Немного лирики…
"Панорама" — дарит Эмоции!
Делает авто "богаче" )) . Освежает пространство салона, делает его более светлым, просторным и воздушным.
"Слоеный пирог" из секций, при открытой крыше приковывает взгляды к авто, и делает его еще более необычным и выделяющимся в потоке .
Завораживает работой слаженного механизма при открытии\закрытии …
Почти любой владелец А2 без панорамы завидует "панорамщикам" и мечтает о ней

Можно еще долго рассказывать про плюсы прелести, но! это все относится к исправно работающему механизму.
Так как механизм очень сложный (требует регулярного обслуживания и профилактики) опробован впервые + добавим сюда возраст (примерно 20лет) и эксклюзивность модели — получаем 95% владельцев у которых OSS в нерабочем состоянии. (в особо запущенных случаях еще и протекающий).
Цены на рем.комплекты и запчасти (или их отсутствие) для многих тоже являются чем то связанным со словом "Sky" !
Существование специалистов способных грамотно отремонтировать — тоже под вопросом.
В итоге, хочешь сделать — сиди-читай-вникай, разбирайся-делай сам!
Вот и мне достался авто с неработающей крышей. Не течет, особо не скрипит и не беспокоит, наличие его "греет душу и радует глаз", но руки чешутся) Хочется чтобы все механизмы в авто исправно работали…
Итак, существует несколько "типичных" неисправностей OSS, все они по своему трудоемки в ремонте, отсутствием подробных инструкций, связаны с различными сложностями особенно для людей без опыта и делающих это впервые.
В данном случае подробнее остановлюсь на одной, которая как мне показалась не сложной, по силам справиться в одиночку…
► При нажатии клавиши открытия\закрытия люка — раздается треск, люк на месте, ничего не происходит.
Почти со 100% уверенностью виновником является( или будет являться в будущем) крепление моторчика к тросам.
Крепеж сделан из алюминия в виде двух половинок соединенных между собой заклепками.
Со временем заклепочное соединение ослабевает, половинки корпуса при нагрузке расходятся вместе с тросами. не обеспечивая при этом зацепление с шестеренкой моторчика .
При ремонтных работах обнаружил что в солнечный день эта штука очень! сильно нагревается, работать с ней голыми руками — невозможно.Поэтому лучше делать или в боксе или в пасмурную погоду. (возможно такая высокая температура также является в какой то мере виновником ослабления соединения

Для решения проблемы можно немного доработать старое крепление или спилить родной корпус и изготовить модернизированный новый.
Наиболее изящное изделие предлагают Англичане, 150 фунтов плюс доставка .
У немцев угловато, проще в изготовлении, но также капитально…
Я решил попробовать подремонтировать старое крепление, а позже попытаться изготовить новое.
( если найдётся фрезеровщик, материалы и устраивающая обоих цена)
Лучше всего для работы снять обшивку потолка и тросы, и производить все на столе.Но как видно из видео
(начиная с 42 минуты):
https://www.youtube.com/watch?v=g5ERk3OAtZs
автору удалось все сделать не снимая потолка. Раз удалось одному человеку значит удастся и другому)
Итак, снимаем плафон внутреннего освещения и вент.заглушку, отсоединяем разъемы проводки .
Моторчик крепится с помощью 3-х винтов torx. снимаем его
Застилаем салон и обклеиваем края обшивки пленкой. Еще запихивал тряпки внутрь по периметру проемов, чтобы не залетала стружка и пыль.
Теперь необходимо высверлить заклёпки.
Места сверления расположены аккурат под перемычкой потолка, между светильником и вент. заглушкой. Поэтому нужно использовать длинное сверло.
Дремелем с фрезой убрал остатки заклепок заподлицо с плоскостью.
Ещё я увлёкся и сточил края половинок. Этого можно не делать. Достаточно расверлить побольше отверстия, на ближней к нам половинке крепления. Это позволит сильнее стянуть половинки и одеть скобу.
Для фиксации половинок используется скоба, размером 27 мм. Я изготовил ее из алюминиевого уголка толщиной 3 мм. При установке она прижата к крыше и не сможет выпасть, надежно фиксируя две половинки корпуса от "расползания"
На этапе подготовки был найден запасной вариант c идеально подходящим размером для изготовления скобы. Не пригодился.

Теперь половинки стянуты, сверлим новые отверстия и садим на "винты"
Я использовал винты М5 х 10 (укоротив длину до 8мм). Наверное лучше использовать М4.
Как видно головки гаек\винтов цепляют за направляющие, но зато фиксируются.
Немного еще подпиливал гайки с торца, опасаясь что мотор не сядет до конца.
Теперь важно правильно установить шестеренку моторчика.
В свободном положении она зафиксирована и не вращается.
После того как вставить шестигранник с небольшим дожимом она немного приподнимается и свободно вращается.Теперь можно ставить мотор и почувствовать когда шестерня сядет на место.
Все это очень неудобно делать на весу и с задранными руками. При первых попытках я просто вращая мотором пытался посадить его на место и скорее всего попал. шестерня Наверное не зашла на место, тянула только один трос .люк еле-еле с треском немного приподнимался на перекос
Я думал что все…это полное фиаско! Убил почти 2 дня без результата Мысли о необходимости теперь делать новый корпус или разбирать крышу угнетали

Назавтра решил поставить моторчик еще раз и прокрутить вручную и чудо



На видео слышно что присутствует небольшой треск при начале движении второй секции.Причина этого и возможно другие неполадки будут устранены позже и описаны в след.частях.
Пока что имею такой результат :
https://www.youtube.com/watch?v=d0PUSs1zB48