Система полного привода "Quattro". FAQ/обсуждения.

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi

Схема Quattro увеличивает проходимость авто?

Да, проходимость выше
132
96%
Проходимость не меяется
5
4%
Нет, проходимость ухудшается
1
1%
 
Всего голосов: 138

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Система полного привода "Quattro". FAQ/обсуждения.

Сообщение Игорь » 11 сен 2009, 11:03

Полный фирменный привод Quattro - один из самых надёжных вариантов полного привода. Так что бояться его не стоит. Также из-за Quattro сзади стоит независимая подвеска, что имеет свои естественные плюсы и минусы.

По личному опыту скажу, что проехав 169'000км на полноприводной A6Q C4 2,5TDi, что проблем и остановок из-за Quattro не было. Была только замена 2-ух сальников: заднего на МКПП и правого на заднем редукторе.

Сайт посвященный ПОЛНОМУ ПРИВОДУ всех автомобилей.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 30 окт 2010, 21:59

Bill Humble писал(а):Почитал каменты на ютубе. Пишут, что это нормальное поведение торсена - если момент на одной из оси практически равен нулю, торсен не блокируется. Это правда?

А смысл тогда от него??? В теории торсен дает не более 80% на одну ось, притом на ту что под большей нагрузкой - обратное принципу диффа. См. выше - я там писал. Съемка с одной стороны, и не видно как противоположное по диагонали тоже буксует, а противоположное на той же оси на месте стоит. Не может у торсена одна ось полностью буксовать, а вторая тупо не получать момента.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Bill Humble
Специалист
Специалист
Сообщений: 1523
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
Темы: 8
Авто: A4Q 1.8T AMB '04
Имя:
Откуда: Логойск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Bill Humble » 30 окт 2010, 22:05

Stimpack писал(а):В теории торсен дает не более 80% на одну ось

Вот еще видео со 100%
[youtube]Oo9GV4mSnRQ[/youtube]
Я кажется начинаю понимать принцип работы торсена. Эти два червяка, замкнутые двумя шестеренками... При достаточно большом шаге червяка он все-таки может передавать незначительные усилия.
Не умножай сущностей без надобности

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 30 окт 2010, 22:12

нифига себе! Кажется у меня сейчас сломается мировоззрение :shock: Дайте лекарства :бухалово:
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 31 окт 2010, 02:05

Bill Humble писал(а):Пишут, что это нормальное поведение торсена - если момент на одной из оси практически равен нулю, торсен не блокируется. Это правда?

Торсен вообще не блокируется. Это утрирование, когда говорят "самоблокирующийся".
Торсен это диф-л повышенного трения. Если коротко, то это множитель момента - сколько на оси с наименьшим сопротивлением, столько, умноженное на к-нт блокировки торсена будет на другой.
Поэтому если на одной оси момент близок к нулю, то насколько нуль не умножай, все равно будет нуль.

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Stimpack писал(а):В теории торсен дает не более 80% на одну ось, притом на ту что под большей нагрузкой - обратное принципу диффа.

Ничего "обратного принципу диффа" у торсена нет.
Все то же самое.
Только у свободного диффа к-нт блокировки равен 1, а у торсена больше 1.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Bill Humble
Специалист
Специалист
Сообщений: 1523
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
Темы: 8
Авто: A4Q 1.8T AMB '04
Имя:
Откуда: Логойск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Bill Humble » 31 окт 2010, 09:23

С принципом работы торсена более-менее понятно. Непонятно одно - почему ESP (для самых педантичных - компонента ESP, ответственная за антипробуксовку) не может чуть-чуть поджать тормозами буксующую ось, как раз для добавления момента на крепко стоящую на земле? Почему это надо делать самому? Никто ведь не мешает - показания от датчиков АБС есть, возможность управлять насосом АБС тоже.
Не умножай сущностей без надобности

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 31 окт 2010, 09:48

Quattrovod писал(а):Поэтому если на одной оси момент близок к нулю, то насколько нуль не умножай, все равно будет нуль.

выходит кваттре достаточно одного поддомкраченного колеса, чтоб не поехала? :cry:
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Bill Humble
Специалист
Специалист
Сообщений: 1523
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
Темы: 8
Авто: A4Q 1.8T AMB '04
Имя:
Откуда: Логойск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Bill Humble » 31 окт 2010, 10:24

Для этого и существует электронная блокировка дифференциала. Цитирую руководство по А4 В6:

Электронная противозаносная система (ESP)
В состав электронной противозаносной системы входят устройство антиблокировки тормозов (ABS), электронная блокировка дифференциала (ESP) и антипробуксовочная система (ASR).

Электронная блокировка дифференциала (EDS)
Электронная блокировка дифференциала предотвращает пробуксовывание соответствующего колеса.
Введение
При очень неблагоприятных дорожных условиях электронная блокировка дифференциала (EDS) значительно облегчает или же только благодаря ей вообще становится возможным трогание с места, разгон и движение в гору.
Принцип действия
EDS работает в автоматическом режиме, т.е. без участия водителя. С помощью сенсоров ABS устройство контролирует частоту вращения ведущих колёс. При расхождении частоты вращения ведущих колёс (примерно 100 об/мин), например, на скользкой не по всей ширине дороге, пробуксовывающее колесо тормозится, а имеющие лучшее сцепление с дорогой колеса получают повышенную силу тяги. EDS работает при скорости примерно не более 40 км/ч (передний привод) или 80 км/ч (полный привод). Процесс регулирования сопровождается характерным шумом.
Трогание с места
При пробуксовывании колеса, вследствие разницы сцепления ведущих колёс (например, одно колесо на льду), нажимайте на педаль акселератора, пока автомобиль не тронется с места.


Почему она не работает как написано - хз.
Не умножай сущностей без надобности

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 31 окт 2010, 11:03

Bill Humble писал(а):электронная блокировка дифференциала (ESP)

Bill Humble писал(а):Электронная блокировка дифференциала (EDS)

в первом случае видимо опечатка. Не думаю что в наших есть EDS. Все диффы и в т.ч. торсен чисто механические устройства. Вот как работают ASR и ESP не очень понятно. Какие у них возможности, кроме как регулировать подачу газа в случае ASR. Выборочно затормозить одно из колес тоже вряд ли возможно в наших системах тормозов.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Bill Humble
Специалист
Специалист
Сообщений: 1523
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
Темы: 8
Авто: A4Q 1.8T AMB '04
Имя:
Откуда: Логойск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Bill Humble » 31 окт 2010, 11:41

Stimpack писал(а):Выборочно затормозить одно из колес тоже вряд ли возможно в наших системах тормозов.

Зачем тогда в наших системах ABS электрический насос?
Не умножай сущностей без надобности

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 31 окт 2010, 11:44

есп тормозит одно из колес в момент начала заноса/сноса с целью предотвратить эту самую ситуацию, на видео нормальная работа торсена, Stimpack, именно так у нас, у меня монопривод имитация блокировки меж колесного дифференциала путем подтормаживания буксующего колеса, так и на кватре имитируется блокировка подтормаживанием одного из колес в б6/б5 в старых вроде мазанически блокировался А100/а200/а80/а90
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 31 окт 2010, 11:53

Stimpack писал(а):
Quattrovod писал(а):Поэтому если на одной оси момент близок к нулю, то насколько нуль не умножай, все равно будет нуль.

выходит кваттре достаточно одного поддомкраченного колеса, чтоб не поехала? :cry:

Да.
Если отключить электронную блокировку диф-ла, то для обездвижения достаточно вывесить одно колесо.

Но опять же реальность такова, что все имеет момент инерции. И колесо не исключение. А торсен имеет к-нт больший 1.
Ему по барабану, что создает момент сопротивления - дорога или инерция массы. Если резко начинать крутить буксующее колесо, то момент инерции умножается и на другой оси будет больший на к-нт торсена толчок тяги. Т.е. в раскачку торсен намного эффективнее свободного дифф-ла.

Потому же и простое подтормаживание помогает - вы затормозили машину тормозом (все 4 колеса), но торсен умножил мс на свой к-нт и в итоге прирост крутящего момента стал больше, чем рост сопротивления движению. Т.е. и на компенсацию вашего торможения хватает и еще остается на движение машины.
На свободном диф-ле такое прокатывает только с ручником, а с торсеном и ручник и обычный тормоз эффективны.

Не думаю что в наших есть EDS

ЕДС есть у всех с 1994 года.
Просто электронная блокировка работает на межколесных диф-ах. Т.е. если два колеса одной оси вращаются одинаково, то нет причин для срабатывания ЕДС.
Сделать блокировку одновременно 2-х колес почти не разрешимая задача с точки зрения алгоритма. Т.е. вы не напишите корректный алгоритм для электроники - риск возникновения опасных ситуаций будет высок. Тем более, это нафик не надо, т.к. водитель всегда сам может нажать на тормоз.
На любой машине нужно учиться ездить.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Аватар пользователя
Bill Humble
Специалист
Специалист
Сообщений: 1523
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
Темы: 8
Авто: A4Q 1.8T AMB '04
Имя:
Откуда: Логойск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Bill Humble » 31 окт 2010, 12:11

Quattrovod писал(а):Т.е. если два колеса одной оси вращаются одинаково, то нет причин для срабатывания ЕДС.

Нормальненько так. Два передних колеса вращаются, два задних стоят, причин для срабатывания ЕДС нет, все нормально, мы куда-то едем, нет повода для беспокойства. :lol:
Беда в том, что Q5 будут покупать именно те 95%, которые вникать в тонкости управления не могут и не хотят. Именно для таких BMW и пиарится на ютубе, и что самое обидное - им верят.
Не умножай сущностей без надобности

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 31 окт 2010, 12:23

Quattrovod писал(а):Но опять же реальность такова, что все имеет момент инерции. И колесо не исключение. А торсен имеет к-нт больший 1.
Ему по барабану, что создает момент сопротивления - дорога или инерция массы. Если резко начинать крутить буксующее колесо, то момент инерции умножается и на другой оси будет больший на к-нт торсена толчок тяги. Т.е. в раскачку торсен намного эффективнее свободного дифф-ла.

тут понятно всё
Quattrovod писал(а):На свободном диф-ле такое прокатывает только с ручником, а с торсеном и ручник и обычный тормоз эффективны.

если шлифует задняя ось, то ручник будет эффективнее, а если передняя, то ручник бесполезен. Обычное торможение основное усилие прикладывает на переднюю ось, поэтому более эффективно при пробуксовке передней оси. Так?
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 31 окт 2010, 12:35

Bill Humble писал(а):Беда в том, что Q5 будут покупать именно те 95%, которые вникать в тонкости управления не могут и не хотят.

Да нет никакой беды.
В реальной жизни нет такой синтетической ситуации. И даже в ней, если специально не останавливаться на роликах, то ку5 проедет не заметив.
А пусть бмв покупают больше - нам будет лучше.
Чем меньше машину покупают, тем лучше следующая модель.

Ауди и ФВ давно пора наказывать за опопсовывание моделей - все стало хуже.

Stimpack писал(а):если шлифует задняя ось, то ручник будет эффективнее, а если передняя, то ручник бесполезен. Обычное торможение основное усилие прикладывает на переднюю ось, поэтому более эффективно при пробуксовке передней оси. Так?

Так.
С некоторыми уточнениями - в современных машинах с электронным распределением тормозного усилия возможно, что при легком нажатии на тормоз тормозная сила будет одинакова спереди и сзади.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!

Shumakov™
Любитель
Любитель
Сообщений: 117
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 18:45
Темы: 7
Имя:
Откуда: Горад Сонца
Статус: Не в сети

Сообщение Shumakov™ » 31 окт 2010, 15:51

Есть у нас ветка Довольны ли вы своей A4 B6?
Пора видимо в корне создавать зеркало и изменением "......A4 B6" на ".....Audi Quattro?".
Разочарован немного.
Honda Prelude,Opel Kadett,Alfa Romeo 156,Audi A4 B5 '99,Audi A4 B6 '02,Volswagen Passat '04,Pontiac Vibe'03,Subaru Outback'01,Volvo XC70'03.........ХОЧУ AUDI

Аватар пользователя
/loXmaTblй
Мастер
Мастер
Сообщений: 2854
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:59
Темы: 108
Авто: turbo quattro
Имя: Дмитрий
Откуда: Ментск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение /loXmaTblй » 31 окт 2010, 16:41

".....Audi Quattro?".

не стоит перегибать. я своим полным приводом (хоть он и старенький) абсолютно доволен. даже на летней и почти лысой зимней резине с блокировкой дифа машина выезжала отлично!

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 31 окт 2010, 18:10

я не помню писал тут или нет :D но на данный момент самым правильным считается фирматик у мерседеса, например в Глк 8-) а ещё у альфы очень крутой полный 8-)
но меж тем ничего страшного нет в видео в природе это практически не повторить.. но вот при вывешивании :|
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 31 окт 2010, 21:41

Quattrovod писал(а):Да нет никакой беды.В реальной жизни нет такой синтетической ситуации.

а как же:
Sergey R. писал(а):зато 1 раз по зиме села ваще непонятно как: наехал задом на сугруб, задние оба колеса повисли в воздухе, я думал ваще не проблема это для кватры... ан нет.. задние в воздухе болтаются, а передние на твердой земле но нифига не гребли

Да и еще некоторые одноклубники писали неоднократно, что когда застревали зимой в сугробах буксовало одно из передних колес и диагональное заднее :cry:
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5213
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 31 окт 2010, 23:05

flavor, 4матик у мерса-полный отстой: это задний привод с подключаемым! передним.... :shock:
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Quattrovod
Любитель
Любитель
Сообщений: 220
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:56
Темы: 0
Авто: '01 S8 уехала в Адыгею
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Quattrovod » 01 ноя 2010, 00:31

flavor писал(а):но на данный момент самым правильным считается фирматик у мерседеса, например в Глк

С какого бодуна обычный свободный диф-л в центре без блокировок "самый правильный"?
Тойота РАВ4 1-го поколения на мкпп тогда еще круче - там блокировка этого диф-ла есть.

Vitaliyak писал(а):4матик у мерса-полный отстой: это задний привод с подключаемым! передним....

Это у первого 4матика так.
У современной инкарнации, которая началась с МЛ, постоянный полный с обычным сд в центре без всяких блокировок. Так же было и у бмв до появления Х3. Со времен Х3 все новые модели у бмв имеют подключаемый привод.
У мерса ГЛК в сд добавлено постоянное сопротивление в 50Нм.
Ничего "самого правильного" в этом нет. Торсен лучше.

Самое правильное у мерса Г-класса - 3 сд с 3-мя ручными блокировками. Затем ур-кваттро начала и середины 80-х - 3 сд с 2-мя ручными блокировками.
Four is better than two!
More tractiоn!
More fun!
Better ride!


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей