
Часть седьмая. Варшава.
Расстояние от Берлина до Варшавы примерно 580 км (+/- в зависимости от конкретного места), но дорога пролетает совершенно незаметно. Практически весь путь проходит по автобану. И если в Германии есть участки с ограничением 100-120 км/ч, то в Польше официально разрешенная скорость на автобане составляет 140 км/ч. При этом никаких прячущихся в придорожных кустах гаишников, припаркованных на обочине автомобилей с видеофиксацией скорости. Никаких тракторов и плетущегося со скоростью черепахи автохлама, доживающего свой нелегкий век. Никаких выбегающих на дорогу лосей, одноуровневых перекрестков и тем более пешеходных переходов. Во главу угла поставлена безопасность участников дорожного движения. И все построено не к 7-му ноября, а правильно и с соблюдением всех стандартов качества и даже более. На этой дороге не страшно положить стрелку спидометра за 200...и я ни капельки не жалею, что Польский участок стал платным. 70 злотых, на мой взгляд, это очень небольшая сумма для того, чтобы с удовольствием проехать по быстрой и безопасной трассе. Особенно для тех, кто помнит Польскую E30 хотя бы 5-7 лет назад. Я искренне надеюсь, что доживу до того дня, когда и у нас построят подобные дороги. Но слишком многое должно измениться и в экономике и в мировоззрении людей для того, чтобы это произошло...
Ладно, мы немного отвлеклись. Нужно продолжать рассказ...итак, ровно 5 часов разделили нас от ресепшена Берлинской гостиницы до момента заселения в JM Hotel. Эта гостиница единственная за все время путешествия, в которой мы остановились более чем на одну ночь. Как оказалось, не зря. Гостиница расположена на 18-28-м этажах новенького бизнес-центра. Само здание входит в десятку самых высоких зданий Варшавы. Нам достался 2-х комнатный номер-студио на 28-м этаже, из окон которого открывался отличный вид на город.
Осмотр города начался с Вилянувского дворца. Построен он был в 1677—1698 годах для короля Яна Собеского в качестве загородной резиденции.
Дворец в стиле барокко с прилегающим к нему садом — предмет национальной гордости поляков. Загородная королевская резиденция была выстроена в конце 17 века и впоследствии постоянно достраивалась. Музей в здании дворца был открыт еще в 1805 году и стал одним из первых в Польше художественных музеев. Похищенные во время оккупации собрания музея после окончания Второй мировой были возвращены в Польшу, и сегодня коллекция музея открыта для осмотра.
Несмотря на то, что дворец неоднократно достраивался и дополнялся новыми помещениями и интерьерами, он считается хорошо сохранившимся памятником архитектуры, поэтому привлекает к себе внимание многочисленных туристов. Интересен не только дворец, но и парк вокруг него.
В окрестностях дворца также весьма живописно.
Далее перемещаемся в центр. Не Вена, конечно, по посмотреть есть на что

Следует отметить, что во время 2-й Мировой войны замок был практически полностью разрушен. Восстановление ансамбля потребовало немало усилий и времени. Сейчас в здании находится музей, посетители которого могут любоваться гармонично убранными залами, украшенными живописными полотнами и скульптурными композициями.
Рядышком находится рыночная площадь, которую окружают старые дома с причудливыми разноцветными фасадами.
Сам же район называется Старе Място и считается одним из самых красивых в Варшаве. Гуляя по нему, можно сделать интересные кадры.
Незаметно подбираемся к Краковскому предместью. На этой улице находятся Варшавский университет, дворец Радзивиллов с конным памятником князю Юзефу Понятовскому перед ним, костел Святого Креста, в одну из колонн которого вмурована урна с сердцем Фредерика Шопена. Согласно завещанию великого композитора, тело его похоронено во Франции, на кладбище Пер-Лашез, а сердце возвращено на родину.
Здесь же расположен очень приятный парк.
На этом Европейская часть нашего путешествия подошла к концу. Варшава была последним запланированным городом в поездке. Я рад, что в этот раз она открылась с иной стороны - мы даже ни в один торговый центр не зашли, просто гуляли по городу и любовались красивыми местами.
