Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение Властелин колец » 07 дек 2015, 11:16

То же самое - сразу ручник, потом перевод в P
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4663
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение antoxa_lp » 07 дек 2015, 11:17

Макs писал(а):
antoxa_lp писал(а):Я сначала ставлю на ручник и потом из D сразу в P. Особенно актуально когда машину паркую под уклоном. При такой последовательности действий нет нагрузки на коробку.

Ну а если парковался на R передаче?

ровно такие же действия: припарковался на R, нажал тормоз, затянул ручник (нажал кнопку электроручника), перевел селектор в положение P, отпустил тормоз, заглушил автомобиль, достал ключ, открыл водительскую дверь, поднял жопу и вытащил ее из машины... Дальше расписывать или уважаемые одноклубники хотя бы раз достанут инструкцию по эксплуатации своего автомобиля и внимательно ее прочитают? :thumbsup_NG:
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
Gater
Специалист
Специалист
Сообщений: 1993
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:19
Темы: 17
Авто: А8L Quattro 4,2 BVJ 2009 м.г.
VIN: WAUZZZ4E89N007931
Имя: Женя
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение Gater » 07 дек 2015, 11:18

А я все время перевожу в N, удерживая тормоз ставлю на ручник, а только потом паркинг, особенно на уклоне.

Отправлено спустя 1 минуту 17 секунды:
antoxa_lp писал(а):Источник цитаты Дальше расписывать или уважаемые одноклубники

     Оффтопик:
Антон, ты чего с утра злой такой? :beard_NG:

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4663
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение antoxa_lp » 07 дек 2015, 11:38

Gater писал(а):
     Оффтопик:
Антон, ты чего с утра злой такой? :beard_NG:

:girl_angel: я добрый :dance:
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
Cayenne
Водитель
Водитель
Сообщений: 674
Зарегистрирован: 14 май 2010, 12:12
Темы: 1
Авто: Passat B8
Имя: есть
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение Cayenne » 07 дек 2015, 13:16

Gater писал(а):Источник цитаты А я все время перевожу в N, удерживая тормоз ставлю на ручник, а только потом паркинг, особенно на уклоне.

тоже делаю так же. ручник затягиваю на нейтрали
Устал? Присядь и отдохни, но потом ты никогда не сможешь стать лучшим.
Помните: Не обманывайте тех, кого вы любите...
Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор.

hp_unit
Специалист
Специалист
Сообщений: 1671
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 08:59
Темы: 2
Авто: Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007
VIN: WAUZZZ4L37D101135
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение hp_unit » 07 дек 2015, 13:20

я смотрю все по инструкции делают, получается один я не выполняю ее :-? :-? :-?
Audi A6 Avant 2.0TDi (BRE) 2007
Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение Макs » 07 дек 2015, 13:25

hp_unit, тут по видимому -у каждого своя инструкция :laugh_NG:
Cayenne писал(а):Источник цитаты тоже делаю так же. ручник затягиваю на нейтрали

antoxa_lp писал(а):Источник цитаты рипарковался на R, нажал тормоз, затянул ручник (нажал кнопку электроручника), перевел селектор в положение P

Аватар пользователя
Cayenne
Водитель
Водитель
Сообщений: 674
Зарегистрирован: 14 май 2010, 12:12
Темы: 1
Авто: Passat B8
Имя: есть
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение Cayenne » 07 дек 2015, 13:27

Макs писал(а):Источник цитаты тут по видимому -у каждого своя инструкция

главное, что потом у всех стоит на Р :ha-ha-ha:
Устал? Присядь и отдохни, но потом ты никогда не сможешь стать лучшим.
Помните: Не обманывайте тех, кого вы любите...
Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор.

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4663
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение antoxa_lp » 07 дек 2015, 13:34

Cayenne писал(а):
Макs писал(а):Источник цитаты тут по видимому -у каждого своя инструкция

главное, что потом у всех стоит на Р :ha-ha-ha:

главное чтобы подобных ситуаций после парковки не возникало :thumbsup_NG:
[video]https://youtu.be/5Cg_dVmjhxU[/video]
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
Cayenne
Водитель
Водитель
Сообщений: 674
Зарегистрирован: 14 май 2010, 12:12
Темы: 1
Авто: Passat B8
Имя: есть
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение Cayenne » 07 дек 2015, 22:22

antoxa_lp, :ha-ha-ha:

я когда еще ездил на А4В8 на механике приехал в Новоселкин. Купил что-то, выхожу, и вижу что моя машина стоит на 3 ряда ближе, чем была припаркована. Аккуратненький кирпич под колесом лежит. Подхожу ближе, пока еще не понимая, что к чему, открываю машину. Подходит ко мне охранник и говорит, чтобы я так больше не поступал :pioneer_NG:. Еле успел )))

Есть еще хорошие люди. :crazy_NG:
Устал? Присядь и отдохни, но потом ты никогда не сможешь стать лучшим.
Помните: Не обманывайте тех, кого вы любите...
Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор.

hp_unit
Специалист
Специалист
Сообщений: 1671
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 08:59
Темы: 2
Авто: Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007
VIN: WAUZZZ4L37D101135
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение hp_unit » 08 дек 2015, 07:53

antoxa_lp, подборка класс :) особенно первое видео с грузовиком :rofl: :rofl: :rofl:
Audi A6 Avant 2.0TDi (BRE) 2007
Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007

mixalich68
Новичок
Новичок
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 22:07
Темы: 3
Авто: А6 С6 3.0D 171kw
Имя: VADIM
Откуда: Могилев
Статус: Не в сети

Какое масло заливать в АКПП А6 С6 4F 3.0Д кваттро 2006г.

Сообщение mixalich68 » 28 янв 2016, 22:16

Люди добрые! Подскажите пожалуйста по замене масла в АКПП А6 С6 4F 3.0Д 2006г. КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ и СКОЛЬКО ЛИТРОВ?
Подходит срок замены масла в АКПП. Машина стала дергаться с 1 на 2ю и 3ю. Коробка становится в аварийный режим по несколько раз за поездку по городу, особенно утром или когда холодно. Задняя включается через раз.
По трассе АКПП работает нормально. Машина находится в Могилеве. :stars:

hp_unit
Специалист
Специалист
Сообщений: 1671
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 08:59
Темы: 2
Авто: Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007
VIN: WAUZZZ4L37D101135
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение hp_unit » 29 янв 2016, 06:33

mixalich68, как какое оригинал конечно, да и тут все уже жевано, пережевано 10 раз, не ленитесь почитайте.
Audi A6 Avant 2.0TDi (BRE) 2007
Audi Q7 quattro 4.2 TDi (BTR)2007

mixalich68
Новичок
Новичок
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 22:07
Темы: 3
Авто: А6 С6 3.0D 171kw
Имя: VADIM
Откуда: Могилев
Статус: Не в сети

Какое масло в КОРОБКУ АВТОМАТ А6 С6 233л/с 4F кваттро.06г.

Сообщение mixalich68 » 05 фев 2016, 23:35

Люди добрые!
Подскажите пожалуйста какое лучше масло лить в АКПП 4F 2006г. кватро и сколько литров покупать?
Коробка ремонтировалась в сентебре 2014г. на ТРАНМИССИИ. ЗАЛИЛИ ОНИ "МАСЛО" И С САМОГО НАЧАЛА ЕЗДА СТАЛА НЕ КАК ПРЕЖДЕ. РЫВКИ. ТОЛЧКИ. ПРИ РЕЗКОМ СТАРТЕ СТАНОВИЛАСЬ НЕСКОЛЬКО РАЗ В АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ.
Теперь КОРОБКА постоянно стала становится в аварийный режим. На драве включается сразу 2 передача и буксует. Задняя включается и только на перегазовке, еле-еле трогается. :facepalm:
Заранее благодарен!
С уважением, Властелин Колец.

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение LIS » 06 фев 2016, 08:47

mixalich68 писал(а):Источник цитаты Коробка ремонтировалась в сентебре 2014г. на ТРАНМИССИИ.

mixalich68 писал(а):Источник цитаты И С САМОГО НАЧАЛА ЕЗДА СТАЛА НЕ КАК ПРЕЖДЕ

по какой причине поехали к ним? мысли не было что вам АКПП не починили?
mixalich68 писал(а):Источник цитаты Теперь КОРОБКА постоянно стала становится в аварийный режим.

совет: едьте к специалисту по АКПП (на форуме были контакты) и продиагностируйтесь... масло поменять успеете... вероятно проблема не в нем...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Валерон АКПП
Новый пользователь
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 10:55
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Имя: Валерон
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение Валерон АКПП » 07 фев 2016, 21:26

зеленое масло заливать akpp 6hp19

Отправлено спустя 1 минуту 11 секунды:
в этой акпп нужно менять очки которые соединяют насос с гидроблоком

Отправлено спустя 19 минуты 59 секунды:
после втулки насоса дадо ставить отражатель а после сальние! Если отражателя нету то будет давлением масло будет выталкивать сальник и ытулку

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение Макs » 04 фев 2017, 18:19

Расскажу свою историю
А6С6. 2005 год. АКПП которая уже с адаптацией. Честных 420 тыс пробега. После больших морозов (сразу после НГ)-начала глючить коробка. При переключении с 6 на 5,или с 4 на 3 передачу-дергалась. Поехал к Вадиму. Показатели 2-х клапанов выше нормы.Гораздо выше. После обсуждений-решили действовать методом исключения. Снять блок гидравлический,подключить рабочий.Если не измениться ни чего-значит ремонт АКПП. В общем..пока суть да дело.То у меня не получалось,то у Вадима..
В прошлое воскресение-машина стала ехать как обычно. Нормально. Дождался пятницы. Созвонился с Вадимом. Подключили комп-показатели или средние или в норме...Бывает типа )) От чего бывает-вариантов много. В общем решили,что буду ездить до "упора" :hahaha:
Пы.Сы. Вадим теперь работает в черте города. Улица Корвата.
Пы.Пы.Сы. В разговоре с Вадимом выяснил-пофиг как ставить на паркинг на АКПП. :pardon:

тема007
Любитель
Любитель
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 03 сен 2014, 20:16
Темы: 1
Авто: A6 С5 2.5 tdi AKE АКПП 2001 год
Имя: Артем
Откуда: г.Гродно
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение тема007 » 08 мар 2017, 00:08

Всем привет.ребята подскажите где почитать или как диагностировать акпп 5hp19 ауди а6с5 ваг комом?какие группы и данные должны быть?и какая разница от буквенного обозначения если у меня fad?спасибо.

Аватар пользователя
nightr1
Новый пользователь
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 12:09
Темы: 0
Авто: Audi a6 c6 3.0 tdi asb akpp kgx
Имя: Denis
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение nightr1 » 18 мар 2017, 12:19

Dobrij denj!situacija takaja..perebral sebje karobku na dnjah pomenjal serperatku,gidro akumi,frikcioni,vtulki,otremontirovali gidrik,stalo lu4we namnoga pereklu4atj,no problema neuwla katoraja menja razdrozala :( malenku plavujut oboroti pri pereklu4enija pereda4 vniz naprimer s 4-3 ,3-2 toljka vniz i 4ustvo vetot moment kogda proishodit pereklu4enija kabuta nehotja otpuskajet skorastj,vsje pereklu4enija na verh idialniji...pomogite plizz idinstvinoja 4to v 6hp19 nepomenjal eto solenoidi promil mozet solenoid 4ernij golovu lomajet nerazmikajet Gidrotransformator?v nuznij moment?

Отправлено спустя 6 минуты 1 секунду:
Logi do kap remonta

Отправлено спустя 4 минуты 46 секунды:
Logi posle kap remonta otjehal 140 km neponimaju po4emu v pervom okowke nenabralisj zna4enija vobwe... nado 1000km dlja polnoj adoptaciji mozet posle vsjo prajdjot ili pomenjatj solenoidi? Kstati solenoidi mozna proveritj na soprotivlenija jestj zna4enija s orginalnoj viderzki.

Отправлено спустя 5 минуты 18 секунды:
Tojistj 073 grupa eto clutch A tam vsjo po nuljam poka...
Вложения
20170312_201722.jpg
20170310_184814.jpg
20170313_195124.jpg
20170309_114357.jpg
20170309_114349.jpg
20170309_114332.jpg
20170309_114324.jpg
20170309_114315.jpg
20170317_120546.jpg
20170317_120452.jpg
20170317_120443.jpg
20170317_120425.jpg
20170317_120417.jpg

bavs
Любитель
Любитель
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 20:13
Темы: 5
Авто: A4 B8 1,8tfsi
Имя: Евгений
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение bavs » 29 апр 2017, 10:42

добрый день.
может подскажете по замене масла в вариаторе ? только оригинал или можно рассмотреть какие аналоги с учетом того, что масло будет меняться в регламентные 60 тыс ? коробка мультитроник (код MQZ)


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей