Vitaliyak писал(а):можно ГИПОТЕТИЧЕСКИ представить что МАЗ столкнулся с Окой... но даже так... масса автомобиля 900кг, помноженная на кинетическую энергию 70кмчас есть оч нехилая сила...
не поленюсь объяснить: понятие "нагрузка" на водителя при столкновении - есть (отрицательное) ускорение.
Пример: нагрузка 9g - это ускорение в 9 раз большее чем ускорение свободного падения вблизи поверхности земли.
Если МАЗ неподвижен, а Ока летит на 70км/ч, то, чтобы оценить удар, кинетическую энергии Оки нужно поделить на массу МАЗа и еще пополам (т.к. делится она поравну). И окажется, что это то же самое что МАЗ на 10-15км/ч (а то и ниже) въедет в стенку. Если же у МАЗа была еще своя встречная скорость, то половиним ее и прибавляем к тем же 10-15км/ч, чтобы сопоставить со стенкой. Для Оки вообще все печально: МАЗ на 60км/ч для нее скорее всего смертелен.
Vitaliyak писал(а):МАЗ априори лишен такой характеристики современного авто, как пассивная безопасность: зоны смятия, запрограммированная деформация, упругие элементы, пенистые напонители - это все не про него. я уже молчу про инерционные ремни, преднатяжители и конечно же эирбэги...
многое из этих фич уменьшает упругость удара, удлиняет его, тем самым снижая ускорение требуемое для полной остановки автомобиля, т.е. нагрузку на водителя в том числе. Поэтому не спорю, что две авоськи намного безопаснее столкнутся, чем два МАЗа. Ну и авоська об МАЗ безопаснее разобьется, чем другая машина без этих опций, но той же массы.
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
P.S. В рассуждениях про Оку и МАЗ считал упругости равными. Вообще это все достаточно близко к релаьности моделируется на уровне на двух пружин с грузиками на горизонтальной поверхности. Просто физику вспоминать лень. 7-8 класс вроде надо просматривать.