Вот что узнал про причину разработки допуска 505.01:
Оказывается, во время испытаний автомобилей с насос-форусночными дизелями инженеры обнаружили повышенный износ кулачков-толкателей рокеров насос-форсунок. Это происходит из-за экстремально высокого давления в месте контакта "кулачок - рокер" Масло просто выдавливалось оттуда. Поэтому VAG что-то намудрил со спецификацией и нашел, каким должно быть масло для того, чтобы этот износ снизить до приемлемого.
Далее. Может, и не открою Америку для некоторых, но все же.
Некоторые предприятия по выпуску масел в Европе немного мухлюют и пишут на своих канистрах с маслом - meet or exceed VAG 505.01. Это значит, что они считают, что их масло подходит для использования в моторах с PD. Но они не получали официальных сертификатов от VAG, т.к. это требует существенных капиталовложений.
Вот, накопал список масел, которые прошли официальное испытание и получили сертификаты соответствия спецификации VAG 505.01.
привожу текст с сайта
http://theoildrop.server101.com :
Below is a list of manufacturers/companies and their productname for oils tested and approved by VAG (VW/Audi)
according to the specification/norm :VW 50501
I am not saying this list is complete - There might have been new manufacturers and products added since.I have copied the list from a Swedish forum -
They are all classified as: SAE 5W-40
AD Parts - AD SDI SAE 5w-40 VW norm: 50000/50500/50501
Addinol -Addinol Light MV 0546 PD - VW norm as above
Adnoc-Adnoc Pearl- VW norm 50000/50501
Agip - Agip 7004 - VW norm 50000/50500/50501
AMAG -Gamaparts Super LL TDI - VW as above
ARAL - Aral Tronic 431 -VW as above
AVIA - Avia Tdi 50501- VW as above
AVIA - Avia Turbo CFE PD- VW as above
BP - BP Visco Special V VW as above
Bucher AG - Motorex Profile V-XL VW as above
Carat - Carat ad-Diesel PD-oil - VW as above
Castrol- Adamol Multitop PDI -VW as above
Castrol- Castrol 50501 - VW as above
Castrol - Castrol GTD 50501 - VW as above
Castrol -Castrol TXT 50501 - VW as above
Cepsa - Cepsa Star TDI synt - VW as above
Delek - Delek IDI - VW as above
Denicol - Denico Pro Syn 4 - VW as above
Elf - Elf Excellium DID - VW as above
Engen Petroleum Ltd - Engen Formula 505.01 VW as above
Esso -Esso 505.01 VW as above
Eurol - Eurol Turbo DI - VW as above
Fina - Fina Delta 505.01-VW as above
FL Selenia -Aktual Top Synth -VW as above
Fuchs - Fuchs Titan Supersyn Plus - VW as above
Fuchs - Labo Syntha High tech Synthese -VW as above
Galp Energia - Galp Formula 505 - VW as above
Galp Energia - Galp Formula TD 505 - VW as above
Gedol - Champ - VW as above
Ginouves - York 742 - VW as above
Gulf - Gulf GDI Extra - VW as above
Igol - Igol Process 505.01 - VW as above
INA - INA 505.01 - VW as above
IP - IP Sintiax 505 - VW as above
Kuwait Petroleum - Q8 Motoroil 505 01 - VW as above
Liqui Moly - Liqui Moly Diesel High Tech - VW as above
Mapetrol - Mapetrol 505 01 -VW as above
Meguin - Megol Motorenoel Super Leichtlauf Techn. VW asabove
Minerva Oil - TSH 5W-40 505.01 - VW as above
Mobil- Mobil Synt S Special V - VW as above
Mobil- Mobil Syst S Special V - VW as above
Mogul - Mogul Forte Racing S - VW as above
MOL - MOL Dynamic Synt - VW as above
MOTUL -Motul Specific 505.01 - VW as above
Oel-Brack - Midland Axxept - VW as above
Oest - Oest Leichtlaufoel 505.01 - VW as above
OMV - OMV syn com diesel - VW as above
Panolin - Panolin Daytona - VW as above
Pentosin - Pentosynth 5W-40 TS* - VW as above
Quaker State - Quaker State Diesel Plus - VW as above
Rafinerija Modrica - Optima 505 01- VW 50500/50501
Ravensberger Schmierstoffvetrieb - Ravenol VPD- VW 50000/50500/50501
Rothen Oil - Rothen Extrasint - VW as above
Shell-Shell Helix Diesel Plus VA - VW as above
SIG -Car Jack GPD, VW norm 50500/50501
Sinopec -Blue Spirit - VW norm 50500/50501
SRS Schmierstroff Vetrieb -Wintershall Leichtlauf Motorenoel
PD- VW Norm 50000/50500/50501
Startol- Rasanta Specialsynt - VW norm as above
Statoil - Statoil SuperWay 505.01 - VW as above
Sunoco- Sunoco Ultra Semi Synthetic - VW as above
SWD - Concep Tech Synth - VW as above
SWD - SWD Primus Synth - VW as above
Texaco - Texaco Havoline 505.01 - VW as above
TOTAL - Total Quartz 505.01 - VW as above
UNIL - Opaljet 505.01 - VW as above
Valvoline - Valvoline DuraBlend Diesel motor oil- VW as abov
VAPS - Vapsoil 505.01 - VW as above
Volkswagen original teile- Motorenoel G052167A2 -VW as above
Westfalen AG- Westfalen Megatron - VW as above
WOLF - Wolf Masterlube Synflow Pl - VW as above
Würth - Triatlon Special PD VW as above
Yacco - Yacco VX 505 -VW norm 50500/50501
Yacco - Yacco VX 505 - VW norm 50000/50500/50501
YPF - YPF Elaion Full Performance TDI - VW as above
This list is dated 23rd of June 2005 - and as said,there might have been some Manufactuers and products added after that...
What I find interesting is that there are a number of manufacturers which I have never heard of which gives
a great number options ....
Bjorn
Добавлено спустя 24 минуты 48 секунд:
И все-таки хотелось бы для себя уяснить несколько вещей.
Чем отличаются масла 505.00, 505.01 и 506.01 ?
Да, они предназначены для разных дизелей. Ну, а в чем их разница-то?
Сразу скажу, общие слова типа "содержат разный набор присадок" меня не устроят.
Расскажите по пунктам: типа вот тут вязкость допустима такая-то, а тут - такая-то.
И еще. Если я залью в дизель 505.01 масло 506.01 - это не скажется на его работе? А если наоброт, но буду менять раз в 6000? Что тогда? И почему? ))
Думаю, разжевав эти вопросы и поместив краткое резюме в БД мы существенно снизим поток непоняток с допусками.
З.Ы. Читаю литературку по теме, форумы в США проглядываю. Там мегатрагедия - в Джетту 2006 года по паспорту надо лить 505.01. А все трубят про long life и что надо лить 506.01. Они там оф. дилеру письма строчат, а те тольок фразами типа "как охрененно что вы пользуетесь нашими машинами" ответить не могут
Ещё одна ссылка по этому вопросу из обсуждения масел на импортном форуме. (перевод корявый – автомат, но понятно)
Вопрос Цитата:
LongLife масло VW507.00 замещает все предыдущие масла...??
Ответ
Нет !!
VW 507.00 НЕ замена всех предыдущих масел. у VW имеет спецификации масел для различных двигателей и рынков. Это действительно немного запутывает ситуацию, к сожалению.
507.00 - масло с большими периода между двумя последовательными сменами масла.Есть также LongLife масло 506.01
505.01 -масло для фиксированных интервалов замены масла
Насколько я могу сказать 505.01 - лучшая спецификация масла, доступная для двигателей VW/Audi для стандартных интервалов между двумя последовательными сменами масла.
Масла Long life должны больше обращать внимание на уменьшение SAPS (Low SAPS масло), для его уменьшения (коэффициент SAPS представляет собой сумму сульфатной золы, серы и фосфора - «Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur – низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы» и его уменьшение вызвано чисто ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ проблемами, особенно чувствителен к содержанию золы, серы и фосфора - противосажевый фильтр)
Так, ограничение количества золы, которая может забить противосажевый фильтр, приводит к ограничению содержания в маслах цинка, кальция, молибдена и прочих элементов, присутствующих в существующих присадках. Для компенсации уменьшения этих присадок разрабатываются их заменители, т.е разработка специального пакета присадок, что есс-но является одним из факторов удорожания этих типов масел.
LongLife масла Срока службы удовлетворять требованиям Low-SAPS. Это означает, что некоторые полезные противоизносные присадки нужно понизить в LongLife маслах. Нормальные spec VW 505.01 и 502.00 не подверженны этому!, таким образом они лучше соответствуют оптимальным рабочим характеристикам двигателя, который обслуживается по более короткому, временному интервалу замены масла.
Также параметр HTHS (HTHS" в таблице расшифровываются как High Temperature High Share Rate, т.е. "высокая температура - высокая прочность на один сдвиг". С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкости масла в экстремальных условиях при высокой температуре). У масел LongLife он имеет значение 3.5 или ниже, у масла 505.01 – параметр нормируется как более 3.5.
Таким образом они (LongLife) сформулированы по-другому чем масла со стандартным периодом замены. Для автомобилей со стандартными периодами между двумя последовательными сменами масла я рекомендовал бы VW 505.01 для всех двигателей.
Так, что ИМХО подумываю переходить на 505.01
Сейчас у меня в моторе 507.00 ( в почти 2 раза дороже, чем 505.01)