Страница 1 из 1

Опора коробки передач Audi A2 1.4 TDI. Вытравливание болта азотной кислотой

Добавлено: 23 июл 2020, 20:24
bono05
Интересный факт — на дизельных А2 ставились дополнительные опоры коробки передач.

Номер этой доп.опоры — VAG 8Z0 199 587
Стоимость примерно 20$
248199100.png
Позиция 21

IMG_20200710_185820.jpg

IMG_20200710_185828.jpg


Крепятся с одной стороны к болту крепления стартера, со второй стороны к левой подушке КПП.
На подушке КПП выполнен специальный отлив с резьбой.
Такие же подушки идут на дизельные VW Polo, только без отливки и соответственно без доп.опоры КПП. Соответственно и стоят в разы дешевле аудюшной. ( примерно — 100 $ оригинал от поло, с возможностью купить еще более дешевые аналоги, и — 300 $ за эксклюзив от Ауди… :-D ) )
На Поло видимо решили сэкономить и не ставили такие вещи
DSC_0672.JPG.768493a659c7e121d39b2440ac9ab61a.jpg
m0AAAgFhleA-960.jpg
PUAAAgFhleA-960.jpg


В Германии некоторые владельцы пробуют разные способы завладеть оригинальной опорой и сэкономить пару сотен евро)
DSC_0676.JPG.cbf56e18a8f8476248ecd8e2f8fb28ea.jpg
С помощью клея
DSC_0681.JPG.18f447fbaad37502fca0b5f401fb0e3b.jpg
IMG_20180204_154409980.jpg.a0f1db6db6f8a895957d7ae46d979277.jpg
С помощью пластины м винтов

Подробнее - https://a2-freun.de/forum/forums/topic/34958-getriebelager-14tdi-tauschen/


Узнал я про эту "распорку" совершенно случайно, когда разглядывал подкапотку другой А2
При сравнении со своей увидел отломанный болт в опоре КПП

IMG_27531.jpg
2020225154856.jpg



На разборках ее нет, форма ее довольно сложная, колхозить из подручных материалов не хотелось — купил новую
Наткнулся в сети на информацию про вытравливание обломаных шпилек и болтов азотной кислотой :shock2:
К алюминию она нейтральна. Расположение обломанного болта удачное)) Решил немного поэкспериментировать !
Поиски кислоты в РБ ни к чему не привели, многие даже не слышали об этом и вообще сомневались в успехе…
Но помог случай, как раз в это время Виктор bariton180379 собирался в Киев где живет еще один соратник-владелец А2, он и поделился своим запасом кислоты :good:

Итак приступил к процедуре еще зимой, по времени ограничений не было — не спешил).

2020225155540.jpg
2020225155559.jpg

Перчатки и ТБ при работе с кислотой обязательны!
Сделал воронку из пластилина
Развел кислоту с дисц.водой в пропорции 50/50

2020225160740.jpg

2020309172219.jpg

2020309172304.jpg

IMG_20200325_175446.jpg

IMG_20200325_175505.jpg

IMG_20200426_135809.jpg

IMG_20200426_135817.jpg

IMG_20200708_131719_1.jpg

IMG_20200710_180657.jpg

IMG_20200719_171702.jpg

IMG_20200719_171709.jpg

IMG_20200719_172719.jpg


Начинал еще зимой
Менял примерно через сутки или двое, когда не ленился))
В холодное время работает очень медленно.
Иногда заливал и катался на авто.
Для более быстрой работы раствора нужна температура и периодически помешивать.
Со ржавщиной тоже работает быстро, когда ржавщину "съело" опять получаем замедление процесса.
Иногда чтобы "активировать" новую порцию кислоты опускал не надолго ржавый гвоздь, это мгновенно запускало реакцию.
Еще желательно перед заливкой новой порции раствора — все очищать и удалять выделяемые продукты реакции.
Когда уже немного надоело — стал менять раствор через 20-30 минут. Пропорцию изменил примерно 60 \ 40.
Дело пошло гораздо быстрее. Когда ржавый кончик болта провернулся — он таял буквально на глазах

Растратил в итоге половину пузырька кислоты. Но при крайней необходимости и при правильных условиях можно было сделать гораздо быстрее и менее расточительнее.

Очищаем остатки, засыпаем содой и заливаем водой - чтобы нейтрализовать действие кислоты
IMG_20200719_173901.jpg
IMG_20200720_114150.jpg
IMG_20200720_114159.jpg


Результат
IMG_20200721_114513.jpg

IMG_20200721_114943.jpg

IMG_20200721_120308.jpg

IMG_20200721_114955_1.jpg



Изменения почувствовал сразу!

— При трогании исчезли паразитные вибрации, я вообще думал что ранее меняли сцепление и плохо отцентрировали диск
— Исчезли рывки при езде без нажатия педали газа на 1,2 передачах …или при сбросе газа
— Лучше стали включаться передачи и переключения на больших оборотах
— еще много мелкого и приятного, как будто другой авто… :good: :good:

Так что если кто то захочет поставить опору от vw polo — нужно обязательно придумать как приспособить крепление для этой распорки!
Она сглаживает перемещение сайлентблока в горизонтальных перемещениях при резкой нагрузке

Опора коробки передач Audi A2 1.4 TDI. Вытравливание болта азотной кислотой

Добавлено: 28 июл 2020, 09:49
Паша
Всё чётко и по делу. Оказалось очень нужный кусок железяки.
Про кислоту и обломанные болты/шпильки интересно.

Опора коробки передач Audi A2 1.4 TDI. Вытравливание болта азотной кислотой

Добавлено: 28 июл 2020, 14:37
bykot
молодец! интересный опыт! но если ломается я так понимаю на ее немалые нагрузки идут

Опора коробки передач Audi A2 1.4 TDI. Вытравливание болта азотной кислотой

Добавлено: 28 июл 2020, 16:54
bono05
bykot - Врятли из за нагрузок, думаю причина банальна - кончик болта заржавел и закис намертво...при попытке открутить обломался..
Я так ломал болты держащие рычаг с шаровой в алюминиевой консоли (типичная проблема). Начинаешь крутить вроде пошел , ржавая часть заходит в алюминий и клинит... и потом ни туда и ни сюда)

Отправлено спустя 3 минуты 35 секунды:
Паша писал(а):Про кислоту и обломанные болты/шпильки интересно.

Да я когда искал информацию, оказывается БМВисты довольно часто некоторые применяют при обломанных шпильках в ГБЦ или блоках.
Как бы долго пока приспособишься и пропорцию подберешь, но при необходимости возможно!