Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Maxxtro2 » 01 дек 2010, 11:25

С 5 на 3 переключается моментально, без перекидки на 4 (лично на моей так), а 3 передача на 160 - легко даже (10 лет на зад сам катал маму с резким разгоном, на 3 до 170 :) )

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 01 дек 2010, 11:37

Quattrovod писал(а):Я балдею с логики.На то он и спокойный темп, что никто не спешит. Какой смысл тогда в скорости переключения?

наконец и до Вас до шло, уфф
закрепим знания: если не нужномега быстрое переключение типа как гонке - автомат быстрее (в худшем случае тоже самое)
сегодня возвращался на такси домой - 100% таксист переключал передачи медленее чем мой типтроник

и забейте на свои стереотипы, прекращайте вещать глупость в эфир
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Vovan
Водитель
Водитель
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 13:02
Темы: 6
Авто: Audi A6 Avant 1.9 TDI(AWX) 2004
Имя: Владимир
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Vovan » 01 дек 2010, 14:00

DIA писал(а):Просто мне интересно как ведет себя эта муфта на ручном режиме специально посмотрю в движении компом как только приедет кто на диагнозу.
DIA писал(а):заходишь на 160 в поворот перекючившись перед поворотом с 5 на 4 приторммаживаешь мотором потом рывок рулем в сторону поворота авто начинает нести обороты мотора порядка 5 тыщ и в этот момент когда машина стала боком


Ну все Игорь(DIA), думаю теперь придется долго автомата ждать на диагностику :rofl:

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9323
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 01 дек 2010, 14:04

Vovan, Так я ж это все посмотрю в прямолинейном движении, ну чутка газком поработать придется и тормозом.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 01 дек 2010, 14:14

DIA, готов предоставить тачку для опытов ;)
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 01 дек 2010, 14:33

Maxxtro2 писал(а):С 5 на 3 переключается моментально, без перекидки на 4 (лично на моей так)

В ручном режиме это нафик не надо. И в любом случае щелкнуть надо 2 раза даже если захотеть так сделать.
Т.е нормальная логика секвентальной коробки.
А автомат не интересен как класс.
:)

Sergey R. писал(а):акрепим знания: если не нужномега быстрое переключение типа как гонке - автомат быстрее (в худшем случае тоже самое)

Вы прикидываетесь? Или уже от своего автомата набрались?
:D

DIA писал(а):Просто мне интересно как ведет себя эта муфта на ручном режиме специально посмотрю в движении компом как только приедет кто на диагнозу.

На ручном при отпускании газа она всегда заблокирована, если обороты выше 1400-1500. Как и на ручке топливо в мотор не подается - нормальное торможение мотором.
А на 6нр вообще и муфты свободного хода нет, поэтому торможение мотором будет всегда, когда отпустил газ, даже на автомате.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 01 дек 2010, 23:36

Quattrovod писал(а):Вы прикидываетесь? Или уже от своего автомата набрались?

:plusviens:
Sergey R., тебе человек умные вещи пишет, а ты уперся рогом в стену.

Аватар пользователя
Петрович
Водитель
Водитель
Сообщений: 931
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 12:49
Темы: 0
Авто: MB GLS350d
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение Петрович » 02 дек 2010, 09:44

Sergey R.,
Полностью поддерживаю тебя.
Ну не понимаю я как можно купить, к примеру А8, на ручке - хоть убей не понимаю.
Автомат в 99,999999% случаев для НОРМАЛЬНОГО СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО, коих на дороге должно быть большинство, водителя в повседневной жизни - то, что надо.
То, что ТИПТРОНИК на АУДИ далек от совершенства - факт.
То, что наша нищебродовская жизнь заставляет ездить на 10 - 12-ти летних авто, которые выработали свой ресурс еще 3 - 5 лет назад - тоже факт. И автомат, который дорого в ремонте и прибавляет лишний литр к расходу топлива, далеко не вариант для покупки.

Были у меня АУДИ и на ручке и в автомате - есть с чем сравнивать.

Ваш покорный слуга :hi:
Тяжелые деньги они маленькие, только легкие - большие.

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 02 дек 2010, 11:12

Петрович-AV, да всем все понятно
видишь, уперлись рогом (видимо, передергали свои МКПП) и не хотят признать ;)
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Quattrovod » 02 дек 2010, 12:09

Рогом то, как раз упираются бездумные фанаты акпп.
Причем, самым "важным доводом" часто у них проскакивает цена. Типа, "я не жалею денег, больше трачу на автомат, поэтому это удобнее". И, как правило, основная масса таких горе-защитников акпп это первый раз владеющие ей.
Комментировать всю ущербность и убогость такого подхода просто не имеет смысла даже.

Можно только совет дать - развивайтесь, повышайте свой интеллектуальный уровень, а не козыряйте повадками представителей ниже среднего охлоса.
;)
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Sergey R. » 02 дек 2010, 13:04

какой то бред
посмотрим с другой стороны
Рогом то, как раз упираются бездумные фанаты мкпп.
Причем, самым "важным доводом" часто у них проскакивает цена. Типа, "я жалею денег, меньше трачу на механику, поэтому это удобнее".
Комментировать всю ущербность и убогость такого подхода просто не имеет смысла даже.

Можно только совет дать - развивайтесь, повышайте свой интеллектуальный уровень, а не козыряйте повадками представителей ниже среднего охлоса.
;)
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 02 дек 2010, 13:19

Quattrovod, благодарю Вас, за хорошую и ценную информацию! Кто хотел, тот понял, что Вы хотели сказать и показать, кто не понял, то это уже их проблемы, как говорится.
TO ALL : Считаю, что дальнейшее доказывание чего-либо бесполезно. Предлагаю закончить дебаты на тему, что лучше, дабы не получилась HolyWar.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 02 дек 2010, 14:38

Dio писал(а):Quattrovod, благодарю Вас, за хорошую и ценную информацию!

Поддержу двумя руками. Спасибо за пояснения, за то, что не лень в пятый-десятый раз одно и то же разжевывать. :good:

Аватар пользователя
Ratgost
Любитель
Любитель
Сообщений: 253
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 23:46
Темы: 0
Авто: А4В5 1,9 AFN
VIN: WAUZZZ8DZXA058420
Имя: Егор
Откуда: г. Могилев
Статус: Не в сети

Re: Все об АКПП Tiptronic

Сообщение Ratgost » 05 дек 2010, 02:21

народ раскройте плиз мне глаза на Типтроник:
утром прогрев машины лутше на нейтралке или в положении Р?
как прогревать АКПП в мороз перед началом движения, и делает ли кто из владельцев Авдотьи с АКПП (Типтроник)?
как самостоятельно проверить уровень масла в АКПП?
Самый неудобный долг - долг перед Родиной: непонятно, что одолжил, когда потребуют отдать и под какие проценты.
Изображение A4B51.9 AFN Win:WAUZZZ8DZXA058420 и A4B51.9 AFN Win:WAUZZZ8DZWA271961

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 05 дек 2010, 08:33

Ratgost писал(а):утром прогрев машины лутше на нейтралке или в положении Р?

я прогреваю на Р
в мороз порядка -20 когда обороты падают почти до нормы, аккуратно попереключаю в R N D N R и назад в Р (где то читал что типа помогает :shock: )

Ratgost писал(а):как самостоятельно проверить уровень масла в АКПП?

самостоятельно хз, мне проверял ДИА
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 05 дек 2010, 12:01

если попросить диа, то он выложит схемку как проверять ;)
Управляю мечтой )))))))

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 05 дек 2010, 14:56

Ratgost, АКПП лучше прогревать зимой таким образом: ставите в D и на ручник, идете спокойно чистить машину. Греть нужно обязательно!

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9323
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 05 дек 2010, 17:34

flavor писал(а):если попросить диа, то он выложит схемку как проверять

ЯЯ, есть тов командир :yahoo:
Вложения
vw-wi_rl_A_ru-RU_003_5086_59_wi_27606167_xml_xsl=3.pdf
(186.08 KiB) Загружено 194 раз
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Vad
Новичок
Новичок
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
Темы: 0
Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
Имя:
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение Vad » 07 дек 2010, 21:05

Dio Прикольный прогрев! за машинкой не бегали еще! Но лучше в каждом положении на тормозе!

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 07 дек 2010, 21:11

Vad писал(а):Но лучше в каждом положении на тормозе!

А чем "каждое положение" отличается от Д?
Также чем ручник не тормоз?
;)
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей