Страница 1 из 2

Не влючаются свечи накала на Audi 80 1.6TD 1989 года

Добавлено: 19 фев 2012, 16:13
terkinvasja
Машина. Audi 80 1.6TD 1989 года.

Как выяснилось проблемма в Блок управления свечами накала (номер 191919481) обзначение 46. находится под рулем.
Реле разобрали. внутри микросхема пару транзисторов и пару пассивных элементов. МОжет у кого есть схема или кто знает где какое напряжение. чтобы можно было проверить это реле управления, либо перепаять сгоревшие элементы.
Вот картинка реле

Добавлено: 19 фев 2012, 16:27
popov_
terkinvasja писал(а):чтобы можно было проверить это реле управления

и кого заведомо исправное попросить, да подкинуть
terkinvasja писал(а): перепаять сгоревшие элементы.

а можа легш купить новое???...нну так, как вариант...что-то мне подсказывает, что стоит оно копейки...на бушке в частности

Добавлено: 19 фев 2012, 16:41
DIA
popov_ писал(а):а можа легш купить новое???

:rofl:
Изображение

Добавлено спустя 53 секунды:
popov_ писал(а):что стоит оно копейки...на бушке в частности

:plusviens:

Добавлено: 19 фев 2012, 16:43
popov_
DIA, :shock2: :shock2: :shock2: это шутк???...ааффигеееть :hang:

Добавлено: 19 фев 2012, 16:44
DIA
popov_ писал(а):это шутк???

ЯЯ один штук.

Добавлено: 19 фев 2012, 16:55
hrak
terkinvasja, как таковой электрической схемы реле накала не имеется - это же тайна за 7 печатями от производителей автоэлектрооборудования. А поэтому, все элементы схемы проверяйте тестером, в режимах проверки диодов и сопротивлений.
Ну а так, распиновка у этого реле не сложная:
"30" и "87" - это контакты реле на замыкание. "30" идет на плюс АКБ, "87" - на свечи (вернее на мощный предохранитель свечей накала)
"86" - обычно на него приходит "плюс" от замка зажигания
"85" - этот контакт идет на "массу"
"50" - это сигнал со стартера
"Т" - температурный датчик ОЖ
"L" - на лампочку щитка приборов.

Добавлено: 19 фев 2012, 17:06
terkinvasja
по поводу "проще купить" нифига не проще. стоит неимоверных денег. реально или перепаяю нерабочий элемент ,если найду. либо сделаю свою схему включения свечей накала )))) спасибо за распиновку

Добавлено: 19 фев 2012, 17:42
hrak
terkinvasja писал(а):или перепаяю нерабочий элемент ,если найду.


Коллега, а вы не поделитесь информацией, на основании чего было приговорено реле накала? :)

Ну а так...по существу, схема этого реле не сложная. Все зависит от вашего радиоэлектронного опыта.

Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
popov_ писал(а):а можа легш купить новое???


     Оффтопик:
Коллега popov_, профессия радиоэлектронщика - самая неблагодарная. Например, ремонт ТВ стоит 5$. Я не думаю, что стоимость ремонта реле обойдется дороже - а БУ реле как не тусуй, а не менее 10$ выйдет... :unknown:

Добавлено: 19 фев 2012, 21:01
Юрась
У меня было банальное подгорание контактов реле (то которое нахобится внутри корпуса), вылечилось их чисткой.

Добавлено: 20 фев 2012, 09:00
terkinvasja
Давайте сразу скажу. проблемма не в реле накала, которое стоит в блоке предохранителей. там именно комутационное реле. а проблема в блоке управления реле. там микросхемки и транзюки. Как говорит брат проблемма появилась после того как подкуривал свою машину от другой. есть вариант что перенапряжение, хотя и не должно. Он разобрал это блок управления и говрит что вроде как видно подгоревшую дорожку. Жаль что я сейчас в Минске, а блок в Гродно. поэтому не могу лично прозвонить и посмотреть. ))) Опыть электронщика достаточный. Если придется, то я быстрее на контроллере новый блок замучу ))))) Просто нужно как можно больше информации по сигналам, сопротивлениям и напряжениям, которые приходят на блок. чтобы дальше схему сделать ))))

Я читал что иногда транзисторы в блоке горят, и подходят нашие отечественные. так что не проблемма будет их перепаять )))) и ещё говорят что иногда стабилитрон вылетает. тоже там на платке есть )))) вот от этого буду отталкиваться )

Добавлено: 06 мар 2012, 09:29
terkinvasja
Так-с. Блок управления у меня. разобрал его. Как оказалось выгорела дорожка и зенер диод (по нашему стабилитрон). Он и без этого стабилитрона работает, но я думаю сгонять на Жданы и купить. ZY22 вот такой стабилитрон. Его характеристики 2 Ватта и напряжение стабилизации 20-23 В. помоему. Фотографии выложу позже. ))) так что починка обойдется не дорого )

Добавлено: 06 мар 2012, 10:50
hrak
Коллега terkinvasja, стабилитрон - у него не может быть разбежки по напряжению. Этот прибор Z22 расчитан на вполне определенное напряжение в 22 Вольта. Он служит для защиты цепей от перенапряжения - тоесть, когда напряжение выше порога стабилизации диода, он весь ток пропускает через себя на массу. (Вы посмотрите по дорожкам, куда подключен анод "зенера" ;) )
Значит, если этот стабилитрон вышел из строя, и звонится аки гвоздь (дорожка то тютю-на-воркутю) - настоятельно советую заменить регулятор напряжения в генераторе, даже если в настоящее время подзарядка батареи не вызывает вопросов. Просто так мощный стабилитрон не горит. (Исключение, если человек брал "прикурить" в морозы у какого-нибудь коммерческого фургона)... :hi:

Добавлено: 06 мар 2012, 15:17
terkinvasja
Уважаемый, hrak! Вы хотите поспорить о моих знаниях в области электроники? Во первых я закончил РТИ, и очень с хорошими знаниями. Во вторых я сейчас работаю на одной из передовых гос фирм в области электроники. и поверьте знания мои в этой области большие.

По порядку.
1) У стабилитрона всегда есть разбежка по напряжению. Нету идеальной ВАХ (надеюсь знаете что это).
2) Я отлично знаю как в цепь включается зенер диод и отлично знаю его принцип работы.
3) А теперь конкретно по ZY22. Я приложил datasheet на данный элемент. И если вы посмотрите, то увидите что напряжение стабилизации при тестовом токе в 25 мА, колеблется в диапазоне от 20,8 до 23,3 В. ПО поводу мощности. Мощность данного зенера равна 2 Вт. и максимальный ток стабилизации 66 мА. если вам кажется что это большая мощность, то извиняйте.
4) Да автомобиль подкуривался в мороз от другого автомобиля. Но, опять же если углубиться в переходные процессы, то можно спокойно убедиться что скачка напряжения быть не должно. Скачок тока на аккумулятор, да. НО никак не на бортовую сеть. Законы ома и кирхгоффа никто не отменял.
Если будут вопросы, то с радостью объясню.
8-)

Добавлено: 06 мар 2012, 15:21
hrak
terkinvasja писал(а):Уважаемый, hrak! Вы хотите поспорить о моих знаниях в области электроники?


Ну что вы, terkinvasja, делать мне больше нечего. У вас за плечами РТИ, а у меня больше чем 20 летний опыт практических работ с радиоэлектронным оборудованием.
Желаю вам удачи, коллега!

Добавлено: 06 мар 2012, 15:27
terkinvasja
hrak писал(а):Коллега terkinvasja, стабилитрон - у него не может быть разбежки по напряжению. Этот прибор Z22 расчитан на вполне определенное напряжение в 22 Вольта.

Ну вот просто после этой фразы про "не может быть разбежек", как-то под сомнение ваш опыт попадает.

Добавлено: 06 мар 2012, 15:31
hrak
terkinvasja писал(а):как-то под сомнение ваш опыт попадает.


Мне глубоко пенисуально, коллега terkinvasja. :)

Добавлено спустя 7 часов 26 минут 21 секунду:
     Оффтопик:
для terkinvasja

Коллега Sterch на этом форуме оборонил замечательную фразу:

Sterch писал(а):Да, и эти ужимки , по поводу "репутации в красную зону", считаю уделом морально слабых людишек. Оскорбление? Как Вам угодно


Я бы больше ничего и не писал в эту тему, но смотрю, вы так не могли успокоиться, что полезли в мой репутационный рейтинг аж 2 раза. Ну чтож, придется в этой теме еще раз отписаться: и рассмотрим этот ответ с нескольких сторон.
Первое.
Когда я вижу сообщение о пробитом стабилитроне, призванном защищать цепь от перенапряжения - я всегда хочу поделиться своими соображениями, так как априори у меня в "биосе" поставлена галочка на "всех люблю", "все люди хорошие". Тем более, на практике в области ремонта автомобильного электрооборудования, уже сколько раз встречались на разных машинах случаи сгорания стабилитрона защиты в разных блоках.
В ответ я увидел ваши понты :o дескать, меня учить не надо, я сам все знаю...у меня диплом РТИ и работаю я в акуенной гос.компании.
Ну чтоже - я лишь вижу, что вы начали в теме тро-ло-ло. Начали самоутверждаться. Ну Бог вам судья... :hi:
Второе.
Что такое стабилитрон? Это диод, который пропускает ток в обратном направлении, если этот ток достигает определенного напряжения. Если перед этим особым диодом поставим резистор - получим стабилизированное напряжение на этом резисторе. Если же нет резистора - то можно этим полупроводниковым прибором обеспечить защиту от напряжений, выше определенного уровня. Но в разных цепях требуются разные "пороги" напряжений - где-то нужен стабилитрон на 9 вольт, где-то на 20. И как мы будем говорить правильно? Что "Uст"= в пределах так вольт от 9 до 20? Да нет - маркировка стабилитрона всегда "закодирована" под какое-то вполне конкретное напряжение. Например, у советского КС515 - это 15В, у импортного 1N4744 - тоже "Uст" = 15 Вольт.
Да, существует "дельта Uст", и у того же КС515 она равна 0.75Вольтам, что может говорить о некотором диапозоне напряжений стабилизации. Но и первое мое, и второе ваше будет правильным - что вас так взбесило? Что нашли противоположные утверждения? И сразу айда, репутацию править... :hi:
У медали две стороны и Третье. Ребро.
Я вот тут с коллегой Юра 80 не так давно горячо спорил... Так как, раньше, когда был моложе, по работе общался и предъявлял рекламации нашим радиоинженерам с радиозавода им.Ордженикидзе - так нормальные парни. Посмеялись, поговорили (хоть ничего они в производстве и не переделали, пока не вышла в серию другая модель). Мы - ремонтники указывали на "косяки" разработчиков.
И я теперь не знаю что думать о наших выпускниках РТИ, глядя на ваши напыщенные мессаги... :hi: это же вам слово не скажешь - задавите демонстрацией своего диплома с "очень хорошими знаниями".

На сим - всё. :hi: В заключение, открою вам тайну: на этом форуме, если не у половины, так у доброй части большинства списка пользователей или радиотехническое образование, или они работали практически с радиоаппаратурой.

Добавлено: 06 мар 2012, 23:27
awson
terkinvasja писал(а):4) Да автомобиль подкуривался в мороз от другого автомобиля. Но, опять же если углубиться в переходные процессы, то можно спокойно убедиться что скачка напряжения быть не должно. Скачок тока на аккумулятор, да. НО никак не на бортовую сеть. Законы ома и кирхгоффа никто не отменял.

есть один вопрос - а какой генератор стоит в автомобиле? переменного или постоянного тока?

особенно понравилось это
Скачок тока на аккумулятор, да. НО никак не на бортовую сеть

т.е. бортовая сеть в этот момент была изолирована? так чтоли ;D

Добавлено: 06 мар 2012, 23:28
Юрась
hrak, :good: .
     Оффтопик:
А про современные дипломы тут уже не один раз писано. :crazy:
terkinvasja писал(а): я сейчас работаю на одной из передовых гос фирм в области электроники

Это не в той, которая мониторы ЖКИ выпускает под маркой "ИНТЕГРАЛ"? :hahaha:

Добавлено: 07 мар 2012, 08:19
terkinvasja
По порядку.
hrak писал(а):Но и первое мое, и второе ваше будет правильным - что вас так взбесило?

Да взбесило реально вот это "Коллега terkinvasja, стабилитрон - у него не может быть разбежки по напряжению." В остальном и ладно. Если дважды залез в репутацию, тут извиняюсь. на работе вчера инет глючил. Хотел тока раз )))) Работу стабилитрона можно было не описывать. знаю отлично как он работает )))) hrak, а по поводу выпускников РТИ, так всё просто из 27 человек выпускников, знают электронику тока 3-5. :drinks:

awson писал(а):есть один вопрос - а какой генератор стоит в автомобиле? переменного или постоянного тока?

Ну для начала генератор не тока а напряжения. (прошу не путать, это важно) И там установлен генератор переменного напряжения, которое регулируется и выпрямляется.

awson писал(а):т.е. бортовая сеть в этот момент была изолирована? так чтоли ;D

Опять же, напряжение от источника подкуривания идет по проводам на севший аккумулятор, и скачок тока идет по этим проводам. бортовая же сеть является потребителем и потребляет столько сколько ей нужно. так как скачка напряжение не будет, то и скачка тока в бортовую сеть не будет.

Юрась писал(а):Это не в той, которая мониторы ЖКИ выпускает под маркой "ИНТЕГРАЛ"? :hahaha:

Ну если вы знаете только Интеграл из передовых контор, то мне жаль. Работаю на ОАО "Пленег", если слышали.

:thanks:

Добавлено: 07 мар 2012, 09:20
awson
terkinvasja писал(а):напряжение от источника подкуривания идет по проводам на севший аккумулятор, и скачок тока идет по этим проводам. бортовая же сеть является потребителем и потребляет столько сколько ей нужно. так как скачка напряжение не будет, то и скачка тока в бортовую сеть не будет.


источник подкуривания - источник ЭДС или тока?