Во Вьетнаме закончился третий день моего путешествия. С Машкой на мотоциклах сегодня преодолели 350 км из Ханоя в Лаокай. Потратили на это 11 часов
Все что было в пути нужно видеть самому. Не снимал пока ничего из-за активного передвижения в начале отпуска
Покажу пару фото с телефона и расскажу кратко что сегодня видели.
Мотоциклы. В который раз убеждаюсь в абсолютной НЕнадобности литровых моторов на мото. 150 кубовик тянет 130 моих и 20 кг багажа в горы. Едет 100 км/ч, больше не разгонялся - тут негде с такими скоростями ездить. Что еще нужно для путешествий по любым странам?
По всем характеристикам из интернета Хонда ИксЭр 150 была выше по седлу Минска Д4 125 на пару сантиметров. Боялся что Машка не дотянется до земли вообще. А по факту вот так:
Проехали под нами почти 400 км и вроде бы пока готовы ехать оставшиеся 3.000 км
В самом начале дня регулировал себе сцепление, т.к. "мастера" узкоглазые тупо выкрутили тросик до упора, в результате чего через 20 км сцепление пропало вообще. На 130 км пробега потратили по 3 литра 92 бензина каждый. Заправки тут обычные, похожи на наши.
Заправляют сами, нужно просто подъехать и открыть бак. Тут же у колонки и оплата. Цены на бензин выше на фото, дизельного топлива что-то не заметил
Думаю плохо искал.
Машка вваливает за мной на всю кубатуру. По серпантинам закладывает виражи:
Если Вьетнам проедет, то можно ехать Россия-Казахстан-Монголия.
По гарнитурам пару слов. Без них группой двигаться в крупном городе не реально вообще. Очень-очень массовое движение разобъет группу в любом случае, как потом искать друг друга в этом узкоглазом "лесу" - даже не представляю. Классный и необходимый гаджет для совместных путешествий. Подробнее о гарнитуре расскажу в теме про мотоциклы по возвращении в Минск.
Сигнал (бибикалка, она же пи-пи
) во Вьетнаме просто необходимая вещь. Если сигнал не работает - лучше не выезжать на дорогу. Сигналят все и везде. Просто чтобы обозначить себя, прогнать других с дороги, предупредить о маневре. В виду этого у местных выработался иммунитет на би-би и никто даже не оборачивается. Очень необычно и не похоже ни на что другое.
Дороги. Везде где ехали - асфальт. Довольно хорошего качества, ям почти нет.
Ехать не утомительно и комфортно. Проезжую часть часто используют в своих целях те, кто живет рядом с ней. В сезон урожая рассыпают и сушат рис на всю первую полосу и обочину, сегодня видел много листов шпона, который раскладывали на обочине для сушки. Выглядит шпон так:
Маршрут пришлось поменять на ходу, т.к. на платную трассу, по которой я планировал сделать по-быстрому 300 км, нас не пустили полицейские. Поехали по горам через мелкие деревушки и городки. Очень интересно зато.
Полиция. Останавливали три раза. Документы никто даже не спрашивал. Кстати, выглядят они так и называются "Blue card":
Первый раз на платной дороге у первой платежки, когда мы уже 6 км катанули по ней. Вежливо попросили вернуться назад и съехать со скоростной дороги.
Второй раз остановили чтобы сфотографироваться со мной. Сделали около 10 фото и сразу разослали в свои мессенджеры. Падонки
Третий раз остановили чтобы просто посмотреть на нас, мотоциклы и сфотографировать.
Бабки не вымогали, вели себя спокойно, вежливо, весело. Пытались помочь с направлением движения, задавали вопросы на своем типа откуда, куда и т.п.
В Лаокае заселились в первую попавшуюся гостиницу. Номер, не первой свежести, на двоих с душем, холодильником, кондиционером, телевизором стоил 300.000 VND. Мотоциклы загнали внутрь, так часто делают во Вьетнаме, не оставляя своих железных коней на улице.
Да в принципе они и машины загоняют прямо в холл
Так выглядит обычный дом на севере страны. Может и на юге так же, пока не скажу точно. Первый этаж используется как офис, магазин, столовая, гостинная и гараж
Про Лаокай надо отдельно рассказывать. Находится у самой границы с Китаем. Вот фотка с эйфелевой башней и подсветкой всего и вся - это уже Китай
Сегодня отдыхать, а завтра продолжим путешествие по северу Вьетнама