Замена аккумулятора. Проблемы выбора и эксплуатации.

Обсуждение общих вопросов по электрооборудованию автомобилей Audi
Аватар пользователя
Денис ~7777~
Любитель
Любитель
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 18:55
Темы: 0
Авто: Audi A6 C6 2.4 BDW
Имя:
Откуда: Беларусь, Мозырь, Гомельская Облость
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Замена аккумулятора. Проблемы выбора и эксплуатации.

Сообщение Денис ~7777~ » 30 окт 2011, 21:46

Возник вопрос, по поводу аккумулятора, стоит Varta 95Ah, буквально минут 40 прослушивания музыки и система вся затухает, т.е. аккумулятор сел, завожу и зарядку он берет оень долго, дак вопрос вот в чем: Он так и должен быстро садиться, или он уже слабый?


Из пособия № 234 где на 12 и 13 странице разжевано все по полочкам.
  • Батареи с гелеобразным электролитом.
    В электролит этих батарей добавлена кремниевая кислота, превращающая его в гель.
    В электролит этих батарей добавляется еще фосфорная кислота, которая существенно повышает их циклическую стойкость (количество возможных циклов разряда и заряда) и способность к восстановлению после глубокого разряда.
    Недостатками являются:
    • Ухудшенные пусковые свойства при низких температурах.
    • Высокая стоимость.
    • Ограниченный выбор на рынке.
    • Непереносимость повышенных температур и связанная с нею непригодность к установке в подкапотном пространстве.
    На автомобилях концерна VW подобные батареи не применяются.
  • Батареи типа AGM (Absorbent,Glass,Mat,Battery).
    Так называют батареи, у которых электролит впитывается и удерживается стекломатами.
    Стекломаты представляют собой микропористый нетканый материал из переплетающихся между собой ультратонких стекловолокон.
    Стекломаты очень хорошо впитывают и удерживают электролит. Одновременно они выполняют функции сепараторов. В батарею заливается только то количество электролита, которое могут впитать стекломаты. Поэтому батареи типа AGM относятся к непроливаемому типу. При повреждении моноблока такой батареи возможна потеря незначительных количеств электролита, измеряемых несколькими миллилитрами.
    Недостатками являются:
    • Высокая стоимость.
    • Небольшой выбор моделей на рынке.
    • Непереносимость высоких температур и связанная с ней непригодность к установке в подкапотном пространстве.
    Концерн VW применяет батареи типа AGM, если выдвигаются особые требования в отношении числа циклов зарядаразряда, пусковых качеств или безопасности при повреждении моноблока.

Т. о. из-за того что аккумуляторы с гелеобразным электролитом боятся холодов - в VAG не применяются.
Последний раз редактировалось Игорь 06 фев 2014, 09:28, всего редактировалось 8 раз.

bluebird13
Любитель
Любитель
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 23:05
Темы: 0
Авто: a4b8 8K 2008г 2.0TDi
Имя: Bluebird13
Статус: Не в сети

Сообщение bluebird13 » 28 янв 2014, 09:37

Итак отчет:

1) Bosch S5 Silver Plus S5015 610402092 (110Ah) встал как родной, его габариты хоть иногда и пишут Размеры - 353x175x190 на самом деле 394
2) акум старый отключался, машина была полностью обесточена. никаких ошибок после включения нового акума не было, похоже машинка А4 Б8 не из тех кому критично быть всегда он-лайн
3) никакого щенячего восторга от боша нет - стартер крутит так же как летом, хотя вспоминаю на другом авто замена акума на свежий змой всегда ознаменовывалась сумасшедшим кручением стартера. здесь видимо контроль его оборотов
4) стоял оригинальный акум MOLL 2008 года выпуска. поставил на ночь на зарядку. утром уже был заряжен полностью - что подозрительно мало, обычно заряжал другие севшие акумы более суток. подозреваю что выбрасывать его спешить не буду, хоть и 5 лет ему срок. электролит во всех банках, "кипит" равномерно и еле заметно, никакого нагрева банок нет, все одинаковой температуры.
думаю еще послужит.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 28 янв 2014, 09:49

bluebird13 писал(а):… думаю еще послужит.
:plusviens: Напрмер на весенне-летне-осенний период времени. А новый на профилактику поставить изредка контролируя степень зарядки по напряжению без нагрузки.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 28 янв 2014, 10:41

Паша писал(а):или системе управления процессом заряда на авто???
у тебя она стоит, поэтому для правильной зарядки и нужна прописка нового АКБ

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
bluebird13 писал(а):А4 Б8 не из тех кому критично быть всегда он-лайн
а какому авто критично?
bluebird13 писал(а): подозреваю что выбрасывать его спешить не буду, хоть и 5 лет ему срок. электролит во всех банках, "кипит" равномерно и еле заметно, никакого нагрева банок нет, все одинаковой температуры.
думаю еще послужит.
прослужит при должном уходе еще так годика 3
bluebird13 писал(а):Bosch S5 Silver Plus S5015 610402092 (110Ah)

а сразу кричал, что замного будет :D много, это не мало... тем более по заводу шел такой
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

bluebird13
Любитель
Любитель
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 23:05
Темы: 0
Авто: a4b8 8K 2008г 2.0TDi
Имя: Bluebird13
Статус: Не в сети

Сообщение bluebird13 » 28 янв 2014, 11:46

да. по заводу)
контролировать заряд не получится - в MMI нет такого пункта меню. батарея без технологии контроля.

BooK-Keeper
Любитель
Любитель
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 10:12
Темы: 1
Авто: A6C6 2,0 TDI BRE
VIN: WAUZZZ4F47N040981
Имя: Джанго
Откуда: Сенно
Статус: Не в сети

Сообщение BooK-Keeper » 28 янв 2014, 11:53

Минусы гелевых аккумуляторов:
- дорого стоят;
- при высоком морозе замерзают, и после чего быстро выходят из строя;
- очень требовательны они к электрооборудованию, а также выкипают при перезарядке.

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 28 янв 2014, 12:18

bluebird13 писал(а):в MMI нет такого пункта меню
добавляется\активируется через инженерку
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 28 янв 2014, 13:27

bluebird13, у нас с тобой штатно стоит датчик уровня заряда аккума, когда он разряжается на панели загорается аккум оранжевого цвета - что соответсвует низкому заряду батареи. (не путать с красным аккумом - там проблема в генераторе). Соответсвенно, раз есть датчик следящий за зарядом, то можно поставить и его графическое отображение на MMI/ - через шнурок.
Я вот нашел, как сделать гафическое отображение на MMI- задних партроников (у меня пока они только пищат) - но тоже нужен шнурок.
Вот цитата
" Активация графического парктроника Audi A4B8
В моей комплектации стоят только задние парктроники, поэтому, по заводским установкам при включении задней передачи помощь при парковке была только звуком.
Не долго думая активировал графическое отображение парктроника:
Подключаем диагностический адаптер и заходим в блок парктроника:
[10 — Ассистент парковки]
Вводим логин:
[Логин II — 16] Код 71679
Меняем кодировку:
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 0 Bit 4 -> Изменить 0 на 1
Сохраняем изменения и перезагружаем ММI, если он есть (можно обойтись и без перезагрузки). Вот что получилось:"
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 28 янв 2014, 13:52

BooK-Keeper писал(а):Минусы гелевых аккумуляторов:
- дорого стоят;
- при высоком морозе замерзают, и после чего быстро выходят из строя;
- очень требовательны они к электрооборудованию, а также выкипают при перезарядке.

Требовательны к зарядке... Да.
Про замерзание первый раз слышу, нигде в инете не описано... Наоборот высокие показатели при низкой температуре.
И самое главное: абсолютно не чувствительны к полному разряду... Всегда восстаннавливаются медленной зарядкой.
Еще минус: умирают даже при легком КЗ...
И главный минус-ценник... Дешевле 400 на авоську не нашел пока..
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Stalker
Мастер
Мастер
Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:52
Темы: 3
Авто: A6
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Stalker » 28 янв 2014, 14:13

     Оффтопик:
не понимаю зачем вся эта гонка за гелеевыми АКБ,купил себе хороший обычный и проверенной фирмы за 100-200$ и езди с удовольствием, а выкинуть 400$ считаю излишним, хотя каждому своё
A4B6 1.8T 2003
A6C7 2.0 TFSI 2016
E-tron 2020

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 28 янв 2014, 14:25

Stalker, почти каждый год после глубокого разряда выкидываю на помойку один из "обычных" аккумуляторов... Учитывая две машины ессно.
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Stalker
Мастер
Мастер
Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:52
Темы: 3
Авто: A6
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Stalker » 28 янв 2014, 14:34

не слышал чтоб так часто выкидывали, часто заряжают в морозы - это да
A4B6 1.8T 2003
A6C7 2.0 TFSI 2016
E-tron 2020

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 28 янв 2014, 14:36

Stalker, учитывая заявленный срок эксплуатации GEL и другие технические харрактеристики ты избавляешь себя , как минимум, от одной поездки в магаз за новым обычным акб, а так же от остального возможного головняка
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Stalker
Мастер
Мастер
Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:52
Темы: 3
Авто: A6
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Stalker » 28 янв 2014, 14:42

возможно, но нормальных, проверенных АКБ должно же хватать на 4-5 лет и вроде как многим хватает.
Никого не отговариваю от гелевых, но как тут писали гелевые еще не особо долго на рынке и как следует не протестированы рядовыми пользователями и еще к ним надо на случай разряда специальное зарядное, а это тоже дополнительно $
A4B6 1.8T 2003
A6C7 2.0 TFSI 2016
E-tron 2020

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 28 янв 2014, 15:03

Stalker писал(а):должно же хватать на 4-5 лет и вроде как многим хватает
при заявленных 3..оригинал отходил 8 лет и если бы не сам его запорол, то при должном уходе, он бы еще поработал.... а тут дают 5-7лет... т.е. в 2 раза больше :pardon:
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Stalker
Мастер
Мастер
Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:52
Темы: 3
Авто: A6
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Stalker » 28 янв 2014, 15:07

:hahaha: , надвигается такая тема, что когда некоторые машину продают, один из комплектов зима/лето новому владельцу авто не переходят, так и тут будет с гелевыми акб, машину продал а АКБ не отдам, :nea: т.к. запас его возможностей еще длинный , :smile:
A4B6 1.8T 2003
A6C7 2.0 TFSI 2016
E-tron 2020

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 28 янв 2014, 15:14

это право каждого... я когда продавал С6, то отдал новую зиму (отъездил только 1 мес) т.к. знал, что не подойдет на будущий авто. хотя мог и с успехом продать ее отдельно. но в ценник авто изначально ее стоимость заложил... :hahaha:
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 28 янв 2014, 15:23

Stalker писал(а):проверенных АКБ должно же хватать на 4-5 лет и вроде как многим хватает.
Диме, обычного хватает, только на пол года :D и все..... - оставляет всякую "утварь" в прикуривателях и благополучно занимается своими делами. - а потом нежданчик.
Но производитель AUDI, вылечили эту болезнь - у меня нет 12V в бортовой сети, пока не включен стартер или не заведен двигатель.
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 28 янв 2014, 15:53

Yusg писал(а):Диме, обычного хватает, только на пол года и все..... - оставляет всякую "утварь" в прикуривателях и благополучно занимается своими делами. - а потом нежданчик.

Сергей, вроде бы как пронесло с этим аккумом. Уже в авто стоит два дня без подзарядки и заводит авто без проблем... о причине тех траблов, по-моему, на 99% догадался, как проверю отпишусь.

Добавлено спустя 41 секунду:
Yusg писал(а):вылечили эту болезнь - у меня нет 12V в бортовой сети, пока не включен стартер или не заведен двигатель.

это плохо
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 28 янв 2014, 18:25

Stalker писал(а):не слышал чтоб так часто выкидывали, часто заряжают в морозы - это да

О! Так и я о том... На прошлой неделе подзарядил аккум, прокатался неделю ок, машина постояла выходные в -20, в пн уже не завел... Я понимаю что можно подзарядить снова... Но для меня это уже не аккум. :evil:
Носить на подзарядку аккум из авоськи Д3 это еще тот секас... Видимо это одна из причин частой кончины: негде особо подзаряжать. Лезу с зарядным тогда, когда аккум уже мертвый. :unknown:
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 28 янв 2014, 18:27

Vitaliyak писал(а):Носить на подзарядку аккум из авоськи это еще тот секас.

:plusviens:
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость