Страница 1 из 3

О проблеме с заслонками впускного коллектора

Добавлено: 26 апр 2011, 21:50
Maxxtro2
Несколько причин по ошибке заслонки, опять же дизелей 2.7, 3.0тДи

Первые износу подвергаются втулки заслонок и вкладыши в которых они вращаются

После выработка появляется на тягах

Далее результат - заслонки подклинивает и сервомотор бесполезно дергает и не выходит на нужный угол - выход из строя сервомотора (износ шестерни)

Заслонки правого коллектора примерно на 30 мм расположены дальше по оси вращения от сервопривода чем у левого коллектора - в результате правый серводвигатель испытывает большую нагрузку при работе и быстрее выходит из строя

Все это от того, что в месте с чистым воздухом в турбину поступают картерные газы с маслом.
И чем больше забивается воздушный фильтр , тем больше турбина начинает сосать масло - все это оседает на впускных коллекторах и закоксовывает их.
Отсюда и масло в впускных патрубках - износ заслонки

На машинах производства с 40 недели 2008г для увеличения срока службы заслонок немного изменили механизм тяг заслонок - коллектора (с измененными номерами).

Для предотвращения износа тяг
- на каждом ТО постараться обеспылить шаровые тяги обоих коллекторов (возможна смазка литолом, но следить за чистотой тяг)
- следить за периодичностью замены воздушного фильтра (возможна межсервисная промежуточная продувка)

V6 с двигателем 2,7 л, 3,0 л TDI: горит check engine.
В регистраторе событий запись:
1.  P3135 (12597)  Заслонка впускного коллектора для регулирования воздушного потока, не
достигнут нижний упор'
или
P1018 (4120) Заслонка впускного коллектора 2 для регулирования воздушного потока, не
достигнут нижний упор.
Учитывать информацию в видеофильме!
2.  P2008 (8200) Заслонка впускного коллектора для регулирования воздушного потока,
электрическая ошибка
или
P2011 (8209) Заслонка 2 впускного коллектора для регулирования воздушного потока,
электрическая ошибка
в блоке управления двигателя.
Для записей событий по п. 2 существует несколько причин. Имеет место электрическая или
механическая неисправность компонента серводвигателя впускного коллектора
(серворегулятора).
Решение
к п. 1. Причиной может быть деформация опоры вала заслонки впускного коллектора или
износ шаровой головки. Нужно тщательно проверить, нет ли люфта в шаровых шарнирах
соединения вала заслонки впускного коллектора и серворегулятора с соединительными
тягами (при наличии сомнений нужно снять впускной коллектор и проверить опоры вала!).
Если есть, необходимо заменить заслонку впускного коллектора в сборе. (Замена
серворегулятора не устранит проблему!!!! (см. также документ с указаниями, видеофильм в
приложении).
Во избежание повторных ремонтов необходимо заменить обе заслонки впускного
коллектора. Следует предполагать,что на другой стороне явление тоже вскоре возникнет.
к п. 2. Заменить серворегулятор согласно Руководству по ремонту, если в Ведомом поиске
неисправностей (GFS) выполнены все пункты проверки и при диагностировании
серворегулятор оказался неисправным.
Если при проверке в Ведомом поиске неисправностей не обнаружено повреждений
деталей, следует рассмотреть параметры окружения, при которых в регистраторе
появилась запись указанного выше события.
Пример параметров окружения:
1. Частота вращения
2. Крутящий момент
3. Скорость автомобиля
4. Напряжение АКБ
5. Отклик, ряд 1 (серворегулятор)
6. Отклик, ряд 2 (серворегулятор)
7. Заданное значение (серворегулятор)
• Если в параметрах окружения в позиции 5 или 6 сохранено значение '8 %', это
указывает на наличие электрической неполадки в серворегуляторе (ряд цилиндров 1
или 2). >> Заменить серворегулятор
• Если сохранено число '12%', это указывает на ошибку обратной связи положения
серворегулятора с блоком управления двигателя, распознаваемую через
диагностирование во время движения. Это указывает на затруднение хода при
регулировании. (Причина: например, заедание вала заслонки впускного коллектора.
Заменить впускной коллектор в сборе.
• Если сохранено число '88%', это указывает на изменение диапазона хода
серворегулятора. Диапазон хода серворегулятора опрашивается при включении
зажигания. Если при трогании проявляются отклонения по внутренним упорам, это
определяется через диагностирование. (Причина: возможно, механически затруднён
ход серворегулятора или вала заслонки впускного коллектора). >> Отцепить тяги
сервопривода и проверить перемещение заслонки впускного коллектора. При
затруднённом ходе серворегулятора заменить впускной коллектор в сборе. Если ход
серворегулятора в порядке, то проверить проводку, соединительные разъёмы,
убедиться в отсутствии ослабленных контактов, а если не будут обнаружены
повреждения, то заменить серворегулятор.

Добавлено: 26 апр 2011, 22:47
KING
Maxxtro2 писал(а):- на каждом ТО смазывать шаровые тяги обоих коллекторов литолом

А литол там не сгорит или там не так сильно жарко ?

Добавлено: 27 апр 2011, 08:48
Maxxtro2
KING, ничего там не сгорит - они стоят снаружи коллекторов.

Добавлено: 27 апр 2011, 21:37
VVM
блин, у самого мысля про смазку возникала, но самостоятельно не догнался ...
спасибо за рекомендацию :hi:
т.к имею 2.7 - актуально

Добавлено: 27 апр 2011, 22:23
KING
Maxxtro2,
На каком пробеге в среднем они летят ?

Добавлено: 28 апр 2011, 10:02
Maxxtro2
KING, по пробегу точно не скажешь. у одних на 30000 у других на 130000. мое понимание - своевременное ТО (и соляру не лить левую).

Добавлено: 28 апр 2011, 10:18
Vicus
Maxxtro2, а в нашей стране есть нормальная соляра?

Добавлено: 28 апр 2011, 10:37
Maxxtro2
Vicus, довольно достойная на ЮК

Добавлено: 28 апр 2011, 10:53
Vicus
Я как-то спросила на Лукойле, мне ответили, что все в одной бочки. Опять обманули?

Добавлено: 28 апр 2011, 11:12
M-racer
Maxxtro2, под дросселльными заслонками, которые часто летят на дизелях 3,0 понимается что именно?

Добавлено: 28 апр 2011, 17:43
Maxxtro2
M-racer, под заслонками понимается - впускной коллектор (их 2), на втором рисунке - воздухозаборная труба. Про первый рисунок я уже писал ранее - это от трубки рециркуляции ОГ, и сам серводвигатель в ней более грамотнее - он без тяг.

Добавлено: 28 апр 2011, 18:02
M-racer
Maxxtro2, что-то не понял, 059145950h это она?

Добавлено: 28 апр 2011, 23:42
Maxxtro2
Maxxtro2, 059145950h это
Про первый рисунок я уже писал ранее - это от трубки рециркуляции ОГ, и сам серводвигатель в ней более грамотнее - он без тяг.

Добавлено: 29 апр 2011, 09:39
M-racer
Maxxtro2, понял, ато знакомому на ауди надиагностировали заслонку дроссельную, я ему купил, а сейчас сомневаться начал... значит правильно купил

Добавлено: 29 апр 2011, 10:50
Maxxtro2
M-racer, ты впускной коллектор купил? просто если тяги померли покупкой серводвигателя не отделаешься.

Добавлено: 09 май 2011, 12:17
zhenya-018
а мне один "народный умелец" отремонтировал. всё заработало, чек погас. уже почти 3 тыс. отъездил. да и взял на мой взгляд копейки (200 у.е.), я доволен.)

Добавлено: 19 май 2011, 09:36
Vitaliyak
zhenya-018, кто и где делал? контакт в студию! или в личку... ;)т На всякий случай ;)

Maxxtro2,
Для предотвращения износа тяг
- на каждом ТО постараться обеспылить шаровые тяги обоих коллекторов (возможна смазка литолом, но следить за чистотой тяг)

это можно самому сделать? или нужно обязательно на сервисе? сложно там добраться?
воздушник как часто рекомендуешь менять?

Добавлено: 19 май 2011, 13:20
Maxxtro2
Vitaliyak, можно и самому - снять верхнюю крышку (защиту) и все на виду. воздушник по регламенту меняется через 60000/4года - рекомендую через 15000 с промежуточной продувкой на 7500

Добавлено: 20 май 2011, 00:24
Vitaliyak
Maxxtro2, верхнюю крышку воздухана? при встрече консультацию окажешь? ;)

Добавлено: 23 май 2011, 10:48
zhenya-018
Вот номер по которому можно связаться с специалистом: 80296651077. А, он мне ещё и 5 тыс. гарантии дал.