Чем эффективнее тормозить

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 26 янв 2011, 03:36

Vovan писал(а):Вот именно, этой силы может и не хватить, при хорошем сцеплении с дорогой. В таких случаях торможение двигателем играет только вам на руку.


Во-первых, чтобы не хватило тормозной силы у обычной машины надо либо поставить мягкий спортивный слик, либо иметь не исправные тормоза.
Во-вторых, мех.потери мотора просто мизер на фоне хорошего сцепления. Особенно, на тех оборотах, что в 99% ездят обыватели.
Вот когда начнете на своем 1.9тди подтыкать пониженные передачи так, чтобы мотор был на 3500 - 4500 оборотов, тогда и станете более-менее эффективно экономить тормозные колодки.
И это будет единственный плюс от такого поведения.
;)

Vovan писал(а):Я просто думаю и пытаюсь объяснить что при заданной силе трения между колесом и дорогой(на льду или на асфальте) будет тормозить лучше машина с более большим тормозным диском и большими по площади колодками.

Вам и разжевывают, что ваши думы и "объяснения" - детский лепет от технической не грамотности.

Vovan писал(а):все это делается для увеличения силы трения покрышек с дорогой при прохождении поворотов и устойчивочти автомобиля на прямой на больших скоростях, но как это относится к торможению. Может я чего-то не понимаю

Само собой, не понимаете.
Это давно видно по вашим сообщениям.
И понимание не придет пока не появится желание учиться и именно самому - вам никто в голову знания вдалбливать не будет. Намекают, что вы не правы и все.

Вот как в цитате - вы даже не можете вкурить, что нет никакой разницы для чего увеличивать сцепление колес - для большей скорости прохождения поворота или для меньшего тормозного пути.
;)
Суть то одна - в обоих случаях нужно увеличивать сцепление колес. И методы увеличения ОДИНАКОВЫ.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 26 янв 2011, 10:49

заменив аммо с 50% остатком ресурса на новые, тормозной путь сокращается где-то на 3 метра... всего навсего :D что можно говорить о машинах в которых аммо ездят пока не начнут стучать ? :D
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
\/ital
Любитель
Любитель
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 22:07
Темы: 0
Авто: A6Q 2.7T APB 2002
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение \/ital » 26 янв 2011, 11:55

Quattrovod писал(а):делайте более жесткую подвеску, понижайте центр тяжести машины, улучшайте развесовку,

Поподробней-ка пожалуйста, каким это образом данные мероприятия уменьшают тормозной путь?

Vad
Новичок
Новичок
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
Темы: 0
Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
Имя:
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение Vad » 26 янв 2011, 22:07

на счет тормозного пути не сильно, а вот на устойчивость на дороге и в поворота играет оч важную роль.
Ну Quattrovod, как всегда в МОЛОКО! Все стараетесь в кучу свести.

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 26 янв 2011, 22:12

Vad писал(а):а вот на устойчивость на дороге и в поворота играет оч важную роль.

Какая "устойчивость" в повороте?
;)
Или просто прет фигню какую сказать?
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Vad
Новичок
Новичок
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:46
Темы: 0
Авто: А6 С5 2,5TDi BDH FAD 2003
Имя:
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение Vad » 26 янв 2011, 22:32

Да мы разговариваем об обычной стандартной машине по заводу без доработок и т.д., как есть в конкретной ситуации ГОЛОЛЕД минимальное сцепление с дорогой у нас нет возможности изменить центр тяжести, развесовку, поменять резину и т.д.!!!!!!!!!!!!!!! И чтобы не попасть в ДТП мы останавливаемся на передаче чтобы сократить тормозной путь и не вляпоцца впереди идущую машину, или чтоб нас не развернула на повороте это поможет даже если авто будет полностью переделано)!

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 26 янв 2011, 22:41

Vad, вот блин,
с абс будет гораздо быстрей остановка чем с двигателем.. кстати передачи будешь тыркать вниз??

ох уж эта школа 80-х годов !
Управляю мечтой )))))))

Vovan
Водитель
Водитель
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 13:02
Темы: 6
Авто: Audi A6 Avant 1.9 TDI(AWX) 2004
Имя: Владимир
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Vovan » 27 янв 2011, 13:52

Итак, раз никто не хочет объяснять все четко и доступно, попытаюсь эт сделать сам:

1)
Vovan писал(а):Вот именно, этой силы может и не хватить, при хорошем сцеплении с дорогой. В таких случаях торможение двигателем играет только вам на руку. А увеличение тормозных дисков, колодок, установка многопоршневой тормозной системы способствует увеличению силы трения.


сдесь был неправ, признаю :oops:
Вот : Закон Амонтона — Кулона
Основная статья: Закон Кулона (механика)
Не путать с законом Кулона!

Основной характеристикой трения является коэффициент трения μ, который определяется материалами, из которых изготовлены поверхности взаимодействующих тел.
В простейших случаях сила трения F и нормальная нагрузка (или сила нормальной реакции) Nnormal связаны неравенством
обращающимся в равенство только при наличии относительного движения. Это соотношение называется законом Амонтона — Кулона.
взято тут

еще Часто возникает вопрос: зависит ли сила трения между телами от площади соприкосновения тел?

