Страница 5 из 6

Компрессия в 2,5TDi AEL. Её изменение за 107'277 км и 104'034 км пробега.

Добавлено: 15 дек 2009, 18:48
Игорь
Надумал значит я замерить компрессию в моей нынешней A6Q C4 2,5TDi. Захотелось узнать состояние двигателя в преддверии :) морозов. Да и пробег уже приличный - только я на ней проехал 178'216 км.
Из симптомов - иногда приходится по 3-4 секунды крутить стартером при запуске холодного двигателя (t ~ -5…0…+5°С).

 Результаты измерений:
  • 01.03.2007 на Атлант-Моторсе при пробеге (показаниях одометра) в 253'839 км и составила по цилиндрам:
    1. 30,0 Бар
    2. 30,6 Бар
    3. 35,1 Бар
    4. 35,1 Бар
    5. 30,1 Бар
  • 14.12.2009 на Audi-центре при пробеге в 361'066 км (+107'227 км) данные замера оказались следующими (в скобках указан процент изменения от предыдущего замера):
    1. 29,9 Бар (- 0,3 %)
    2. 32,1 Бар (+ 4,9 %)
    3. 32,0 Бар (- 8,8 %)
    4. 30,6 Бар (- 12,8 %)
    5. 30,1 Бар (0 %)
  • 22.05.2013 на Audi-центре при пробеге в 465'100 км (+104'034 км):
    1. 28,8 Бар (- 3,7 %)
    2. 27,2 Бар (- 15,3 %)
    3. 30,6 Бар (- 4,4 %)
    4. 29,3 Бар (- 4,2 %)
    5. 29,4 Бар (- 2,3 %)
  • 23.08.2013 на Audi центре при пробеге в 473'741 км (+8'641 км):
    1. 28,1 Бар (- 2,4 %)
    2. 28,8 Бар (+ 5,8 %)
    3. 30,1 Бар (- 1,6 %)
    4. 28,0 Бар (- 4,4 %)
    5. 27,1 Бар (- 7,8 %)
  • 14.03.2014 на Audi центре при пробеге в 489'174 км (+15'433 км):
    1. 20,8 Бар (- 25 %)
    2. 21,8 Бар (- 24,3 %)
    3. 21,0 Бар (- 30,2 %)
    4. 21,5 Бар (- 23,2 %)
    5. 21,1 Бар (- 22,1 %)
  • 19.03.2014 повторно на Audi центре при пробеге в 489'325 км (+151 км):
    1. 29,5 Бар (+ 5 %) тут в скобках процент изменения к результатам от 23.08.2013.
    2. 30,8 Бар (+ 6,9 %)
    3. 30,9 Бар (+ 2,7 %)
    4. 30,6 Бар (+ 9,3 %)
    5. 30,2 Бар (+ 11,4 %)

19.05.2006 был сделан ремонт ГБЦ после поломки распредвала. Причину поломки не смогли установить.
21.07.2014 был сделан ремонт ГБЦ и замена ГРМ после длительной небольшой утечки антифриза через прокладку ГБЦ в систему охлаждения.

Причина столь высокой компрессии в 3-ем и 4-ом цилиндрах специалистами Атлант-Моторса была объяснена тем, что изношены маслосъёмные кольца. Из-за этого масло не полностью снимается со стенок цилиндров и попадает под компрессионные кольца. Тем самым путём создания масляной плёнки повышается компрессия. Ещё было :? с удивлением замечено, что обычно (по практике измерений) больший износ имеет последняя - пятая цилиндро-поршневая группа (ЦПГ).
Т.к. имел место большой разброс показаний, то меня пригласили в ремонтную зону и мастер при мне повторно произвёл замер компрессии. Замер проводился оригинальным VAG'ким переносным устройством.

Вот :? интересная статистика получается:
  • Пробег 107'277 км
  • Масло заливалось Лукойл 5w40 с допусками VAG 502.00 и 505.00 с интервалами замены в ~15'000 км
  • Фильтра масляные ставились Knecht, а иногда оригинал
  • Изменение компрессии и мои мысли:
    1. -0,33% - это практически без изменений. Порядок
    2. В 5-ти процентном росте я склонен винить износ маслосъёмных колец
    3. Причин заметного, почти 9-ти процентного падения, мне видится несколько:
      1. Негерметичность клапанов (стоят Febi)
      2. Помимо маслосъёмного кольца заметно износились и компрессионные кольца
    4. Аналогично предыдущему, только ситуация обстоит намного хуже
    5. 0% - без изменений. Отлично
  • Т.к. есть отклонения измеренных значений компресии в обе стороны (+4,9% и -12,8%), то я считаю, что измерение давления произведено достоверно

В связи с вышеизложенным у меня возникает несколько вопросов:
  1. Если не брать во внимание результаты первого замера, то получается, что с компрессией полный порядок. :? Так ли это?
  2. Учитывая данные замеров и их сопоставляя, я склонен считать, что:
    • 1-ая и 5-ая ЦПГ в отличном состоянии
    • 2-ая ЦПГ получила заметный износ.
    • 3-ья и 4-ая ЦПГ сильно изношены
  3. Стабильность компрессии 2-ух крайних цилиндров на хорошем уровне. :? Почему она не изменилась?

Одноклубники, что вы думаете по данному случаю? Мне интересно узнать ваши мнения.

 Скриншоты результатов измерений:
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2007.03.01-640.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 01.03.2007 при пробеге 253'839 км.
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2009.12.14-480.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 14.12.2009 при пробеге 361'066 км.
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2013.08.23.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 23.08.2013 при пробеге 473'471 км.
14.03.14 A6Q C4 2,5TDi компрессия.jpg
Результаты измерения компрессии от 14.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
19.03.14 A6Q C4 2,5TDi компрессия, сравнение.jpg
Результаты повторного измерения компрессии от 19.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
Сравнение 2-ух замеров.

P.S. 1 Бар = 100 кПа = 1,02кГс/см² ~ 1 Атмосфера.

Добавлено: 19 мар 2014, 11:38
Игорь
Trace, :thanks: спасибо, буду иметь ввиду.


Переговорил я с приёмщиком. По его словам их единственный компрессометр никогда не проверялся и тем более никогда не поверялся как средство измерения. Также им измеряют компрессию в многих а/м в т. ч. бензиновых и сомнений в достоверности у механиков не возникало.

Т. е. ихний компрессометр максимум может быть индикатором ― показать 20,0 при реальных 30,0, :pardon: или 1,0 при реальных 30,0.

Договорились, что я сегодня к ним подъеду и на месте обсудим детали. Также мне предложили сделать измерения в другом сервисе и сравнить.

Добавлено: 19 мар 2014, 16:09
awson
Игорь писал(а):компрессометр никогда не проверялся и тем более никогда не поверялся как средство измерения

а зачем его поверять? ты видать первый кто спросил про поверку

Добавлено: 19 мар 2014, 16:33
Игорь
Похоже, что я первый.

Я сейчас на центре. Однако все удивлены кроме меня. 2 раза измерили. Сейчас компрессометр на подзарядке и скоро сделают ещё один контрольный замер.

По словам приёмщика в тот день никому больше компрессию не измеряли.

Добавлено: 19 мар 2014, 16:39
awson
Игорь писал(а): Однако все удивлены кроме меня.

чем?

Добавлено: 19 мар 2014, 16:58
Паша
Скорее всего разностью показаний после повторного замера.

Игорь, спроси у них кто оплатит новый замер на другом СТО?

Добавлено: 19 мар 2014, 17:42
Vital
Подпишусь...
AV не впечатляет, как обычно, стыд, а не официалы.

Добавлено: 19 мар 2014, 20:32
Игорь
Паша писал(а):Скорее всего разностью показаний после повторного замера.
:yes: Так и оказалось ― разброс по цилиндрам небольшой ― 14.03.2014 был 1 Бар, а сегодня 1,4 Бар.

Как я выше сказал, измерения проводились дважды и каждый раз компрессия была отличная. Об этом мне сказали и при этом приёмщик и механик (тот, что и в прошлый раз) были неподдельно удивлены. Компрессометр не менялся, т. е. один и тот же, что в прошлый раз! Также при этом механик всегда подключает внешнюю станцию для помощи аккумулятору. Оба раза аккумулятор был один и тот и полностью заряженный ёмкостью 85 А*ч.
После 10…15-ти минутной подзарядки аккумулятора компрессометра сделали замеры в третий раз и распечатали. Вот данные сегодняшних измерений, для наглядности я расположил их рядом:
19.03.14 A6Q C4 2,5TDi компрессия, сравнение.jpg
Результаты повторного измерения компрессии от 19.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
Сравнение 2-ух замеров.

:good: Замечу, что сотрудники Audi центра в курсе данной темы на нашем форуме. Об этом завёл речь приёмщик. Также они подготовили ещё несколько компрессометров, которые заблаговременно одолжили у дружественных им автосервисов. В итоге воспользоваться приборами не пришлось.

Добавлю, что Audi центр в лице Дегтяренко Николая искренне :thanks: извинился.

Добавлено: 19 мар 2014, 20:38
PhoeniX
Так как могли получиться на одном и том же приборе разные результаты, явно выходящие за порядок погрешности?

Добавлено: 19 мар 2014, 20:57
Vital
Тот же вопрос. В данном случае результаты вызвали недоразумение из-за недавнего замера. Но если бы приехал другой человек, и тут ему такое в плечи, может с горя бы в мотор полез. Негоже это...
Надеюсь, сегодняшние манипуляции были бесплатными?

Добавлено: 19 мар 2014, 21:13
Игорь
PhoeniX писал(а):Так как могли получиться на одном и том же приборе разные результаты, явно выходящие за порядок погрешности?
:unknown: Я не знаю. На Audi центре :? также не знают и очень удивлены.
Возможно, что в демпфер компрессометра мог попасть мусор и затруднить передачу импульсов давления на чувствительный элемент. Перед моим приездом прибор могли осмотреть, почистить и вот результат.


Vital писал(а):… если бы приехал другой человек, и тут ему такое в плечи, может с горя бы в мотор полез.
:hahaha: Улыбнул! Но стоит представить такую ситуацию и становится грустно.


Vital писал(а):… Надеюсь, сегодняшние манипуляции были бесплатными?
В целом :so_happy: да ― бесплатными, но были косвенные траты: дорога Уручье - Курасовщина - Уручье это около 60 км, а при текущей себестоимости пробега в 7,69 $ на 100 км плюс 5,8 $ за топливо дорога мне обошлась в 8,1 $. Плюс потеря около 1,5 ч рабочего времени.

Добавлено: 19 мар 2014, 21:14
Паша
Игорь писал(а):Так и оказалось

Это было предсказуемо на 98%.

Это Белорусский Audi Центр, детка! :hahaha:

Добавлено: 20 мар 2014, 01:21
parovoz
Игорь писал(а):В целом :so_happy: да ― бесплатными, но были косвенные траты: дорога Уручье - Курасовщина - Уручье это около 60 км, а при текущей себестоимости пробега в 7,69 $ на 100 км плюс 5,8 $ за топливо дорога мне обошлась в 8,1 $. Плюс потеря около 1,5 ч рабочего времени.

Это Игорь, детка! :hahaha:

Добавлено: 20 мар 2014, 08:23
Sly
Vital писал(а):если бы приехал другой человек, и тут ему такое в плечи, может с горя бы в мотор полез.

Стандартный развод недобросовестных СТО. Один проверенный компрессометр для себя, а другой модернизированный для клиента. :hahaha:

Добавлено: 20 мар 2014, 09:28
Mirage
Особенно забавно, что при последнем измерении компрессия в двигателе увеличилась и по-сравнению с самым первым измерением, и по сравнению со-вторым почти во всех цилиндрах. Приятно: ездишь, а мотор вместо износа все новее и новее становится ;)
P.S. Я в курсе, что даже масло с другими характеристиками может вызвать изменение компрессии. Плюс регулировки, замены деталей типа клапанов и т.п. Но тогда возникает вопрос в смысле измерения компрессии. Только убедиться, что клапана, поршни не прогорели? Но тогда и маслица будет больше кушать, и тяга уменьшится, и расход увеличится, и заводится хуже станет...много косвенных признаков. Есть ли смысл в таком регулярном измерении компрессии? Кто что скажет?

Добавлено: 20 мар 2014, 10:20
Игорь
Mirage, я выше писал, что прошлым летом делался ремонт ГБЦ двигателя из-за прорыва газов из камеры сгорания в систему охлаждения. Попутно были заменены поршневые кольца.

С момента покупки (306 тыс. км. назад) у двигателя был расход масла около 1-1,3 л на 10'000 км пробега. Сейчас же он в несколько раз ниже. Компрессия в 35,1 Бар в 2007 г. указывала на сильный износ поршневых колец в 2-ух цилиндрах.

Mirage, компрессию я измерял в рамках поиска причины вибрации.

Добавлено: 20 мар 2014, 10:25
awson
Mirage писал(а):Кто что скажет?

клапана у Игоря стоят ремонтные, зазор между торцом клапана и гидриком в допуске, седла развернуты и притерты, МСК новые
канавки в поршнях чистые, т.е. новые кольца не закусывает

Добавлено: 20 мар 2014, 16:46
Морозик
Тут разговор про компрессию и я хочу задать вопрос. Замерил компрессию на пассате 1,8 моно. Итог 8 - 11 - 7 - 8. Это проблема с кольцами или с клапанами?

Добавлено: 20 мар 2014, 20:35
Trace
плесни в цилиндры масло и перемерь. Если поднимется - кольца, если нет - клапана.

Добавлено: 20 мар 2014, 20:45
AUDIвод
Можно обойтись и без масла-достаточно последить за стрелкой компрессометра во время измерений-если стрелка рвет сразу,скажем,на 7бар,а потом поднимается до 8,а на след.обороте до 9,это неисправность ЦПГ,но если компрессия накачивается с нуля по 2-3 бара на каждый оборот и так до той-же 9бар,то это утечка через клапана.Как-то так...

Добавлено: 22 мар 2014, 22:35
RedHot
Что такое ремонтные клапана?