Как проверить исправность 3-ёх контактного датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)?
-
- Новичок
- Сообщений: 12
- Зарегистрирован: 02 май 2011, 19:59
- Темы: 0
- Авто: 100/C4 2.4d 92г.
- Имя:
- Статус: Не в сети
Как проверить исправность 3-ёх контактного датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)?
как проверить исправность этого датчика
Последний раз редактировалось Игорь 28 фев 2014, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Поправил название темы на более информативное.
Причина: Поправил название темы на более информативное.
-
- Наездник
- Сообщений: 389
- Зарегистрирован: 28 авг 2011, 21:04
- Темы: 0
- Авто: A6Q 3.0i 2005 Webasto
- Имя:
- Откуда: РФ
- Статус: Не в сети
Первый контакт (вроде сине-коричневый) через сопротивление 60 Ом на массу - температура на приборке максимальная, если через 660 Ом, то стрелка в самом начале шкалы.
Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка великого семейства двигателей внутреннего изгорания! Да отсохнет его карбюратор во веки веков!»
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Просмотрел весь раздел электрооборудования и думаю, что мой вопрос этой теме больше соответствует.
Началось всё с того, что в сентябре на скорости около 130 км/ч температура двигателя стала "уменьшаться" до 80°С и далее до 70°С. За время пути в 200 км стрелка показометра спорадически медленно "плавала" в диапазоне 70-90°С. При этом на 51-ом канале климат-контроля (КК) с температурой ОЖ был порядок. Потом показания вернулись в норму, но могли раз-два в неделю быть лживыми. Я особо не парился т. к. контролировал температуру по ДТОЖ КК. Так я проездил осень и зиму.
2 недели назад в пути загорелась красная мультипликационная "лампочка" на БСК с сигнализицей неполадок по температуре.
Первым делом я проверил:
Сейчас иногда стрелка "плавает", но сколь заметных хлопот мне не доставляет.
Интересная особенность ― красная авария загорается ровно через 20 с после включения зажигания. Не важно заведён двигатель или нет.
Склоняюсь к тому, что неисправен 3-ёх контакный ДТОЖ. Хочу услышать ваши мнения. Может кто сталкивался с подобным?
Началось всё с того, что в сентябре на скорости около 130 км/ч температура двигателя стала "уменьшаться" до 80°С и далее до 70°С. За время пути в 200 км стрелка показометра спорадически медленно "плавала" в диапазоне 70-90°С. При этом на 51-ом канале климат-контроля (КК) с температурой ОЖ был порядок. Потом показания вернулись в норму, но могли раз-два в неделю быть лживыми. Я особо не парился т. к. контролировал температуру по ДТОЖ КК. Так я проездил осень и зиму.
2 недели назад в пути загорелась красная мультипликационная "лампочка" на БСК с сигнализицей неполадок по температуре.
Первым делом я проверил:
- Уровень ОЖ ― был в норме.
- Температура ОЖ по КК ― в норме.
- Температура ОЖ на панели приборов ― в норме.
- Температура масла ― в норме.
Сейчас иногда стрелка "плавает", но сколь заметных хлопот мне не доставляет.
Интересная особенность ― красная авария загорается ровно через 20 с после включения зажигания. Не важно заведён двигатель или нет.
Склоняюсь к тому, что неисправен 3-ёх контакный ДТОЖ. Хочу услышать ваши мнения. Может кто сталкивался с подобным?
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Заведомо исправного под руками сейчас нет.
Только что прокатился, заглушил двигатель, снял фишку с этого 3-ёх контактного ДТОЖ. Включил зажигание ― БСК об аварии не просигнализировала. Выходит, что таки да ― ДТОЖ нужно менять.
Только что прокатился, заглушил двигатель, снял фишку с этого 3-ёх контактного ДТОЖ. Включил зажигание ― БСК об аварии не просигнализировала. Выходит, что таки да ― ДТОЖ нужно менять.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19160
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Я менял его на французский бош. Стоил как сейчас помню - $27. Старый влиял на заводку сильно при температуре 0 ... +5*С. При снятии фишки авто заводился с отработкой свечей с пол оборота. Никаких ошибок при этом не было.
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Паша, ну так этот ДТОЖ никак не влияет на запуск двигателя. Для ЭБУ двигателя используется другой (2-ух контактный) ДТОЖ, расположенный на одном фланце с 3-ёх контактным ДТОЖ. Поэтому и не было у тебя ошибок.Паша писал(а):… При снятии фишки авто заводился с отработкой свечей с пол оборота.
Я вчера подсоединил фишку ДТОЖ назад. Поехал. В дороге обратил внимание, что "аварии" не возникло, а стрелка исправно показывает температуру двигателя! Не знаю, что это было, но и сегодня он не выдаёт "аварию".
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Pank
- Мастер
- Сообщений: 2840
- Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:46
- Темы: 0
- Авто: Пешеход
- Имя: Андрей
- Откуда: Витебск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Пришел в эту тему после того как начало трещать реле и периодически включался электровентилятор при нормальной температуре.
По словам диагноста проблема может быть либо в глюке ДТОЖ, либо в КЗ, которое периодически проскакивает.
Подскажите это ДТОЖ или это Датчик включения вентилятора:
Как его проверить и как проверить на КЗ?
Я так понимаю, если его выкрутить ОЖ вытечет ?!
По словам диагноста проблема может быть либо в глюке ДТОЖ, либо в КЗ, которое периодически проскакивает.
Подскажите это ДТОЖ или это Датчик включения вентилятора:
Как его проверить и как проверить на КЗ?
Я так понимаю, если его выкрутить ОЖ вытечет ?!
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Да, это датчик-реле включения вентилятора.Pank писал(а):… это Датчик включения вентилятора
У него нормально разомкнутые контакты. Т. е. при проверке омметром должен быть "обрыв". Можно частично погрузить в кипящую воду ― контакты должны замкнуться.Pank писал(а):… Как его проверить и как проверить на КЗ?
Да, ОЖ вытечет, но не вся.Pank писал(а):… Я так понимаю, если его выкрутить ОЖ вытечет ?!
Вернуться в «Электрооборудование»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость