Перед тем, как затевать что-либо по уходу за кожей, рекомендую для начала определиться с тем, какого качества кожу собираетесь обрабатывать, ибо только от этого и будет зависеть целесообразность и полезность тех или иных "ритуальных действий" с кожей, будь то кожа в салоне автомобиля или кожа на диване дома.
Женщины, как правило, выбирают кожу ( как и многое другое ) по цвету, мужчины - "по толщине" и это, в принципе, нормально, т.к. у первых процесс выбора чаще всего происходит в более развитом правом полушарии головного мозга, который отвечает за эмоциональное восприятие ( цвет, форма, тактильные ощущения и т.д. ), а у вторых - в левом, регулирующем логические процессы ( размер, цена, кол-во и т.д. ). Наиболее ярко и наглядно это различие проявляется в том же автосалоне при выборе нового автомобиля: вспомните себя или понаблюдайте при случае, кто на что обращает внимание и какие задает вопросы - сразу же все поймете
И цвет и толщина кожи ( чем толще - тем менее эластична = влияние на жесткость или мягкость сидения, помимо начинки сидения - просто на заметку любителям "побольше и потолще" ) - это все неотъемлимые критерии выбора, но они, при подходе к делу с пониманием , лишь вторичны. Первично качество самой кожи.
Под качеством кожи подразумевается в первую очередь сохранение кожей природного свойства "дышать", т.е. пропускать через открытые поры на поверхности атмосферный воздух. Именно с этой точки зрения наиболее важного потребительского свойства кожи ее профессионально и делят
на три категории:
1. С полностью открытыми порами. ( поверхность не закрыта краской ).
2. С полуоткрытыми порами ( ~ 50% пор закрашены, ~ 50% - открыты ).
3. С закрытыми порами ( 100% пор закрыты слоем краски. )
Оговорюсь сразу для любителей поспорить или опровергать: второй потребительский критерий - износоустойчивость, равно как и все прочие - автоматически вытекает из данных трех способов обработки кожи.
Если у вас в автомобиле вариант Nr.1 + вариант Nr.2., то
- основными естественными "врагами" этих наиболее дорогих вариантов "натуральной" кожи, помимо любимых деток и разнообразных ушастых питомцев, являются:
А) Грязь и пыль в процессе эксплуатации, которые со временем, помимо общепринятых и понимаемых минусов грязи как таковой, закрывают собой поры и препятствуют циркуляции воздуха.
Способов ухода не так много и все они до безобразия просты и прозаично незатейливы, исходя из имеющейся физической данности и законов химии, которые действуют независимо от "драгоценности" объекта :
- хотя бы периодическое удаление пыли и грязи с поверхности.
В первую очередь - пылесос, во-вторую - хорошо отжатая влажная (весьма желательно при этом еще и чистая.. ) тряпка для несильного протирания поверхности.
Пылесос с мягкой щекой в первую очередь рекомендован для светлой кожи и нубука, если у кого таковой "зверь" прописан в авто ( чем черт не шутит.. ).
Почему владельцам черной и/или темной кожи во-вторую ? Все просто: пыль и грязь везде одинаковая, только если ее не высасывать из пор, а "снимать" ( = частично размазывать ) по поверхности слегка влажной тряпкой, то результат через время "Х" может стать практически видимым именно ( или только ) на светлой коже.
Все остальное, что после данного ухода в один прекрасный день "вдруг появилось" и осталось на поверхности и "бъет по глазам" - уже не "регулярный уход", а удаление пятен.
Тема удаления пятен здесь стоит отдельно и она весьма актуальна, но описывать ее и давать конкретные советы - бесполезное занятие, т.к.
каждый случай требует индивидуального подхода и рассмотрения.
Есть лишь несколько общих принципов и рекомендаций, которые, по крайней мере, позволят избежать ошибок во время очистки:
- всегда вначале заранее проверять ЛЮБЫЕ ( хоть "от БМВ", хоть "от Бентли" и т.д. ) средства по очистке и т.п. на малозаметной / обратной стороне обивки
и смотреть, не происходит ли изменение цвета, фактуры поверхности и т.д.
- очистку вести легкими круговыми движениями ( не втирая с усилием ), начиная от центра загрязнения - к краю.
- следы от шариковых ручек ( и не только ), в зависимости от глубины прокрашивания волокон кожи, весьма эффективно устраняются / делаются менее заметными с помощью мягкой качественной стирательной резинки.
При наличии чада в школьном возрасте "чаду" дается 5 минут на поиск в его "помойке на столе" и в радиусе 2 метров от него и минут этак через "-цать" - резинка временно ваша, хотя при ее виде... "черт, легче будет купить новую" ...
Ключевое понятие при использовании стирательной резинки - "Без трудового оргазма", иначе чревато стиранием / заметной деформацией волокон кожи на поверхности ...
Б) Обезжиривание волокон кожи, приводящее к ее ссыханию и последующим трещинам.
Понятно, что "с трещинами" - это уже край во всех отношениях и для этого надо оч-чень сильно постараться и напрочь "забить" все три развеселых буквы на какой-либо уход в принципе + какое-то время: в общем-то, раньше машина на свалку должна уйти. Однако для тех же кожаных диванов - тема весьма актуальна. Наиболее наглядный пример такой убитой кожи - диван в кабинете у Жеглова в "Место встречи изменить нельзя".
В общем, для консервативного поддержания кожи в эластичном ( "живом" ) состоянии вполне подходят фирменные средства от БМВ, впрочем, как и любые другие средства по уходу за кожей от специализированных ( иностранных ) производителей, ибо, к сожалению, "отечественный бытовой хим.пром. и отечественный автопром - созданы друг для друга".
Если кожа светлая и обработка средством происходит в первый раз, разумнее ( у светлой кожи ) подстраховаться и поступить как в обязательном случае с чистящим средством, т.е. заранее проверить в скрытом месте: на хим.заводах в той же Германии "косяки" еще никто не отменял..
Основной принцип необходимости или, скажем так, "желательности" данного вида ухода вытекает из того, что кожа при обработке на кожевенных предприятиях, помимо получения своей внешней фактуры и цвета ( изначально она практически вся вся одной "гладкой" фактуры и бледно-голубоватого оттенка ), а если быть еще точнее, то волокна кожи, насыщаются питательными веществами ( ~ жирами ), которые со временем начинаю высыхать и их требуется периодически подпитывать, чтобы эти самые волокна сохраняли свою эластичность и мягкость.
Если у вас Вариант Nr.3 ( полностью прокрашенная кожа, без открытых пор ), то:
- с точки зрения ухода она наименее проблематичная, т.к." грязь-обыкновенус" не попадает в структуру самой кожи и остается на проверхности краски кожи.
Как правило, здесь практически все можно смыть легким мыльным раствором или спец.очистителями для кожи. ( "Ацетоны", "растворители" , "кислоты" и "щелочи" - не используются по определению, ибо пострадает, как минимум
слой краски... ).
Как узнать, какая кожа в данном конкретном случае ?
Есть, как минимум, два принципиально разных способа получить ответ на данный вопрос.
Первый - скорее глумливо-идиотичный и подходящий больше для любителей пообщаться и помучать ~ бедных манагеров, второй - абсолютно простой и самое главное - абсолютно достоверный и такой же незатейливый, как и все изобретенные средства по уходу за кожей.
Итак, способ первый:
По идее, это должны и могут озвучить менеджеры по продаже ( имеется ввиду отдел продаж ОД ). Другой вопрос, хорошо, если они это действительно знают и смогут сами объяснить разницу между ~ "хорошей" и ~"очень хорошей" кожей.
Задавать вопрос есть смысл только там, где в салоне у ОД стенд с кожей стоит НЕ на солнце у окна-витрины, образцы НЕ покрыты пылью, и, соответственно, различные варианты представленной кожи еще отличаются друг от друга еще не только по цвету, но и по тактильным ощущениям ( т.е. на ощупь ).
Если перечисленные факторы имеют место быть, то скорее вам правильней ответят на вопрос-"нежданчик" о точных датах правления Ивана Грозного..
Желающие проэкспериментировать результаты - в студию
Способ второй:
Берется любая лупа ( увеличительное стекло ) и при нормальном осещении ( дневном или искуственном ) рассматривается под увеличением любая часть поверхности кожи.
Если на поверхности кожи нет повторяющихся маленьких "черных nочек" ( именно так выглядят поры, практически независимо от самого цвета кожи ), то это вариант Nr.3 ( полностью закрашенная кожа, которая "не дышит").
Если становятся видны одинаковые по размеру повторяющиеся черные точки ( поры ), то, соответственно, это вариант Nr.1 или Nr.2. Разница между ними только в кол-ве открытых пор.
Если кому-то данная информация в чем-то помогла - буду рад
Отсюда