Средства для смазки суппортов, что выбрать?

Обсуждение запчастей для автомобилей Audi от разных производителей
Аватар пользователя
Pan Alex VANGELIS
Специалист
Специалист
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:48
Темы: 122
Авто: A6C4 2,5TDi AEL, А4В8 2,0TDIavant
Имя: VANGELIS
Откуда: Серебрянка- 9
Статус: Не в сети

Средства для смазки суппортов, что выбрать?

Сообщение Pan Alex VANGELIS » 18 апр 2014, 10:39

Встал вопрос смазки направляющих пальцев тормозного суппорта и прежде чем запихнуть туда "графитки" (вот крутилась в голове, что якобы именно её) , но в итоге, решил заглянуть в интернет и почитать, а заодно и может чего и запомнить (что мало вероятно с моей девичьей памятью) о смазке тормозного суппорта в целом. Нарвался на статью (выкладываю ниже полностью). В итоге хочу спросить, что кто использует и что это стоит на нашем рынке? Интересуют , конечно-же, бюджетные варианты. Также интересно, что предлагает наш излюбленный Exist по этой теме?

 Копипаст
К написанию данной статьи редакцию подтолкнули появившиеся в последнее время в автомобильных и интернет- изданиях, а также на форумах некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии на дороге. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!


О том, что нужно применять, мы расскажем в этом материале.

Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей.

Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

Требования,
предъявляемые к смазкам суппортов

Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:

1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;

2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;

3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;

4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей. Основные же производители специальных смазок — поставщики автосборочных заводов и производителей автокомпонентов за рубежом — следующие компании:

• Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;

• Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Klьber;

• HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.

Смазки

Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.

I группа. Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.


В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей):

• комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;

• медные, с порошками меди и графита;

• с наполнителем из дисульфид молибдена;

• с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).

Вкратце рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики присутствующих на рынке специальных смазочных материалов для суппорта дискового тормоза. Обзор не претендует на всю полноту исследования, в нем представлены материалы, доступные автовладельцам и автосервисам.

К сожалению, отечественный производитель смазок не может порадовать автовладельцев смазками для суппорта. Единственная смазка для дисковых тормозов, выпускаемая украинским предприятием «АЗМОЛ» (ОАО «Азовские смазки и масла»), фасуется только в бочки, поставляется на сборочный конвейер АвтоВАЗа и отсутствует в розничной продаже. Это смазка ДТ-1, ТУ 38 УССР 201116?76. Она применяется при сборке дисковых тормозов, регулятора давления тормозов и главного тормозного цилиндра автомобилей «ВАЗ». Смазка ДТ-1 представляет собой растительное масло, загущенное натриевыми мылами с добавлением графита и дисульфида молибдена. Цвет темный. Ее температура каплепадения не ниже +110 °С.?Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 110 °С.?Зарубежный аналог смазки ДТ-1 — смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper Grease.

Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper изготовлена из чистого силиконового масла, загущена синтетическим загустителем и гомогенизирована субмикронными частицами дисульфид молибдена. Цвет темно-серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 288 °С.?Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper применяется для смазки всех движущихся деталей суппорта дискового тормоза.

Другие возможные заменители смазки
ДТ-1 импортные, универсальные смазки суппорта относятся ко II группе.

I группа представлена на рынке следующими материалами зарубежного производства.

Комплексные пасты:

• HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature;

• Loctite #8060/8150/8151;

• Wurth AL 1100.



Медные пасты:

• HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;

• LIQUI MOLY Kupfer-Paste;

• Loctite C5?A (#8007/8008/8065);

• Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;

• Marly Cooper Compound;

• Molykote Cu-7439 Plus Paste;

• Motip Koperspray;

• Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;

• Pingo Kupfer-Paste;

• Valvoline Cooper Spray.

• Wurth SU 800.



Пасты с дисульфид молибденом:

• HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;

• Loctite #8012/8154/8155.



Пасты без содержания металлов:

• HUSKEY 400 Anti-Seize;

• TEXTAR Cera Tec;

• LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.



Противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов и/или частицами некоторых металлов — до 25–30% массовой доли. При сверхвысоких температурах смазкой работают именно эти микропорошки.

Данные противозадирные пасты довольно интересный класс специальных смазочных материалов. В автомобиле они применяются не только в суппорте дискового тормоза, но и во многих других узлах. Применение в других узлах автомобиля зависит от состава пасты, и это уже отдельный разговор, которому мы посвятим отдельную статью.



II группа представлена на рынке следующими материалами:

• Loctite Teroson Plastilube — смазка на минеральном масле, загуститель бентонит (глина). Цвет коричневатый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 180 °С.

• ATE plastilube. Та же смазка Teroson Plastilube под маркой производителя тормозных систем Continental Teves AG & Co. oHG.

Обе смазки изготавливаются в Германии.



III группа представлена на рынке следующими материалами:

• Molykote AS-880N Grease;

• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;

• SLIPKOTE 220?R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;

• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.



• SLIPKOTE 220?R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С.

Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.

• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.

• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.

• Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С.?Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.?Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777?YA010.

Все четыре смазки производства США.



В Приморском и Хабаровском краях Российской Федерации в продаже замечена смазка суппорта NICHIMOLY DB-200, производитель — японская корпорация DAIZO. К сожалению, ничего нельзя сказать о составе и свойствах этой смазки ввиду отсутствия информации на английском языке на сайте производителя. Кроме содержания в ней дисульфид молибдена (MOLY), что следует из названия смазки. Продается она в крупной таре, что не совсем удобно для рядового потребителя.

А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.

:!: Полезные ссылки:
Последний раз редактировалось Игорь 21 апр 2014, 10:15, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Собрал полезную информацию из темы.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 18 апр 2014, 11:15

Правильную тему поднял :smile:

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4739
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 18 апр 2014, 11:38

Широко используем molicote разный, тот что на медной основе - для резьбовых соединений, для смазки паронитовых прокладок в трупроводах воды, сжатого воздуха. Для смазки прокладок в условиях работы в более высоких температурах, в масляных/топливных/гидравлических системах он не подходит. Как правило постовляется как паста. Пробовал использовать в направляющих - не очень хорошо, со временем твердеет, направляющая ходит туго, свои функции не выполняет.
Спреи(может поставляться как паста) molicote G-nut, rapid plus и molicote 1000 для более высоких температур, moжет использоваться в паровых/топл/масл/гидравл системах. Этот получше, после испарения/выработки легких фракций, направляющая ходит легко.
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
Pan Alex VANGELIS
Специалист
Специалист
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:48
Темы: 122
Авто: A6C4 2,5TDi AEL, А4В8 2,0TDIavant
Имя: VANGELIS
Откуда: Серебрянка- 9
Статус: Не в сети

Сообщение Pan Alex VANGELIS » 20 апр 2014, 13:28

alexstr81, так, наверное, эти названия у тебя по работе применяются и лежат всегда "под рукой" или ты их покупал? Если да, то давай и примерную цену и обьём указывай, интересно стоит ли оно того... Интересно. чего другие молчат? Или и впрямь все графитку сунут в направляющие пальцы суппорта?


Если у кого по работе в бочках стоит, может стоит вынести пол ведра для клуба?
Господи, молю, дай мне:
мудрости, чтобы понимать женщину, любви, чтобы прощать ее, терпения к ее настроениям. Силы же, заметь, не прошу, а то ж убью ее нахрен.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 20 апр 2014, 14:13

Pan Alex VANGELIS писал(а):обьём указывай

ты опусы alexstr81а читал? Объем там - от бочки, наверное :hahaha: Бочки, в виде "еврокуба"

Аватар пользователя
Freak
Водитель
Водитель
Сообщений: 528
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 11:34
Темы: 5
Авто: BMW 525d
Имя: Алексей
Откуда: Витебская обл, Полоцк
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Freak » 20 апр 2014, 14:23

укажите конструкцию суппорта. пальцы в скобе ходят или в резиновых втулках. если в скобе то и на графитке все работает. когда во втулке то там силикон и то немного, как правило там на сухую тоже все ок ходит, по крайней мере много снимал при замене колодок и пальцы были сухие, туда графитку не стоит, т.к. резина разбухает со временем.

Санек
Любитель
Любитель
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 11:41
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5 TDI AKE
VIN: WAUZZZ4BZ1N102155
Имя:
Откуда: Город Жлобин
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Санек » 20 апр 2014, 14:42

В суппортах ATE направляющие ходят в пыльниках требуют смазки ибо заклинивает суппорт черевато слабым торможение, скорым износом внутренней колодки и неравномерной тормозной способностью колес (о как загнул :smile: ), кстати из-за этого и не прошел с первого раза тех. осмотр....у меня от графитки разбухли пильники....а может от времени....на счет графитки мнения не однозначные, кто говорит твердые частицы царапают полированую поверхность пальцев, кто, что она коксуется.....прозвучало мнение, что самаю лучшаю смазка для направляющих-медная смазка....что скажите по этому поводу?

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 20 апр 2014, 15:00

Pan Alex VANGELIS, я точно не помню за давностью лет, но когда я думал своими руками чинить задние тормоза то узнал, что в наших тачках используется 2 варианта смазочных материалов - один для внутреннего механизма суппорта, а другой для направляющих пальцев суппорта. Потом я познакомился с Валерой и напрочь забыл про тормоза.

Падонак, если тебе актуально, то у меня :cannabis: в загашнике осталась оригинальная смазка для направляющих заднего суппорта. Мне её когда-то дал oldraven. Смазка цвета вареного мяса с горчицей, ну или типа того.

Графитную смазку в тормозных механизмах нынешней A6Q C4 я никогда не использовал. С передними тормозами за более чем 300 тыс. км. я не имел вообще проблем, только 7-8 лет назад заменил пыльники направляющих.
Задние суппорта раз в 70-90 тыс. км. обслуживает Валера.

Судя по тому, что смазочными материалами для тормозных систем занимаются считанные компании это говорит о том, что рынок очень маленький и проще и надёжнее доверить работу специалисту.


     Оффтопик:
Судя по многочисленным мелким ошибкам в статье я думаю, что ты её не читал, либо прочёл по диагонали. Мог бы исправить по ходу чтения.

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4739
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 21 апр 2014, 09:50

Pan Alex VANGELIS писал(а): у тебя по работе применяются и лежат всегда "под рукой"

:yes: , глянул по нету первых попавшихся - поставщики в раше и юкрэйне есть, наши к сожалению такими продуктами не занимаются - рынок специфический. Например спрей в 400мл molycote g-rapid plus у этих ребят обойдется около 30$. Для сравнения, брал как то у поставщиков клуба оригинальную смазку BMW для направляющих суппорта(мелкий пакетик в 3 грамма, цену точную не помню около 2 уе) - консистенция, цвет, свойства такие же как и у продукта от molycote. Немного ссылок на ютуб. Molykote Cu-7439 Plus. Для самых пытливых саит atf с подбором смазок по параметрам трения,нагрузки, типа соединения, характеристики g-rapid plus.
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 21 апр 2014, 10:16

alexstr81, :thanks: спасибо за ссылки. Полезные я разместил в шапке темы.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Stalker
Мастер
Мастер
Сообщений: 2943
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:52
Темы: 3
Авто: A6
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Stalker » 21 апр 2014, 11:35

такая как вариант, только про температуру использования не нашел инфо
 ATE
1 009.jpg
1 008.jpg
1 007.jpg
A4B6 1.8T 2003
A6C7 2.0 TFSI 2016
E-tron 2020

amid_a4
Любитель
Любитель
Сообщений: 109
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 10:00
Темы: 0
Авто: Ласточка А6!
Имя: Дмитрий!
Статус: Не в сети

Сообщение amid_a4 » 22 фев 2015, 19:17

Думаю оптимальный вариант Slipkote 220-R

Почитать можно тут http://huskey-group.ru/katalog-produktc ... kote-211-r

и тут http://www.oil-club.ru/forum/topic/1757 ... entry56846
и тут http://www.huskey.com.ua/220R%20DBC_Rus.pdf

тока ХЗ где ее в Минске купить (((
А6С6, 2008г., 2.0TDI, BRE, Авант на мультике


Вернуться в «Выбор запчастей»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей