Крым 2012 (экстремальный)

A100
Любитель
Любитель
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 21:46
Темы: 0
Авто: A100/86/2.0i/АКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Крым 2012 (экстремальный)

Сообщение A100 » 11 июл 2012, 19:16

По поездке 29.06 - 4.07
Эти «длинные» выходные оказались не совсем длинными из-за глуповатого переноса рабочего понедельника, но в конце месяца взятые на себя обязательства перевыполнил и с чистой совестью отправился в дорогу.
Поездка созрела около 1,5 месяца назад, когда я и несколько увлеченных военными объектами людей задались целью исследовать Крым подземный.
Планируемый маршрут выкладывал ранее.
В реале он несколько подкорректировался:
Переход Александровка – Объезд Киева – Белая Церковь – Первомайск (музей ракетных войск стратегического назначения) – Херсон – Симферополь – Ай-петри(ночевка, фотосессия) – Балаклава (музей – подземная база подводных лодок) – Объект 221 (запасной командный пункт Черноморского Флота) – Казантип (Крымская АЭС) – Керчь (Форт Тотлебен) – Керчь(Аджимушкайские каменоломни) – Белогорск (Ай-Кайя) – Одесса (Катакомбы) - ….домой… - Вильча (Зона Отселения, заброшенный посёлок ,фотосессия).
Изображение

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
В нашей компании все были профессиональные фотографы (кроме меня с кэнон S3). А профессиональные фотографы обрабатывают фото профессионально долго.
Не дождавшись их трудов, выкладываю пока свои, чисто репортерские, без претензии на художественную ценность.

Добавлено спустя 1 час 5 минут 40 секунд:
Итак, начинаю.

Проехали таможни за 2 часа и 30-го ночью вращали колёсами залатанные украинские дороги. Навигатор добросовестно отвёл от киевской кольцевой - выбрали дорогу через Фастов, Макаров.
Один раз только под знаком "Движение запрещено"(куда упорно вёл навигатор) увидели озадаченных земляков, их вопрос - "Вы тоже по этой хрени ехали (в руках навигатор)? Там дальше речка, мост разобран." Мы быстро сориентировались в отсутствии знаков объезда по следам шин от фур. Объезд шёл прямо по пастбищу. на обратной дороге видели как автобус тянули трактором. Нет, не застрял - повис на брюхе между ямами.

Трасса Киев-Одесса уже не первой свежести, но ещё позволяет топить в пол.
После Умани уходим на Первомайск
Изображение
и через некоторое время появился флажок на навигаторе - музей РВСН. Замечу, что нынче дорога на Первомайск - нульцевый асфальт, блестящий аккуратной разметочкой! Мешают только медленноедущие грузовики - поэтому частые обгоны собравшихся за ними автосов.

Музей.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Шахта, где стояла на боевом дежурстве ракета. Ныне засыпана грунтом и забетонирована на 2/3 - требование америкозов по СНВ.
Изображение
Под крышкой УКП
Изображение
Куча гермодверей
Изображение
Лифт в командный пункт
Изображение
С этого пульта ракеты могли быть запущены.
Изображение

Добавлено спустя 27 минут 42 секунды:
На территории музея много бронетехники.
Изображение



Ещё там большая экспозиция по истории РВСН, несколько залов , посвященных армии в годы ВОВ и до наших дней.
Если едете к морю в Крым - заедьте обязательно! Музей в 300 м от дороги!
Вас ждёт увлекательнейшая экскурсия. Экскурсоводы - офицеры, служившие в этой части.
Я поэтому ничего не рассказываю из экскурсии - потом будет неинтересно. Много было у них курьёзных случаев. Поражала воображение система охраны периметра и системы, предотвращающие несанкционированный пуск. Все понимали, что одного ложного пуска достаточно, чтобы через пару часов миру был 3.14здец. Также круты были дублирующие системы, на случай выхода из строя штатных систем запуска. Вкратце - если бы америкозы вывели из строя все УКП и даже командный центр под Москвой - ответный удар всё равно был бы нанесён в автоматическом режиме. Они это знали и боялись.
Спускаетесь на лифте на 11 этаж командного пункта. Там производите учебный пуск ракет! всё работает. У находящихся на дежурстве в УКП была даже своя микроволновка! Величиной с телевизор тех времён! Увидите своими глазами.
Это ещё более поражает после увиденного на других объектах впоследствии - металл вырезают до кусочка! А здесь сохранили и не разворовали столько добра.

Кстати, в беларуси есть 2 похожих объекта с ШПУ (шахтные пусковые установки) в Сморгони и в Поставах - если интересно - скину координаты. Но там объекты активно дестроят. Остались практически голые стены.


