Периодически пропадает показание температуры двигателя, глючит показометр
- Властелин колец
- Аудивод
- Сообщений: 9263
- Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
- Темы: 0
- Авто: Audi
- Имя:
- Откуда: Из самого центра Европы
- Статус: Не в сети
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
mski писал(а):у меня тоже небольшая головная боль по этому поводу, в городе все отлично показывает 90+- но как только выезжаешь на трассу падает на 70 и усе тута, что можэт быть? кого глюк? датчик новый vag
Коллега mski, я не заморачиваюсь по поводу "зимней" стрелки температуры. Почему она в движении, э-э-э, ложится на скорости градусов на 10-20. Попробую обосновать свою ИМХУ - термостат не имеет возможности быстро открыться и закрыться. Он инерционный ввиду особенности своего принципа действия. То есть, между моментом открытия и закрытия существует некий временной интервал.
Теперь посмотрим, что происходит зимой на скорости - мотор работает под нагрузкой, что провоцирует нагрев антифриза и срабатывание термостата. В справочной информации обычно указана температура открытия термостата, но, срабатывать он может начинать и раньше. Скажем, уже при +80 град. по Цельсию
В итоге всего этого, из радиатора поступает охлажденная жидкость, а так как насос работает на оборотах двигателя и учитывая инерционность работы термостата, некоторая часть ОЖ успевает перелиться из холодного радиатора в блок. Потом, термостат закрывается, антифриз снова нагревает твердотельный теплоэлемент термостата, и снова повторяется процесс замещения жидкости из холодного радиатора в блок. Я в свое время также был озадачен проблемой отклонения стрелки указателя температуры зимой на скорости, новый термостат, другая пробка РБ, ревизия помпы и т.д. - проблема была решена банальной установки картонки перед радиатором. Чтобы радиатор не сильно охлаждался в потоке воздуха, где-то прикрыл его поверхность буквально на четверть.
Как только температура не ниже -10, так картонку далой.

Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- Stimpack
- Специалист
- Сообщений: 1618
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
- Темы: 33
- Авто: 2010 A4 2.0T
- Имя: Андрей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
hrak писал(а):учитывая инерционность работы термостата, некоторая часть ОЖ успевает перелиться из холодного радиатора в блок.
ну не более полукилометра это может происходить (и то я ни на одной машине со здоровыми термостатом и датчиком такого не наблюдал), и дальше почему не достигается 90?

hrak писал(а):Теперь посмотрим, что происходит зимой на скорости - мотор работает под нагрузкой, что провоцирует нагрев антифриза и срабатывание термостата.
был у меня дизельный гольф, так наоборот по городу не хватало расхода топлива для выхода на 90, т.к. печка все отбирала. А как на трассу выедешь - стабильные 90, без всяких картонок и печка на максимуме.
- navyzor
- Водитель
- Сообщений: 567
- Зарегистрирован: 01 фев 2011, 19:21
- Темы: 0
- Авто: AUDI A6 2.5 TDI 103 kWt
- VIN: WAUZZZ4AZVN066862
- Имя:
- Откуда: Могилёв
- Статус: Не в сети
доброго всем,у меня вот какая проблемка:не работает термостат,но енто не главное,сегодня прогрел с утра автос,начал кататься-температура обычная 60 градусов,на климе hi на максимуме,в машине тепло,снял пальтишко и выехал на трассу.проехал км20-температура двигателя начала расти,но в салоне похолодало,я уж было подумал может термостат заработал-ан нет,холодный,может датчик врет-опять нет,температура масла растет пропорционально темпре двигла,а в салоне,бл...ха,как летом,легкий летний бриз...какие соображения?пришлось одеться
Никогда не следует недооценивать предсказуемость тупизны!!!
тел.(о44)СеМь ЧетыРе Два Два ДеВять ШесТь ВосеМь
- Stimpack
- Специалист
- Сообщений: 1618
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
- Темы: 33
- Авто: 2010 A4 2.0T
- Имя: Андрей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
navyzor писал(а):какие соображения?
было у меня такое из-за воздуха в системе, т.е. сначала печка грела что надо, потом провал, а еще через километров 5 снова греет. Хотя скорее всего не тот случай, т.к. по трассе на стабильных обротах воздух быстро вылетает. Т.е. воздух изначально был в первом контуре, потом перебирался в печку, а потом выгонялся оттуда медленно и высокими оборотами.
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
Stimpack писал(а):ну не более полукилометра это может происходить ........ был у меня дизельный гольф
Коллега Stimpack, с одной стороны хочется вам возразить, но с другой стороны вы в чем-то правы.
Но давайте подумаем, что все же у разных двигателей разная конструкция системы охлаждения. А уж тем более у мотора с V-образной компоновкой и "однорядником" будет по разному организована циркуляция ОЖ. Да и производители термостатов держат в глубокой тайне материал температурного расширителя: считается что внутри термостата восковой шарик, а кто его знает, какое вещество или смесь вещества в конкретном приборе? Поэтому, и говорю - в некоторых случаях нужно помочь системе охлаждения, как написал постом выше для коллеги mski

Я здесь как-то нашел в библиотечной макулатуре книжецу про "Победу", так в ней обоснование необходимости установки жалюзей на радиаторе объяснялось именно чрезмерным охлаждением радиатора зимой на скорости. А ведь в "Победе" заливали воду вместо незамерзающего антифриза - стало быть, теория о холодном радиаторе при прогретом двигателе имеет какие-то основания.
Да и еще один момент: у старых машин VAG (и у "Гольф" в том числе) указатель температуры представлял из себя конструкцию на нагревательном элементе. Поэтому, невозможно отследить колебания температуры по датчику ОЖ при таком типе указателя температуры - сделаю предположение, что поэтому на "Гольфике" вы и замечали стабильную стрелку.

navyzor писал(а):доброго всем,у меня вот какая проблемка:не работает термостат
Доброго, коллега navyzor

Хм...так может, нужно заменить термостат, а потом посмотреть на проблему? К тому же, при замене термостата, антифриз по любому вытечет из блока и радиатора печки...

Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- navyzor
- Водитель
- Сообщений: 567
- Зарегистрирован: 01 фев 2011, 19:21
- Темы: 0
- Авто: AUDI A6 2.5 TDI 103 kWt
- VIN: WAUZZZ4AZVN066862
- Имя:
- Откуда: Могилёв
- Статус: Не в сети
hrak писал(а):Доброго, коллега navyzor![]()
Хм...так может, нужно заменить термостат, а потом посмотреть на проблему? К тому же, при замене термостата, антифриз по любому вытечет из блока и радиатора печки...
Спасибо за совет, ехал обратно-всё зэр гуд, печка грела как надо, пришлось снова раздеться

Никогда не следует недооценивать предсказуемость тупизны!!!
тел.(о44)СеМь ЧетыРе Два Два ДеВять ШесТь ВосеМь
Вернуться в «Электрооборудование»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость