sterh77 писал(а):Таможенник Латвии, может не пустить, если у тебя виза Литовская и наоборот.
Только на этой неделе вернулся из Европы. Въезжали через Литву, выехали через Польшу, никаких вопросов ниукого не возникло, даже при том что Шенгенская виза была сделана в посольстве Эстонии
Маршрут был примерно такой: Литва - Польша (Варшава) - Германия (Берлин, Дрезден) - Чехия (Карловы Вары, Прага) - Германия (Бургхаузен) - Австрия (Зальцбург, музей Red Bull) - далее через Альпы - Италия (Венеция) - вниз по сапогу к морю (Lido di Pomposa)- обратно в Австрию (Вена) - Польша (Краков) - Брестская граница - Минск
Итого пробег составил: 4800 км за 10 дней. Будут вопросы задавайте.
И так, по просьбе трудящихся продолжаю рассказ, хотя скажу сразу, рассказчик из меня
Имеем 6 человек на 2 машинах рьяно рвущихся в Европу себя показать да мир посмотреть. Машины: Audi A4 1.9 TDi AFN & VW Passat 1.9 TDi AWX. Экипаж: 3 девушки и 3 парня. Все шестеро Шенген получали в Эстонском посольстве (по 60 евро на человека + страховка на год порядка 15 у.е.), поэтому было принято решение въезжать в Европу через Литву, чтобы хоть как-то на первоначальном этапе двигаться как бы в сторону Эстонии (хотя было понятно изначально что все там уже побывали и никто туда не собирается). Т.к. по имеющейся у нас информации очереди на белорусско-литовской границе Каменный лог достигли запредельных размеров, мы поехали на менее загруженную и менее известную границу Бенякони, тем более что к Польше, куда мы первоначально отправлялись, она была даже ближе.
Как и предполагалось прошли ее быстро, даже создали небольшую очередь именно мы , ввиду того что дорога узкая, а нам надо было сделать страховки на машины по 30€ на 14 дней (это минимальный срок). И вот мы уже в чужой стране Сразу сменили на навигаторах Навител на IGO 8 и проложили маршрут до Варшавы, а также включили ближний свет фар, за границей он обязателен. Дорога до пункта назначения ничем особенно не выделилась, разве что в глаза бросается все тот же "Совок". Те же узкие и залатанные дороги, древние здания и сельхозтехника. Я так понял, что все приграничные районы стран, прилегающих к Беларуси, Европой не пахнут изначально. Разве что начали появляться фотокамеры на дорогах, фиксирующие нарушения скоростного режима и проезда на красный свет, о чем нам радостно и своевременно сообщал IGO Как выяснилось позже в Европе они повсюду, а в Польше их просто несметное количество. Так что разрешенную скорость в населенных пунктах 50 км/ч рекомендуется соблюдать, причем даже местные ездуны ползают там как черепахи, видно штрафы большие за это дело.
И так Варшава...
Навигатор благополучно привел нас в центр города, где мы без особого труда нашли бесплатную парковку. Пройдясь немного пешком и выяснив у местных аборигенов как нам пройти в "Старый город", мы принялись активно гулять по людным улочкам.
Поняли что все расчеты ведутся исключительно в местной валюте, несмотря на то что Польша входит в состав Евросоюза. К слову в Европе с обменниками у них туго и порой приходится попотеть чтобы найти его, причем в каждом банке свой курс пересчета, так же как и на каждой заправке цена на топливо абсолютно разная. Это вам не РБ Обменяли немного евриков на местные злотые по курсу приблизительно 1€ = 4zł. Попили пивка, поели морожка и двинулись в путь «На Берлин!»
Время близилось к вечеру, поэтому отъехав 200 км от Варшавы, мы остановились на ночлег в придорожном мотеле. В Польше их много, встречаются на протяжении всей дороги, видимо из-за того, что здесь проходят маршруты многих грузоперевозчиков и фуры просто вынуждены останавливаться отдохнуть и перекусить. Цена добротного двухместного номера с санузлом и душевой кабинкой составила 30€ без завтрака в эквиваленте, т.к. у нас еще хватало еды с родины то он нам был и не нужен. Хочется заметить что знание английского языка пригодится в основном только когда будете искать ночлег и узнавать о наличии свободных номеров, да и то не всегда. Во всех странах где мы были люди упорно общаются на своем родном языке и отказываются понимать английский (но есть конечно исключения), в Польше это польский – тебя прекрасно понимают по-русски, но отвечают на польском. В Германии и Австрии – только немецкий и крутись как хочешь В Чехии – чешский. В Италии – итальянский.
Благополучно переночевав, мы двинулись дальше и вскоре оказались на автомагистрали (т.к. Польша еще только начинает приобщаться к Евросоюзу, то строительство хороших дорог тут еще находится на первоначальном этапе).
Скажу сразу, что дороги в большинстве Европейских стран платные. Причем есть как поэтапные сборы (как у нас на Брестской трассе), так и повсеместные. Проехать по Польской автомагистрали порядка 200-250 км нам обошлось по 20€ с машины, сбор взымали этапами 3 раза. Разрешенная скорость на автомагистралях везде 130 км/ч, кроме Германии, где мало того что дороги были бесплатные, так еще и ограничения скорости небыло (так называемые автобаны). В Чехии придется купить талончик за 11€ на машину на 10 дней и наклеить на стекло в строго определенном месте (нарисовано на наклейке, в правом нижнем углу, где у нас наклейка о прохождении ТО), который подтверждает оплату пошлины за платные дороги. В Австрии тот же принцип и стоит приблизительно столько же, только клеится в левом верхнем углу либо по центру стекла. Но в Австрии даже оплатив госпошлину мы вынуждены были еще пару раз платить по 6€ за проезд тоннелей через Альпы. В Италии в целом дороги бесплатные, но встречается поэтапная оплата, которая обошлась нам по 15€ на машину.
Приехав по навигатору в центр Берлина, мы поставили свои авто на многоуровневый паркинг с почасовой оплатой 1.5€ за час и двинулись рассматривать достопримечательности. О всем писать очень долго, поэтому расскажу вкратце. Купив билеты по 12€ на экскурсионный автобус наподобие того, который изображен снизу, мы проехали по основным достопримечательностям Берлина.
Увидели Рейхстаг, Египетский музей, ЖД вокзал
Много исторических зданий
После экскурсии на автобусе мы двинулись прогуляться к Бранденбургским воротам по очень оживленным улочкам. Зашли в салон Bugatti оценить новинки сезона Наткнулись на митинг фанатов футбола. И лицезрели ну очень много разгуливающих гамасеков и неординарных личностей. В общем смотрите сами.
Также был встречен немецкий чудомобиль на педалях который нам любезно показывал AUTOBAT. Причем по Берлину их много, а встречаются еще и деревянные с большим столом и здоровенной бочкой пива. И вот представьте центр города, а по оживленной дороге движется это чудо инженерной мысли за которым сидят человек десять, поют песни, курят, пьют пиво и при этом активно крутят педали
Дальше была посещена за 12€ с человека обзорная площадка Берлинской телебашни. И с высоты 203м мы окончательно насладились красотами этого города.
Хууууух, устал… на сегодня все, если будет интересно расскажу про другие страны.