Страница 1 из 6

Компрессия в 2,5TDi AEL. Её изменение за 107'277 км и 104'034 км пробега.

Добавлено: 15 дек 2009, 18:48
Игорь
Надумал значит я замерить компрессию в моей нынешней A6Q C4 2,5TDi. Захотелось узнать состояние двигателя в преддверии :) морозов. Да и пробег уже приличный - только я на ней проехал 178'216 км.
Из симптомов - иногда приходится по 3-4 секунды крутить стартером при запуске холодного двигателя (t ~ -5…0…+5°С).

 Результаты измерений:
  • 01.03.2007 на Атлант-Моторсе при пробеге (показаниях одометра) в 253'839 км и составила по цилиндрам:
    1. 30,0 Бар
    2. 30,6 Бар
    3. 35,1 Бар
    4. 35,1 Бар
    5. 30,1 Бар
  • 14.12.2009 на Audi-центре при пробеге в 361'066 км (+107'227 км) данные замера оказались следующими (в скобках указан процент изменения от предыдущего замера):
    1. 29,9 Бар (- 0,3 %)
    2. 32,1 Бар (+ 4,9 %)
    3. 32,0 Бар (- 8,8 %)
    4. 30,6 Бар (- 12,8 %)
    5. 30,1 Бар (0 %)
  • 22.05.2013 на Audi-центре при пробеге в 465'100 км (+104'034 км):
    1. 28,8 Бар (- 3,7 %)
    2. 27,2 Бар (- 15,3 %)
    3. 30,6 Бар (- 4,4 %)
    4. 29,3 Бар (- 4,2 %)
    5. 29,4 Бар (- 2,3 %)
  • 23.08.2013 на Audi центре при пробеге в 473'741 км (+8'641 км):
    1. 28,1 Бар (- 2,4 %)
    2. 28,8 Бар (+ 5,8 %)
    3. 30,1 Бар (- 1,6 %)
    4. 28,0 Бар (- 4,4 %)
    5. 27,1 Бар (- 7,8 %)
  • 14.03.2014 на Audi центре при пробеге в 489'174 км (+15'433 км):
    1. 20,8 Бар (- 25 %)
    2. 21,8 Бар (- 24,3 %)
    3. 21,0 Бар (- 30,2 %)
    4. 21,5 Бар (- 23,2 %)
    5. 21,1 Бар (- 22,1 %)
  • 19.03.2014 повторно на Audi центре при пробеге в 489'325 км (+151 км):
    1. 29,5 Бар (+ 5 %) тут в скобках процент изменения к результатам от 23.08.2013.
    2. 30,8 Бар (+ 6,9 %)
    3. 30,9 Бар (+ 2,7 %)
    4. 30,6 Бар (+ 9,3 %)
    5. 30,2 Бар (+ 11,4 %)

19.05.2006 был сделан ремонт ГБЦ после поломки распредвала. Причину поломки не смогли установить.
21.07.2014 был сделан ремонт ГБЦ и замена ГРМ после длительной небольшой утечки антифриза через прокладку ГБЦ в систему охлаждения.

Причина столь высокой компрессии в 3-ем и 4-ом цилиндрах специалистами Атлант-Моторса была объяснена тем, что изношены маслосъёмные кольца. Из-за этого масло не полностью снимается со стенок цилиндров и попадает под компрессионные кольца. Тем самым путём создания масляной плёнки повышается компрессия. Ещё было :? с удивлением замечено, что обычно (по практике измерений) больший износ имеет последняя - пятая цилиндро-поршневая группа (ЦПГ).
Т.к. имел место большой разброс показаний, то меня пригласили в ремонтную зону и мастер при мне повторно произвёл замер компрессии. Замер проводился оригинальным VAG'ким переносным устройством.

Вот :? интересная статистика получается:
  • Пробег 107'277 км
  • Масло заливалось Лукойл 5w40 с допусками VAG 502.00 и 505.00 с интервалами замены в ~15'000 км
  • Фильтра масляные ставились Knecht, а иногда оригинал
  • Изменение компрессии и мои мысли:
    1. -0,33% - это практически без изменений. Порядок
    2. В 5-ти процентном росте я склонен винить износ маслосъёмных колец
    3. Причин заметного, почти 9-ти процентного падения, мне видится несколько:
      1. Негерметичность клапанов (стоят Febi)
      2. Помимо маслосъёмного кольца заметно износились и компрессионные кольца
    4. Аналогично предыдущему, только ситуация обстоит намного хуже
    5. 0% - без изменений. Отлично
  • Т.к. есть отклонения измеренных значений компресии в обе стороны (+4,9% и -12,8%), то я считаю, что измерение давления произведено достоверно

В связи с вышеизложенным у меня возникает несколько вопросов:
  1. Если не брать во внимание результаты первого замера, то получается, что с компрессией полный порядок. :? Так ли это?
  2. Учитывая данные замеров и их сопоставляя, я склонен считать, что:
    • 1-ая и 5-ая ЦПГ в отличном состоянии
    • 2-ая ЦПГ получила заметный износ.
    • 3-ья и 4-ая ЦПГ сильно изношены
  3. Стабильность компрессии 2-ух крайних цилиндров на хорошем уровне. :? Почему она не изменилась?