Далее Крым. После Херсона дорога - ужоснах. Писец. Но нужно потерпеть до Армянска - дальше нормально.
Поехали ночевать на Ай-Петри(уже темнело). Менты у подножия не пустили , ибо "высокая пожарная опасность". Один даже погнал пургу, что там всё горит, и мы будем мешать работе пожарных. После уплаты ментам 100 гривен пожар потух и нас пропустили, попросив не жечь костры :)
На вершине ночью было 10 градусов. И ветер недецкий. Нашли затишное место за скалой и разбили лагерь. Ялта ночью прекрасна!

Изображение

Изображение

Изображение

Сцуко, как в тот раз, "ручник" я больше никогда в жизни не затягивал :stars: Я чертовски боюсь высоты! Адреналин кипел!
На кваттре можно залезть ещё на метров 20 выше.Вдали виднеется грозный Аю-Даг (скала-медведь). С Ай-Петри он кажется маленьким медвежонком :)

Изображение


Продолжнеие следует.
Последний раз редактировалось A100 16 июл 2012, 12:48, всего редактировалось 8 раз.
КОГДА уже Ауди сконструирует для меня М.И.Н.И.В.Е.Н?

Аватар пользователя
Денис
Мастер
Мастер
Сообщений: 3334
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:44
Темы: 71
Авто: может снова вернуться к Audi? ))
Имя: Денис
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Денис » 11 июл 2012, 22:08

отличный отчет и фото, особенно ночные, с нетерпением жду продолжение. :aplod:
I sell cars, Motherfuckers

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 11 июл 2012, 23:21

A100 писал(а):я и несколько увлеченных военными объектами людей

вот же бывают у людей увлечения :good:
Отличное начало! С нетерпением жду продолжения!

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 12 июл 2012, 00:23

A100, шикарные фото и оч увлекательный рассказ! Пиши еще! :drinks:
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 12 июл 2012, 01:17

Виталий, молодцы. Я кусаю локти что не поехал с Вами. Надеюсь в следующий раз все срастется. :good:
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

A100
Любитель
Любитель
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 21:46
Темы: 0
Авто: A100/86/2.0i/АКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение A100 » 12 июл 2012, 09:57

Виталий, молодцы. Я кусаю локти что не поехал с Вами. Надеюсь в следующий раз все срастется.



Беру отпуск с 25 июля. 29 июля - в Севастополе парад российского ЧМФ.Имитации морских боёв, высадка десанта с техникой. Знающие люди говорят, что будет акуительно. Вечером с кораблей дают салют.

Внимание - большая панорама!
Изображение

подробнее здесь:
http://virtual-sevastopol.ru/navyday.html
КОГДА уже Ауди сконструирует для меня М.И.Н.И.В.Е.Н?

A100
Любитель
Любитель
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 21:46
Темы: 0
Авто: A100/86/2.0i/АКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение A100 » 12 июл 2012, 20:19

Продолжим.

К слову, мы так мечтали сфотографировать рассвет над морем, что ... проснулись около 8 утра. Спускались с Ай-Петри по серпантину в сторону Ялты. Пока не занырнули в лес - дорога доставила острых ощущений! Ведь вчера мы ползли в полной темноте и дальше света фар ничего не видели.А сейчас под нашим бампером распростерлась Большая Ялта, Массандра,Никита. Спуск был долгим. Не засекал, но минут 25-30 точно ехали. Встречных почти не было - все ещё спали. В машине был видеорегистратор. Понадеялся, что возьму видео из него для ролика. Но не тут то было. Не смотря на то, что после спуска я заблокировал нужные фрагменты, он перезаписал их нафиг... Печалька. Придется повторить :)

Следующая цель - Балаклава. По дороге Ялта-Севастополь езда - просто удовольствие(утром, потом проснутся матрасники - будет теснее) : машин мало, скорость до 120, слева море-кораблики, справа горы. Красотища!
Вот мы прибыли к объекту 825 ГТС «Гидротехническое сооружение» – спеццех судоремонтного завода.Предназначался для ремонта торпедных подводных лодок проектов А615, 613, 633, 633РВ.

На фото стрелками обозначены "въезд" и "выезд" подлодок. Дырочку в горе сверлили люди.Строительство в скальном массиве горы Таврос подземного сооружения 1-й категории противоатомной устойчивости общей площадью около 15 тысяч кв.м и автономностью жизнедеятельности 30 суток продолжалось 9 лет (с 1954 г. по 1963 г).
В военное время на объекте можно было надежно укрыть 9 малых или 7 средних подводных лодок и около 3000 человек. Комплекс был способен выдержать прямое попадание ядерного заряда мощностью до 100 килотонн, то есть в 5-7 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Изображение

Схема туннелей:
Изображение

Фото не фотошоплено - вода именно такого цвета.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Такие гермодвери внушають...
Изображение

Фрагмент подводного быта:
Изображение

Примерился к кулемёту:
Изображение

Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:
Музей интересный, узнал много нового об подводных лодках. Масштаб проведенных работ поражает! СССР не жалел денег на такие мегапроекты.

Следующий - не менее амбициозный - Объект 221 или Алсу ( по названию урочища, где он строился).

ЗКПЧФ, Запасной Командный Пункт Черноморского Флота — недостроенный военный объект, расположенный в склоне горы в Крыму, между Форосом и Балаклавой. Является самым большим подземным сооружением на территории Украины.
Строительство Объекта было начато в 1977 году и продолжалось около 15 лет. В 1992 году, с развалом СССР, почти законченный объект был заброшен, и к настоящему времени разграблен расхитителями металла. Сооружение представляет собой две полости длиной по 130-метров и высотой около 16 метров, внутри которых возведены два четырёхэтажных дома. С поверхностью эти полости соединяют два горизонтальных туннеля, на выходе заканчивающиеся бетонными укреплениями, которые когда-то закрывались массивными противоатомными дверями. С вершиной горы полости соединены двумя вертикальными шахтами, диаметром 4. 5 метра и высотой около 182 метров. Шахты на вершине горы перекрыты бетонными сооружениями со шлюзовыми камерами, через которые можно было выйти наверх, а так же были выведены антенны связи и осуществлялась вентиляция.
Вся подземная проходка велась с соблюдением норм тщательной маскировки. Выставлялась ложная техника, прокладывались ложные просеки и дороги. Создавалась легенда строительства наземного учебного центра. Дороги прокладывали для маскировки объекта под лесную делянку. Порталам входных потерн придали вид фасадов двухэтажных домов. Окна второго этажа нарисовали черной краской. На фотографиях, снятых со спутников-шпионов, служебные постройки в запретной зоне ничем не отличались от расположенного рядом пионерлагеря «Алсу».
В случае атомной катастрофы, управляющие флотом а так же государственная элита отдыхающая в Крыму, возможно со своими семьями, могли переместиться в это убежище и автономно находиться в нем около 30 лет, попутно «пуляя» ракетами в ответ.

Рядом находятся казармы(то, что от них осталось).
Изображение

двигаемся дальше:
Изображение


Вход западный:
Изображение

Изображение

Изображение






Вот такая распечатка была у нас в руках и придавала мужества до третьего ответвления:
Изображение

Те же яйца , вид сбоку:
Изображение

Почему только до третьего? Да потому что на схемах только 60% от всех ходов и ответвлений! Мы пролазили там часа 4. Находили такие дырки, в которых были видны помещения, в которые мы не смогли попасть без веревки. Выше третьего уровня есть "чердак" - большой свод, к которому можно попасть только по одной самопальной лестнице (видно её подвесили черметчики) - там металлическая обшивка почти не срезена. Сами четырехэтажные дома мы так и не нашли, или мы были в них, но не поняли это. Короче, мифических панельных домов мы не нашли. Но есть много источников, твердящих о том, что там построили именно типовые панельки для того, чтобы долгими вечерами ядерной зимы, спасённые члены семей военных чувствовали себя как на поверхности.
Зато нашли по очереди двух одиноких сталкеров, один из них с радостью обнаружил в наших руках карту и присоединился. Хотя его "прикид" нас немного озадачил:
Изображение
(Илья из Запорожья привет!)
Последний раз редактировалось A100 12 июл 2012, 21:59, всего редактировалось 3 раз.
КОГДА уже Ауди сконструирует для меня М.И.Н.И.В.Е.Н?

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 12 июл 2012, 21:05

A100 писал(а):Внимание - большая панорама!

не видна, к сожалению.

супер! Продолжай обязательно!

A100
Любитель
Любитель
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 21:46
Темы: 0
Авто: A100/86/2.0i/АКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение A100 » 12 июл 2012, 21:32

Когда объект был готов на 90% произошел развал СССР, Украине такой дорогостоящий проект оказался не по карману, а России — не нужен. В итоге 1992 году финансирование прекратилось, охрану сняли, до 1998 года по некоторым слухам объект «держали» криминальные авторитеты (говорят для тренировки своих бойцов) и после смерти одного их них в 1998, началось окончательное разворовывание, оно происходит до сих пор.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Находили "базу "черметчиков. Брошенная обувь, фуфайки, гнилые матрасы. Больше всего поразила гора батареек АА. Ведра три. Мои к тому моменту сели - не смог фотографировать, приятели предложили выбрать себе из этой кучки пригодные :)

Наскальная живопись:
Изображение

Сам объект начали строить в 1977 году, высшее правительство при выборе места строительства бункера основывалось на американском плане ядерного нападения «Drop shot» из которого следовало что на Севастополь будет обрушено 12 ядерных боеголовок, на Инкерман на Балаклаву, а остальные на сам город, в котором находиться управления ЧФ. В свою очередь ЗКП (Запасной Командный Пункт) должен был этот удар выдержать


Изображение

Добавлено спустя 37 минут 22 секунды:
Ещё фото моих профессионалов:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Нашли 2(две) антенные шахты. Из них должны были выдвигаться гигантские телескопические антенны. 180 м. Ужоснах. Даже мощные фонари не добивали до верха:

Изображение

Висит самопальная клеть черметчиков - они с помошью её посрезали вентиляционные трубы и короба, скоро возьмутся за обшивку.

А так выглядит окончание проходки - горная порода не забетонированная цементом. Теней этих не было - видно это Вечные Дембеля Объекта...
Изображение

Вышли на поверхность, а там то, что можно вдохнуть полной грудью, и назвать одним словом - Свобода.

Изображение
Последний раз редактировалось A100 13 июл 2012, 00:24, всего редактировалось 1 раз.
КОГДА уже Ауди сконструирует для меня М.И.Н.И.В.Е.Н?

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 12 июл 2012, 22:19

A100 писал(а):Внимание - большая панорама!

Юра 80 писал(а):не видна, к сожалению.

У меня все видно :good:

A100, прикольно, столько всего нового узнал. Откуда такая подробная инфа про секретные объекты :cannabis:
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

A100
Любитель
Любитель
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 21:46
Темы: 0
Авто: A100/86/2.0i/АКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение A100 » 12 июл 2012, 22:24

Откуда такая подробная инфа про секретные объекты?


Секрет :)

А если серьёзно - забейте в яндекс "крым военные объекты каменоломни пещеры аэс" - всё там есть.

Добавлено спустя 37 минут 45 секунд:
Ещё хотели посетить объект "Сотка". Это вырезанные в береговой скале шахты для ракетных установок для поражения кораблей противника. Но та дорога, которую мы выбрали почему-то уперлась в шлагбаум. Оставалось идти пешком по прямой около 5 км, а в горах это расстояние можно смело умножать на три. В общем решили, что в другой раз.

... и ломанулись через весь ЮБК на Казантип.Керченский полуостров, восточная часть Крыма.
Это место я очень люблю, и как оказалось оно меня тоже... Но об этом позже.

Татарская бухта.Ночевка в 5 метрах от прибоя:

Изображение

Изображение

Изображение




Продолжение следует...
КОГДА уже Ауди сконструирует для меня М.И.Н.И.В.Е.Н?

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 15 июл 2012, 17:47

Классные фотки. :good:

Хочу, хочу, хочу...
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

A100
Любитель
Любитель
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 21:46
Темы: 0
Авто: A100/86/2.0i/АКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение A100 » 15 июл 2012, 21:42

Простите, что так долго - семья, тёща, дача...

Продолжу.

Очередной рассвет над морем дружно проспали. Не помог даже арбуз , съеденный перед сном...
Утреннее купание - начало цепочки событий.Джинсы сбросил перед машиной.
Изображение

В это время в татарке кроме нас были ещё два турмобиля, один из них оказался на минских номерах.
Изображение

Одинокий кайтер парил по волнам. Красиво.
Когда мы упаковались и я стал выруливать с пляжа, он возле самого берега начал выделывать такие пируэты... эх, кто бы дал попробовать прокатиться на этой штуке. Это было второе совпадение.
Изображение


В"двух шагах" очередной Объект: недостроенная (можно смело переименовать в ещё неразрушенную) Крымская АЭС.
Изображение

Вот так должна была выглядеть, если б не всякие пидары:
Изображение

Станция построена по тому же плану, что и ныне действующие Хмельницкая АЭС (Украина), Волгодонской АЭС (Россия) и АЭС Темелин (Чехия). Практически достроенная АЭС была заброшена после аварии на Чернобыльской АЭС (готовность первого энергоблока составляла 80 %, второго — 18 %). Первые проектные расчеты проводились в 1968 году. Строительство стартовало в 1975 году. Планировалось обеспечивать электроэнергией весь Крымский полуостров, а также заложить базу для дальнейшего развития промышленности Крыма — металлургической, машиностроительной, химической. Проектная мощность 2000 МВт (2 энергоблока) с возможностью дальнейшего увеличения до 4000 МВт: базовый проект предполагает расположение на площадке станции 4 энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1000/320.

После создания города-спутника Щёлкино, насыпи водохранилища и бытовых хозяйств, с 1982 года началась стройка самой станции. От керченской ветки железной дороги была протянута отдельная линия, и в самые жаркие дни строительства сюда приходило по два эшелона материалов в сутки.

В целом стройка шла без сильных отклонений от графика с предполагаемым пуском первого реактора в 1989 году. Пошатнувшаяся экономическая ситуация в стране, попутно с трагедией в Чернобыле, привели к тому, что к 1987 году проект сначала приостановили, а в 1989 — окончательно отказались от запуска станции. К этому времени на строительство АЭС было уже выделено 500 млн советских рублей в эквиваленте 1984 года. На складах хранилось материалов еще на 250 млн. рублей. Станцию стали постепенно растаскивать на черный и цветной металлолом. Свидетели рассказывают, что в начале 90-х годов проводились исследования, целью которых являлось обосновать с геологической точки зрения закрытие Крымской АЭС. Тем не менее, и это было лишь простым поводом — к концу 80-х годов ситуация в экономике СССР стала плохой настолько, что были закрыты практически все масштабные стройки во всех сферах

После остановки строительства Крымская АЭС быстро пришла в упадок, почти все разобрано и вывезено. Вот события, которые стоит отметить:
C 1995 по 1999 год в машзале (турбинном отделении) проходили дискотеки знаменитого фестиваля электронной музыки Kazantip
В сентябре 2003 Фонд имущества продал уникальный датский кран «Kroll», привезенный для установки ядерного реактора, за 310 тысяч гривен при стартовой цене в 440 тысяч гривен. До его продажи огромный кран использовался для бейсджампинга. Прыгали с нижней (80 метров) и верхней (120 метров) стрел крана. Аналогичный кран «Kroll» был задействован на строительстве 4-го энергоблока Хмельницкой АЭС в городе Нетешин, ранее такие же краны помогали строить корпуса Запорожской АЭС и Южно-Украинской АЭС

В 2004 году Кабмин Украины передал Крымскую АЭС из ведения Министерства топлива и энергетики Совету министров АРК. Затем, Совмин Крыма должен был продать полученное имущество АЭС, а деньги должны были быть потрачены на решение социальных и экономических проблем Ленинского района Крыма, в особенности г. Щёлкино
Оставшиеся части Крымской АЭС должны были распродаваться постепенно: реакторное отделение, блочная насосная станция, мастерские, охладитель на Акташском водохранилище, плотина Акташского водохранилища, подводящий канал, масло-дизельное хозяйство станции, дизель-генераторная станция. Также известно, что в начале 2005 года Представительство Фонда имущества Крыма продало реакторное отделение Крымской АЭС за 1,1 млн грн ($207,000) юридическому лицу, название которого не афишируется.
Есть свидетельство, что реактор ВВЭР-1000, так и не заложенный в предназначенное для него помещение, был разрезан на металлолом в 2005 году.
АЭС снималась во многих фильмах, среди которых самым известным стал снятый здесь в 2007 году «Обитаемый остров» Фёдора Бондарчука (на фото сцена из фильма)

Топливо на станцию не завозилось, поэтому радиационной опасности она не представляет.

Если будет желание сами найдёте в сети более ранние фото и материалы.

Станция активно дестроится. С каждым годом на ней всё более нефиг делать... Увидев изменения с 2010 года, когда я был там в крайний раз , я отказался от экскурсии (3 событие). Мои спутники были впервые - поэтому пошли.

Вокруг от обслуживающих зданий и надземных галерей осталось это:

Изображение

Изображение

Машина "неизвестного юрлица". Замечу, что за время, прошедшее, с моего визита, черметчики обзавелись двумя классными экскаваторами, и у блока уже не стояло вот это(снимок 2010 года):
Изображение
Видно, дела идут в гору - под землёй много ништяков было.
Поэтому и автос другой(снимок 2012 года)
Изображение


Изображение
Экскурсовод озвучивает "таксу".
Изображение

И вот моя группа уже на крыше реактора.
Изображение

Изображение

Гермодверь уже вырезали...
Изображение

"Топку" тоже уже подрезают...
Изображение

Изображение

Вид с крыши:
Изображение
Последний раз редактировалось A100 15 июл 2012, 23:07, всего редактировалось 3 раз.
КОГДА уже Ауди сконструирует для меня М.И.Н.И.В.Е.Н?

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 15 июл 2012, 22:48

Хочется немного добавить (поправить)... сам бывал на этом маршруте , кроме последнего описанного объекта. Слышал рассказы экскурсоводов.
Все описанно и сфоткано прекрасно.
Все эти объекты заброшены не от того, что развалился СССР, а от того что они утратили свою актуальность.
К примеру, "пещеры" в Балаклаве способны "обслуживать" (ремонтировать) небольшие подводные суда ( небольшие дизельные подлодки). В настоящее время на вооружении Черноморского флота есть одна "дизелька" и та по своим габаритам не войдет в этот "подземный док". Основная ударная сила РФ в настоящее время базируется на атомных субморинах гораздо больших размеров чем дизельки - соответственно кроме как туристам эта "база" нах никому не надо.
Касательно последнего объекта, то в нем необходимости тоже нет... точнее отпала в силу потери смысла в стратегическом значении черноморского флота (не для кого не секрет- что черное море практически озеро с узким горлышком контролируемым турцией).
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

A100
Любитель
Любитель
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 21:46
Темы: 0
Авто: A100/86/2.0i/АКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение A100 » 15 июл 2012, 23:14

Yusg, спасибо, за ценный комментарий, скажу даже более:

Черноморский флот сегодня

С 1996 года во флоте числилось всего две подлодки – Б-871 и Б-380.
Б-380 впервые встала в строй в 1982 году, а с 1991 года стояла у причала и требовала ремонта. В 2000 году лодку, наконец, поставили на ремонт в док «ПД-16». Однако и на сегодняшний день лодка и ныне там - ржавая и неотремонтированная.
Б-871 в строю с 1989 года. С 1992 года лодка стояла у причала без аккумуляторов, пока в 1996 году их не установили. Лодка успела даже выйти пару раз в море, но в 1998 году встала в ремонт.
Компания «Алроса» взяла лодку под свою опеку, и после ремонта в 2001 году лодка получает новое имя «Алроса».
Уникальность «Алросы» не только в том, что она – фактически единственная подлодка в составе Черноморского флота России, но еще и экспериментальная. Вместо винта у «Алросы» – водометная насадка. Впоследствии наработки в данном направлении были использованы при создании суперсовременного ракетоносца типа «Борей»
В 2009 году лодка ломается, и ее ремонтируют в Новороссийске. В середине этого года подводная лодка участвует в учениях у Испанских берегов «Болд Монарх – 2011». После учений в сопровождении корабля поддержки отправляется на капитальный ремонт на Балтийское побережье. Ожидаемое время выхода из ремонта – 2012 год, но на сегодня уже известно, что ремонт не закончится в установленный срок.


Но это никоим образом не умаляет привлекательности этих объектов.

Добавлено спустя 10 минут 40 секунд:
Черметчики уже давно "перешли на другой уровень":

Изображение
там не только чермет.

Добавлено спустя 10 минут 20 секунд:
Всё с АЭС понятно...

Едем в КЕРЧЬ!
Там крепость, которую считают венцом фортификационого искусства!

К сожалению, моих фоток нет. Ребята ещё не обработали - поэтому пока почитайте сами о крепости.
Я лишь скажу, что меня поразила дорога к крепости.
Ни одного указателя! Если бы не навигатор - я бы никогда не поверил, что это дорога к туристическому объекту! Местами такие ямы, что был уверен, что едем не туда. К нашему удивлению, на площадке перед входом красовались туристические автобусы - как они добирались - загадка.


В Керчи есть ещё много интересных для путешественников мест: гора Метридат, Пантикапей, курганы-ровесники пирамид, долина грязевых вулканов(действующих), крепость Ени-Кале. А ещё из Керчи на пароме можно попасть в Россию и Грузию. Хорошее место. Мне нравится.

Мы же целились в Аджимушкайские каменоломни. И попали в них.
Вход буквально в 50 метрах от мемориала. Обращайте внимание на протоптанные тропинки - они и приведут Вас к провалам в земле.

Добавлено спустя 21 минуту 36 секунд:
Изображение


Это было первое знакомство с такого рода сооружениями. Местные "подлили масла в огонь" , когда мы спрашивали про вход в "неофициальную часть" каменоломен: не ходите, там постоянно обвалы, люди пропадают...

Ну не возвращаться же нам без фоток:
Изображение

Я был в мемориале. Эти интерьеры мне знакомы: закопченные потолки от костров и печек. Выработки очень крупные, высокие потолки.

Изображение

Никаких средств ориентирования, кроме компаса, у нас не было. Да и он был довольно бесполезен в такого рода сооружениях. Правило"правой руки" так же мало осуществимо - известняк вырезали, оставляя подпорные "колонны" и, как таковых ходов там нет. Это как огромный длинный, извилистый холл с множеством широких подпорных колонн. В общем ,старались не углубляться.
Были и такие находки:
Изображение

Изображение

Повсюду пол перекопан , тут и там кучки "отсева" черных копателей. Много костей, хорошо, что я не силён в анатомии :shock:

Изображение

Изображение

Приходилось пролазить и в такие дырки:
Изображение

Добавлено спустя 14 минут 56 секунд:
Керчь была запланирована самой дальней точкой нашего маршрута. С этого момента до дома будет оставаться всё меньше и меньше километров.

На дворе был вечер и мы погнали на закат. Закат мы запланировали у Ак -Кайя , в переводе с татарского: Белая Скала. Место съемок фильмов "Всадник без головы","Человек с Бульвара Капуцинов","Мустанг-иноходец", "Вождь краснокожих", "Мираж", "Чиполлино", "Вооружен и очень опасен", "Короли и капуста", "Лобо".
Многие советские вестерны не обходились без этих природных декораций.
Скала действительно очень белая и необычная. Выглядит как стена.
Короткая фотосессия , ибо на закат мы не успели буквально 15 минут. Солнце ушло за горизонт.
Изображение

Принимаю решение ехать "до упора" в сторону Одессы. "Упор" настиг меня уже где-то между Николаевом и Одессой.
Где я дреманул часа четыре. Ура! Рассвет запечатлил!

Изображение
Согласен, без моря, без гор, но хоть какой есть...

Профи опять всё проспали...
Изображение

Продолжение будет...
Последний раз редактировалось A100 16 июл 2012, 12:31, всего редактировалось 3 раз.
КОГДА уже Ауди сконструирует для меня М.И.Н.И.В.Е.Н?

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 16 июл 2012, 06:39

A100, продолжай :) :good:

Аватар пользователя
dzmitry82
Наездник
Наездник
Сообщений: 306
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 16:45
Темы: 0
Авто: A6 C6 2.7TDI BPP 2008
VIN: WAUZZZ4F88N14004
Имя: Дмитрий
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение dzmitry82 » 16 июл 2012, 12:01

Классный отчет!!!

Аватар пользователя
g2shish
Наездник
Наездник
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:11
Темы: 0
Авто: А6 Avant
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение g2shish » 16 июл 2012, 17:08

А я какраз планирую отдых в Крыму на конец месяца! Спасибо! Но без тех кто "в теме", ехать нельзя. С обычными "тусовщиками" не осилить маршрут!
Изображение
эксклюзивный дистриб спортивного питания pureprotein.by

A100
Любитель
Любитель
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 21:46
Темы: 0
Авто: A100/86/2.0i/АКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение A100 » 16 июл 2012, 22:48

Но без тех кто "в теме", ехать нельзя. С обычными "тусовщиками" не осилить маршрут!


Ехать с "бывалыми" - легче и быстрее.Меньше приходится блудить по навигатору.
Но мы и не блудили особо. Облом произошёл только с "Соткой" - поленились ехать вокруг, рванули напрямик.
Все остальные Объекты (кроме Алсу) берутся "бампером".Очень помогла прога OZI Explorer + гуглоснимки .Если интересно - скину координаты всех достопримечательностей (он уже есть в теме Крым 2010, но с тех пор значительно пополнился.

Кстати ,Крым - просто "мекка" для геокешеров. Более 220 "кладов"!!! И каждый из них находится возле интересного для посещения места+интересное описание. Я тоже с детьми недавно начал увлекаться этим прикольным занятием . Видели бы вы их глаза, когда их отец, продираясь через заросли,внимательно смотрел на карту навигатора, сверялся с фотографиями в телефоне и, наконец, подошел к какому-то дуплу, засунул туда руку и извлёк коробочку , в которой целая куча интересных и полезных вещичек :shock:


Ну да ладно... отвлеклись от темы.
Постепенно подходим к завершению рассказа.
Очередной наш пункт назначения - одесские каменоломни. Вход находится в поселке Нерубайское, в 1,5 км. от трассы Киев - Одесса.
Да-да! Завсегдатаи ветки "Одесса, погнали" неоднократно проезжали мимо, даже не зная об этом.

Навигатор приводит нас к свалке. В отвесной стенке виден провал.
Изображение

Осторожно спускаемся.
Изображение

Добавлено спустя 19 минут 4 секунды:
Скажу сразу, эти катакомбы сильно отличаются. Проходки мельче, больше лабиринтов и много свежих обвалов. Там было реально страшновато. Из этих штолен можно дойти до Одессы. Такой поход осуществили местные диггеры в недавнем прошлом. По прямой точки входа и выхода были на расстоянии 9 км. Под землёй группа прошла более 40 км.
Но, т.к. входы расположены в населенном пункте - ходы довольно обжитые и замусоренные пустыми бутылками от пива. Видимо школота здесь прогуливает уроки.
Изображение

Изображение

Бу
Изображение

В одном из лабиринтов наткнулись на это. Лиса.
Изображение
От чего она скопытилась мы так и не поняли. Может , заблудилась... Жутковато.

Местами продирались через такие "шкуродёры":
Изображение

А вот это ниша осталась после извлечения первого камня в ряду. Технология была очень замысловатой. Все работы поначалу производились в ручную, использовалось три или четыре вида разных пил.
Изображение
Известняк, добываемый в каменоломнях довольно легко режется пилой. Как трухлявое дерево. И уже на поверхности, высыхая, камень становится твердым. И именно поэтому добыча велась закрытым способом - чтобы камень не высыхал и не окаменевал (сорри за каламбур).

Поверхность встретила нас привычным уже зноем +35. Немного прогулялись по деревне. У некоторых во дворе есть персональные катакомбы:
Изображение


Всё. Домой. Завтра на работу.
Прошло всего три дня, а ощущения, что мы едем уже целый месяц. Все-таки прав был старина Энштейн насчет того, что для движущегося объекта время замедляется :)

Но мой рассказ был бы неполным без фотографий полесских поселков, которые в результате аварии на ЧАЭС в 1986 году оказались непригодными для жизни людей.

В Зону мы приехали ещё при свете солнца, поэтому сделали привал и обширную фотосессию.
Знак, который нас предупредил об опасности:
Изображение

Изображение

Машина у подъезда...
Изображение

Изображение

У дома скоро будет зелёная "шевелюра"...
Изображение

Изображение

Деревья осваивают брошенную жилплощадь...
Изображение


Расскажу о своих ощущениях.
В Крым мы ехали этой же дорогой , но ночью. Даже увидели многоэтажку возле дороги. Даже остановились для ночной съемки. Но для меня тогда этот дом выглядел как заброшенная стройка. Не впечатлил.
И только на обратной дороге, пошастав по лестницам без перил, побродив по квартирам без окон и дверей, увидев на полу брошенные предметы быта, я понял весь ужас произошедшего. ЭТО неотвратимо, не известно, от тебя ничего не зависит. Что может быть страшнее?

Изображение

Зайдём в местный гипер?
Изображение

Оба-на! Уже привыкший к запустению глаз уловил нечто выпадающее из мозаики... Этого здесь быть не должно! Протоптанная тропинка.
Изображение
Идём. Немного сцыкотно. Кто там? Снорки? Или кровосос? А может быть контролер? Сорри , переиграл в своё время в СТАЛКЕР :)

Оказался самосел. Обаятельный дядька.

Изображение

Был очень рад нашему появлению и так кстати презентованному недопитому вискарю, пиву и белорусской тушенке.
Поговорили. Естественно про радиацию. Про жизнь в поселке. Оказывается еще 2 дома самосёлов есть. Не скушно. Ещё заходят кабаны, лошади Пржевальского, лоси.

Заехали на ЖД станцию в Вильче. Само здание в отличном состоянии - есть дежурный, который содержит всё в рабочем виде.
Изображение

Но высокая трава между ржавыми рельсами отчетливо даёт нам понять, что поезда придется ждать оч-чень долго...
Изображение

Кстати, если пойти прямо по этим рельсам, то через 25-30 км попадёте в город-призрак Припять.







=========================================================================================================================
Ну вот и всё. Две границы. Наровля. Мозырь.
Мурзик честно довёз нас и все вкусности, которые обычно везут оттуда, чтобы вечерами, отпивая небольшими глотками янтарное вино или коньяк, вспоминать это удивительное, манящее снова и снова место - Крым.

Изображение

Изображение
КОГДА уже Ауди сконструирует для меня М.И.Н.И.В.Е.Н?

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 17 июл 2012, 09:22

A100 писал(а):Очередной наш пункт назначения - одесские каменоломни
- вы спецом лазили именно в эти каменоломли? т.к. меня возили в другие катакомбы под Одессой. Там при входе стоит памятник совецким воинам-подпольщикам (а сверху целый музей), воевавшим во время ВОВ в этих катакомбах, работает экскурсовод и по всему маршруту протянут свет. Там показан весь быт воинов... их кравати, столы и т.д. покрайней мере, на мой взгляд, поинтересней для обычного туриста, нежели с фонариком по горам мусора ..... :?
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!


Вернуться в «Украина»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей