Страница 5 из 6
Компрессия в 2,5TDi AEL. Её изменение за 107'277 км и 104'034 км пробега.
Добавлено: 15 дек 2009, 18:48
Игорь
Надумал значит я замерить компрессию в моей нынешней A6Q C4 2,5TD
i. Захотелось узнать состояние двигателя в преддверии
морозов. Да и пробег уже приличный - только я на ней проехал 178'216 км.
Из симптомов - иногда приходится по 3-4 секунды крутить стартером при запуске холодного двигателя (t ~ -5…0…+5°С).
Результаты измерений: - 01.03.2007 на Атлант-Моторсе при пробеге (показаниях одометра) в 253'839 км и составила по цилиндрам:
- 30,0 Бар
- 30,6 Бар
- 35,1 Бар
- 35,1 Бар
- 30,1 Бар
- 14.12.2009 на Audi-центре при пробеге в 361'066 км (+107'227 км) данные замера оказались следующими (в скобках указан процент изменения от предыдущего замера):
- 29,9 Бар (- 0,3 %)
- 32,1 Бар (+ 4,9 %)
- 32,0 Бар (- 8,8 %)
- 30,6 Бар (- 12,8 %)
- 30,1 Бар (0 %)
- 22.05.2013 на Audi-центре при пробеге в 465'100 км (+104'034 км):
- 28,8 Бар (- 3,7 %)
- 27,2 Бар (- 15,3 %)
- 30,6 Бар (- 4,4 %)
- 29,3 Бар (- 4,2 %)
- 29,4 Бар (- 2,3 %)
- 23.08.2013 на Audi центре при пробеге в 473'741 км (+8'641 км):
- 28,1 Бар (- 2,4 %)
- 28,8 Бар (+ 5,8 %)
- 30,1 Бар (- 1,6 %)
- 28,0 Бар (- 4,4 %)
- 27,1 Бар (- 7,8 %)
- 14.03.2014 на Audi центре при пробеге в 489'174 км (+15'433 км):
- 20,8 Бар (- 25 %)
- 21,8 Бар (- 24,3 %)
- 21,0 Бар (- 30,2 %)
- 21,5 Бар (- 23,2 %)
- 21,1 Бар (- 22,1 %)
- 19.03.2014 повторно на Audi центре при пробеге в 489'325 км (+151 км):
- 29,5 Бар (+ 5 %) тут в скобках процент изменения к результатам от 23.08.2013.
- 30,8 Бар (+ 6,9 %)
- 30,9 Бар (+ 2,7 %)
- 30,6 Бар (+ 9,3 %)
- 30,2 Бар (+ 11,4 %)
19.05.2006 был сделан ремонт ГБЦ после поломки распредвала. Причину поломки не смогли установить.
21.07.2014 был сделан ремонт ГБЦ и замена ГРМ после длительной небольшой утечки антифриза через прокладку ГБЦ в систему охлаждения.
Причина столь высокой компрессии в 3-ем и 4-ом цилиндрах специалистами Атлант-Моторса была объяснена тем, что изношены маслосъёмные кольца. Из-за этого масло не полностью снимается со стенок цилиндров и попадает под компрессионные кольца. Тем самым путём создания масляной плёнки повышается компрессия. Ещё было
с удивлением замечено, что обычно (по практике измерений) больший износ имеет последняя - пятая цилиндро-поршневая группа (ЦПГ).
Т.к. имел место большой разброс показаний, то меня пригласили в ремонтную зону и мастер при мне повторно произвёл замер компрессии. Замер проводился оригинальным VAG'ким переносным устройством.
Вот
интересная статистика получается:
- Пробег 107'277 км
- Масло заливалось Лукойл 5w40 с допусками VAG 502.00 и 505.00 с интервалами замены в ~15'000 км
- Фильтра масляные ставились Knecht, а иногда оригинал
- Изменение компрессии и мои мысли:
- -0,33% - это практически без изменений. Порядок
- В 5-ти процентном росте я склонен винить износ маслосъёмных колец
- Причин заметного, почти 9-ти процентного падения, мне видится несколько:
- Негерметичность клапанов (стоят Febi)
- Помимо маслосъёмного кольца заметно износились и компрессионные кольца
- Аналогично предыдущему, только ситуация обстоит намного хуже
- 0% - без изменений. Отлично
- Т.к. есть отклонения измеренных значений компресии в обе стороны (+4,9% и -12,8%), то я считаю, что измерение давления произведено достоверно
В связи с вышеизложенным у меня возникает несколько вопросов:
- Если не брать во внимание результаты первого замера, то получается, что с компрессией полный порядок. Так ли это?
- Учитывая данные замеров и их сопоставляя, я склонен считать, что:
- 1-ая и 5-ая ЦПГ в отличном состоянии
- 2-ая ЦПГ получила заметный износ.
- 3-ья и 4-ая ЦПГ сильно изношены
- Стабильность компрессии 2-ух крайних цилиндров на хорошем уровне. Почему она не изменилась?
Одноклубники, что вы думаете по данному случаю? Мне интересно узнать ваши мнения.
Скриншоты результатов измерений:
- Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 01.03.2007 при пробеге 253'839 км.
- Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 14.12.2009 при пробеге 361'066 км.
- Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 23.08.2013 при пробеге 473'471 км.
- Результаты измерения компрессии от 14.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
- Результаты повторного измерения компрессии от 19.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
Сравнение 2-ух замеров.
P.S. 1 Бар = 100 кПа = 1,02кГс/см² ~ 1 Атмосфера.
Добавлено: 19 мар 2014, 11:38
Игорь
Trace,
спасибо, буду иметь ввиду.
Переговорил я с приёмщиком. По его словам их единственный компрессометр никогда не проверялся и тем более никогда не поверялся как средство измерения. Также им измеряют компрессию в многих а/м в т. ч. бензиновых и сомнений в достоверности у механиков не возникало.
Т. е. ихний компрессометр максимум может быть
индикатором ― показать 20,0 при реальных 30,0,
или 1,0 при реальных 30,0.
Договорились, что я сегодня к ним подъеду и на месте обсудим детали. Также мне предложили сделать измерения в другом сервисе и сравнить.
Добавлено: 19 мар 2014, 16:09
awson
Игорь писал(а):компрессометр никогда не проверялся и тем более никогда не поверялся как средство измерения
а зачем его поверять? ты видать первый кто спросил про поверку
Добавлено: 19 мар 2014, 16:33
Игорь
Похоже, что я первый.
Я сейчас на центре. Однако все удивлены кроме меня. 2 раза измерили. Сейчас компрессометр на подзарядке и скоро сделают ещё один контрольный замер.
По словам приёмщика в тот день никому больше компрессию не измеряли.
Добавлено: 19 мар 2014, 16:39
awson
Игорь писал(а): Однако все удивлены кроме меня.
чем?
Добавлено: 19 мар 2014, 16:58
Паша
Скорее всего разностью показаний после повторного замера.
Игорь, спроси у них кто оплатит новый замер на другом СТО?
Добавлено: 19 мар 2014, 17:42
Vital
Подпишусь...
AV не впечатляет, как обычно, стыд, а не официалы.
Добавлено: 19 мар 2014, 20:32
Игорь
Паша писал(а):Скорее всего разностью показаний после повторного замера.
Так и оказалось ― разброс по цилиндрам небольшой ― 14.03.2014 был 1 Бар, а сегодня 1,4 Бар.
Как я выше сказал, измерения проводились дважды и каждый раз компрессия была отличная. Об этом мне сказали и при этом приёмщик и механик (тот, что и в прошлый раз) были неподдельно удивлены. Компрессометр не менялся, т. е. один и тот же, что в прошлый раз! Также при этом механик всегда подключает внешнюю станцию для помощи аккумулятору. Оба раза
аккумулятор был один и тот и полностью заряженный ёмкостью 85 А*ч.
После 10…15-ти минутной подзарядки аккумулятора компрессометра сделали замеры в третий раз и распечатали. Вот данные сегодняшних измерений, для наглядности я расположил их рядом:
- Результаты повторного измерения компрессии от 19.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
Сравнение 2-ух замеров.
Замечу, что сотрудники Audi центра в курсе данной темы на нашем форуме. Об этом завёл речь приёмщик. Также они подготовили ещё несколько компрессометров, которые заблаговременно одолжили у дружественных им автосервисов. В итоге воспользоваться приборами не пришлось.
Добавлю, что Audi центр в лице Дегтяренко Николая искренне извинился.
Добавлено: 19 мар 2014, 20:38
PhoeniX
Так как могли получиться на одном и том же приборе разные результаты, явно выходящие за порядок погрешности?
Добавлено: 19 мар 2014, 20:57
Vital
Тот же вопрос. В данном случае результаты вызвали недоразумение из-за недавнего замера. Но если бы приехал другой человек, и тут ему такое в плечи, может с горя бы в мотор полез. Негоже это...
Надеюсь, сегодняшние манипуляции были бесплатными?
Добавлено: 19 мар 2014, 21:13
Игорь
PhoeniX писал(а):Так как могли получиться на одном и том же приборе разные результаты, явно выходящие за порядок погрешности?
Я не знаю. На Audi центре
также не знают и очень удивлены.
Возможно, что в демпфер компрессометра мог попасть мусор и затруднить передачу импульсов давления на чувствительный элемент. Перед моим приездом прибор могли осмотреть, почистить и вот результат.
Vital писал(а):… если бы приехал другой человек, и тут ему такое в плечи, может с горя бы в мотор полез.
Улыбнул! Но стоит представить такую ситуацию и становится грустно.
Vital писал(а):… Надеюсь, сегодняшние манипуляции были бесплатными?
В целом
да ― бесплатными, но были косвенные траты: дорога Уручье - Курасовщина - Уручье это около 60 км, а при текущей себестоимости пробега в 7,69 $ на 100 км плюс 5,8 $ за топливо дорога мне обошлась в 8,1 $. Плюс потеря около 1,5 ч рабочего времени.
Добавлено: 19 мар 2014, 21:14
Паша
Игорь писал(а):Так и оказалось
Это было предсказуемо на 98%.
Это Белорусский Audi Центр, детка!
Добавлено: 20 мар 2014, 01:21
parovoz
Игорь писал(а):В целом
да ― бесплатными, но были косвенные траты: дорога Уручье - Курасовщина - Уручье это около 60 км, а при текущей себестоимости пробега в 7,69 $ на 100 км плюс 5,8 $ за топливо дорога мне обошлась в 8,1 $. Плюс потеря около 1,5 ч рабочего времени.
Это Игорь, детка!
Добавлено: 20 мар 2014, 08:23
Sly
Vital писал(а):если бы приехал другой человек, и тут ему такое в плечи, может с горя бы в мотор полез.
Стандартный развод недобросовестных СТО. Один проверенный компрессометр для себя, а другой модернизированный для клиента.
Добавлено: 20 мар 2014, 09:28
Mirage
Особенно забавно, что при последнем измерении компрессия в двигателе увеличилась и по-сравнению с самым первым измерением, и по сравнению со-вторым почти во всех цилиндрах. Приятно: ездишь, а мотор вместо износа все новее и новее становится
P.S. Я в курсе, что даже масло с другими характеристиками может вызвать изменение компрессии. Плюс регулировки, замены деталей типа клапанов и т.п. Но тогда возникает вопрос в смысле измерения компрессии. Только убедиться, что клапана, поршни не прогорели? Но тогда и маслица будет больше кушать, и тяга уменьшится, и расход увеличится, и заводится хуже станет...много косвенных признаков. Есть ли смысл в таком регулярном измерении компрессии? Кто что скажет?
Добавлено: 20 мар 2014, 10:20
Игорь
Mirage, я выше писал, что прошлым летом делался ремонт ГБЦ двигателя из-за прорыва газов из камеры сгорания в систему охлаждения. Попутно были заменены поршневые кольца.
С момента покупки (306 тыс. км. назад) у двигателя был расход масла около 1-1,3 л на 10'000 км пробега. Сейчас же он в несколько раз ниже. Компрессия в 35,1 Бар в 2007 г. указывала на сильный износ поршневых колец в 2-ух цилиндрах.
Mirage, компрессию я измерял в рамках поиска причины вибрации.
Добавлено: 20 мар 2014, 10:25
awson
Mirage писал(а):Кто что скажет?
клапана у Игоря стоят ремонтные, зазор между торцом клапана и гидриком в допуске, седла развернуты и притерты, МСК новые
канавки в поршнях чистые, т.е. новые кольца не закусывает
Добавлено: 20 мар 2014, 16:46
Морозик
Тут разговор про компрессию и я хочу задать вопрос. Замерил компрессию на пассате 1,8 моно. Итог 8 - 11 - 7 - 8. Это проблема с кольцами или с клапанами?
Добавлено: 20 мар 2014, 20:35
Trace
плесни в цилиндры масло и перемерь. Если поднимется - кольца, если нет - клапана.
Добавлено: 20 мар 2014, 20:45
AUDIвод
Можно обойтись и без масла-достаточно последить за стрелкой компрессометра во время измерений-если стрелка рвет сразу,скажем,на 7бар,а потом поднимается до 8,а на след.обороте до 9,это неисправность ЦПГ,но если компрессия накачивается с нуля по 2-3 бара на каждый оборот и так до той-же 9бар,то это утечка через клапана.Как-то так...
Добавлено: 22 мар 2014, 22:35
RedHot
Что такое ремонтные клапана?