Одноклубники, что вы думаете по данному случаю? Мне интересно узнать ваши мнения.

 Скриншоты результатов измерений:
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2007.03.01-640.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 01.03.2007 при пробеге 253'839 км.
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2009.12.14-480.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 14.12.2009 при пробеге 361'066 км.
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2013.08.23.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 23.08.2013 при пробеге 473'471 км.
14.03.14 A6Q C4 2,5TDi компрессия.jpg
Результаты измерения компрессии от 14.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
19.03.14 A6Q C4 2,5TDi компрессия, сравнение.jpg
Результаты повторного измерения компрессии от 19.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
Сравнение 2-ух замеров.

P.S. 1 Бар = 100 кПа = 1,02кГс/см² ~ 1 Атмосфера.

Добавлено: 15 дек 2009, 19:17
DIA
Игорь,
А ты лично присутствовал и видел своими глазами как меряли.

Добавлено: 15 дек 2009, 19:39
Игорь
DIA, в первый раз - да, в моём присутствии замеряли:
Игорь писал(а):... Т.к. имел место большой разброс показаний, то меня пригласили в ремонтную зону и мастер при мне повторно произвёл замер компрессии.

Вчера же на Audi-центре я специально попросил приёмщика пригласить меня в ремзону на процесс замера, а они :x как обычно проигнорировали просьбу клиента.

P.S. Добавил фотки :) результатов замеров.

Добавлено: 16 дек 2009, 03:10
AUTOBAT
Интересно, а если б я попросил померять компрессию... наверняка бы ввёл народ в ступор...(а вдруг форсунка не пойдёт или сломается...) или денег бы запросили немерянно...

Добавлено: 16 дек 2009, 11:03
Игорь
AUTOBAT писал(а):... (а вдруг форсунка не пойдёт или сломается...) или денег бы запросили немерянно...
AUTOBAT, да, мастер-приёмщик меня предупредил, что они не будут нести ответственность, если свеча(и) накала заломаются. Т.к. я их последний раз вкручивал в далёком 2005г, то был уверен, что за это время свечи не успели "прикореть".

Я слышал о возможных проблемах при откручивании свечей накала в V6 2,5TDi и лично столкнулся с этим в A4Q 2,5TDi 2000г.в. - две свечи я так и не открутил из-за боязни их сломать, а одна свеча открутилось с алюминиевой стружкой ГБЦ. Остальные 3 - нормально открутились.

AUTOBAT, по деньгам работы стоили:
  • Мойка а/м с ручной сушкой и продувкой замков сжатым воздухом - 23'101р (8,1$)
  • Непосредственно замер компрессии - 105'300р (36,9$)

Добавлено: 16 дек 2009, 16:10
AUTOBAT
нееее... я не до такой степени любопытный... тянет, едет, не дымит, масло не жрёт - ху.....ли там мерять? :yahoo:

Добавлено: 16 дек 2009, 16:38
Игорь
AUTOBAT писал(а):... тянет, едет, не дымит, масло не жрёт
Да, тянет мотор :good: отлично! В сентябре по дороге в Минск с 2-мя одноклубниками разогнались до ~215км/ч. Больше :( не поехала. Как потом оказалось, причиной был уход наддувного воздуха из-за небольшого разрыва патрубка интеркулера.

auldnick, ещё фото-отчёт набора скорости на мобильник делал с пятикопеечными глазами, а задний пассажир притих и даже пристегнулся.

А если по теме, так да - есть некоторый расход масла - ~2-2,5л за 15'000км.

Добавлено: 16 дек 2009, 19:14
AUTOBAT
Игорь писал(а):В сентябре по дороге в Минск с 2-мя одноклубниками разогнались до ~215км/ч.

Упаси Боже... :shock: Гора Арарат вроде южнее была... :shock:

Добавлено: 03 фев 2010, 01:13
Женя
Игорь писал(а):А если по теме, так да - есть неботорый расход масла - ~2-2,5л за 15'000км.


а если ради эксперимента сменить производителя масла? На 2.8 некоторым помогало.
сам выбираю что-нить с обоими допусками, а не ток 505.

Добавлено: 03 фев 2010, 15:13
Игорь
Lammer ранее на Mobil Synt S 5w40 502.00 и 505.00 было аналогично.

Добавлено: 04 фев 2010, 00:02
Юра 80
Игорь писал(а):Масло заливалось Лукойл 5w40

ездишь к официалам компрессию мерять, а заливаешь хрень всякую...

судя по результатам - компрессия выравнивается :) Мистика.

Добавлено: 06 фев 2010, 01:27
Rezaka™
Юра 80 писал(а):ездишь к официалам компрессию мерять, а заливаешь хрень всякую...

+1 :D

Добавлено: 06 фев 2010, 10:34
Юра 80
Юра 80 писал(а):ездишь к официалам компрессию мерять,

добавлю - имея доступ к сертифицированным манометрам и прочим измерительным шнягам. Игорь, а не заказать ли тебе токарю переходник на манометр и не мерять ли компрессию самому???

Добавлено: 09 фев 2010, 11:03
Игорь
Юра 80, мысль хорошая. Нужна неисправная TDi-ная свеча накаливания для образца.
Потом нашему DIA на ДР подарим - будет желающим замерять.

Если задумка выгорит - отпишусь с новыми результатами в теме.

Добавлено: 06 июн 2010, 21:25
saw
Юра 80 писал(а):добавлю - имея доступ к сертифицированным манометрам и прочим измерительным шнягам. Игорь, а не заказать ли тебе токарю переходник на манометр и не мерять ли компрессию самому???

В первом цилиндре замерять будет очень сложно, кронштейн натяжителя сильно мешается. И ещё к одному цилиндру доступ плохой. Я делал переходник такой, но как оптимально соорудить соединение с манометром, не придумал. Купил долларов за 50 готовый набор для измерения компрессии дизелей с еВай.де, но им тоже очень неудобно замерять.

Добавлено: 07 июн 2010, 15:50
Игорь
Я лично не замерял, но видел оригинальный прибор для измерения давления. Так вот сам штуцер там тонкий (типа свечи накаливания) и гибкий. Я думаю, что он вворачивается руками в ГБЦ. Т.е. самое главное - выкрутить свечу накаливания.

Добавлено: 08 июн 2010, 11:59
saw
Руками мало, там же герметичность соединения за счёт конуса в свече (переходнике), который прижимается в соответствующее место головки. А компрессия в 30кГ\см2 это довольно солидное усилие. Если только там проточка и кольцевая резинка установлена, кстати это идея :)

Добавлено: 26 июн 2010, 01:39
e55555r
Игорь писал(а):
AUTOBAT писал(а):... тянет, едет, не дымит, масло не жрёт
Да, тянет мотор :good: отлично! В сентябре по дороге в Минск с 2-мя одноклубниками разогнались до ~215км/ч. Больше :( не поехала. Как потом оказалось, причиной был уход наддувного воздуха из-за небольшого разрыва патрубка интеркулера.

auldnick, ещё фото-отчёт набора скорости на мобильник делал с пятикопеечными глазами, а задний пассажир притих и даже пристегнулся.

А если по теме, так да - есть неботорый расход масла - ~2-2,5л за 15'000км.
в двигло лью альпину расхода масла нет ну может каких грам100-200 меняю каждые 10 000км иногда даю 200км/ч ...расход при 100-120-160-180 км/ч 6-6.5 литра город 8-9литра кваттро авант раз посоветовали XADO залил сразу же взяла масла 1л на 10 000 слил и снова альпину пробег 377 000 правда на днях появились некоторые проблемки но это не серьёзные так мелочь

Добавлено: 17 июл 2010, 13:38
Azver
У отца такой мотор.
1. Когда купили, залили с разлива какой-то якобы шелл. Он держался-держался но под конец начал резко ужираться -пришлось доливать.после этого больше на слово не верим никому.. и по выгодной цене нашлось см пунк.2...
2. После этого мотор сменил банок 5-6 полусинтетики опелевской-оригинальной 10W40 .
3. После того как пересох выгодный канал поставки опелевского масла, 2 раза использовалась полусинтетика Esso 10w40disel.
4. сейчас очень удачно подвернулись 3 канистры Vag502/505/505.01

по пунктам 2-3 недоливаем вообще от замены-до замены (7-10 т.км)
по пункту 4 решили ездить не менее10т.км или сколько получится за год если будет менее15т. Залито было зимой в морозы и очень заметно отличается характер запуска и прогрева на синтетике!!! И я думаю, что если больше не подвертся ваг такой, то будет потом заливаться или мобил или ессо синтетика....

Компрессию не меряли.
но форсунки перебирались(несколько лет назад), за что огромный респект Игорю за консультации..... :drinks:

Добавлено: 24 дек 2012, 23:02
maksii
Игорь, а какое минимальное показание и какое являеться нормой