Пролог: В русскоязычном интернете маловато подробных фотоотчётов о ремонтных и сервисных операциях с нашими А4 В6 (по сравнению с англоязычными источниками).
Фотографии и основа для отчёта заимствованы у иностранных источников [audizine], т.к. у меня в гараже гораздо темнее и фото получаются менее информативными:
http://www.audizine.com/forum/showthread.php?189157-DIY-B6-A4-1.8T-Thermostat-Replacement
Спасибо Matt Devo за хорошее описание процесса, которое помогло при замене и создании этого отчёта для нас.
Итак, начнём.
Предыстория:
ОЖ крайне медленно прогревалась, печка не грела, расход топлива составлял порядка 14.7 л/100км в городе.
Ошибки:
5 Найденные ошибки:
16684 - Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
P0300 - 008 - Implausible Signal - Периодически
16686 - Cylinder 2: Misfire Detected
P0302 - 008 - Implausible Signal - Периодически
17704 - Error in Mapped Cooling System (check Temp-Sensor and Thermostat)
P1296 - 008 - Implausible Signal - MIL ВКЛ
16517 - Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Response too Slow
P0133 - 002 - Lower Limit Exceeded - Периодически - MIL ВКЛ
17511 - Oxygen (Lambda) Sensor Heating; B1 S1: Performance too Low
P1103 - 008 - Implausible Signal - Периодически
Готовность: 0000 1100
Причиной 17704 может быть: - неисправный датчик температуры ОЖ G62(зелёный), - неисправный термостат, неисправная помпа ОЖ.
Проверить электронный термостат можно так:
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=3747405#post3747405
Меняем термостат. Номер VAG 06B121111K. Цена ~115$. Затрачено ~6 часов неторопясь.
Инструмент: хорошие плоскогубцы, отвёртка шлиц, набор шестигранников, набор рожковых ключей, набор торцевых ключей с удлинителем и карданом.
1. Автомобиль должен быть с холодной ОЖ, если вы не любитель ожогов и травматизма.
2. Клемма аккумулятора - снять! Т.к. будем снимать генератор - 100% вероятность искр и ударов током.
3. Снимаем пластиковую защиту моторного отсека.
4. Демонтируем полностью левую фару головного света. Подроности как делать с фото например здесь:
http://www.a4mods.com/index.php?page=webcontent/pages/clearcorner.html
(там кстати крутой моддинг для америкосов по удалению желтых вставок в фарах!)
5. Вот тут мы будем работать:
6. Когда машина остыла сливаем ОЖ. Для этого подставляем заранее приготовленый тазик под радиатор слева. Слева внизу (по ходу движения)радиатора есть датчик температуры ОЖ- он же является сливной пробкой.
Отсоединяем скобу и аккуратно вынимаем датчик. Принимаем антифризный душ - льётся ОЖ бодро, неожиданно, во все стороны сразу. Тазик брать пошире, лицо и руки держать на почтительном рассотянии.
7. Снимаем верхний патрубок радиатора:
Я снял только одну сторону - от мотора. И загнул в сторону.
Готово:
Также снимаем патрубки от бачка расширительного. Я снимал и сам бачок, чтобы промыть его внутри.
Патрубки снимаем плоскогубцами. Бачок на 1 винте, задняя часть снимается пприподнятием и потягиванием на себя.
8. Снимаем патрубок от интеркулера:
9. Снимаем дроссельную заслонку. Используем внутренний шестигранник. Не забываем аккуратно снять разъём потенциометра:
10. Сняли ДЗ:
11. Скидываем поликлиновый ремень с генератора. Для этого рожковым ключом на 17 (или 19???-забыл!) ставим в месте обозначном красным кругом и отводим натяжитель по стрелке - в этот момент аккуратно снимаем ремень и отводим к радиатору. Недалеко отводим, чтоб с остальных потебителей не скидывать случайно.
12. Откручиваем генератор:
13. Отсоединяем датчик и массу. Отводим аккуратно в сторону и не путаем датчик с таким же от термостата. Разъёмы одинаковые:
14. Вот он!!! Термостат!
Радуемся не долго - впереди самое интересное!
15. Для удобства обязательно открутите крепление впускного коллектора. 2 болта под шестигранник. На ней могут быть прикреплены провода - можно крепление просто повернуть/опустить вниз чтоб не мешало.
16. Откручиваем 2 болта, крепящих термостат к блоку и 1 болт, крепящий металлическую трубку к термостату:
17. Снимаем верхний и нижний патрубки с термостата. А также датчик. Патрубки на скобах, датчик на защёлке:
18. Осталось отсоединить металлическую трубку от термостата. Тогда его можно будет отнять от блока.
Вот тут как говорят американцы и зарыта главная PITA - Pain In The Ass (по-русски значит "головная боль")
Металлическую трубку чтоб она двигалась надо отсоединить в 1м месте, вот этот болт, вид сверху коллектора:
Тут надо удлинитель с карданчиком. Руками потом тоже можно залезть к нему, но это реальная PITA - можно только пожелать удачи и не потерять этот болт и не сломать направляющую масляного щупа...
19. Когда болт из п.18 откручен - потяните мет.трубку на себя и аккуратно покачивая термостат отсоедините их друг от друга. Термостат извлечен!!! Будет немного выливаться ОЖ, но несущественно!
20. Ставим новый термостат. Не забываем про уплотнительное кольцо - извлечь из блока старое и поставить новое из комплекта термостата, предварительно смазав старой ОЖ.
ЗАКРЫВАЕМ ПРОБКУ-ДАТЧИК ВНИЗУ РАДИАТОРА!!!
21. Сборка в обратной последовательности.
22. Заполняем систему: воздух спускаем через винт сверху мотора на чёрном патрубке возле ручки масляного щупа. При доливе ОЖ в бачок его лучше не крепить, а держать повыше в руках - эффективнее. Заполнить систему смесью антифриза(лил Comma Red) и воды дистиллированой 50/50 (итого влазит в систему 5 - 5.3 литра)- всё закрутить - поставить фару на место(чтоб не попортить автокорректор без фар не заводить!!!) - завести!
Следить прогревая за уровнем ОЖ и температурой. Если всё ОК, то тест-драйв и долив ОЖ до уровня.
23. Готово! Ошибки сбросились и не возвращаются, печка греет, 90С набираем за 6-8 минут!
Отчет в Wiki: Замена термостата A4 B6 1.8T
Замена термостата A4 B6 1.8T AMB AVJ
- ip
- Водитель
- Сообщений: 671
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 23:29
- Темы: 22
- Авто: '06 A4Q 2.0T BPG Tiptronic
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Замена термостата A4 B6 1.8T AMB AVJ
Последний раз редактировалось ip 10 мар 2010, 15:33, всего редактировалось 1 раз.
2006 A4 B7 2.0TFSI Quattro Tiptronic Dakar Beige
2002 A4 B6 1.8T Quattro Tiptronic Crystal Blue sold
2002 A4 B6 1.8T Quattro Tiptronic Crystal Blue sold
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
ip_ писал(а):как говорят американцы и зарыта главная PITA - Pain In The Ass (по-русски значит "головная боль")
Очень литературный перевод этого выражения.
ip_ писал(а):Тут надо удлинитель с карданчиком. Руками потом тоже можно залезть к нему, но это реальная PITA - можно только пожелать удачи и не потерять этот болт и не сломать направляющую масляного щупа...
А тут конечно жэсть, такие интимные места просто наводят страх перед работой по замене.
ip_, благодарю за хороший отчет. Добавлю в ближайшее время в нашу Wi-Ki.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- ip
- Водитель
- Сообщений: 671
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 23:29
- Темы: 22
- Авто: '06 A4Q 2.0T BPG Tiptronic
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
ЧТО ВНУТРИ У ТЕРМОСТАТА???
Можно ли поменять не весь термостат за 115$, а только вынять металлические внутренности с пружиной и поменять их без корпуса, чтоб сэкономить???
А давай разберём его, посмотрим что внутри???
А что это у него за датчик? Как он вынимается?
ДА, КОЛЛЕГИ!!! Сотни людей задают сами себе и мне эти вопросы!!!
Поэтому я разобрал для Вас свой термостат!!!
Дата выпуска его совпала с выпуском моей машины - конец 2001 года, т.е. он родной. Пробег 138'000км.
Проводка датчика впаяна в корпус самого клапана и плотненько залита эпоксидкой - вынять и клапан из корпуса и датчик из корпуса можно только разломав.
Можно ли поменять не весь термостат за 115$, а только вынять металлические внутренности с пружиной и поменять их без корпуса, чтоб сэкономить???
А давай разберём его, посмотрим что внутри???
А что это у него за датчик? Как он вынимается?
ДА, КОЛЛЕГИ!!! Сотни людей задают сами себе и мне эти вопросы!!!
Поэтому я разобрал для Вас свой термостат!!!
Дата выпуска его совпала с выпуском моей машины - конец 2001 года, т.е. он родной. Пробег 138'000км.
Проводка датчика впаяна в корпус самого клапана и плотненько залита эпоксидкой - вынять и клапан из корпуса и датчик из корпуса можно только разломав.
2006 A4 B7 2.0TFSI Quattro Tiptronic Dakar Beige
2002 A4 B6 1.8T Quattro Tiptronic Crystal Blue sold
2002 A4 B6 1.8T Quattro Tiptronic Crystal Blue sold
- Stimpack
- Специалист
- Сообщений: 1618
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
- Темы: 33
- Авто: 2010 A4 2.0T
- Имя: Андрей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
ip_ писал(а):А что это у него за датчик? Как он вынимается?
да вроде слышал, что по показаниям (динамике показаний) этого датчика термостат начинает подогревать жидкость в своей полости посредством электрического тена и пружина раскрывается еще больше. Все это якобы для повышения эффективности работы системы охлаждения и оптизизации теплообмена, особенно в жарких странах. А для нас - чистой воды геморрой! Вместо обычной штучки за 10 баксов, надо этот блок менять...
- Cayenne
- Водитель
- Сообщений: 674
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 12:12
- Темы: 1
- Авто: Passat B8
- Имя: есть
- Статус: Не в сети
ip_, скажи, пожалуйста, термостат какой фирмы ты поставил по итогу и менял ли датчик температуры. Судя по всему предстоит то же самое, ибо ошибки идентичны, а на улице холодно, что заставляет думать о замене быстрее
Устал? Присядь и отдохни, но потом ты никогда не сможешь стать лучшим.
Помните: Не обманывайте тех, кого вы любите...
Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор.
Помните: Не обманывайте тех, кого вы любите...
Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор.
- ip
- Водитель
- Сообщений: 671
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 23:29
- Темы: 22
- Авто: '06 A4Q 2.0T BPG Tiptronic
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Я купил оригинальный термостат. Завод в 2001 году ставил фирму BEHR как оригинал. Если бы я знал это - взял бы сразу фирму BEHR, а так немного переплатил за упаковку ОООО/VW/Skoda.
Кроме термостата менял только охлаждающую жидкость. Датчики к счастью оказались в порядке.
Кроме термостата менял только охлаждающую жидкость. Датчики к счастью оказались в порядке.
2006 A4 B7 2.0TFSI Quattro Tiptronic Dakar Beige
2002 A4 B6 1.8T Quattro Tiptronic Crystal Blue sold
2002 A4 B6 1.8T Quattro Tiptronic Crystal Blue sold
- Stimpack
- Специалист
- Сообщений: 1618
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
- Темы: 33
- Авто: 2010 A4 2.0T
- Имя: Андрей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
я тоже брал BEHR, брэнд неплохой, да и самое дешевое предложение было (~$60)
Всего встречал 3 способа замены:
1. То что изложено выше (фара-дроссель-генератор) - при определнной сноровке очень быстрый вариант
2. Через снятие коллектора. Прелюдия непростая, но доступ далее отличнеший, избегаем "PITA" Но снимать это всё гемор порядочный. Из плюсов еще - доступ к заглушке фланца, к которому крепится корпус термостата. Вариант проверен мною. Но вот еще один:
3. Тетя Эльза предлагает залезть снизу и снять нижнюю магистраль ОЖ - но что-то не верится что это удобно.
кто-нибудь пробовал классику???
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
P.S. Рекомендую не выбрасывать корпус термостата. Разобрать и найти такой же как установлен внутри за 15 у.е. Собрать, дунуть в рог который от радиатора идет, если не продувается - можно ставить.
Всего встречал 3 способа замены:
1. То что изложено выше (фара-дроссель-генератор) - при определнной сноровке очень быстрый вариант
2. Через снятие коллектора. Прелюдия непростая, но доступ далее отличнеший, избегаем "PITA" Но снимать это всё гемор порядочный. Из плюсов еще - доступ к заглушке фланца, к которому крепится корпус термостата. Вариант проверен мною. Но вот еще один:
3. Тетя Эльза предлагает залезть снизу и снять нижнюю магистраль ОЖ - но что-то не верится что это удобно.
кто-нибудь пробовал классику???
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
P.S. Рекомендую не выбрасывать корпус термостата. Разобрать и найти такой же как установлен внутри за 15 у.е. Собрать, дунуть в рог который от радиатора идет, если не продувается - можно ставить.
Последний раз редактировалось Stimpack 26 дек 2010, 00:38, всего редактировалось 1 раз.
- ip
- Водитель
- Сообщений: 671
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 23:29
- Темы: 22
- Авто: '06 A4Q 2.0T BPG Tiptronic
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Классика, очевидно, проще на подъемнике. В гараже сверху все делают в основном...
Не забудьте прочитать мою тему про обогрев, т.к. заменой термостата все не закончилось - есть поучительная история.
http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=79&t=1370
Не забудьте прочитать мою тему про обогрев, т.к. заменой термостата все не закончилось - есть поучительная история.
http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=79&t=1370
2006 A4 B7 2.0TFSI Quattro Tiptronic Dakar Beige
2002 A4 B6 1.8T Quattro Tiptronic Crystal Blue sold
2002 A4 B6 1.8T Quattro Tiptronic Crystal Blue sold
- Cayenne
- Водитель
- Сообщений: 674
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 12:12
- Темы: 1
- Авто: Passat B8
- Имя: есть
- Статус: Не в сети
ip_, Stimpack, значит тем более возьму BEHR. Единственное, что сам не буду заниматься в связи с холодами, куда-нить загоню или завтра или во вторник...
Помпу менял при покупке машины, чуть более 30к назад, вместе с заменой ГРМ. Так что надеюсь, что обойдется. Буду вместе с термостатом менять и датчик температуры, ибо периодически былм и его глюки (где-то я уже заводил тему). А что самое интересное проблемы с термостатом совпали с судя по всему заправкой хреновым топливом на БЕЛАРУСНЕФТИ, после которой машина абсолютно не едет на бензине, но это уже будет другая история, о которой отпишусь после ее решения...
Помпу менял при покупке машины, чуть более 30к назад, вместе с заменой ГРМ. Так что надеюсь, что обойдется. Буду вместе с термостатом менять и датчик температуры, ибо периодически былм и его глюки (где-то я уже заводил тему). А что самое интересное проблемы с термостатом совпали с судя по всему заправкой хреновым топливом на БЕЛАРУСНЕФТИ, после которой машина абсолютно не едет на бензине, но это уже будет другая история, о которой отпишусь после ее решения...
Устал? Присядь и отдохни, но потом ты никогда не сможешь стать лучшим.
Помните: Не обманывайте тех, кого вы любите...
Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор.
Помните: Не обманывайте тех, кого вы любите...
Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор.
-
- Наездник
- Сообщений: 330
- Зарегистрирован: 29 авг 2011, 17:00
- Темы: 0
- Авто: ВАЗ 2106
- Имя: Антон
- Откуда: минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость