Страница 1 из 3

Как проверить исправность 3-ёх контактного датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)?

Добавлено: 25 апр 2012, 12:57
igorka
как проверить исправность этого датчика

Добавлено: 25 апр 2012, 12:59
Юра 80
igorka писал(а):как проверить

гуглом

Добавлено: 25 апр 2012, 13:07
igorka
именно этого я не нашёл!

Добавлено: 25 апр 2012, 13:11
Юра 80
igorka, в поиске - "проверка датчика температуры" ;)

Добавлено: 25 апр 2012, 13:17
igorka
я почитал, но датчики разные у меня три контакта и я никак не могу найти хоть какое то сопротивление! да и распиновка на панеле отличается 100 с4 и А4!

Добавлено: 25 апр 2012, 13:38
Юра 80
igorka писал(а): я никак не могу найти хоть какое то сопротивление!

при измерении прибором? Значит обрыв внутри.

Добавлено: 25 апр 2012, 16:45
mski
а какое сопротивление на приборе выставляешь?

Добавлено: 25 апр 2012, 19:28
igorka
mski писал(а):а какое сопротивление на приборе выставляешь?

да я все режимы перепробовал, от самого малого до к!
и на старом и на новом датчике- ничего не показывает! может надо определённые контакты замыкать??? почему и обратился!

Добавлено: 25 апр 2012, 22:29
Юра 80
А между корпусом и контактами пробовал? ;)

Добавлено: 25 апр 2012, 22:34
igor33
igorka писал(а):как проверить исправность этого датчика

Никак!
Это датчик для приборки, электроника в нём.

Добавлено: 26 апр 2012, 12:21
igorka
igor33 писал(а):
igorka писал(а):как проверить исправность этого датчика

Никак!
Это датчик для приборки, электроника в нём.

а как саму приборку проверить или у меня обрыв, может распиновка есть???

Добавлено: 26 апр 2012, 22:05
igor33
Первый контакт (вроде сине-коричневый) через сопротивление 60 Ом на массу - температура на приборке максимальная, если через 660 Ом, то стрелка в самом начале шкалы.

Добавлено: 28 фев 2014, 19:57
Игорь
Просмотрел весь раздел электрооборудования и думаю, что мой вопрос этой теме больше соответствует.

Началось всё с того, что в сентябре на скорости около 130 км/ч температура двигателя стала "уменьшаться" до 80°С и далее до 70°С. За время пути в 200 км стрелка показометра спорадически медленно "плавала" в диапазоне 70-90°С. При этом на 51-ом канале климат-контроля (КК) с температурой ОЖ был порядок. Потом показания вернулись в норму, но могли раз-два в неделю быть лживыми. Я особо не парился т. к. контролировал температуру по ДТОЖ КК. Так я проездил осень и зиму.

2 недели назад в пути загорелась красная мультипликационная "лампочка" на БСК с сигнализицей неполадок по температуре.
БСК Audi, символ аварии в системе охлаждения.png
Символ БСК сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения Audi.
БСК Audi, символ аварии в системе охлаждения.png (47.19 KiB) 11740 просмотра

Первым делом я проверил:
  • Уровень ОЖ ― был в норме.
  • Температура ОЖ по КК ― в норме.
  • Температура ОЖ на панели приборов ― в норме.
  • Температура масла ― в норме.

Сейчас иногда стрелка "плавает", но сколь заметных хлопот мне не доставляет.

Интересная особенность ― красная авария загорается ровно через 20 с после включения зажигания. Не важно заведён двигатель или нет.

Склоняюсь к тому, что неисправен 3-ёх контакный ДТОЖ. Хочу услышать ваши мнения. Может кто сталкивался с подобным?

Добавлено: 01 мар 2014, 09:34
Юра 80
Игорь писал(а):Хочу услышать ваши мнения

замени.
Как вариант - можно временно заменить на заведомо не исправный - для теста того, что вспыхивание красного варнинга происходит из-за ДТ

Добавлено: 04 мар 2014, 18:42
Игорь
Заведомо исправного под руками сейчас нет.

Только что прокатился, заглушил двигатель, снял фишку с этого 3-ёх контактного ДТОЖ. Включил зажигание ― БСК об аварии не просигнализировала. Выходит, что таки да ― ДТОЖ нужно менять.

Добавлено: 08 мар 2014, 11:59
Паша
Я менял его на французский бош. Стоил как сейчас помню - $27. Старый влиял на заводку сильно при температуре 0 ... +5*С. При снятии фишки авто заводился с отработкой свечей с пол оборота. Никаких ошибок при этом не было.

Добавлено: 12 мар 2014, 11:25
Игорь
Паша писал(а):… При снятии фишки авто заводился с отработкой свечей с пол оборота.
Паша, ну так этот ДТОЖ никак не влияет на запуск двигателя. Для ЭБУ двигателя используется другой (2-ух контактный) ДТОЖ, расположенный на одном фланце с 3-ёх контактным ДТОЖ. Поэтому и не было у тебя ошибок.


Я вчера подсоединил фишку ДТОЖ назад. :gamer: Поехал. В дороге обратил внимание, :? что "аварии" не возникло, а стрелка исправно показывает температуру двигателя! :unknown: Не знаю, что это было, но и сегодня он не выдаёт "аварию".

Добавлено: 10 апр 2014, 16:02
Pank
Пришел в эту тему после того как начало трещать реле и периодически включался электровентилятор при нормальной температуре.
По словам диагноста проблема может быть либо в глюке ДТОЖ, либо в КЗ, которое периодически проскакивает.
Подскажите это ДТОЖ или это Датчик включения вентилятора:

DSC_0061.jpg

Как его проверить и как проверить на КЗ?
Я так понимаю, если его выкрутить ОЖ вытечет ?!

Добавлено: 10 апр 2014, 16:22
Игорь
:yes: Да, это датчик-реле включения вентилятора.


Pank писал(а):… Как его проверить и как проверить на КЗ?
У него нормально разомкнутые контакты. Т. е. при проверке омметром должен быть "обрыв". Можно частично погрузить в кипящую воду ― контакты должны замкнуться.


Pank писал(а):… Я так понимаю, если его выкрутить ОЖ вытечет ?!
:yes: Да, ОЖ вытечет, но не вся.

Добавлено: 10 апр 2014, 21:54
Pank
У меня между первым и третьим контактом показывает 6 Ом, это нормально?
А где находится ДТОЖ?