Ситуация была далеко не шуточной: автомобили тех времен уже развивали достаточно высокую скорость, а органы управления не были столь деликатными и мягкими - на многих машинах еще присутствовал механический, на тягах и троссиках, привод тормозов. О усилителе в рулевом управление тоже рано было говорить. А тут еще и радиоприемник, который в автомобиле сразу разместили...под сиденьем водителя

К сожалению, в то время уровень радиоэлектроники не позволял делать малогабаритные радиоприемные устройства. Да и о каком "габарите" можно было говорить, когда в ту эпоху господствовала электронная лампа.
Вот и приходилось прятать ящичег неплохих размеров под водительское седло, а сам водитель управлял радиоприемником, согнувшись в позу "Z".
Вот и "замаячила" над автолюбителями США угроза, ввиде закона над запретом использования и прослушивания радио в автомобиле.
Но история человечества тем и замечательна, что когда назревает какая-то потребность у общества в чем-то, находится некий человек, на которого свыше возложена миссия быть первым. И в области "правильной" установки автозвука, был американец Вильям Лир.
Впоследствии, Вильям Лир стал одним из владельцев компании по пр-ву реактивных самолетов.
Но тогда, американский радиоинженер придумал и разработал преобразователь напряжения для питания электронных ламп радиоприемника (да-да: сначала, "радио под сиденьем" использовало питание от внешних батарей), что позволило уменьшить габариты радиоприемника, и вдобавок, он применил дистанционное, на троссиках, управление регулятором громкости и настройки. Дистанционное управление получила и шкала настройки на радиоволны. Это изобретение позволяло водителю не отвлекаться, и не "шарить" рукой под сиденьем, а прямо на панели приборов автомобиля, управлять радиоприемником. Впоследствии, Лир продал свои патентные права фирме Galvin Manufacturing, известной после войны 1939-1946 гг. как фирма "Motorola".
Над внедрением автозвука работали не только в США, но и европейские радиоэлектронные компании, такие как Philips, Blaupunkt, Delco Electronics. "Blaupunkt" в 1937 г. разработал для перспективного народного автомобиля "Фольксваген-1200" (VW-Kafer) радиоблок, стилизированный под общую панель приборов, и состоящий из непосредственно радиоприемника и акустической системы.
По такой схеме, когда производители радиоприемников выпускали "car audio", и которая выглядела как "приемник, стилизированный дизайном под панель приборов" существовала до того момента, пока не появились стандарты габаритных устройств car audio 1DIN и 2DIN.
Говоря простым языком, радиоприемник с "Фольксваген-1200" невозможно было переставить в панель "Ситроен-7 Трэк Авиньон" именно из-за того, что радиоблок разрабатывался по дизайну и креплению к каждой конкретной модели. Более того, если перевести на сегодняшние "евро", то тот же "Фольксваген-Жук" ("Фольксваген-1200") в опции с приемником стоил на 500 евро дороже, чем нежели он стоил бы без радиоприемника.
Надо заметить, что прошли годЫ, а вот в ценовой политике оригинальных аудиоустройств мало чего изменилось, и аппараты бюджетного уровня, но с фирменным логотипом, стоили дороже аналогичных неоригинальных радиоэлектронных устройств.
В 50-е годы ХХ века, в США эфир радиостанций был прямо таки заражен вирусом эпидемии рекламы, и назревала потребность в таком автомобильном аудиоустройстве, чтобы в пути слушать любимую музыку, и не слушать осточертевшую рекламу.
На тот момент развития эпохи, в сфере аудиозвука господствовали виниловые грампластинки. И именно проигрыватели виниловых пластинок попытались приспособить под прослушивание в автомобиле. За основу был взят "музыкальный автомат" из баров, кафешек, и других увеселительных американских заведений...этакий чейнджер на несколько пластинок, и инженеры фирмы "Крайслер" попробовали применить данный девайс в своих автомобилях.
К сожалению, как бы не колдовали над подвесками специалисты "Крайслера" - но пластинка на неровной дороге прыгала, и вообщем, этот тип car audio не прижился.
Американский радиоинженер Эрл Мюнц предложил "Крайслеру" альтернативный метод - он взял просто и использовал в качестве car audio магнитное устройство для прокрутки рекламных роликов в супермаркетах. Этакий катушечный магнитофончик с возможностью записать, и прослушивать всего 1-2 песни. Мюнц назвал свое "изобретение" Stereopak, и до изобретением фирмой "Philips" широко известной компакт-кассеты в 1963 году, прочно занимало свое место на панели приборов американских автомобилей.
В Европе, "стереопаки" почему-то были не приняты "обществом" - а вот в США было круто в 50-х, 60-х гг. прошлого столетия кататься на шикарном кабриолете размерами с космический корабль в компании симпотных девушек и ... Элвиса Пресли из динамиков.
Кстати, прослушивая студийные стереозаписи из эпохи 60-х, приятно удивляешься о тогдашнем представлении о стереозвуке, когда в левом динамике играет гитара, а в правом - скасофон, и ударник лупит с двух обоих динамиков!
Когда появилась в 1963 году компакт кассета, уже в 70-х оборудование автомобиля автомагнитолой стало стандартной, вообщем-то, опцией. А в скоре подоспели вышеупомянутые стандарты 1DIN в Европе, и 2DIN в США, и уже к концу 70-х, автолюитель мог сам, на свой "вкус и цвет" подбирать автозвук, а не довольствоваться радиоблоком, встроенным в панель приборов.
Так появились отделения car audio в компаниях фирм Sony, Kenwood, JVC, и т.д.
Но, к сожалению, сегодня автопроизводители вернулись к "старым добрым временам", и сегодня аудиоблок напоминает собой тот, который родом из 30-х, и который не просто "тюнинговать". Например, в автомобиле БМВ-5 в 39 кузове, в головном устройстве на панели лишь кассетная дека, да индикатор и кнопки управления. А сами блоки радиоприемника, усилителя, компакт-диск чейнджера расположены сзади в багажнике, и попробуй еще установщику автозвука настроить подобную аудиосистему.
И это сейчас не только в БМВ - даже в малышке "Тойота-Ярис" аудиоблок разработан под панель приборов "Яриса", где собственно электронный щиток и органы управления находятся...по центру панели.
Не говоря о автомобилях Audi

Добавлено спустя 32 минуты 48 секунд:
Немного картинок в тему.
1. Вот так размещался радиоприемник по принципу Лира.

2. "Радиоблок" Фольксваген-Жук.

3. Как выглядела панель автомобиля из эпохи 30-40-хх гг. вместе с радиоприемником.