Зависимость силы трения от силы давления была установлена экспериментальным путем. Первая формулировка закона трения принадлежит Леонардо да Винчи, который утверждал, что сила трения пропорциональна силе прижатия, направлена против движения и не зависит от площади контакта. Через 180 лет этот закон был переоткрыт Г. Амонтоном и Ш.Кулоном. Кулон экспериментально установил, что коэффициент трения скольжения также зависит от относительной скорости движения поверхностей, продолжительности неподвижного контакта поверхностей и от удельного давления одного тела на другое. Оказалось, что коэффициент трения понижается с уменьшением площади касания. Однако это понижение незначительно. Закон для силы трения F = mN в силу своей простоты стал общепринят, хотя уже в XIX веке стало ясно, что он не дает правильного описания силы трения. далее тут

установка увеличенных тормозных дисков и колодок применяется для лучшего отвода тепла, что в свою очередь увеличивает надежность тормозной системы(мы не говорим про спец колодки для спортивных авто)
распределние тепла по диску при торможении

2) Vovan писал(а):
все это делается для увеличения силы трения покрышек с дорогой при прохождении поворотов и устойчивочти автомобиля на прямой на больших скоростях, но как это относится к торможению. Может я чего-то не понимаю
Quattrovod писал(а):Само собой, не понимаете.Это давно видно по вашим сообщениям.И понимание не придет пока не появится желание учиться и именно самому - вам никто в голову знания вдалбливать не будет. Намекают, что вы не правы и все.Вот как в цитате - вы даже не можете вкурить, что нет никакой разницы для чего увеличивать сцепление колес - для большей скорости прохождения поворота или для меньшего тормозного пути.Суть то одна - в обоих случаях нужно увеличивать сцепление колес. И методы увеличения ОДИНАКОВЫ.


при повороте возникает центростремительное ускорение, вследствии чего возникает центробежная сила, при этом происходит разгрузка внутренних колес(а иногда и потеря сцепления с дорогой) и нагрузка внешних, спортивная подвеска в данном случае предназначена для снижения кренов, что напрямую влияет на устойчивость автомобиля. На прямой спортивная подвеска более активно реагирует на выбоины, ямки и т.д. что приводит к сокращению времени потери контакта между колесом и дорогой. Разница при торможении , если установлена стандартная подвеска и спортивная, будет минимальной(этой величиной можно принебречь).

Тоже самое и с понижением центра тяжести, моменты прикладывания сил(при их сложении) при снижении центра тяжести на 10 см изменятся менее чем на 0,5% что по вашему несущественно
Quattrovod писал(а):Во-вторых, мех.потери мотора просто мизер на фоне хорошего сцепления.


поэтому я до сих пор "курю" :kurevo: , если поможете бросить, буду благодарен. :hi:

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:
flavor писал(а):ох уж эта школа 80-х годов !

в продолжении о 80-х (ступенчатое торможение)

Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения - система сама обеспечит наименьший тормозной путь. Чтобы сделать такой простой вывод в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety) сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS. Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты. по максимуму тут


и еще оттуда(для тех, кто надеется только на вспомогательные системы):
Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 27 янв 2011, 14:07

Vovan писал(а):и еще оттуда(для тех, кто надеется только на вспомогательные системы):
Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Начинали про скользко, а теперь по сухому и с поведением идиота ! :sleep:

Vovan писал(а): Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты.

из 80-х... как и говорил, не забывай что были ещё 3-х контурные системы абс сперва...
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 27 янв 2011, 14:54

Vovan писал(а):установка увеличенных тормозных дисков и колодок применяется для лучшего отвода тепла,

Ламерский булшит.

Впрочем как и остальное.
Особо смешит любовь невежественных двоечников к страницам в интернете, описывающим неточность простого закона силы трения.
:D

Vovan писал(а):при повороте возникает центростремительное ускорение, вследствии чего возникает центробежная сила, при этом происходит разгрузка внутренних колес(а иногда и потеря сцепления с дорогой) и нагрузка внешних, спортивная подвеска в данном случае предназначена для снижения кренов, что напрямую влияет на устойчивость автомобиля. На прямой спортивная подвеска более активно реагирует на выбоины, ямки и т.д. что приводит к сокращению времени потери контакта между колесом и дорогой. Разница при торможении , если установлена стандартная подвеска и спортивная, будет минимальной(этой величиной можно принебречь).

Вас уже отправляли с подобным детским лепетом на учебу.
Зачем его повторять?
Идите учите азы движения автомобиля.
И не по сайтам, написанными такими же ламерами, а по учебникам.

Еще раз - вам никто вдалбливать не будет ничего - сами должны приложить усилия для учебы.

Здесь лишь вердикт и легкие советы могут дать в каком направлении копать.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 27 янв 2011, 18:39

Quattro, знания - сила! :good:

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 27 янв 2011, 18:59

Юра 80 писал(а):Quattro, знания - сила! :good:

А брат говорит в деньгах - сила ! :crazy:
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 27 янв 2011, 21:43

flavor писал(а):А брат говорит в деньгах - сила !

Да не в деньгах, нет же! А в их количестве! :rofl:
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
DeN!Sk@
Механик
Механик
Сообщений: 1341
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 08:31
Темы: 1
Авто: Audi A6C5 2.4V6 BDV '04г
VIN: WAUZZZ4B94N077792
Имя:
Откуда: Минск, Юго-Запад
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение DeN!Sk@ » 26 фев 2011, 11:55

для меня все окончательно все встало на свои места... И все домыслы о физике меня не переубедят...
только что я увидел наглядное подтверждение своего мнения что торможение двигателем с тормазом эффективней простого нажатия на тормоз.... Эксперемент в программе "Главная дорога" на ледяной дороге
1. торможение нажатием на педаль тормоза - 19м и занос задней оси при минимальном вращении руля
2. Торможение двигатель+педаль тормоза с последовательным переключением передач вниз - 16м!
У кого-то еще сомнения? :)
это кстати инструктор по контраварийному вождению уроки дает... Или может и в его мнении кто-то усомниться? :)
http://www.drive2.ru/cars/audi/a6/a6_c5/ideniska/

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 26 фев 2011, 12:16

DeN!Sk@, ага, тоже видел передачу. Ну как можно сравнивать тупо нажатие тормоза с блокировкой колес в первом случае и прерывистое торможение (аля имитация ABS) во втором :evil: Да взяли бы нормальную тачку с ABS, а не гребаную Шевроле которая выпущена в 21 веке! а у нее даже ABS нету :rofl: и сравнили бы, чтобы получилось в первом и втором случае.
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
DeN!Sk@
Механик
Механик
Сообщений: 1341
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 08:31
Темы: 1
Авто: Audi A6C5 2.4V6 BDV '04г
VIN: WAUZZZ4B94N077792
Имя:
Откуда: Минск, Юго-Запад
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение DeN!Sk@ » 26 фев 2011, 12:23

Rezaka™, тут главное что не абы кто об этом говорит, а человек который обучает контраварийному вождению... :)
http://www.drive2.ru/cars/audi/a6/a6_c5/ideniska/

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 27 фев 2011, 18:23

DeN!Sk@ писал(а):тут главное что не абы кто об этом говорит, а человек который обучает контраварийному вождению...

Тут главное самому не быть идиотом и не считать рекламу курсов по вождению за технический факт.
:D

DeN!Sk@ писал(а):это кстати инструктор по контраварийному вождению уроки дает... Или может и в его мнении кто-то усомниться?

Этому "обучальщику" просто можно за обман набить рожу и еще под зад поддать ногой.
А не то, что усомниться.
;)

Так что, что там у вас на места стало - не понятно.
:)
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
DeN!Sk@
Механик
Механик
Сообщений: 1341
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 08:31
Темы: 1
Авто: Audi A6C5 2.4V6 BDV '04г
VIN: WAUZZZ4B94N077792
Имя:
Откуда: Минск, Юго-Запад
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение DeN!Sk@ » 27 фев 2011, 23:16

Quattrovod, угу... всей стране рассказали как проще разбить свой авто... ахахах :lol:
http://www.drive2.ru/cars/audi/a6/a6_c5/ideniska/

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 28 фев 2011, 01:53

DeN!Sk@ писал(а):... И все домыслы о физике меня не переубедят...
DeN!Sk@, ты настолько не любишь физику, что до сих пор не веришь, что сила противодействия равна силе действия?

Перефразирую слова уважаемого Quattrovod'а: вечером либо ночью (нет посторонних а/м) поедь на место съездов клуба и сделай несколько тестовых заездов - посмотришь на результаты.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
SnoW
Мастер
Мастер
Сообщений: 3151
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 10:11
Темы: 45
Авто: Х5 Е53 -> E60 3.0D
Имя:
Откуда: Витебск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение SnoW » 28 фев 2011, 10:49

Quattrovod, ну ваще, жжете, как и некоторые присутствующие здесь, ведь стоит простой вопрос: "Чем эффективнее тормозить?", так дайте простой ответ: ТОРМОЗАМИ!
И фсе, не надо этого флуда на 5-ть листов с законами физики, может среди читателей сего, нет гениальных физиков, кто-то не хочет вникать в физические процессы торможения, и поверьте, при торможении никто не вспоминает про силы "действия" и "противодействия".
Любой, более или менее грамотный водитель со стажем 5-ть и более лет ответит, при торможении в зимних условиях наиболее эффективным является способ торможения: тормоз+двигатель! Испытано и проверено миллион раз, сам вытыкаю передачу, только когда машина замедляется примерно до 10 км/ч.
Последний раз редактировалось SnoW 28 фев 2011, 12:05, всего редактировалось 1 раз.
... и будет Всем СЧАСТЬЕ!!!!!


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость