Страница 1 из 1

Снятие МКПП ( FCU ) 1,4 AUA . миниFAQ

Добавлено: 11 апр 2018, 10:21
bono05
Появился металический скрип при нажатии сцепления. По всем признакам умер выжимной подшипник. Недорогая деталь но замена требует много работы. Решил произвести ремонт самостоятельно, для общего развития и ввиду небольшого веса КПП.

Обязательно отключить клему аккумулятора!
Проверить еще раз отсоединены ли фишки от датчиков на КПП, перед последним шагом снятия


срываем гайку внешнего шруса, головка 36, 12 граней
Снимаем левое колесо, снимаем нижнюю защиту ДВС, снимаем левый локер (4 торкса 25, 7 пистонов)
откручиваем 3 болта на 13 крепления кронштейна АБС (2 сбоку, 1 сверху)
снимаем фару левую, 2 болта торкс30
нач.jpg

24_cr.jpg
Зеленые — пистоны, Синие — винты



битой М8 откручиваем по 6 болтов на каждом внутреннем шрусе
вынимаем левый приводной вал полностью, он мешается, правый не можно не снимать
Фланец вала половинил тупым зубилом.
Для снятия вала пытался открутить сайлентблок и увести рычаг не разбирая шаровую — но болт не выходил. Пришлось снять шаровый палец. Заодно убедился в хорошем состоянии.
коллаж шаров.jpg
Болт крепления с\блока в подрамнике лучше без надобности не трогать. Оказывается довольно часто он прикипает и велика вероятность его сорвать. Что я и сделал при попытке закрутить его на место))

Внешний пыльник или ШРУС у меня менялись, поэтому из ступицы вал вылетел со свистом.(По отзывам, может оказаться проблемой, т.к. прикипают к ступицам). Внутренний ШРУС оказался родным, смазка совсем густая, начала кристализоваться. Гнется плохо.
Привод.jpg
Вал привода VAG 8Z0407301N Вал покрыт плотной резиной. такого не видел еще!

новый коллаж12.jpg
перед установкой разбираем, моем и заправляем новой смазкой

снимаем водосток (болт на 10)
новый водосборник.jpg

снимаем тросы переключения передач и их кронштейн (3 болта на 13)
трос3.jpg

Слить антифриз отсоединив патрубок снизу радиатора,
Отсоединить верхний патрубок ОЖ на корпусе термостата
верхн патрубок.jpg
2018322103853.jpg

снимаем цилиндр сцепления, 2 болта на 13 (сцепление после этого не нажимать ни в коем случае)
Вот к кроншейнам и этому цилиндру доступа вообще нет, мучаемся.
цил.сцепл.jpg

Освободить тросы переключения передач из кронштейна или снять сам кронштейн (3 болта на13 )
кронш.jpg

снимаем стартер (снять клемму с АКБ. Запоминаем расположением проводов и клем на стартере)
). Его держат 2 болта на 18, сверху на них еще по гайке на 13, нижняя держит кронштейн лямбда зонда, верхняя массовый провод. Далее откручиваем 2 болта на 18, откручиваем гайку на 13 плюсового провода от старертера, отщелкиваем фишку со стартера и аккуратно вынимаем его вниз.
клема ст1.jpg


— Болтов крепления КПП к двигателю 7 штук:
— 2 болта на 18 крепления стартера
— 1 болт на 18 сразу под стартером
— 2 болта на 16 снизу со стороны поддона (надо головкой на 17 откруить 4 болта крепления приемной трубы к выпускному коллектору, иначе не подобраться)
— 1 болт на 18 под корпусом термостата, ой как к нему не удобно подбираться…
— 1 болт на 18 со стороны двигателя над левым внутренним шрусом (рядом с датчиком скорости), накидной на 18, либо трещеткой с головкой
— Снизу КПП еще держит нижняя подушка, 3 болта на 16, два из них крепят КПП, и один в подрамник крепит саму подушку (еще сбоку кронштейна надо открутить защиту внутреннего шруса, 2 болта на 13). Подушку можно снимать сразу полностью, она будет мешать.

нижн.болт и 18.jpg
Выпуск не откручивал, нижние болты открутились накидным ключом. Расстояния хватило чтобы их достать.(возможно из-за отсутствия теплозащиты под гофрой)
нижняя опора.jpg
С подушкой пришлось повозиться из-за гайки, которая должна быть приваренной сверху подрамника. У меня она провернута. Доступ очень плохой


И сверху КПП под блоком АБС находится подушка, 2 болта на 16. ВНИМАНИЕ! Надо подставить домкрат с дощечкой на край поддона двигателя (у стыка с КПП), иначе он рухнет на вас. Аккуратно открутить 2 верхних болта на 16, при помощи домкрата опускать край коробки вниз, пока не увидите сбоке 2 болта на 16 крепления кронштейна, снимаем его.
Если не открутить, то кронштейн упирается в шланги идущие вдоль лонжерона.
боковой кроншт.jpg


2018322142053.jpg


Если нужно снимаем корзину сцепления (6 болтов 12гр. на 9 )
новый коллаж11.jpg

Деффектуем \чистим \моем - сборка в обратной последовательности. ( ставить КПП на место лучше с помощником . Для центровки диска использовал оправку для ВАЗ, с изолентой :pardon: )
2018323110716.jpg
Хотел своими силами но одумался, свозил на мойку и за1,5$ с.экономил кучу времени и сил!
2018323110654.jpg
6.jpg
7.jpg
2018323124455.jpg

В моем случае виновником был заклинивший подшипник, подпортивший выжимной диск (yjvthf lkz cghfdrb VAG 036 141 025 — Valeo выжимной диск
VAG 02T141719B — SACHS подшипник
новый коллаж.jpg
новый коллаж1.jpg
новый коллаж4.jpg
новый коллаж5.jpg
Заменил комплект сцепления. SACHS 3000 951 061 009
новый коллаж6.jpg
новый коллаж7.jpg
2018325181948.jpg
2018325182226.jpg


Пользовался описанием 100avant (с драйв2ру) , который при переписке всячески помогал при возникновении различных вопросов.
С его разрешения, — его отчет взят за основу, проиллюстрирован и дополнен для общего блага!!

Снятие МКПП ( FCU ) 1,4 AUA . миниFAQ

Добавлено: 11 апр 2018, 11:52
Паша
bono05 писал(а):Источник цитаты подпортивший выжимной диск (yjvthf lkz cghfdrb VAG 036 141 025 — Valeo выжимной диск

Тут ругательство в его адрес наверное :D


Хорошая работа :good:
Я бы на яме никогда не решился скидывать коробку, только подъемник.

Снятие МКПП ( FCU ) 1,4 AUA . миниFAQ

Добавлено: 12 апр 2018, 09:03
bono05
Снимать не сложно...Поставить потом неудобно, получается на вытянутых руках. Да и достаточно легкая она(два человека с разных сторон. Главное чтобы хотя бы один из них знал что делать ;) .
Я помню на "сигаре" помогал снимать - вот там "Дурында" :smile: неподъемная!