Страница 1 из 1

Потемнело масло.

Добавлено: 11 авг 2009, 12:19
hrak
Чёрный цвет, это ещё не показатель того, что масло потеряло своё качество. Довольно-таки быстро потемнеть масло может по нескольким причинам, при условии - что залито качественное масло :
- было залито более качественное масло, чем имелось ранее, и из-за высоких моющих свойств оно вымыло отложения, образованные предыдущим маслом. Данное масло само по себе высокого качества, и впитывает продукты окислительных процессов.
- имеется прорыв продуктов сгорания в картер двигателя, и из-за этого масло быстро окислилось и потеряло свои свойства.
Точный ответ, какие именно причины привели к резкой смене цвета масла после небольшого пробега, сможет дать только лабораторный анализ.

Существует один "народный способ" - извлекается капля масла с помощью щупа из картера мотора, и эта капля масла как бы растягивается
между большим и указательным пальцами, при этом возникает "масляная ножка".
По мере разведения пальцев - она рвётся. Так вот чем дольше она существует, тем лучше смазывающие свойства масла ( ещё не износились присадки ).
:hi:

Добавлено: 16 сен 2010, 15:30
Петрович
При нормальных условиях - как быстро темнеет масло?

Добавлено: 16 сен 2010, 16:02
Stimpack
бывает и по 5 тысяч особо не темнеет, но к 10 уже темное по-любому. Где-то читал, что норма хотя бы за 2-3 первые тысячи продержаться. Но и не темнеющее масло тоже плохо - слабо абсорбирует гадости.

Добавлено: 16 сен 2010, 16:44
Петрович
Что-то мне здается, что у меня масло темнее раньше 2-х тысяч. При следующей замене обязательно проверю.

Добавлено: 16 сен 2010, 16:58
Игорь
Петрович-AV писал(а):... у меня масло темнее раньше 2-х тысяч.
Для дизеля это нормальное явление. Было бы странным если бы оно не темнело.

Добавлено: 16 сен 2010, 18:08
Петрович
Игорь,
Тебе я поверю - у тебя огромный дизельный опыт, насколько мне известно.

Добавлено: 16 сен 2010, 18:17
Dio
Чем быстрее потемнело, тем лучше моющие средства масла ;) У меня через тысячу уже черное.

Добавлено: 16 сен 2010, 23:44
Петрович
hrak писал(а):По мере разведения пальцев - она рвётся.

Я провел такой опыт при помощи линейки. Капля порвалась после того, как я развел пальцы на 3 мм. Масло Кастрол синтетика проехал на нем 6 500 км. Мерил после поездки т.е. на прогретом двигателе.

Добавлено: 24 окт 2010, 08:14
alexstr81
масло темнеет практически всегда(при условии что моющие свойства в норме), интенсивность потемнения зависит от 2 основных причин- состояния ЦПГ(состояние колец и зазоры), наличия турбины и её состояния(убитая турбина, подшипники и уплотнения, через которые газы так же пробивают в систему смазки.), а так же таких незначительных- как количество масла оставшееся в каналах двигателя-невозможно идеально слить масло до нуля!!! Проверка масла на качество выше описанным способом-мягко говоря хрень, только лабораторный анализ может показать состояние масла его TBN. то есть щёлочность(выше щёлочность-выше моющие свойства масла), при падении щёлочности более 50 процентов по сравнению с новым -масло меняется. Так же лабораторный анализ дает детальную ризбивку по металлам содержащимся в масле-при превышении определённых лимитов даёт информацию о том какие узлы имеют ненормальный, повышенный износ; а так же приводится перечень вредных примесей, таких как соли , сажа(она то и темнит масло!!!!), вода и т.д.К сожалению не могу наити фаил с примером. Вся выше приведённая информация -из личного опыта эксплуатации дизелей таких производителей как Yanmar, MAN Burmeister&wain,Zulcer,Pilstic при мощностях от 550 -1100 кВт. Анализ масла приходит из лаборатории -1 раз в 3 месяца и меняется только если один из критичных параметров выходит из нормы(содержание воды , щёлочность и тд) и то только после тщательной сепарации и повторного анализа , если дизель эксплуатируется правильно(обслуживание и своевременная замена запчастей и расходников) с дополнительной сеперацией масла при помощи масляного сеператора то масло может работать до 5-7, а более мощных дизелях -до 10-12 лет без замены, только доливка!!!! Основная причина стоимость масла. При объёме картера 900 литров(это маленький дизель-генератор), и около 6000 литров-в главном дизеле много не наменяешь!!!! Поэтому все эти заморочки с проверкой качества масла, лаборатория, сепарация на авто никому не нужны. Своевременная замена масла и фильтра и точка!!!

Best regards and respect.

Добавлено: 24 окт 2010, 14:44
Stimpack
Dio писал(а):Чем быстрее потемнело, тем лучше моющие средства масла ;) У меня через тысячу уже черное.

В дизельный гольф лил титан 10w40 - чернело через 1000, но двиг "поездивший" - было что "мыть".
В нынешнюю заливал Aral 40т за литр и Comma 30т за литр - по 2-3 тысячи были в полне светленькими, расход почти нулевой, не сказал бы что оба обладают плохими моющими свойствами, а титан наоборот. Возможно в дизелях просто быстрее темнеет...
alexstr81 писал(а):интенсивность потемнения зависит от 2 основных причин- состояния ЦПГ(состояние колец и зазоры), наличия турбины и её состояния(убитая турбина, подшипники и уплотнения, через которые газы так же пробивают в систему смазки.), а так же таких незначительных- как количество масла оставшееся в каналах двигателя

Добавлено: 13 апр 2014, 13:17
ANGEL-s
если масло чернеет а мотор при этом остается чистым это значит масло работает, а если масло и мотор чорные значит плохо, даже в самом хорошем моторе масло должно современем темнеть
а есть вообще удивительные случаи когда масло практически не темнеет даже в грязных моторах, это значит камплект присадок не работает или его нет(масло гавеное)

Добавлено спустя 42 секунды:
все должно быть в меру,