Страница 1 из 2

Тюнингуем Пассат B6 - изготовление и установка OoWoO.

Добавлено: 01 мар 2015, 11:33
maho
Volkswagen - это марка автомобиля, который сделан для нескончаемого тюнинга и доработок! (с)

Хочу поделиться здесь собственным опытом по изготовлению и установке вторых доп. колец в "зад" моему пассику.
В сети полно подобных фотоотчетов, по нескольким из них я и принялся ваять тюнинг.

Когда в 2005 году готовили к релизу 6-й Пассат, г-же Меркель показали его фотографии с подсвеченными светодиодами (как и наружные) внутренними кольцами задних габаритов, спросив одобрения, на что она ответила - не схоже ли это с нашей лучшей отечественной маркой авто?... да и в Греции все время кризис, а нам ей помогать нужно.....и..... Пассик стал "недоделком" :jokingly:

В мыслях хотелось получить вот так (фото из сети):

Габариты.jpg
Так смотрятся габариты


и получить второй фонарь заднего хода слева, так как по заводу там установлен фонарь с ПТФ, а с одним (правым) фонарем ЗХ и стоковой лампой P21W в нем для движения назад нужно еще включать задний ПТФ и аварийку, что бы хоть мало мальски что то видеть сзади. Честно сказать, реализация в стоке реверсного освещения у Пассатов В6 реализовано препоганенько (я в смысле оптики и освещения). Поэтому было принято решение заменить левый ПТФ фонарь на фонарь ЗХ от англичанина (с прозрачным стеклышком) и получить что то подобное:

ЗХ.jpg


Для этого на разборке был куплен фонарь с англичанина, вот такой:

Фонарь левый.jpg


По методике, указанной в сети во многочисленных отчетах он был разобран на мелкие запцацки (фото по разборке не мои, в момент производства работ фотик был разряжен, потому выложу фото одного из авторов из сети, что бы был ясен процесс. Разбираемый фонарь правый от стока):

фонарь в исходном положении

разборка1.png


разборка


разборка2.png

разборка3.png


вот паз с заводским клеем

разборка4.png

разборка5.png


само стеклышко

разборка6.png


стеклышко изнутри, где должны быть светодиоды. Видны "грибки", который мы начнем аккуратно спиливать, добираясь до отверстий.

разборка7.png


Спиливают их кто как: дреммелем, на заточном станке, напильником (самый трудоемкий процесс - для тех, кто хочет похудеть и у кого много терпения и времени (за то самый аккуратный вариант)), ваш покорный слуга работал ножовочным полотном и напильником :lol: Таким образом добираемся до отверстий. Работаем в ХБ перчатках, так как при постоянном лапаньи стеклышка элементарно стирается тонкое алюминиевое напыление. После того,как мы добрались до отверстий, сверлом аккуратно рассверливаем отверстия. На фотографиях немного не так,так как они не мои, но принцип одинаков:

отверстия1.png

отверстия2.png


Теперь все это дело я отложил в сторону до лучших времен... :?

И занялся изготовлением самих светодиодных колец. Честно говоря, в сети много предложений с продажей этих колец (деятели моментально просекли фишку и поставили их изготовление на поток), пара таких колец стоит 50-60$. Но я - человек старой закалки :D Решил изготовить их сам, тем более, занимался этим с огромным удовльствием долгими зимними промозглыми(по беларусски) вечерами и в выходные за бутылочкой "херши" :бухалово: .

Для начала из поднебесной были выписаны:

SMD светодиоды 3528 красного свечения
и ограничительные резисторы

DSC00146.jpg
остатки после изготовления колец


после в программе Sprint-Layout 6.0 RUS Portable были нарисованы дорожки и, собственно, кольцо, переведены с помощью известных технологий на фольгированный текстолит, кругорезом "балеринкой" они были выпилены, протравлены в растворе хлорного железа, в результате получилось вот таких два штуки:
DSC00128.jpg
DSC00128.jpg (30.17 KiB) 6154 просмотра


В один из очень морозных выходных за пару-тройку часов без применения горячительных напитков, так как нужна была стопроцентная точность попадания паяльником по дорожкам и элементам, на кольца были напаяны светодиоды с ограничительными резисторами. Итог сей деятельности - два почти готовых кольца:
DSC00134.jpg


после чего они были выкрашены автомобильной подкраской в белый цвет, что бы в отверстия в стеклышке не просвечивалась плата, когда они будут установлены в фонарь, и что немаловажно, оригинальные кольца в наружных фонарях точно так же покрашены в белый цвет с той же целью ;) Короче, полностью стремимся к оригиналу :good:

DSC00136.jpg


и проверена их работоспособность

DSC00141.jpg


Но не все так просто.... :?
Для того, что бы установить бережливый режим работы светодиодов и защитить их от бросков напряжения в бортовой сети автомобиля, а так же для подбора яркости с наружными светодиодами были приобретены регулируемые стабилизаторы напряжения. Яркость габаритов (наружных) колец можно установить длинным кодированием БУ автомобиля, а внутренние будут подключаться к цепи питания освещения номерного знака, там регулировка яркости с помощью кодирования БУ не предусмотрена, а подбирать ограничительный резистор (как это советуют изготовители этих колечек)- жуткий гемморой :wall: Поэтому один из выходов - установка регулируемого стабилизатора напряжения (в лучшем случае было бы еще здорово застабилизировать и ток, но я подумал об этом уже позже, потому ШИМ стабилизаторы тока уже заказаны на ебае.

А до этого из поднебесной приехали стабилизаторы напряжения на LM2596.

DSC00149.jpg


Одно светодиодное кольцо было запаковано в фонарь. Фонарь склеен и собран. Собрана тестовая схема. (далее фото фонаря - мои :hi: )

DSC00143.jpg

DSC00144.jpg


Напряжение ИП имитирует напряжение БС автомобиля с небольшим завышением (ИП на 3А без нагрузки)

DSC00151.jpg


Далее подключаем в цепь питания стабилизатор и выставляем около 10В (пока так, далее буду подгонять под яркость наружных габаритов или наоборот, выставлю 10В, а потом подгоню кодированием БУ яркость наружных под внутренние, хотя, это неправильно... яркость наружных габаритов уже установлена по ТУ, значит надо подстраивать внутренние под наружные)

DSC00153.jpg


Ну, и, в итоге, подключаем сам оттюнингованный фонарь и измеряем ток.
DSC00155.jpg

DSC00161.jpg


В течении часа теста ток изменился на 1мА в большую сторону. Считаю - нормально. Бережем светодиоды.

Второй фонарь (правый) пока ждет своего часа на штатном месте, так как еще пока не время ( ну грязно и холодно блин!!!! :x )

Каков дальнейший план?
Необходимо реализовать ПТФ в левом фонаре, так как считаю, что правила безопасности еще никто не отменял. Должен стоять - значит будет стоять!!! :evil:

Для этого есть мысль реализовать его врезав DIP -светодиоды красного свечения в прозрачном корпусе в отражатель вокруг лампы ЗХ слева, ну, и....

оригинал
DSC00145.jpg


с ПТФ

ПТФ.png





заменить сами лампы на светодиодные... Но это пока только мысли, посмотрим, как будет со штатными лампами.


продолжение следует...

Добавлено: 01 мар 2015, 15:44
Юра 80
maho писал(а):На фотографиях немного не так,так как они не мои, но принцип одинаков

закат солнца видел? Такой же, только зеленый. :hahaha:
Трудоемкость процесса впечатляет. И твоя аккуратность.

Добавлено: 01 мар 2015, 15:48
maho
Юра 80 писал(а):Трудоемкость процесса впечатляет. И твоя аккуратность.

ну это врожденное ;)
спасибо!
чуток попозже окончу с ПТФ как придут светодиоды, ну и итоговый продукт выложу на обозрение!

Впереди еще одна доработочка - установка AUTOHOLD. Будет новая темка с фото.

Добавлено: 01 мар 2015, 17:13
DIA
О делать нечего. Как по мне какая разница как они там светят когда сидишь в авто или едешь все равно не видишь, и вообще не понимаю хоть головой об стенку применение светов в авто. тут то что экономить электроэнергию.

Добавлено: 01 мар 2015, 17:21
maho
DIA писал(а):применение светов в авто. тут то что экономить электроэнергию.

что б подороже было! ))) Одну лампочку на 21W заменили 20 светодиодами. Один гемморой с ними, если честно.
Зато какое поле для мысли? Представляешь!!! :? :rabota3: ;)

Добавлено: 01 мар 2015, 17:25
DIA
maho писал(а): Представляешь!!!

Я представляю что ты такой же больной как и я просто разные болезни у нас тебе безразличны мои болезни как мне твои , но диагноз один БОЛЬНЫЕ :smile:

Добавлено: 01 мар 2015, 18:07
maho
DIA писал(а):Я представляю что ты такой же больной как и я просто разные болезни у нас тебе безразличны мои болезни как мне твои , но диагноз один БОЛЬНЫЕ

подозреваю, что наши болезни благородные! :lol:

     Оффтопик:
когда Титаник тонул, его капитан,
стоя на верхней палубе, и в ужасе
наблюдая за паникой на нижних палубах,
понимал, что им п.."№;%..ц,
но не представлял до какой степени!

:rofl: :rofl: :rofl:

Добавлено: 01 мар 2015, 18:18
DIA
maho писал(а):до какой степени!

Как до какой, ясный перец это уже не излечимо. :crazy_NG:

Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:
maho писал(а):В течении часа теста ток изменился на 1мА в большую сторону. Считаю - нормально. Бережем светодиоды.

Это пустяки за нулями не видно, мне кажется главное потребление общее если мало то может на бортнесе прописывать ошибку типа перегорела лампочка, как и наоборот, обычно на плафоне пишут мощность и от нее было бы правильно отталкиватся.
maho писал(а):а подбирать ограничительный резистор (как это советуют изготовители этих колечек)- жуткий гемморой

Это как два пальца об стол, закон ома и все.

Добавлено: 01 мар 2015, 18:55
maho
DIA писал(а): может на бортнесе прописывать ошибку типа перегорела лампочка

в кодировке есть возможность отключать проверку цепи на обрыв или КЗ, с завода эта функция по умолчанию, так как стопы, повороты и габариты - светодиодные.

Еще в кодировках есть возможность кодировать вторую лампу ЗХ (слева) вместо ПТФ, и отключать проверку этих цепей (ПТФ и ЗХ) на обрыв и КЗ.
Таким образом, без замены штатной проводки есть возможность минимализировать вмешательство в элеткронику авто при подключении, а так же минимальными усилиями ВАГ КОМа вернуть все "взад".

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
DIA писал(а):а подбирать ограничительный резистор (как это советуют изготовители этих колечек)- жуткий гемморой

Это как два пальца об стол, закон ома и все.

здесь вопрос яркости я имел ввиду... "согласовать" яркость внешних габаритов и внутренних... ограничительные резисторы уже рассчитаны и установлены на плату кольца. Они рассчитаны на напругу 14.5В

Добавлено: 01 мар 2015, 19:55
DIA
maho писал(а):здесь вопрос яркости я имел ввиду...

АААА, Семен Семен. Ну да тут придется потратить время больше.
maho писал(а):"взад".

Не взад а крутые пацаны как мы больные должны говорить назад :drinks:

Добавлено: 01 мар 2015, 19:58
maho
     Оффтопик:
DIA, Игорь, дак а я про что?
Заметь - слитно и в кавычках! :jokingly:


     Оффтопик:
"...возвращай ка родимую в зад" © Н.Расторгуев

Добавлено: 01 мар 2015, 22:47
Vitaliyak
maho, респект! Мелкие ништяки... это так здорово!
...я еще не успел толком обкататать "новое" авто, как уже заказал дрл в штатные места, поставил led маркеры в angel eyes и затарил низкие М релинги. Ни одно, ни второе, ни третье... скорости не добавляет... но пипец как приятно :kurevo:

Добавлено: 02 мар 2015, 08:11
maho
Vitaliyak, выложи фото в своей новой теме. Мне кажется, всем интересно будет глянуть.

Добавлено: 02 мар 2015, 08:34
Vitaliyak
maho, уже писал... вызывает аллергию и неадекват у многих одноклубников. Может на drive2 созрею..

Добавлено: 02 мар 2015, 08:58
buntov
Vitaliyak писал(а):вызывает аллергию и неадекват

Да ладно!
maho писал(а):выложи фото в своей новой теме

:plusviens: Поддерживаю, было бы интересно.

Добавлено: 02 мар 2015, 09:23
Юра 80
Наверное, нсдо раздел "другие машины" создать.
Vitaliyak писал(а):вызывает аллергию и неадекват у многих одноклубников

Ну зря ты так! Многим было бы интересно. Пиши!

Добавлено: 02 мар 2015, 15:14
Vitaliyak
buntov, Юра 80, не вопрос! Но мне, плизз, предоставьте право посылать на йух в ветке неадекватофф типа вована v999 без купюр и цензуры... :D

Добавлено: 02 мар 2015, 16:34
Денис
Vitaliyak, у нас можно вообще кого угодно и каким угодно матом послать, но сначала 1 раз в 7 дней, потом и того реже ;)

По теме - maho молодец. :aplod: Также обожаю добавлять в авто мелкие (и не очень) ништяки, особенно те, которые в топовых комплектациях стоят. Почти каждая личная машина продается в более богатой комплектации, чем покупалась. :)

Добавлено: 02 мар 2015, 18:04
maho
Денис писал(а):особенно те, которые в топовых комплектациях стоят

и особенно, если комплектация той или иной опции в ваговском авто в "китайском" исполнении стоит сущие копейки.
когда я буду ваять отчет по Автохолду - покажу цены (все уже куплено и частично собрано, жду погоды)... приятно удивитесь. ;)

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Vitaliyak писал(а):Может на drive2 созрею..

я там то же постил отчетики.
Рисуй там, копируй сюда и не слушай никого. ;)

Добавлено: 02 мар 2015, 22:55
Vitaliyak
Денис,
у нас можно вообще кого угодно и каким угодно матом послать, но сначала 1 раз в 7 дней, потом и того реже

вот поэтому и отказался....
Многим было бы интересно. Пиши!


Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
maho,
отчет по Автохолду

...а зачем оно нужно? Увеличивать износ привода стояночного тормоза?
Если просто, чтоб было, тогда норм ;)