Как знают многие старожилы Audi клуба, и в т. ч. Белкома моя надёжная A6Q C4 2,5TDi продолжает наматывать новые и новые сотни тысяч километров. Лично мой пробег на ней на сегодня составляет 302 тыс. км…
Последние полгода меня стала донимать непонятная вибрация, особенно ощутимая на ХХ. Несколько лет назад в салоне была тишина и пассажиры удивлялись как мягко и без вибраций работает турбодизель объёмом 2,5 л. Сейчас же…
К электрогидравлическим опорам двигателя у меня, механиков Pit-Stop'а и awson'а замечаний не было ― обе сухие, электрические цепи исправны. Левая немного надорвана, а правую опору не удалось осмотреть т. к. она находится под коллектором и закрыта теплозащитным (я так думаю) экраном.
В разговорах с Понтовщиком, а у него такая же A6Q C4 2,5TDi, он почти убедил меня, что проблема в опорах двигателя. Также встреча с дженжер и осмотр его а/м после замены опоры двигателя меня доубедили. Я купил и установил новую оригинальную электрогидравлическую опору двигателя с правой стороны. Кардинально ситуация не улучшилась. Левую подушку менять не хотелось…
Со дня покупки а/м меня не покидал вопрос происхождения непонятного металлического стука под нагрузкой на низких оборотах. А также мне захотелось, чтобы сцепление снова как ранее выжималось легко, а не с усилием. awson и DIA сошлись во мнении, что давно пора менять сцепление. Замечаний по его работе у меня не было ― оно не "вело" и не "буксовало" не смотря на случайную чиповку двигателя на 170 л. с.
Предварительно ознакомился с ценами с НДС на новые з/ч на Заказ з/ч на Exist.by по "Опт 3" цене (оптовая скидка):
- Маховик VAG 046 105 266E ― 33'817'300 р.
- Маховик Luk 415 0049 10 ― 10'283'500 р.
- Сцепление VAG 078 198 141 BX ― 4'661'600 р.
- Сцепление SACHS 3000 723 001 ― 2 471'300 р.
- Сцепление Luk 624 1942 00 ― 1'646'500 р.
У меня возник вопрос по маховику ― менять или оставить? Осевого люфта нет, радиального люфта нет, большой свободный ход ― по окружности около 3,5 см. По краям не пружинит, а внутри словно что-то передвигается с усилием. Рабочая поверхность маховика и посадочная плоскость без задиров и неровностей.
Мнения после осмотра разошлись:
- Pit-Stop сказал, что можно не менять.
- Понтовщик в принципе того же мнения был. У него в этом есть опыт успешной замены маховика и решения проблемы вибрации.
- DIA сказал менять.
А/м будет собран в понедельник. У меня есть мысль разобрать маховик с целью найти неисправность(и) и попутно наглядно изучить его строение.
- По сцеплению я могу сказать, что ему ещё можно было и дальше ездить ― диск не был изношен до заклёпок, не замаслен, не имеет следов каких-либо царапин.
- Нажимной диск (корзина) ― в коричневой пыли, диафрагма целая, все усы на месте, задиров и неровностей на рабочей поверхности нет. Думаю, что тоже мог бы ещё ездить.
- Выжимной подшипник ― вот ему то и пришёл пипец, хотя работает! Смазка в нём напрочь высохла, хотя сам замаслен. Звенит как бубенцы!
- Игольчатый подшипник в маховике целый, ровный (круглый, а не яйцеобразный), но с почти высохшей смазкой.
Думаю после выходных снять видео маховика, чтобы показать его свободный ход и сделаю фотографии. А также озвучу стоимость работ.
Работы сделаны. Отчёт.