Снятие МКПП ( FCU ) 1,4 AUA . миниFAQ
Добавлено: 11 апр 2018, 10:21
Появился металический скрип при нажатии сцепления. По всем признакам умер выжимной подшипник. Недорогая деталь но замена требует много работы. Решил произвести ремонт самостоятельно, для общего развития и ввиду небольшого веса КПП.
Обязательно отключить клему аккумулятора!
Проверить еще раз отсоединены ли фишки от датчиков на КПП, перед последним шагом снятия
— срываем гайку внешнего шруса, головка 36, 12 граней
— Снимаем левое колесо, снимаем нижнюю защиту ДВС, снимаем левый локер (4 торкса 25, 7 пистонов)
откручиваем 3 болта на 13 крепления кронштейна АБС (2 сбоку, 1 сверху)
— снимаем фару левую, 2 болта торкс30
— битой М8 откручиваем по 6 болтов на каждом внутреннем шрусе
— вынимаем левый приводной вал полностью, он мешается, правый не можно не снимать
Фланец вала половинил тупым зубилом.
Для снятия вала пытался открутить сайлентблок и увести рычаг не разбирая шаровую — но болт не выходил. Пришлось снять шаровый палец. Заодно убедился в хорошем состоянии.
Внешний пыльник или ШРУС у меня менялись, поэтому из ступицы вал вылетел со свистом.(По отзывам, может оказаться проблемой, т.к. прикипают к ступицам). Внутренний ШРУС оказался родным, смазка совсем густая, начала кристализоваться. Гнется плохо.
— снимаем водосток (болт на 10)
— снимаем тросы переключения передач и их кронштейн (3 болта на 13)
— Слить антифриз отсоединив патрубок снизу радиатора,
— Отсоединить верхний патрубок ОЖ на корпусе термостата
— снимаем цилиндр сцепления, 2 болта на 13 (сцепление после этого не нажимать ни в коем случае)
Вот к кроншейнам и этому цилиндру доступа вообще нет, мучаемся.
— Освободить тросы переключения передач из кронштейна или снять сам кронштейн (3 болта на13 )
— снимаем стартер (снять клемму с АКБ. Запоминаем расположением проводов и клем на стартере)
). Его держат 2 болта на 18, сверху на них еще по гайке на 13, нижняя держит кронштейн лямбда зонда, верхняя массовый провод. Далее откручиваем 2 болта на 18, откручиваем гайку на 13 плюсового провода от старертера, отщелкиваем фишку со стартера и аккуратно вынимаем его вниз.
— Болтов крепления КПП к двигателю 7 штук:
— 2 болта на 18 крепления стартера
— 1 болт на 18 сразу под стартером
— 2 болта на 16 снизу со стороны поддона (надо головкой на 17 откруить 4 болта крепления приемной трубы к выпускному коллектору, иначе не подобраться)
— 1 болт на 18 под корпусом термостата, ой как к нему не удобно подбираться…
— 1 болт на 18 со стороны двигателя над левым внутренним шрусом (рядом с датчиком скорости), накидной на 18, либо трещеткой с головкой
— Снизу КПП еще держит нижняя подушка, 3 болта на 16, два из них крепят КПП, и один в подрамник крепит саму подушку (еще сбоку кронштейна надо открутить защиту внутреннего шруса, 2 болта на 13). Подушку можно снимать сразу полностью, она будет мешать.
— И сверху КПП под блоком АБС находится подушка, 2 болта на 16. ВНИМАНИЕ! Надо подставить домкрат с дощечкой на край поддона двигателя (у стыка с КПП), иначе он рухнет на вас. Аккуратно открутить 2 верхних болта на 16, при помощи домкрата опускать край коробки вниз, пока не увидите сбоке 2 болта на 16 крепления кронштейна, снимаем его.
Если не открутить, то кронштейн упирается в шланги идущие вдоль лонжерона.
Если нужно снимаем корзину сцепления (6 болтов 12гр. на 9 )
Деффектуем \чистим \моем - сборка в обратной последовательности. ( ставить КПП на место лучше с помощником . Для центровки диска использовал оправку для ВАЗ, с изолентой )
В моем случае виновником был заклинивший подшипник, подпортивший выжимной диск (yjvthf lkz cghfdrb VAG 036 141 025 — Valeo выжимной диск
VAG 02T141719B — SACHS подшипник
Пользовался описанием 100avant (с драйв2ру) , который при переписке всячески помогал при возникновении различных вопросов.
С его разрешения, — его отчет взят за основу, проиллюстрирован и дополнен для общего блага!!
Обязательно отключить клему аккумулятора!
Проверить еще раз отсоединены ли фишки от датчиков на КПП, перед последним шагом снятия
— срываем гайку внешнего шруса, головка 36, 12 граней
— Снимаем левое колесо, снимаем нижнюю защиту ДВС, снимаем левый локер (4 торкса 25, 7 пистонов)
откручиваем 3 болта на 13 крепления кронштейна АБС (2 сбоку, 1 сверху)
— снимаем фару левую, 2 болта торкс30
— битой М8 откручиваем по 6 болтов на каждом внутреннем шрусе
— вынимаем левый приводной вал полностью, он мешается, правый не можно не снимать
Фланец вала половинил тупым зубилом.
Для снятия вала пытался открутить сайлентблок и увести рычаг не разбирая шаровую — но болт не выходил. Пришлось снять шаровый палец. Заодно убедился в хорошем состоянии.
Внешний пыльник или ШРУС у меня менялись, поэтому из ступицы вал вылетел со свистом.(По отзывам, может оказаться проблемой, т.к. прикипают к ступицам). Внутренний ШРУС оказался родным, смазка совсем густая, начала кристализоваться. Гнется плохо.
— снимаем водосток (болт на 10)
— снимаем тросы переключения передач и их кронштейн (3 болта на 13)
— Слить антифриз отсоединив патрубок снизу радиатора,
— Отсоединить верхний патрубок ОЖ на корпусе термостата
— снимаем цилиндр сцепления, 2 болта на 13 (сцепление после этого не нажимать ни в коем случае)
Вот к кроншейнам и этому цилиндру доступа вообще нет, мучаемся.
— Освободить тросы переключения передач из кронштейна или снять сам кронштейн (3 болта на13 )
— снимаем стартер (снять клемму с АКБ. Запоминаем расположением проводов и клем на стартере)
). Его держат 2 болта на 18, сверху на них еще по гайке на 13, нижняя держит кронштейн лямбда зонда, верхняя массовый провод. Далее откручиваем 2 болта на 18, откручиваем гайку на 13 плюсового провода от старертера, отщелкиваем фишку со стартера и аккуратно вынимаем его вниз.
— Болтов крепления КПП к двигателю 7 штук:
— 2 болта на 18 крепления стартера
— 1 болт на 18 сразу под стартером
— 2 болта на 16 снизу со стороны поддона (надо головкой на 17 откруить 4 болта крепления приемной трубы к выпускному коллектору, иначе не подобраться)
— 1 болт на 18 под корпусом термостата, ой как к нему не удобно подбираться…
— 1 болт на 18 со стороны двигателя над левым внутренним шрусом (рядом с датчиком скорости), накидной на 18, либо трещеткой с головкой
— Снизу КПП еще держит нижняя подушка, 3 болта на 16, два из них крепят КПП, и один в подрамник крепит саму подушку (еще сбоку кронштейна надо открутить защиту внутреннего шруса, 2 болта на 13). Подушку можно снимать сразу полностью, она будет мешать.
— И сверху КПП под блоком АБС находится подушка, 2 болта на 16. ВНИМАНИЕ! Надо подставить домкрат с дощечкой на край поддона двигателя (у стыка с КПП), иначе он рухнет на вас. Аккуратно открутить 2 верхних болта на 16, при помощи домкрата опускать край коробки вниз, пока не увидите сбоке 2 болта на 16 крепления кронштейна, снимаем его.
Если не открутить, то кронштейн упирается в шланги идущие вдоль лонжерона.
Если нужно снимаем корзину сцепления (6 болтов 12гр. на 9 )
Деффектуем \чистим \моем - сборка в обратной последовательности. ( ставить КПП на место лучше с помощником . Для центровки диска использовал оправку для ВАЗ, с изолентой )
В моем случае виновником был заклинивший подшипник, подпортивший выжимной диск (yjvthf lkz cghfdrb VAG 036 141 025 — Valeo выжимной диск
VAG 02T141719B — SACHS подшипник
Пользовался описанием 100avant (с драйв2ру) , который при переписке всячески помогал при возникновении различных вопросов.
С его разрешения, — его отчет взят за основу, проиллюстрирован и дополнен для общего блага!!