Страница 1 из 2

Ремень ГРМ забрызган маслом. Откуда гонит?

Добавлено: 15 ноя 2012, 23:21
orex
Открыв кожух ремня ГРМ ужаснулся - по всему периметру движения ремня разбрызгано масло и ремень сильно ослаблен. Как он только не перескочил на несколько зубов и не наделал беды и сам не пойму. Сняв ремень обнаружил, что пружина внутри саморегулирующего натяжного ролика лопнула на 2 части и он ослабил ремень. Но масло откуда? Сначала подумал, что виноваты сальник коленвала или прокладка масляного насоса. Но течи между блоком двигателя и корпусом масляного насоса нет. Сальник коленвала также сухой. Он практически полностью закрывается зубчатой шестеренкой, которая сидит на коленвалу и приводит ГРМ в движение. И если бы тек сальник, то с внутренней стороны шестерня была бы в масле, а она сухая. С верхней части двигателя, из под сальника распредвала и прокладок крышки распредвала и головки блока цилиндров течи так же нет. По степени замасливания складывается впечатление, что течь масла была из под саморегулирующего натяжного ролика ремня ГРМ. Подтекающее масло попадало на наружнюю часть ремня ГРМ и разбрызгивалось по всему периметру.
У меня вопрос - может ли быть приличная течь масла из под этого ролика, т.е. по его болту? Пробовал дуть в отверстие куда закручивается этот болт - воздух туда не идет, т.е. отверстие в блок двигателя не сквозное. Или может кто подскажет откуда могло взяться это масло?
Оно попало на ремень не одноразово, а разбрызгивалось постоянно в последнее время. Двигатель 2,5 ТДИ ААТ.

Добавлено: 06 дек 2012, 18:21
orex
Может ли быть приличная течь масла из под этого ролика, т.е. по его болту? Пробовал дуть в отверстие куда закручивается этот болт - воздух туда не идет, т.е. отверстие в блок двигателя не сквозное.

Оказалось, что может. Новый ролик с новым болтом и на герметик. Ремень и все остальное сухое. Следовательно отверстие под болт имеет связь с внутренностями двигателя в виде микроканалов. Вот так бывает.

Добавлено: 06 дек 2012, 22:09
Юра 80
Кто бы мог подумать. Я бы на сальники передние поставил.

Добавлено: 06 дек 2012, 23:07
orex
Помогла внимательность. При дневном свете рассмотрел направление брызг масла и их обилие на металлических кожухах и блоке цилиндров. При этом очень сомневался в болте, а оказалось что виновник - он.

Добавлено: 06 дек 2012, 23:52
awson
orex писал(а):очень сомневался в болте


а где ваш резьбовой гермет? почему не на резьбе?

Добавлено: 07 дек 2012, 07:23
orex
Для страховки, дополнительно к резьбовому добавил еще и своего.

Добавлено: 07 дек 2012, 11:18
awson
orex писал(а):отверстие под болт имеет связь с внутренностями двигателя в виде микроканалов

а если точнее, то с каналом масляного насоса

Добавлено: 25 дек 2012, 11:06
RedHot
orex писал(а): Следовательно отверстие под болт имеет связь с внутренностями двигателя в виде микроканалов. Вот так бывает.


не бывает

awson писал(а):
orex писал(а):отверстие под болт имеет связь с внутренностями двигателя в виде микроканалов

а если точнее, то с каналом масляного насоса


нету там связи

Кто крутил блок в руках, тот поймет.

1. Это масло от подшипника от ролика...
2. Дырка допустима в следствии вырывания болта, какого-то ремонта в этом месте, связанного с резьбой...

А напротив болта там только водяная рубашка...

Добавлено: 25 дек 2012, 16:34
orex
Не могло быть столько масла от подшипника ролика. Не одну тряпку испортил пока все протер насухо.

Добавлено: 25 дек 2012, 22:13
RedHot
Ну чудес нет, пойми....у меня 2 голых блока лежат, там только рубашка фриза за болтом.....если рассмотреть масляные каналы, подачу масла и включить мозги на момент как это все делается, точиться и фрезеруется из болванки ( имею в виду изготовление блока), то все окажется на удивление просто...2 фрезерованных канала на уровне маслонасоса и заглушенных с торца, выше него ничего нет...
Если ролик был плохой-то может и из него, в принципе там смазки много...

Добавлено: 26 дек 2012, 09:40
awson
RedHot писал(а):нету там связи

:shock2:

разве?

на фото насоса (и на схеме) красным выделена область высокого давления в насосе (при заклиненом клапане давление до 20 бар там), болт ролика прижимает верх насоса к блоку

болтик там очень хитрый M6X62

и если не трудно - покажи куда этот болт входит в маслонасос

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
RedHot писал(а):Кто крутил блок в руках, тот поймет.

там еще есть несколько хитростей в этих "простых" блоках :P

Добавлено: 26 дек 2012, 11:53
orex
Очень наглядно, спасибо. Теперь однозначно - масло по давлением от насоса прорывалось в ближайшую щель, которая образовалась когда ослаб болт ролика. А прокладка между блоком и масляным насосом из металла. Её не менял. Просто болт на герметик и затянул.

Добавлено: 26 дек 2012, 11:58
awson
orex писал(а):Просто болт на герметик и затянул

остальные болты проверил? маслонасоса

Добавлено: 26 дек 2012, 14:41
orex
В обязательном порядке проверил. Все были затянуты хорошо, да и подтеков масла по периметру масляного насоса не было.

Добавлено: 27 дек 2012, 00:02
awson
RedHot писал(а):Если ролик был плохой-то может и из него, в принципе там смазки много...

:surprised_NG:

там масла НЕТ

Добавлено: 09 янв 2013, 19:13
RedHot
Масляный насос -не внутренность двигателя...если прочитать первый пост автора, то можно понять, что он предполагал дырку ЗА болтом.
Все хитрости известны 10 лет назад..
В ролике есть смазка и когда ее выгоняет-может быть похожа на след масляный...
Я ошибся, думая что на дизеле AAT стоит насос без уха ролика....
А так да, прокладочку нужно менять, да...

Добавлено: 09 сен 2014, 18:10
томи
Парни выручайте, кто вкурсе должен ли доставатться перепускной клапан :-( деталь под номером 4 на фото выше:-) не снимая масленного насоса. Детали 7,6,5 снял а сам клапан не выподает, ковыряться не стал.
Предыстория,.... Утром завел авто и через 5 сек. начался лязгот, не стук а. именно звонкий но несильно громкий лязгот. После повышения оборотов до 1000 звук исчезает, скидываем обороты до ХХ звук возобнавляется. При последующих запусках звук появляется спустя 5сек после запуска. Фонендоскопом было выявлено источник звука, звяконье именно в районе перепускного клапана. БСК масленку некажет ни на ХХ ни на оборотах.
В четверг домой ехать 100км, если не сделаю может тянуть, не рисковать своим ходом. Но всеже перво наперво нужно знать снимается ли этот клапан.

Добавлено: 09 сен 2014, 18:33
awson
томи, а магнит для чего? ;)

Добавлено: 09 сен 2014, 20:56
томи
awson писал(а):томи, а магнит для чего? ;)

Значит все-таки должен доставаться, я его пробовал слегка пинцетом подцепить, неидет зараза, выходит подклинил.

Добавлено: 10 сен 2014, 15:03
томи
Сегодня еще раз уже с ямы попробовал достать клапан, клапан легко достслся, но это ничего мне недало. следы трения присутствуют но мне кажется незночительны, видимо придется добираться домой и снимать насос.