Итак, расскажу как можно подробнее про отдых в Затоке.
Как и писал в начале этой темы, в Затоке я уже был ровно 10 лет назад. С моего последнего пребывания абсолютно ничего не изменилось.
Затока – это тихий курортный поселок. Основными преимуществами считаю покрытие пляжа и дно моря - это мелкий песок, относительная немноголюдность, сравнительно низкие цены на питание, удобство отдыха с маленькими детьми.
Расскажу все по порядку, начиная с того как мы выезжали из Минска и как вернулись обратно. По мере повествования буду прилагать фото и прочие материалы.
Отправление из Минска. Выезжать собирались 5-6 экипажами. Но так как у нас народ все любит оставить на последний день, к обозначенному времени выезда были готовы только два экипажа: Я и Dёnik. Встретились в заранее оговоренном месте и после короткого напутствия, на котором присутствовал и =god= (не смог выехать с нами из-за семейных проблем), мы двинулись в путь. На часах было 11-00 когда мы выезжали из Минска.
Минск - Новая Гута. Проходить границу решили в пункте пропуска Новая Гута. До границы ехали не спеша – 90 км/ч на круизе, т.к. ждали экипаж Игоря, который сильно опаздывал, да и в машине у нас обоих были грудные дети. Дорога до границы ничем не запомнилась и не заставила волноваться. На протяжении всего пути пользовались рациями LPD диапазона, что намного упростило дорогу и можно было делиться впечатлениями между экипажами, не задумываясь где мы едем и ловит ли сигнал мобильный телефон. Доехав до Новой Гуты на спидометре было 360 км. Выезжая из Минска я заправил полный бак дизельного топлива (80 л) и перед самой границей мы заехали на заправку «Белорусьнефть», дабы пополнить наши запасы родным топливом, которое в разы лучше украинского (о нем расскажу ниже в отдельном разделе). Заправив полный бак, я обнаружил, что поместилось всего 23 л ДТ. Таким образом, расход топлива по Беларуси составил 23/360*100=6,39 л/100 км.
Новая Гута - Новые Яриловичи. На пункт пропуска Новая Гута мы приехали приблизительно в 15-30. В это время была очередь около 15 автомобилей. Перед пунктом пропуска оформили страховку на авто «Зеленая карта» на 15 дней (стоимость 5 евро). Так как у нас в машинах были дети до 3-х лет, мы попытались проехать без очереди. Сначала попросил Денис, но ему отказали, сославшись на какой-то нормативный акт (незапомнил точно название документа и номер статьи), который гласит, что при наличии детей до 3-х лет въезд в пункт пропуска (первый шлагбаум) разрешен вне очереди, а прохождение границы уже осуществляется в порядке живой очереди. После 5-10 минут общения, начальник смены дал добро на проезд наших двух авто вне очереди, чем мы любезно воспользовались. Я с собой провозил много различных вещей, электроники и пр. На мой вопрос к таможеннику «нужно ли декларировать ноутбук, мобильные телефоны, детскую коляску, бинокль, рации, чтобы не возникло вопросов при въезде в страну» он ответил, что нет необходимости. Поэтому проезжали границу по зеленому коридору.
Пройдя белорусскую границу довольно быстро, мы увидели караван фур и около 30 легковых авто стоявших в очереди на украинской стороне. Однако пока заполнили иммиграционную карту уже были в начале очереди. В пункте Новые Яриловичи украинский пограничник спросил куда едем. Узнав что в одесскую область, уточнил «что везете из средств личной защиты». Вот тут бы я хотел слышать ответ экипажа Игоря. Скорее всего, он бы был краток – «презервативы». Так же украинский таможенник попросил открыть багажник и, окинув взглядом сумки с вещами, разрешил ехать дальше. Как только пересекли украинскую границу, остановились справа возле кафе «Виктория», где и ожидали около полутора часов два экипажа – Юлю и Игоря. Так и не дождавшись последнего и встретившись с Юлей выехали в сторону Одессы в 18-00.
Дороги Украины. Маршрут наш лежал по трассе E95, которая лично мне понравилась. По рассказам я ожидал намного худшего. Даже в самых разбитых местах можно было не опасаясь за безопасность и подвеску авто ехать со скоростью 60-70 км/час. Были, конечно, участки, которые напрочь отбивали желание ехать дальше. Как только добрались до Киева (около 21-00), дорога стала лучше и вспомнили мы, что едем по Украине, только после Одессы. В Киеве мы уже тремя экипажами (Я, Денис, Юля) ожидали экипаж Игоря пару часов. Так как мы ехали по территории Украины вечер и ночь, то не могло, в прямом смысле слова, не бросаться в глаза, что каждый третий авто едет с включенным ДАЛЬНИМ светом. Причем едет и даже не пытается его выключать, когда видит встречный транспорт. Попытки поучить ночной езде давали только единичные результаты и то не всегда. Такая манера езды украинских водятлов очень быстро выводит из строя глаза. В результате этого приходилось делать много незапланированных остановок, чтобы дать отдохнуть глазам. Так же хочу отметить, что из Одессы в Затоку есть две дороги, почти одинаковые по протяженности (около 55 км). Так вот, ехать в Затоку лучше по Овидиопольской трассе, а не через Ильичевск. Овидиопольская дорога намного ровнее, нет светофоров, лежачих полицейских, крутых подъемов.
ГАИ Украины. Конечно, в Украине есть ГАИшники, по крайней мере на дороге я их встречал. Особенность у них в том, что у всех разная форма. Причем не только по дизайну, но и отличается по цвету. За всю поездку (около 2600 км) ни разу не останавливали. Почти ни разу. На обратном пути в 20 км от Затоки попытались остановить на кругу после ж/д переезда. А так как я ничего не нарушал и мне не очень хотелось общаться с хохлами после двухнедельного отдыха, то я решил не останавливаться. На трассе между Одессой и Киевом стояло много постов, фиксировавших скорость на радары типа «Искра». Как правило, при обнаружении такой засады, встречные водители предупреждали об этом световым сигналом. В самой Одессе встретил несколько засад, производивших съемку на обычную видеокамеру. В Киеве сложилось впечатление, что ПДД вообще никто не соблюдает. Но возможно это ошибочно, так как были там всего лишь проездом.
GPS навигация по Украине. Во время поездки пользовался всеми популярными у нас программами GPS навигации, а именно: Навител Навигатор, Автоспутник, Гармин, iGO. Для всех программ были предварительно установлены самые свежие карты, для некоторых по несколько карт. После долгого тестирования, движения по трассе и городам (Киев, Одесса), поиск объектов POI была выявлена наилучшая и более информативная программа для поездки по Украине. Это Навител Навигатор с атласом Украины. Автоспутник и iGO прокладывают маршрут, но детализация карт, нанесенные объекты POI, поиск по карте оставляли желать лучшего по сравнению с Навителом.
Затока. В Затоку мы приехали в 7-00 13 августа. Пробег на спидометре был 1085 км. Нас сразу встретили многочисленные хозяева и посредники, стоявшие вдоль дороги с табличками «сдам». Посмотрев несколько вариантов экипажи решили еще покататься и выбрать получше. Так мы катались аж до обеда. Потом окончательно устав, я остановился на первоначальном варианте и расположился по соседству с Денисом. Остальные ребята поселились через один дом от нас. Комната, в которой мы ночевали (весь день с 9-10 утра и до 6 вечера я проводил на пляже) представляла собой старые диваны, телевизор со спутниковыми каналами (ни разу не включил за весь отдых), большое зеркало, шкаф с полками, настенная вешалка. Туалет и душ с горячей водой на улице. Также возле дома был стол окруженный виноградником, за которым мы собирались по вечерам. Жилье стоило 60 гр. (7,5 доллара) с человека в сутки. Это средняя цена по Затоке. Пляж песчаный, ширина 50 метров. Если зайти на пляж не через рынок и центральную улицу. а через какую-нибудь базу отдыха, то плотность отдыхающих совсем низкая, и в добавок можно бесплатно воспользоваться лежаками. В обед пляж пустеет. т.к. многие с баз отдыха идут на обед. который у них с 13 до 14. Море первую неделю было мутное, зато последние несколько дней было прозрачным, что на 2-3 метра можно было спокойно все разглядеть.
Обмен валюты. Курс покупки доллара везде разный и колеблется от 7,8 до 8,4 гр. За 1 доллар. Юля поменяла доллары сразу на украинской границе по 8,2 и потом на протяжении всей дороги снабжала ребят украинскими тугриками. Мы хотели поменять баксы в
Киеве, но так как долго ожидали опаздывающие экипажи, то в Киев приехали, когда все банки уже были закрыты. Пришлось поменять по 8 в ближайшем ночном обменнике. В Затоке на рынке валютчики меняли на протяжении всего отдыха по 8. В Одессе и на рынке «7 километр» можно поменять по 8,4. Это и был самый выгодный курс, который мы встретили.
Все фото, в том числе из Одессы выложу завтра в галерею и сюда добавлю ссылку.