Не влючаются свечи накала на Audi 80 1.6TD 1989 года
- terkinvasja
- Новичок
- Сообщений: 38
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
- Темы: 0
- Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Не влючаются свечи накала на Audi 80 1.6TD 1989 года
Машина. Audi 80 1.6TD 1989 года.
Как выяснилось проблемма в Блок управления свечами накала (номер 191919481) обзначение 46. находится под рулем.
Реле разобрали. внутри микросхема пару транзисторов и пару пассивных элементов. МОжет у кого есть схема или кто знает где какое напряжение. чтобы можно было проверить это реле управления, либо перепаять сгоревшие элементы.
Вот картинка реле
Как выяснилось проблемма в Блок управления свечами накала (номер 191919481) обзначение 46. находится под рулем.
Реле разобрали. внутри микросхема пару транзисторов и пару пассивных элементов. МОжет у кого есть схема или кто знает где какое напряжение. чтобы можно было проверить это реле управления, либо перепаять сгоревшие элементы.
Вот картинка реле
- Вложения
-
- ВОт это реле
- Relai.jpg (37.14 KiB) 10950 просмотра
Audi forever
- popov_
- Мастер
- Сообщений: 2904
- Зарегистрирован: 02 июн 2011, 14:13
- Темы: 0
- Авто: A6C6 2.0TDI BRF 07 г.
- Имя:
- Статус: Не в сети
terkinvasja писал(а):чтобы можно было проверить это реле управления
и кого заведомо исправное попросить, да подкинуть
terkinvasja писал(а): перепаять сгоревшие элементы.
а можа легш купить новое???...нну так, как вариант...что-то мне подсказывает, что стоит оно копейки...на бушке в частности
Собаки лают-караван идет.
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
terkinvasja, как таковой электрической схемы реле накала не имеется - это же тайна за 7 печатями от производителей автоэлектрооборудования. А поэтому, все элементы схемы проверяйте тестером, в режимах проверки диодов и сопротивлений.
Ну а так, распиновка у этого реле не сложная:
"30" и "87" - это контакты реле на замыкание. "30" идет на плюс АКБ, "87" - на свечи (вернее на мощный предохранитель свечей накала)
"86" - обычно на него приходит "плюс" от замка зажигания
"85" - этот контакт идет на "массу"
"50" - это сигнал со стартера
"Т" - температурный датчик ОЖ
"L" - на лампочку щитка приборов.
Ну а так, распиновка у этого реле не сложная:
"30" и "87" - это контакты реле на замыкание. "30" идет на плюс АКБ, "87" - на свечи (вернее на мощный предохранитель свечей накала)
"86" - обычно на него приходит "плюс" от замка зажигания
"85" - этот контакт идет на "массу"
"50" - это сигнал со стартера
"Т" - температурный датчик ОЖ
"L" - на лампочку щитка приборов.
- Вложения
-
- 815862.jpg (18.68 KiB) 10940 просмотра
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- terkinvasja
- Новичок
- Сообщений: 38
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
- Темы: 0
- Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
terkinvasja писал(а):или перепаяю нерабочий элемент ,если найду.
Коллега, а вы не поделитесь информацией, на основании чего было приговорено реле накала?
Ну а так...по существу, схема этого реле не сложная. Все зависит от вашего радиоэлектронного опыта.
Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
popov_ писал(а):а можа легш купить новое???
Оффтопик:
Коллега popov_, профессия радиоэлектронщика - самая неблагодарная. Например, ремонт ТВ стоит 5$. Я не думаю, что стоимость ремонта реле обойдется дороже - а БУ реле как не тусуй, а не менее 10$ выйдет...
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- terkinvasja
- Новичок
- Сообщений: 38
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
- Темы: 0
- Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Давайте сразу скажу. проблемма не в реле накала, которое стоит в блоке предохранителей. там именно комутационное реле. а проблема в блоке управления реле. там микросхемки и транзюки. Как говорит брат проблемма появилась после того как подкуривал свою машину от другой. есть вариант что перенапряжение, хотя и не должно. Он разобрал это блок управления и говрит что вроде как видно подгоревшую дорожку. Жаль что я сейчас в Минске, а блок в Гродно. поэтому не могу лично прозвонить и посмотреть. ))) Опыть электронщика достаточный. Если придется, то я быстрее на контроллере новый блок замучу ))))) Просто нужно как можно больше информации по сигналам, сопротивлениям и напряжениям, которые приходят на блок. чтобы дальше схему сделать ))))
Я читал что иногда транзисторы в блоке горят, и подходят нашие отечественные. так что не проблемма будет их перепаять )))) и ещё говорят что иногда стабилитрон вылетает. тоже там на платке есть )))) вот от этого буду отталкиваться )
Я читал что иногда транзисторы в блоке горят, и подходят нашие отечественные. так что не проблемма будет их перепаять )))) и ещё говорят что иногда стабилитрон вылетает. тоже там на платке есть )))) вот от этого буду отталкиваться )
Audi forever
- terkinvasja
- Новичок
- Сообщений: 38
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
- Темы: 0
- Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Так-с. Блок управления у меня. разобрал его. Как оказалось выгорела дорожка и зенер диод (по нашему стабилитрон). Он и без этого стабилитрона работает, но я думаю сгонять на Жданы и купить. ZY22 вот такой стабилитрон. Его характеристики 2 Ватта и напряжение стабилизации 20-23 В. помоему. Фотографии выложу позже. ))) так что починка обойдется не дорого )
Audi forever
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
Коллега terkinvasja, стабилитрон - у него не может быть разбежки по напряжению. Этот прибор Z22 расчитан на вполне определенное напряжение в 22 Вольта. Он служит для защиты цепей от перенапряжения - тоесть, когда напряжение выше порога стабилизации диода, он весь ток пропускает через себя на массу. (Вы посмотрите по дорожкам, куда подключен анод "зенера" )
Значит, если этот стабилитрон вышел из строя, и звонится аки гвоздь (дорожка то тютю-на-воркутю) - настоятельно советую заменить регулятор напряжения в генераторе, даже если в настоящее время подзарядка батареи не вызывает вопросов. Просто так мощный стабилитрон не горит. (Исключение, если человек брал "прикурить" в морозы у какого-нибудь коммерческого фургона)...
Значит, если этот стабилитрон вышел из строя, и звонится аки гвоздь (дорожка то тютю-на-воркутю) - настоятельно советую заменить регулятор напряжения в генераторе, даже если в настоящее время подзарядка батареи не вызывает вопросов. Просто так мощный стабилитрон не горит. (Исключение, если человек брал "прикурить" в морозы у какого-нибудь коммерческого фургона)...
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- terkinvasja
- Новичок
- Сообщений: 38
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
- Темы: 0
- Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Уважаемый, hrak! Вы хотите поспорить о моих знаниях в области электроники? Во первых я закончил РТИ, и очень с хорошими знаниями. Во вторых я сейчас работаю на одной из передовых гос фирм в области электроники. и поверьте знания мои в этой области большие.
По порядку.
1) У стабилитрона всегда есть разбежка по напряжению. Нету идеальной ВАХ (надеюсь знаете что это).
2) Я отлично знаю как в цепь включается зенер диод и отлично знаю его принцип работы.
3) А теперь конкретно по ZY22. Я приложил datasheet на данный элемент. И если вы посмотрите, то увидите что напряжение стабилизации при тестовом токе в 25 мА, колеблется в диапазоне от 20,8 до 23,3 В. ПО поводу мощности. Мощность данного зенера равна 2 Вт. и максимальный ток стабилизации 66 мА. если вам кажется что это большая мощность, то извиняйте.
4) Да автомобиль подкуривался в мороз от другого автомобиля. Но, опять же если углубиться в переходные процессы, то можно спокойно убедиться что скачка напряжения быть не должно. Скачок тока на аккумулятор, да. НО никак не на бортовую сеть. Законы ома и кирхгоффа никто не отменял.
Если будут вопросы, то с радостью объясню.
По порядку.
1) У стабилитрона всегда есть разбежка по напряжению. Нету идеальной ВАХ (надеюсь знаете что это).
2) Я отлично знаю как в цепь включается зенер диод и отлично знаю его принцип работы.
3) А теперь конкретно по ZY22. Я приложил datasheet на данный элемент. И если вы посмотрите, то увидите что напряжение стабилизации при тестовом токе в 25 мА, колеблется в диапазоне от 20,8 до 23,3 В. ПО поводу мощности. Мощность данного зенера равна 2 Вт. и максимальный ток стабилизации 66 мА. если вам кажется что это большая мощность, то извиняйте.
4) Да автомобиль подкуривался в мороз от другого автомобиля. Но, опять же если углубиться в переходные процессы, то можно спокойно убедиться что скачка напряжения быть не должно. Скачок тока на аккумулятор, да. НО никак не на бортовую сеть. Законы ома и кирхгоффа никто не отменял.
Если будут вопросы, то с радостью объясню.
- Вложения
-
- ZY.pdf
- datasheet на ZY1...ZY200
- (318.31 KiB) Загружено 190 раз
Audi forever
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
terkinvasja писал(а):Уважаемый, hrak! Вы хотите поспорить о моих знаниях в области электроники?
Ну что вы, terkinvasja, делать мне больше нечего. У вас за плечами РТИ, а у меня больше чем 20 летний опыт практических работ с радиоэлектронным оборудованием.
Желаю вам удачи, коллега!
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- terkinvasja
- Новичок
- Сообщений: 38
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
- Темы: 0
- Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
terkinvasja писал(а):как-то под сомнение ваш опыт попадает.
Мне глубоко пенисуально, коллега terkinvasja.
Добавлено спустя 7 часов 26 минут 21 секунду:
Оффтопик:
для terkinvasja
Коллега Sterch на этом форуме оборонил замечательную фразу:Sterch писал(а):Да, и эти ужимки , по поводу "репутации в красную зону", считаю уделом морально слабых людишек. Оскорбление? Как Вам угодно
Я бы больше ничего и не писал в эту тему, но смотрю, вы так не могли успокоиться, что полезли в мой репутационный рейтинг аж 2 раза. Ну чтож, придется в этой теме еще раз отписаться: и рассмотрим этот ответ с нескольких сторон.
Первое.
Когда я вижу сообщение о пробитом стабилитроне, призванном защищать цепь от перенапряжения - я всегда хочу поделиться своими соображениями, так как априори у меня в "биосе" поставлена галочка на "всех люблю", "все люди хорошие". Тем более, на практике в области ремонта автомобильного электрооборудования, уже сколько раз встречались на разных машинах случаи сгорания стабилитрона защиты в разных блоках.
В ответ я увидел ваши понты дескать, меня учить не надо, я сам все знаю...у меня диплом РТИ и работаю я в акуенной гос.компании.
Ну чтоже - я лишь вижу, что вы начали в теме тро-ло-ло. Начали самоутверждаться. Ну Бог вам судья...
Второе.
Что такое стабилитрон? Это диод, который пропускает ток в обратном направлении, если этот ток достигает определенного напряжения. Если перед этим особым диодом поставим резистор - получим стабилизированное напряжение на этом резисторе. Если же нет резистора - то можно этим полупроводниковым прибором обеспечить защиту от напряжений, выше определенного уровня. Но в разных цепях требуются разные "пороги" напряжений - где-то нужен стабилитрон на 9 вольт, где-то на 20. И как мы будем говорить правильно? Что "Uст"= в пределах так вольт от 9 до 20? Да нет - маркировка стабилитрона всегда "закодирована" под какое-то вполне конкретное напряжение. Например, у советского КС515 - это 15В, у импортного 1N4744 - тоже "Uст" = 15 Вольт.
Да, существует "дельта Uст", и у того же КС515 она равна 0.75Вольтам, что может говорить о некотором диапозоне напряжений стабилизации. Но и первое мое, и второе ваше будет правильным - что вас так взбесило? Что нашли противоположные утверждения? И сразу айда, репутацию править...
У медали две стороны и Третье. Ребро.
Я вот тут с коллегой Юра 80 не так давно горячо спорил... Так как, раньше, когда был моложе, по работе общался и предъявлял рекламации нашим радиоинженерам с радиозавода им.Ордженикидзе - так нормальные парни. Посмеялись, поговорили (хоть ничего они в производстве и не переделали, пока не вышла в серию другая модель). Мы - ремонтники указывали на "косяки" разработчиков.
И я теперь не знаю что думать о наших выпускниках РТИ, глядя на ваши напыщенные мессаги... это же вам слово не скажешь - задавите демонстрацией своего диплома с "очень хорошими знаниями".
На сим - всё. В заключение, открою вам тайну: на этом форуме, если не у половины, так у доброй части большинства списка пользователей или радиотехническое образование, или они работали практически с радиоаппаратурой.
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- awson
- Специалист
- Сообщений: 1814
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
- Темы: 3
- Авто: Touareg CASA 3.0
- Имя: Вадим
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
terkinvasja писал(а):4) Да автомобиль подкуривался в мороз от другого автомобиля. Но, опять же если углубиться в переходные процессы, то можно спокойно убедиться что скачка напряжения быть не должно. Скачок тока на аккумулятор, да. НО никак не на бортовую сеть. Законы ома и кирхгоффа никто не отменял.
есть один вопрос - а какой генератор стоит в автомобиле? переменного или постоянного тока?
особенно понравилось это
Скачок тока на аккумулятор, да. НО никак не на бортовую сеть
т.е. бортовая сеть в этот момент была изолирована? так чтоли
Последний раз редактировалось awson 06 мар 2012, 23:36, всего редактировалось 1 раз.
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658
- terkinvasja
- Новичок
- Сообщений: 38
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
- Темы: 0
- Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
- Имя:
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
По порядку.
Да взбесило реально вот это "Коллега terkinvasja, стабилитрон - у него не может быть разбежки по напряжению." В остальном и ладно. Если дважды залез в репутацию, тут извиняюсь. на работе вчера инет глючил. Хотел тока раз )))) Работу стабилитрона можно было не описывать. знаю отлично как он работает )))) hrak, а по поводу выпускников РТИ, так всё просто из 27 человек выпускников, знают электронику тока 3-5.
Ну для начала генератор не тока а напряжения. (прошу не путать, это важно) И там установлен генератор переменного напряжения, которое регулируется и выпрямляется.
Опять же, напряжение от источника подкуривания идет по проводам на севший аккумулятор, и скачок тока идет по этим проводам. бортовая же сеть является потребителем и потребляет столько сколько ей нужно. так как скачка напряжение не будет, то и скачка тока в бортовую сеть не будет.
Ну если вы знаете только Интеграл из передовых контор, то мне жаль. Работаю на ОАО "Пленег", если слышали.
hrak писал(а):Но и первое мое, и второе ваше будет правильным - что вас так взбесило?
Да взбесило реально вот это "Коллега terkinvasja, стабилитрон - у него не может быть разбежки по напряжению." В остальном и ладно. Если дважды залез в репутацию, тут извиняюсь. на работе вчера инет глючил. Хотел тока раз )))) Работу стабилитрона можно было не описывать. знаю отлично как он работает )))) hrak, а по поводу выпускников РТИ, так всё просто из 27 человек выпускников, знают электронику тока 3-5.
awson писал(а):есть один вопрос - а какой генератор стоит в автомобиле? переменного или постоянного тока?
Ну для начала генератор не тока а напряжения. (прошу не путать, это важно) И там установлен генератор переменного напряжения, которое регулируется и выпрямляется.
awson писал(а):т.е. бортовая сеть в этот момент была изолирована? так чтоли
Опять же, напряжение от источника подкуривания идет по проводам на севший аккумулятор, и скачок тока идет по этим проводам. бортовая же сеть является потребителем и потребляет столько сколько ей нужно. так как скачка напряжение не будет, то и скачка тока в бортовую сеть не будет.
Юрась писал(а):Это не в той, которая мониторы ЖКИ выпускает под маркой "ИНТЕГРАЛ"?
Ну если вы знаете только Интеграл из передовых контор, то мне жаль. Работаю на ОАО "Пленег", если слышали.
Audi forever
- awson
- Специалист
- Сообщений: 1814
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
- Темы: 3
- Авто: Touareg CASA 3.0
- Имя: Вадим
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
terkinvasja писал(а):напряжение от источника подкуривания идет по проводам на севший аккумулятор, и скачок тока идет по этим проводам. бортовая же сеть является потребителем и потребляет столько сколько ей нужно. так как скачка напряжение не будет, то и скачка тока в бортовую сеть не будет.
источник подкуривания - источник ЭДС или тока?
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658
Вернуться в «Электрооборудование»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость