Страница 1 из 1

Осевой люфт шатуна

Добавлено: 08 фев 2019, 21:18
томи
Полез менять ГРМ, за одно решил поменять прокладку крышки масляного насоса, естественно пришлось снимать поддон.
И что я там увидел

Люфт у всех 5ти шатунов только продольный (вдоль коленвала). Авто исправно работало.
И чо теперь делать?, как убрать люфт?, новыми вкладышами уберется?
Или это нормальный люфт? :shock2:

Осевой люфт шатуна

Добавлено: 08 фев 2019, 21:36
DIA
томи, Не дурите себе и людям голову. это нормально и у всех так во всем мире. вы бы лучше посмотрели как весь вал вместе с шатунами ходит. вот если там большой осевой люфт больше трех десяток то это плохо. Думаю и там все как надо будет.

Осевой люфт шатуна

Добавлено: 08 фев 2019, 22:13
Паша
томи, шатуны не должны намертво сидеть на коленвале. У меня на промышленных компрессорах стоят специальные дистанционные кольца на старых моделях. На новых - центрирующие кольца устанавливаются уже в поршень.

На AEL вживую не видел, но люфт должен быть. Норма 0,2-0,4 мм; предел вроде бы 0,6 мм. Цифры для ориентира, нужно проверить по букварю. Также перед замером зазора необходимо проверить затяжку крышек шатунов. Думаю в авто момент около 30-40 Ньютонов, на компрессорах у меня около 250 Нм.
В ELSA заглянуть - все должно быть. Я снес свою, поставлю обратно в ближайшее время.

Осевой люфт шатуна

Добавлено: 09 фев 2019, 19:36
томи
DIA писал(а):Источник цитаты Думаю и там все как надо будет.

Там все в норме. :)
Паша писал(а):Источник цитаты Норма 0,2-0,4 мм; предел вроде бы 0,6 мм.

Замерил у себя щупами, - не меньше 1мм.
Походу нехрен туда смотреть :) , тем более как я понимаю что на таких двс люфт убирается путем наплавки шатуна. Типа как здесь

Осевой люфт шатуна

Добавлено: 09 фев 2019, 22:16
Паша
томи, 1 мм много. Даже в видео по наплавке 0.15 мм.
Что может случиться? Стук при работе, повышенный преждевременный износ коленвала.
Что делать с этим 1 мм? В теории замена шатунов на новые :) На практике к мотористам именно по этому мотору обратиться. Рекомендую Александра с СТО "Шикана", который неоднократно ремонтировал подобные двигатели одноклубникам. Подъехать просто посоветоваться. Могу сам набрать спросить в понедельник его мнение.

Осевой люфт шатуна

Добавлено: 10 фев 2019, 12:25
awson
а какой осевой люфт самого коленвала?

Осевой люфт шатуна

Добавлено: 10 фев 2019, 12:36
DIA
awson писал(а):Источник цитаты а какой осевой люфт самого коленвала?

Вадим он ясно написал.
томи писал(а):Источник цитаты Там все в норме.

Осевой люфт шатуна

Добавлено: 10 фев 2019, 14:00
Паша
томи, отбой. Поставил я себе обратно ELSA и все стало на свои места. Подготовил для Вас информацию:

AEL conrod play.JPG


Картинка на английском, но я поясню. Осевой люфт на моторе AEL не измеряется вообще. Об этом упоминается и в шатуне, и во вкладышах.
А вот радиальный необходимо замерить. Предел износа - 0,08 мм.

Также указал момент затяжки болта крышки шатуна, если вдруг захотите глянуть вкладыши. Момент как я писал выше 30 Нм :hi:

Осевой люфт шатуна

Добавлено: 10 фев 2019, 14:56
томи
Паша, премного благодарен за исчерпывающую информацию.
Если позволите еще вопросик :)
Можно ли менять коренные вкладыши без шлифовки коленвала? Давление на горячую на ХХ низковато держит, меньше 1го барА. нА 2000об. 4.5 бар. Обычно масло лью полусинтетику 10W40, назиму залил синтетику 5w40, так вообще 0,5 бара показывает но масленка не загоралась.

Осевой люфт шатуна

Добавлено: 10 фев 2019, 15:20
DIA

Под сталом, сказочники сразу написано было ;)
DIA писал(а):Источник цитаты Не дурите себе и людям голову. это нормально и у всех так во всем мире
томи писал(а):Источник цитаты Можно ли менять коренные вкладыши без шлифовки коленва

:yes:Да можно на тот же размер что и стоял причем не снимая коленвала и не опуская а по одному проталкивая тот который от блока, могут возникнут проблемы с задним не помню уже как он там выполнен. стандарт значит стандарт, 0.25 значит 0.25 итд и обратить внимание на упорные вкладыши.

Осевой люфт шатуна

Добавлено: 10 фев 2019, 17:55
томи
DIA, Спасибо, все понял.

Осевой люфт шатуна

Добавлено: 10 фев 2019, 19:01
Паша
томи, не за что :thanks:
Норму по давлению еще бы глянуть.

Осевой люфт шатуна

Добавлено: 11 фев 2019, 09:49
Паша
томи, по давлению масла производитель вот что говорит:
‒ Start engine (engine oil temperature approx. 80°C).
‒ Oil pressure at 2000 rpm: at least 2.0 bar
‒ Oil pressure at higher engine speeds: max. 6.3 bar

Осевой люфт шатуна

Добавлено: 11 фев 2019, 20:15
томи
Паша, Спасибо.
В общем то как на любой другой двс, - не мене 2ух бар на ХХ.