Всё об АКПП Tiptronic

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Всё об АКПП Tiptronic

Сообщение ЗНАХАРЬ » 19 мар 2010, 15:02

Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы связанные с эксплуатацией данной АКПП.

У меня вопрос первый: Можно ли в движении переключаться с автоматического режима в ручной и обратно? Я эксперементировал на малых скоростях до 20 км/ч, все нормаль было. Интересно можно ли переключать на скорости, например, 80 км/ч?

 Сломалась АКПП? Действовать нужно быстро и аккуратно.


Жаль, что это прочитают люди которые заглянут на этот форум после того, как это случится, ведь пока всё едет тут не многие сидят.

Что нужно делать, когда ваша автоматическая коробка вдруг проявляет неисправности.
Почитал тут невольно ветку, как у людей ломаются коробки и все рассказывают, как они ехали, газовали, она буксовала, включалась с ударом и тд. навеяло на эти пару строк.


Итак, опишем пару распространенных ситуаций:
Аксиома- коробка просто так вся сразу не ломается. (камень в коробочников)
Симптомы:
Вы едете по дороге и вдруг передача начала пробуксовывать, причём резко сразу. Или утром вперёд поехала, а назад едет слабо.
Ваши действия- ни в коем случае не давите газ в надежде, что ща поедет, врятли поедет, ещё и рискуем получить удар который фатально повредит всю коробку. С каждым оборотом вала вы выжигаете несколько микрон фрикциона который был ни в чём не виноват. За 5 минут вы его полностью сжигаете.

Виной этому глюку как правило падение давления в магистрали. Это может быть засор клапанов, поломка насоса (реже), электрическая проблема (плохой контакт в магистрали управления коробкой), разрыв трассы (неплотная прокладка или какое нибудь уплотнение). Проблема 95% в блоке управления и гидроблоке. Останавливаемся, ждём 15 минут, потом заводим и трогаемся, если симптом остался, то дешевле в 20 раз будет доехать на эвакуаторе или на тросе (на тросе не более 50 км.ч. и путь не дольше 50км.) После чего, если машина заводится, можно завести на одну минуту, пройтись по передачам и можно дальше в путь на тросе)
Если после недолгой остановки машина опять едет как нужно то постарайтесь ехать не более 60 км.ч и внимательно короткими нажатиями на газ смотрите, есть ли чёткий контакт между коробкой и мотором, если обороты повышаются, а вы не ощущаете ускорения, то дальше так двигаться нельзя, значит пакет всё таки буксует. Бывает так, что после непродолжительной остановки масло охлаждается и становится гуще, поэтому оно может компенсировать недостатки механики.

Вы едете и вдруг, машина начинает резко тормозить- сразу, без промедлений втыкайте нейтралку, не нажимайте кнопку на рычаге иначе в панике можно промахнуться и поставить на реверс. Врубайте её с отмашкой, дальше нейтралки всё равно не пойдёт, тут счёт на доли секунды. Виной этому глюку одновременное включение двух передач или тормоза коробки ну так и далее по списку. Вызывается так же сбоем в управлении, гидроблок или ЭБУ.

Фууу…. Переключили, останавливаемся. Переводим дух и пытаемся ехать дальше.
Действуем следующим образом: Ставим на типтроник или у кого нет типтроника на 2 или L и начинаем плавное движение, убедитесь, что машина адекватно реагирует на ускорение, что пакет не буксует. Далее на первой трогаемся, разгон до 20-ти км.ч., едем несколько секунд, смотрим всё ли в порядке. Далее переключаем на 2-ю до 40 км.ч. далее 3-ю и так далее, мы наткнёмся на передачу которая вызывает это торможение. Как только мы почувствуем, что коробка начинает останавливать машину, то сразу включаем передачу ниже и на ней не спеша едем в сервис или гараж или на рынок )))


Не следование этим правилам может копеечный ремонт привести к полному ремонту. Почему?
Потому что: Пробуксовывание или резкое торможение пакета вызывает быстрый износ фрикционов, которые промываются маслом, масло начинает в себе нести мусор, который имеет очень мелкие частицы металла и жжёного фрикциона. Эти частицы проникают во все части коробки, абсолютно все. Фильтр не в состоянии задержать эту пыль, масло становится более густым и абразивным, что приводит к повышенному износу всевозможных втулок и подшипников, заеданию клапанов и плунжеров и тд, а так же к фатальному износу буксующих пакетов и планетарных шестерен, роликовых подшипников. Таким образом можно за минуту полностью убить коробку из-за резиночки ценою в 100 руб



Все АКПП (по производителям: ZF, Jatco, Aisin, GM, Ford, Hyundai...) Много полезной инфы по АКПП от hp_unit
Последний раз редактировалось Rezaka™ 24 ноя 2015, 23:02, всего редактировалось 2 раз.
take care!...

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 03 май 2010, 09:48

один черт что С что без С я уверен, если нажать газ в пол и разгоняться, то все будет одинаково на любом из режимов, все автоматы современные адаптивные и сами могут когда надо включать С ! :crazy:
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 03 май 2010, 22:15

flavor писал(а):один черт что С что без С я уверен, если нажать газ в пол и разгоняться, то все будет одинаково на любом из режимов, все автоматы современные адаптивные и сами могут когда надо включать С ! :crazy:

очень ошибаешься! в ЛЮБОМ из автоматических режимов АКПП слегка "жалеет" мотор и не докручивает до максимума...в ручном режиме 100% быстрее! Ну эт конечно, если ты им пользоваться умеешь правильно ;)
Все заводские цифры максимального ускорения "до ста" получены только в ручных режимах. :good:

"автомат" быстрее только в одном случае: если у вас современная трансмиссия с двумя сцеплениями, типа DSG. Там, да, автомат быстрее.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Sergey R. писал(а):конечно, какие проблемы

на ближайшем съезде клуба?
Кваттро в квадрате!

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 03 май 2010, 22:25

Vitaliyak писал(а):в ручном режиме 100% быстрее! Ну эт конечно, если ты им пользоваться умеешь правильно

И как же им правильно пользоваться?
take care!...

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 03 май 2010, 23:11

Vitaliyak писал(а):на ближайшем съезде клуба?

без проблем
ЗНАХАРЬ писал(а):И как же им правильно пользоваться?

тоже интересно послушать
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 04 май 2010, 08:25

ЗНАХАРЬ писал(а):И как же им правильно пользоваться?

ЗНАХАРЬ, Sergey R., хотите максимального ускорения???
Просто включите первую в ручном режиме и педаль в пол. Стрелка тахо будет ложиться до красной зоны, потом отсечка и автомат перейдет на следующую передачу и т.д.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 04 май 2010, 09:00

так и делал
вышло медленнее чем просто в Д
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 04 май 2010, 09:45

стопроц медленней чем просто в Д.. происходит зависание на отсечке..
самое правильное на Д и газ до коврика... все дальше он сам будет по максимуму валить.. ну у меня так :Laie:
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 05 май 2010, 01:00

Паша писал(а):
ЗНАХАРЬ писал(а):И как же им правильно пользоваться?

ЗНАХАРЬ, Sergey R., хотите максимального ускорения???
Просто включите первую в ручном режиме и педаль в пол. Стрелка тахо будет ложиться до красной зоны, потом отсечка и автомат перейдет на следующую передачу и т.д.

не совсем так... переключения должны быть не доходя до отсечки 200-300об\мин. Это для бензинки, для дрызельков не подскажу. Мот там в "драйве" и быстрее :?
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 05 май 2010, 05:50

Vitaliyak писал(а):для дрызельков не подскажу. Мот там в "драйве" и быстрее

У дизелей получается крутящий момент и мощность достигают максимального значения намного раньше, чем крутить до максимальных оборотов! Тогда и возможно что в "D" автомобиль разгоняется быстрее.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

AlexBel
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:46
Темы: 0
Авто: A4 B6 2002 1.8 turbo quatro
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение AlexBel » 15 июн 2010, 22:35

Люди помогите никогда не ездилн7а автомате у меня А4 В6 америкос со всеми вытекающими. У меня машина недавно. Масло в коробке Автомат поменнял, фильтр тоже. Но что характерно во время движения на холодную всё идёт норм. , но как только температура достигла норм режима происходит следующее: после переключния коробки она может хрюкнуть, т.е. звук такой как будто происходит вибрация чего-то об что-то. К кому не обращался люди говорят что слышат это в первый раз. Может этот звук происходит не из-за коробки а откудато? Может кто сталкивался с этим может проясните? Коробка на всех режимах ведёт себя в идеале, звук раздаётся окуда-то с переди, понять тяжело. На холостых в нейтрале даёшь газ этого звука нет. Помогите разобраться.

AlexBel
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:46
Темы: 0
Авто: A4 B6 2002 1.8 turbo quatro
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение AlexBel » 20 ноя 2010, 19:45

При включении с Паркинга на драйв, толчок в коробке. Что может быть, и каковы последствия устранения:

Аватар пользователя
Петрович
Водитель
Водитель
Сообщений: 931
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 12:49
Темы: 0
Авто: MB GLS350d
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Сообщение Петрович » 20 ноя 2010, 20:06

AlexBel писал(а):При включении с Паркинга на драйв, толчок в коробке.

Есть ли толчки при переключении передачь?
Если ставишь машину на стоянку - алгоритм твоих действий должен быть:
-нога на тормозе. Рычаг в положение "паркинг"
-нога на тормозе. Зажать ручник.
-да убери ты уже ногу с педали тормоза.
Тяжелые деньги они маленькие, только легкие - большие.

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 20 ноя 2010, 20:17

Таблица неисправностей АКПП.
Есть также видео о том из чего состоит и как правильно использовать (если нужно -куда залить?)
Вложения
akpp_errors.pdf
akpp_errors
(175.62 KiB) Загружено 250 раз

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 20 ноя 2010, 21:19

Петрович-AV писал(а):Если ставишь машину на стоянку - алгоритм твоих действий должен быть:
-нога на тормозе. Рычаг в положение "паркинг"
-нога на тормозе. Зажать ручник.
-да убери ты уже ногу с педали тормоза.

не совсем так.
ПРАВИЛЬНО:
остановился, выжат "тормоз"
1. ставим на N
2. затягиваем ручник
3. отпускаем "тормоз"
4. выжимает "тормоз" и ставим на Р
5. отпускаем "тормоз"
готово, можно глушить и идти домой
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

AlexBel
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:46
Темы: 0
Авто: A4 B6 2002 1.8 turbo quatro
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение AlexBel » 20 ноя 2010, 22:21

Петрович! Я всё понял но только дело в т ом, что я не собираюсь идти домой я только пришёл и мне надо ехать . По этому в этот момент у меня и происходит свистопляска с предачей. Всё остально работает нормально передачи в движении не буксуют, переключаются без ударов. Удар в тот момент когда я с паркинга перехожу в режим Драйв. Подъехал к спеам доморощенным насчитали: мин 800 максимум в идеале 1800 соответственно в зелени. :o

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 21 ноя 2010, 00:57

AlexBel, Диагностику делали? Посмотрите ошибочки какие по коробке - если ошибок по пробуксовке, блокировке и т.п нет смотрите разъем подключения "мозгов" к коробке - очень похоже на симптом отключенного кабеля

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 21 ноя 2010, 23:49

AlexBel, а при включении R удар есть?
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 22 ноя 2010, 00:31

AlexBel писал(а):толчок в коробке

что есть толчок в коробке?
при включении D или R машина на автомате как бы толкает себя вперед
может Вы это толчком называете?
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

AlexBel
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:46
Темы: 0
Авто: A4 B6 2002 1.8 turbo quatro
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение AlexBel » 22 ноя 2010, 09:57

При вкл.В толчок вперёд, иногда его нет, иногда слабый, иногда сильный.

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 22 ноя 2010, 23:10

AlexBel, могу тебя связать с одним коробочником (с типтроном ауди дружит). сделает диагностику - проехав на авто вынесет вердикт


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей