0W40 будет ниже вязкости масла 5W40 при этих же температурах, а вязкость масла 5W40 будет соответственно ниже вязкости масла 10W40. А масла 15W30, 15W40, 15W50 имеют одинаковую низкотемпературную вязкость, но при температуре 100оС их вязкость отличается."
Это известно всем, по этому поводу я уже написал:
Dio писал(а):так оно при старте не будет таким жидким, зато с разогревом- будет, пока дойдет до температуры "горячего показателя"
Или вы думаете, что масло из вязкости 0 на холодном моторе мгновенно превращается в 40?!
Добавлено: 02 дек 2010, 13:29
M-racer
Mirage, каждому конкретному мотору должно быть своё масло и зависит оно от температуры. типа такой таблицы. так что не везде нужно руководствоваться вашей теорией
Добавлено: 02 дек 2010, 13:35
Mirage
Dio писал(а):Или вы думаете, что масло из вязкости 0 на холодном моторе мгновенно превращается в 40?!
Не думаю. Но и не верю, что оно при прогреве сначала сильно разжижается, а потом при 100 С опять загустевает до уровня 5W-40.
Возможно, кривая вязкости при прогреве у них будет немного другой, но почти уверен, что в пределах допустимого...
Основное, как я и писал - соответствие масла требованиям завода - производителя машинки.
Добавлено: 02 дек 2010, 13:35
Dio
Подобная табличка есть в родном мануале, который идет с завода с машиной в коплекте.
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Mirage, увеличение вязкости масла имеет линейную зависимость.
Добавлено: 02 дек 2010, 13:40
M-racer
Подобная табличка есть в родном мануале, который идет с завода с машиной в коплекте.
ну так надо посмотреть и решить, что для условий наших зим более актуально. Зачем тут про кривые какие-то рассуждать? Мы потребители, про кривые уже профессионалы всё рассудили
Добавлено: 02 дек 2010, 13:41
DIA
Mirage,
Никого не слушай в любом случае 0w40 будет лучше 5W40 потому что перекрывает диапазон нижней пятерки, по вязкости тоже будет одинаково потому что верхний 40 а вот текучесть будет у 0 лучше и быстрей дойдет до подшипников на морозе, другое дело есть ли смысл это масло будет дороже, для наших условий что зима что лето 5W40 выше крыши, а вообще самое главное считаю для мотора что бы масло соотв его спецификации для данного агрегата.
Добавлено: 02 дек 2010, 13:41
Mirage
M-racer писал(а):Mirage, каждому конкретному мотору должно быть своё масло и зависит оно от температуры. типа такой таблицы. так что не везде нужно руководствоваться вашей теорией
Немного не понял, а я про что. При низких температурах лучше 0W... которого в таблице нет. Прошу объяснить, в чем мои слова расходится с таблицей?
Кстати, таблица очень схематична, и не учитывает много других ньюансов... но про это можно очень много писать.
Я свое мнение, как и просили, высказал. Всем, кто обратил на него внимание и счел нужным возразить - спасибо.
Добавлено: 02 дек 2010, 13:46
Dio
Mirage, таблица, что привел М-рейсер- как образец, под каждый двигатель своя таблица, которая указана в мануале. Уверен, что под 2.0 АБК в таблице нет ни слова про 0W40.
Из собственного опыта использования 0W30: слишком тонкая масляная пленка, и как следствие грубая работа двигателя!