Замена аккумулятора. Проблемы выбора и эксплуатации.

Обсуждение общих вопросов по электрооборудованию автомобилей Audi
Аватар пользователя
Денис ~7777~
Любитель
Любитель
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 18:55
Темы: 0
Авто: Audi A6 C6 2.4 BDW
Имя:
Откуда: Беларусь, Мозырь, Гомельская Облость
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Замена аккумулятора. Проблемы выбора и эксплуатации.

Сообщение Денис ~7777~ » 30 окт 2011, 21:46

Возник вопрос, по поводу аккумулятора, стоит Varta 95Ah, буквально минут 40 прослушивания музыки и система вся затухает, т.е. аккумулятор сел, завожу и зарядку он берет оень долго, дак вопрос вот в чем: Он так и должен быстро садиться, или он уже слабый?


Из пособия № 234 где на 12 и 13 странице разжевано все по полочкам.
  • Батареи с гелеобразным электролитом.
    В электролит этих батарей добавлена кремниевая кислота, превращающая его в гель.
    В электролит этих батарей добавляется еще фосфорная кислота, которая существенно повышает их циклическую стойкость (количество возможных циклов разряда и заряда) и способность к восстановлению после глубокого разряда.
    Недостатками являются:
    • Ухудшенные пусковые свойства при низких температурах.
    • Высокая стоимость.
    • Ограниченный выбор на рынке.
    • Непереносимость повышенных температур и связанная с нею непригодность к установке в подкапотном пространстве.
    На автомобилях концерна VW подобные батареи не применяются.
  • Батареи типа AGM (Absorbent,Glass,Mat,Battery).
    Так называют батареи, у которых электролит впитывается и удерживается стекломатами.
    Стекломаты представляют собой микропористый нетканый материал из переплетающихся между собой ультратонких стекловолокон.
    Стекломаты очень хорошо впитывают и удерживают электролит. Одновременно они выполняют функции сепараторов. В батарею заливается только то количество электролита, которое могут впитать стекломаты. Поэтому батареи типа AGM относятся к непроливаемому типу. При повреждении моноблока такой батареи возможна потеря незначительных количеств электролита, измеряемых несколькими миллилитрами.
    Недостатками являются:
    • Высокая стоимость.
    • Небольшой выбор моделей на рынке.
    • Непереносимость высоких температур и связанная с ней непригодность к установке в подкапотном пространстве.
    Концерн VW применяет батареи типа AGM, если выдвигаются особые требования в отношении числа циклов зарядаразряда, пусковых качеств или безопасности при повреждении моноблока.

Т. о. из-за того что аккумуляторы с гелеобразным электролитом боятся холодов - в VAG не применяются.
Последний раз редактировалось Игорь 06 фев 2014, 09:28, всего редактировалось 8 раз.

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 28 янв 2014, 19:38

Vitaliyak, а небось хочется а8 следующего поколения!?:-) подумай какой там аккумулятор? Если в а4 в8 2.0 стоит как у тебя в а8 ? ;)
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 28 янв 2014, 20:10

Yusg, на д4 я к сожалению еще не заработал... Да и к ней нужен коттедж с отапливаемым гаражом, ну или по крайней мере, не лениться зимой раз в месяц вытянуть провож из дома, пожзарядить аккум прямо в багажнике.
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 29 янв 2014, 11:45

Vitaliyak писал(а):… Я понимаю что можно подзарядить снова…
Носить на подзарядку аккум из авоськи Д3 это еще тот секас… Лезу с зарядным тогда, когда аккум уже мертвый.
Vitaliyak, в A6 C4 не намного проще, хотя и легче. Т. к. у меня много кратковременных поездок (до работы 8 минут езды и до дома 8 минут), то я по утрам даю машине поработать на ХХ 20-30 минут. Либо эти 20-30 минут она утром тарахтит на ХХ пока я выгуливаю собаку.

:pardon: Этим самым я компенсирую большую отдачу аккумулятора при холодных стартах.

В прошлые зимы я практиковал подзарядку аккумулятора под окном на работе ― провод с ~220 В выкидывал в окно, ЗУ под капотом, а машина была в 3 м от меня через стену.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 29 янв 2014, 13:57

Игорь, собаки нет... Еду практически сразу, да еще и вебаста ДО старта выедает аккум...
Короче умом понимаю, что в таком режиме нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО подзаряжать аккум хотя бы раз в месяц.
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 29 янв 2014, 14:12

Vitaliyak писал(а):Еду практически сразу, да еще и вебаста ДО старта выедает аккум...

энергоменеджер обрубает ее так, что заряда аккума должно хватить для заводки авто, если это не так, то подними порог напряжения аккума , при котором вебаста будет отключаться
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 29 янв 2014, 14:19

Властелин колец, Дима, у Виталика, как я понимаю, вебаста самопальная и аккум для его авто с завода подобран меньшей емкости, чем для авто с штатной вебастой. Вот он и сдается раньше времени....
Для начала, посмотреть в "винах" какой емкости аккум стоит в А8 D3/ где штатно установлена вебаста.
А почему "энергоменеджер" не обрубает - это уже вопрос другой, возможно программный.
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 29 янв 2014, 14:37

Yusg писал(а):аккум для его авто с завода подобран меньшей емкости, чем для авто с штатной вебастой. Вот он и сдается раньше времени....

да нет, у него аккум такой же, как у меня - 110Ah

Yusg писал(а):А почему "энергоменеджер" не обрубает - это уже вопрос другой, возможно программный.

скорее всего, потому что
Yusg писал(а): вебаста самопальная
и не обрубается по напряжению. Я у него уже об этом спрашивал, но или не увидел его ответа или он не ответил, как же все таки, она контролируется?Он говорил, что менял\доустанавливал какие-то блоки, когда переделывал штатный догреватель в автономку
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 29 янв 2014, 14:41

Властелин колец, а какой у вас идет пусковой ток у штатного аккума? ( прописан в вин)
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 29 янв 2014, 14:49

в вин - 520A, но там же 2 вида единиц\измерений есть
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 29 янв 2014, 14:51

я в курсе ... 520 - это по DIN, по EN около 960 А.. ( для примера, я уже писал, в моем "терадактеле" пусковой 580А по DIN и вебасты нет...только "фен" - но у меня 2 литра, а у вас :stars: ).
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 30 янв 2014, 09:48

Yusg, Властелин колец, когда штатную вебасту дооснощали до уровня автономки, то тупо и банально поменяли штатный мозго от догревателя на штатный мозг от автономки... Таймеры в меню мми, поэтому все штатно. Вебаста обрубается напряжением не знаю сколько... Но при слабом акку сто проц. После трехкратного обрубания, как и все блокируется... :(
Аккум, да такой же как и у всех, 110... Но сейчас поменял на Бош S6 AGM на 95 Ah.. К сожалению AGM на 100-110 не нашел. Такой аккум якобы не замерзает и не боится глубоких разрядов... Посмотрим.
Зы. Проверил ток зарядки под нагрузкой в обеих машинах... 14,4в в А4 и 14,2 в А8... Типа А4 чуть лучше подзаряжает
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 30 янв 2014, 10:21

Vitaliyak писал(а):… Проверил ток зарядки под нагрузкой в обеих машинах... 14,4в в А4 и 14,2 в А8
Vitaliyak, ты не ток зарядки проверил, а проконтролировал напряжение в бортовой сети.
Ток зарядки аккумулятора измеряется амперметром, для чего он включается в разрыв цепи аккумулятора.

:!: Вольтметр (напряжение, В) ― параллельно цепи.
:!: Амперметр (ток, А) ― в разрыв цепи.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 30 янв 2014, 10:47

Игорь писал(а):для чего он включается в разрыв цепи аккумулятора
- но если до конца быть точным, то ток зарядки, измеряемый в Амперах, зависит от оборотов двигателя (чем они больше тем больше зарядный ток), а напряжение в бортовой сети постоянное ;) - то, которое ему намеряли.
Поэтому, его как правило не замеряют. Либо меряют на холостых оборотах и повышенных. (т.е. минимальный и максимальный ток зарядки). :write:
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 30 янв 2014, 11:03

Ток будет такой, сколько потребитель на себя берет, большой с дохлым аккумом - ноль с полностью заряженным, и никак с оборотами это не связано, только если генератор не справляеться с нагрузкой на малых оборотах.
Car driver & vodka swiller

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 30 янв 2014, 11:19

Согласен :plusviens: , я не полно расписал. ( под этот ток, на больших оборотах двигателя, есть свой "болт" в генераторе - регулятор напряжения, который и дает в цепь авто одинаковое напряжение.) А сила тока, в цепи авто, будет менять от нагрузки потребителей.
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 31 янв 2014, 00:21

Sly писал(а):Ток будет такой, сколько потребитель на себя берет, большой с дохлым аккумом - ноль с полностью заряженным

А мне больше интересно, каким максимальным током генератор аккум подзаряжает. В идеале должно быть 10% от емкости же, а на деле?
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 31 янв 2014, 01:20

Rezaka™ писал(а): а на деле?

А тут хез, новомодные контроллеры както регулируют видать ( это думаю в тему про нужности прописки аккума к авто), а так закон ома никто не отменял, все зависит от сопротивления аккума, если банки замкнуты накоротко то генератор все заявленные амперы и выдаст ему под хвост :crazy:
Car driver & vodka swiller

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 31 янв 2014, 09:27

Rezaka™ писал(а):… В идеале должно быть 10% от емкости же, а на деле?
А на деле ток заряда запросто доходит до 60-50-40-30 А, но быстро спадает по экспоненте (очень похоже).

А вот в а/м в которых есть блок управления аккумулятором дело обстоит иначе. Как? :unknown: Не читал, не измерял ― не знаю. Думаю там может быть защита от сильных зарядных токов.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19160
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 31 янв 2014, 10:29

Мой заводской 8 летний АКБ совсем плохо стал переносить морозы и автономный отопитель Webasto. Поэтому сегодня постараюсь приобрести новый АКБ Varta Start Stop Plus 595 901 085.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 31 янв 2014, 11:15

     Оффтопик:
Активировали мы с Никитой скрытое меню у меня в авто. И "извлекли" графическое отображение заряда аккума. А оно, сцуко, все время стоит на 100% заряде и не шевелится - ни до заводки, ни после заводки авто, ни после поездок .... видимо "слабо" чувствительная" попалась. :lol:
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость