Компрессия в 2,5TDi AEL. Её изменение за 107'277 км и 104'034 км пробега.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Компрессия в 2,5TDi AEL. Её изменение за 107'277 км и 104'034 км пробега.

Сообщение Игорь » 15 дек 2009, 18:48

Надумал значит я замерить компрессию в моей нынешней A6Q C4 2,5TDi. Захотелось узнать состояние двигателя в преддверии :) морозов. Да и пробег уже приличный - только я на ней проехал 178'216 км.
Из симптомов - иногда приходится по 3-4 секунды крутить стартером при запуске холодного двигателя (t ~ -5…0…+5°С).

 Результаты измерений:
  • 01.03.2007 на Атлант-Моторсе при пробеге (показаниях одометра) в 253'839 км и составила по цилиндрам:
    1. 30,0 Бар
    2. 30,6 Бар
    3. 35,1 Бар
    4. 35,1 Бар
    5. 30,1 Бар
  • 14.12.2009 на Audi-центре при пробеге в 361'066 км (+107'227 км) данные замера оказались следующими (в скобках указан процент изменения от предыдущего замера):
    1. 29,9 Бар (- 0,3 %)
    2. 32,1 Бар (+ 4,9 %)
    3. 32,0 Бар (- 8,8 %)
    4. 30,6 Бар (- 12,8 %)
    5. 30,1 Бар (0 %)
  • 22.05.2013 на Audi-центре при пробеге в 465'100 км (+104'034 км):
    1. 28,8 Бар (- 3,7 %)
    2. 27,2 Бар (- 15,3 %)
    3. 30,6 Бар (- 4,4 %)
    4. 29,3 Бар (- 4,2 %)
    5. 29,4 Бар (- 2,3 %)
  • 23.08.2013 на Audi центре при пробеге в 473'741 км (+8'641 км):
    1. 28,1 Бар (- 2,4 %)
    2. 28,8 Бар (+ 5,8 %)
    3. 30,1 Бар (- 1,6 %)
    4. 28,0 Бар (- 4,4 %)
    5. 27,1 Бар (- 7,8 %)
  • 14.03.2014 на Audi центре при пробеге в 489'174 км (+15'433 км):
    1. 20,8 Бар (- 25 %)
    2. 21,8 Бар (- 24,3 %)
    3. 21,0 Бар (- 30,2 %)
    4. 21,5 Бар (- 23,2 %)
    5. 21,1 Бар (- 22,1 %)
  • 19.03.2014 повторно на Audi центре при пробеге в 489'325 км (+151 км):
    1. 29,5 Бар (+ 5 %) тут в скобках процент изменения к результатам от 23.08.2013.
    2. 30,8 Бар (+ 6,9 %)
    3. 30,9 Бар (+ 2,7 %)
    4. 30,6 Бар (+ 9,3 %)
    5. 30,2 Бар (+ 11,4 %)

19.05.2006 был сделан ремонт ГБЦ после поломки распредвала. Причину поломки не смогли установить.
21.07.2014 был сделан ремонт ГБЦ и замена ГРМ после длительной небольшой утечки антифриза через прокладку ГБЦ в систему охлаждения.

Причина столь высокой компрессии в 3-ем и 4-ом цилиндрах специалистами Атлант-Моторса была объяснена тем, что изношены маслосъёмные кольца. Из-за этого масло не полностью снимается со стенок цилиндров и попадает под компрессионные кольца. Тем самым путём создания масляной плёнки повышается компрессия. Ещё было :? с удивлением замечено, что обычно (по практике измерений) больший износ имеет последняя - пятая цилиндро-поршневая группа (ЦПГ).
Т.к. имел место большой разброс показаний, то меня пригласили в ремонтную зону и мастер при мне повторно произвёл замер компрессии. Замер проводился оригинальным VAG'ким переносным устройством.

Вот :? интересная статистика получается:
  • Пробег 107'277 км
  • Масло заливалось Лукойл 5w40 с допусками VAG 502.00 и 505.00 с интервалами замены в ~15'000 км
  • Фильтра масляные ставились Knecht, а иногда оригинал
  • Изменение компрессии и мои мысли:
    1. -0,33% - это практически без изменений. Порядок
    2. В 5-ти процентном росте я склонен винить износ маслосъёмных колец
    3. Причин заметного, почти 9-ти процентного падения, мне видится несколько:
      1. Негерметичность клапанов (стоят Febi)
      2. Помимо маслосъёмного кольца заметно износились и компрессионные кольца
    4. Аналогично предыдущему, только ситуация обстоит намного хуже
    5. 0% - без изменений. Отлично
  • Т.к. есть отклонения измеренных значений компресии в обе стороны (+4,9% и -12,8%), то я считаю, что измерение давления произведено достоверно

В связи с вышеизложенным у меня возникает несколько вопросов:
  1. Если не брать во внимание результаты первого замера, то получается, что с компрессией полный порядок. :? Так ли это?
  2. Учитывая данные замеров и их сопоставляя, я склонен считать, что:
    • 1-ая и 5-ая ЦПГ в отличном состоянии
    • 2-ая ЦПГ получила заметный износ.
    • 3-ья и 4-ая ЦПГ сильно изношены
  3. Стабильность компрессии 2-ух крайних цилиндров на хорошем уровне. :? Почему она не изменилась?

Одноклубники, что вы думаете по данному случаю? Мне интересно узнать ваши мнения.

 Скриншоты результатов измерений:
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2007.03.01-640.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 01.03.2007 при пробеге 253'839 км.
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2009.12.14-480.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 14.12.2009 при пробеге 361'066 км.
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2013.08.23.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 23.08.2013 при пробеге 473'471 км.
14.03.14 A6Q C4 2,5TDi компрессия.jpg
Результаты измерения компрессии от 14.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
19.03.14 A6Q C4 2,5TDi компрессия, сравнение.jpg
Результаты повторного измерения компрессии от 19.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
Сравнение 2-ух замеров.

P.S. 1 Бар = 100 кПа = 1,02кГс/см² ~ 1 Атмосфера.
Последний раз редактировалось Игорь 19 мар 2014, 20:53, всего редактировалось 16 раз.
Причина: Добавил данные результатов последних измерений компрессии.

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 15 дек 2009, 19:17

Игорь,
А ты лично присутствовал и видел своими глазами как меряли.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 15 дек 2009, 19:39

DIA, в первый раз - да, в моём присутствии замеряли:
Игорь писал(а):... Т.к. имел место большой разброс показаний, то меня пригласили в ремонтную зону и мастер при мне повторно произвёл замер компрессии.

Вчера же на Audi-центре я специально попросил приёмщика пригласить меня в ремзону на процесс замера, а они :x как обычно проигнорировали просьбу клиента.

P.S. Добавил фотки :) результатов замеров.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
AUTOBAT
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4576
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 14:11
Темы: 88
Авто: W639, X156
Имя: нет
Статус: Не в сети

Сообщение AUTOBAT » 16 дек 2009, 03:10

Интересно, а если б я попросил померять компрессию... наверняка бы ввёл народ в ступор...(а вдруг форсунка не пойдёт или сломается...) или денег бы запросили немерянно...

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 16 дек 2009, 11:03

AUTOBAT писал(а):... (а вдруг форсунка не пойдёт или сломается...) или денег бы запросили немерянно...
AUTOBAT, да, мастер-приёмщик меня предупредил, что они не будут нести ответственность, если свеча(и) накала заломаются. Т.к. я их последний раз вкручивал в далёком 2005г, то был уверен, что за это время свечи не успели "прикореть".

Я слышал о возможных проблемах при откручивании свечей накала в V6 2,5TDi и лично столкнулся с этим в A4Q 2,5TDi 2000г.в. - две свечи я так и не открутил из-за боязни их сломать, а одна свеча открутилось с алюминиевой стружкой ГБЦ. Остальные 3 - нормально открутились.

AUTOBAT, по деньгам работы стоили:
  • Мойка а/м с ручной сушкой и продувкой замков сжатым воздухом - 23'101р (8,1$)
  • Непосредственно замер компрессии - 105'300р (36,9$)
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
AUTOBAT
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4576
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 14:11
Темы: 88
Авто: W639, X156
Имя: нет
Статус: Не в сети

Сообщение AUTOBAT » 16 дек 2009, 16:10

нееее... я не до такой степени любопытный... тянет, едет, не дымит, масло не жрёт - ху.....ли там мерять? :yahoo:

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 16 дек 2009, 16:38

AUTOBAT писал(а):... тянет, едет, не дымит, масло не жрёт
Да, тянет мотор :good: отлично! В сентябре по дороге в Минск с 2-мя одноклубниками разогнались до ~215км/ч. Больше :( не поехала. Как потом оказалось, причиной был уход наддувного воздуха из-за небольшого разрыва патрубка интеркулера.

auldnick, ещё фото-отчёт набора скорости на мобильник делал с пятикопеечными глазами, а задний пассажир притих и даже пристегнулся.

А если по теме, так да - есть некоторый расход масла - ~2-2,5л за 15'000км.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
AUTOBAT
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4576
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 14:11
Темы: 88
Авто: W639, X156
Имя: нет
Статус: Не в сети

Сообщение AUTOBAT » 16 дек 2009, 19:14

Игорь писал(а):В сентябре по дороге в Минск с 2-мя одноклубниками разогнались до ~215км/ч.

Упаси Боже... :shock: Гора Арарат вроде южнее была... :shock:

Аватар пользователя
Женя
Водитель
Водитель
Сообщений: 775
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 19:37
Темы: 24
Авто: A6 AEL 97' & AstraG Y17DT 01
Имя: Евген
Откуда: Запад
Статус: Не в сети

Сообщение Женя » 03 фев 2010, 01:13

Игорь писал(а):А если по теме, так да - есть неботорый расход масла - ~2-2,5л за 15'000км.


а если ради эксперимента сменить производителя масла? На 2.8 некоторым помогало.
сам выбираю что-нить с обоими допусками, а не ток 505.
aka Lammer

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 03 фев 2010, 15:13

Lammer ранее на Mobil Synt S 5w40 502.00 и 505.00 было аналогично.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 04 фев 2010, 00:02

Игорь писал(а):Масло заливалось Лукойл 5w40

ездишь к официалам компрессию мерять, а заливаешь хрень всякую...

судя по результатам - компрессия выравнивается :) Мистика.

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 06 фев 2010, 01:27

Юра 80 писал(а):ездишь к официалам компрессию мерять, а заливаешь хрень всякую...

+1 :D
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 06 фев 2010, 10:34

Юра 80 писал(а):ездишь к официалам компрессию мерять,

добавлю - имея доступ к сертифицированным манометрам и прочим измерительным шнягам. Игорь, а не заказать ли тебе токарю переходник на манометр и не мерять ли компрессию самому???

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 09 фев 2010, 11:03

Юра 80, мысль хорошая. Нужна неисправная TDi-ная свеча накаливания для образца.
Потом нашему DIA на ДР подарим - будет желающим замерять.

Если задумка выгорит - отпишусь с новыми результатами в теме.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
saw
Новичок
Новичок
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 09:12
Темы: 0
Авто: A6Q avant 2,5TDI
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение saw » 06 июн 2010, 21:25

Юра 80 писал(а):добавлю - имея доступ к сертифицированным манометрам и прочим измерительным шнягам. Игорь, а не заказать ли тебе токарю переходник на манометр и не мерять ли компрессию самому???

В первом цилиндре замерять будет очень сложно, кронштейн натяжителя сильно мешается. И ещё к одному цилиндру доступ плохой. Я делал переходник такой, но как оптимально соорудить соединение с манометром, не придумал. Купил долларов за 50 готовый набор для измерения компрессии дизелей с еВай.де, но им тоже очень неудобно замерять.
Русский Ауди Клуб Эстонии http://audi-club.ee

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 07 июн 2010, 15:50

Я лично не замерял, но видел оригинальный прибор для измерения давления. Так вот сам штуцер там тонкий (типа свечи накаливания) и гибкий. Я думаю, что он вворачивается руками в ГБЦ. Т.е. самое главное - выкрутить свечу накаливания.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
saw
Новичок
Новичок
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 09:12
Темы: 0
Авто: A6Q avant 2,5TDI
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение saw » 08 июн 2010, 11:59

Руками мало, там же герметичность соединения за счёт конуса в свече (переходнике), который прижимается в соответствующее место головки. А компрессия в 30кГ\см2 это довольно солидное усилие. Если только там проточка и кольцевая резинка установлена, кстати это идея :)
Русский Ауди Клуб Эстонии http://audi-club.ee

e55555r
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 01:17
Темы: 0
Авто: Audi A6 C4 2.5 tdi avant quattro
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение e55555r » 26 июн 2010, 01:39

Игорь писал(а):
AUTOBAT писал(а):... тянет, едет, не дымит, масло не жрёт
Да, тянет мотор :good: отлично! В сентябре по дороге в Минск с 2-мя одноклубниками разогнались до ~215км/ч. Больше :( не поехала. Как потом оказалось, причиной был уход наддувного воздуха из-за небольшого разрыва патрубка интеркулера.

auldnick, ещё фото-отчёт набора скорости на мобильник делал с пятикопеечными глазами, а задний пассажир притих и даже пристегнулся.

А если по теме, так да - есть неботорый расход масла - ~2-2,5л за 15'000км.
в двигло лью альпину расхода масла нет ну может каких грам100-200 меняю каждые 10 000км иногда даю 200км/ч ...расход при 100-120-160-180 км/ч 6-6.5 литра город 8-9литра кваттро авант раз посоветовали XADO залил сразу же взяла масла 1л на 10 000 слил и снова альпину пробег 377 000 правда на днях появились некоторые проблемки но это не серьёзные так мелочь
Последний раз редактировалось Игорь 26 июн 2010, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Поправил цитирование

Аватар пользователя
Azver
Новичок
Новичок
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 23:01
Темы: 0
Авто: 7V8 SEAT Alhambra 1.9 AFN
Имя:
Откуда: Могилев
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Azver » 17 июл 2010, 13:38

У отца такой мотор.
1. Когда купили, залили с разлива какой-то якобы шелл. Он держался-держался но под конец начал резко ужираться -пришлось доливать.после этого больше на слово не верим никому.. и по выгодной цене нашлось см пунк.2...
2. После этого мотор сменил банок 5-6 полусинтетики опелевской-оригинальной 10W40 .
3. После того как пересох выгодный канал поставки опелевского масла, 2 раза использовалась полусинтетика Esso 10w40disel.
4. сейчас очень удачно подвернулись 3 канистры Vag502/505/505.01

по пунктам 2-3 недоливаем вообще от замены-до замены (7-10 т.км)
по пункту 4 решили ездить не менее10т.км или сколько получится за год если будет менее15т. Залито было зимой в морозы и очень заметно отличается характер запуска и прогрева на синтетике!!! И я думаю, что если больше не подвертся ваг такой, то будет потом заливаться или мобил или ессо синтетика....

Компрессию не меряли.
но форсунки перебирались(несколько лет назад), за что огромный респект Игорю за консультации..... :drinks:
в семье: А6_avant_1996_AEL; Audi 80 1987 SF; VwPolo_6N2_2001_AHW

maksii
Новичок
Новичок
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 12:17
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение maksii » 24 дек 2012, 23:02

Игорь, а какое минимальное показание и какое являеться нормой
Последний раз редактировалось Игорь 27 дек 2012, 18:15, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Перенёс сообщения в более подходящую тему


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей