Итак, раз никто не хочет объяснять все четко и доступно, попытаюсь эт сделать сам:
1)
Vovan писал(а):Вот именно, этой силы может и не хватить, при хорошем сцеплении с дорогой. В таких случаях торможение двигателем играет только вам на руку. А увеличение тормозных дисков, колодок, установка многопоршневой тормозной системы способствует увеличению силы трения.
сдесь был неправ, признаю
Вот :
Закон Амонтона — Кулона
Основная статья: Закон Кулона (механика)
Не путать с законом Кулона!
Основной характеристикой трения является коэффициент трения μ, который определяется материалами, из которых изготовлены поверхности взаимодействующих тел.
В простейших случаях сила трения F и нормальная нагрузка (или сила нормальной реакции) Nnormal связаны неравенством
обращающимся в равенство только при наличии относительного движения. Это соотношение называется законом Амонтона — Кулона. взято
тутеще
Часто возникает вопрос: зависит ли сила трения между телами от площади соприкосновения тел?Зависимость силы трения от силы давления была установлена экспериментальным путем. Первая формулировка закона трения принадлежит Леонардо да Винчи, который утверждал, что сила трения пропорциональна силе прижатия, направлена против движения и не зависит от площади контакта. Через 180 лет этот закон был переоткрыт Г. Амонтоном и Ш.Кулоном. Кулон экспериментально установил, что коэффициент трения скольжения также зависит от относительной скорости движения поверхностей, продолжительности неподвижного контакта поверхностей и от удельного давления одного тела на другое. Оказалось, что коэффициент трения понижается с уменьшением площади касания. Однако это понижение незначительно. Закон для силы трения F = mN в силу своей простоты стал общепринят, хотя уже в XIX веке стало ясно, что он не дает правильного описания силы трения. далее
тутустановка увеличенных тормозных дисков и колодок применяется для лучшего отвода тепла, что в свою очередь увеличивает надежность тормозной системы(мы не говорим про спец колодки для спортивных авто)
распределние тепла по диску при торможении2) Vovan писал(а):
все это делается для увеличения силы трения покрышек с дорогой при прохождении поворотов и устойчивочти автомобиля на прямой на больших скоростях, но как это относится к торможению. Может я чего-то не понимаю
Quattrovod писал(а):Само собой, не понимаете.Это давно видно по вашим сообщениям.И понимание не придет пока не появится желание учиться и именно самому - вам никто в голову знания вдалбливать не будет. Намекают, что вы не правы и все.Вот как в цитате - вы даже не можете вкурить, что нет никакой разницы для чего увеличивать сцепление колес - для большей скорости прохождения поворота или для меньшего тормозного пути.Суть то одна - в обоих случаях нужно увеличивать сцепление колес. И методы увеличения ОДИНАКОВЫ.
при повороте возникает центростремительное ускорение, вследствии чего возникает центробежная сила, при этом происходит разгрузка внутренних колес(а иногда и потеря сцепления с дорогой) и нагрузка внешних, спортивная подвеска в данном случае предназначена для снижения кренов, что напрямую влияет на устойчивость автомобиля. На прямой спортивная подвеска более активно реагирует на выбоины, ямки и т.д. что приводит к сокращению времени потери контакта между колесом и дорогой. Разница при торможении , если установлена стандартная подвеска и спортивная, будет минимальной(этой величиной можно принебречь).
Тоже самое и с понижением центра тяжести, моменты прикладывания сил(при их сложении) при снижении центра тяжести на 10 см изменятся менее чем на 0,5% что по вашему несущественно
Quattrovod писал(а):Во-вторых, мех.потери мотора просто мизер на фоне хорошего сцепления.
поэтому я до сих пор "курю"

, если поможете бросить, буду благодарен.
Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:flavor писал(а):ох уж эта школа 80-х годов !
в продолжении о 80-х (ступенчатое торможение)
Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения - система сама обеспечит наименьший тормозной путь. Чтобы сделать такой простой вывод в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety) сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS. Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты. по максимуму
тути еще оттуда(для тех, кто надеется только на вспомогательные системы):
Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес.
Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.