Страница 1 из 1

Замена и профилактика механизма переключения МКПП

Добавлено: 08 апр 2020, 13:53
bono05
Мой новый А2 оказался знатно подколхоженым корчОм :facepalm: Но интерес не угасает - постепенно возвращаю его в нормальное состояние.
В продолжение борьбы с плохим переключением передач…
Удалось найти "башню" КПП, спасибо единомышленнику Алексею из Жлобина)
Типичная проблема дизельных и бензиновых 02T и 02J МКПП, ставились на многие шкоды, сеаты, vw…
Разваливается подшипник, появляется люфт механизма и как следствие проблемы с переключением одной или несколькими передачами которые со временем только усугубляется, выводя из строя соседние механизмы.
Так и есть ...шариков нет
2020224145521.jpg
IMG_20200316_111835.jpg
IMG_20200316_112030.jpg
IMG_20200316_112037.jpg


Должно быть так:
XMAAAgGu5uA-960.jpg

Судя по количеству похожих отчетов в интернете — частая проблема с разрушением подшипника, внутренняя обойма сделана из пластмасы...и шарики часто теряются.Хорошо что падают они в "спец.колокол" а не внутрь КПП.
Замена подшипника может вызвать трудности, особенно выпресовка наружной металлической обоймы

Номера деталей:
Подшипник — VAG 02A311648C
Сальник штока — VAG 02A301227M

WhatsApp Image 2020-03-17 at 14.30.38.jpeg



Как вариант ставят втулку из латуни, по отзывам — ходит даже лучше.
Выглядит это так:
879224ds-960.jpg


У меня в дополнение к этому еще и отсутствовал сальник, видимо выдавило из за огромного люфта.
Сразу я этого не заметил из-за наличия грязи и смазки.
Перед заменой решил точечно помыть место и еще налил воды в КПП. :( Пришлось заменить масло еще раз.

Попутно заменил ползун маятника — VAG 1J711550
Его износ приводит к "залипанию" рычага МКПП в крайних положениях

SAM_5410.JPG
SAM_5412.JPG


Также желательно заменить втулки коромысла механизма переключения передач VAG 1J0711067L ( нужно 2шт)
2020224150750.jpg



Если случилась проблема со стопором вот его номер:
Стопор — VAG 02J301358C
Он унифицирован и используется почти на всех ваговских КПП такого типа.
MyCollages.jpg


Процесс замены :
Для начала ставим кулису переключения передач в нейтральное положение и отстыковываем фиксаторы тросов.
Для лучшего доступа лучше снять сливной стакан
водосб.jpg
водосб.jpg (46.08 KiB) 8523 просмотра

Далее необходимо снять коромысло и маятник. Коромысло фиксируется при помощи фиксатора — N90815903 Для демонтажа маятника нужно открутить гайку на 13 и снять его со шлицов.
тросы.jpg
тросы.jpg (48.57 KiB) 8523 просмотра

Откручиваем 2 болта под ключ на 10 и вытягиваем механизм вверх. Механизм сидит на герметике, поэтому предварительно аккуратно расшатываем его.
15.jpg

После замены делаем процедуру регулировки тросов переключения

Замена и профилактика механизма переключения МКПП

Добавлено: 08 апр 2020, 14:12
Паша
Спасибо за отчёт :thanks:


На демонтированных деталях имеется налет ржавчины или сделы коррозии? Туда влага может попадать?

Замена и профилактика механизма переключения МКПП

Добавлено: 08 апр 2020, 14:38
bono05
Влага и грязь могут попадать в случае повреждения сальника, или его отсутствия (подшипник рассыпался - появился большой люфт и сальник вероятнее всего выдавило).