Страница 1 из 1

Полировка

Добавлено: 04 окт 2009, 21:58
Лео
Как правильно и чем полировать машину? Есть знатоки?

Добавлено: 04 окт 2009, 22:29
Паша
Лео, попробуй обратиться к (__\coupe/__)

А вообще тема интересная, думаю знатоки расскажут что и с чем едят. :)

Добавлено: 04 окт 2009, 22:32
AUTOBAT
Audi 90 2,2 HY 1986г? а смысл?

Добавлено: 05 окт 2009, 00:11
Палыч
AUTOBAT писал(а):а смысл?

Чтобы сияла! :twisted:

Добавлено: 05 окт 2009, 01:41
AUTOBAT
Полировать нужно уметь, если рука не набита можно накосячить будь здоров.
Определяется степень готовности автомобиля к полировке, т.е. всё что нужно подкрасить, лучше сделать до...
Полируется по частям, начиная от менее заметных и маленьких к большим, капот и крыша последние (ниже молдинга на двери маляры обычно не полируют, там смола и всякая бяка, только круги попортишь), все части которые не полируются лучше накрыть или замотать малярной лентой, особенно всякие решеточки, дворники, пластик, стекло, в щели капота и дверей подлаживают тряпки или бумагу - а то потом не домоешься.
По степени повреждённости определяется состав полироли и методы обработки.
Самые затёртые части, но без царапин с успехом вычищаются до блеска с помощью шлифовочной, а затем двумя-тремя разными номерами полировочной пасты до блеска, идеальный блеск даёт обработка финишной полиролью.
Перед работой машина должна быть чистой, работать не на солнце и не в мороз, на сухую не тереть, небольшой слой пасты взбрызгивать водичкой, на кантах, рёбрах и углах не усердствовать - краска может протереться.
Левые полироли приносят только разочарования, лучше брать что-то приличное. хотя бы 3М.
Полировочную машинку не мешало б с хорошим редуктором, чтоб равномерно тёрла без замедлений, круги опять же лучше использовать новые.
А самое главное руки! и ни куда не спешить - будет красиво.

Добавлено: 05 окт 2009, 07:17
Юра 80
AUTOBAT писал(а):Полировать нужно уметь, если рука не набита можно накосячить будь здоров.

но если никогда раньше не делал - начать - в смысле попробовать - никогда не поздно :)

Машинкой стопро накосячить можно, но - можно начать с менее деструктивных методов - ручками.

Добавлено: 05 окт 2009, 08:56
AUTOBAT
Выполировать можно и руками, можно даже без полироли, у кота яйца блестят и без рук... :D Есть разные требования к полировке, кому-то надо, чтоб даже шагрени не осталось - зеркало! а кому-то повозюкал чуток - О! класс!!! 8-)

Добавлено: 05 окт 2009, 09:30
Юра 80
AUTOBAT писал(а):чтоб даже шагрени не осталось - зеркало!

ессно :)
только без наждачки и машинки тут никак. И вот тут для косяков все возможности и открываются.

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
КАК ОТПОЛИРОВАТЬ МАШИНУ
Виды полировки


Полировка кузова бывает:
- Защитная
- Восстановительная
- Комплексная

Защитная полировка
Используются специальные, цветовосстанавливающие полирующие составы (полироли) на основе тефлона, воска. Располировывается вручную. Благодаря содержанию высокотехнологичных полимеров придает лакокрасочному покрытию ярковыраженный блеск. На длительное время создает защитную пленку, предотвращая попадание грязи, соли, дорожной химии в микротрещины и царапины.

Восстановительная полировка
Состоит из следующих этапов:
1.Тщательная мойка автомобиля
2. Полировка специальной крупно-абразивной шлифовальной пастой 3M. Решает задачу предварительной обработки поверхности, удаляет с лакокрасочного покрытия глубоковъевшуюся грязь, устраняет матовый налет, зашлифовывает мелкие царапины, микротрещины, сколы.
3. Полировка среднеабразивной шлифовальной пастой 3M. Зашлифовывает шероховатости, сглаживает неровности окраски, удаляет матовый оттенок. Располировывается профессиональным автоматизированным способом при помощи полировочной машины.
4. Обработка лакокрасочного покрытия жидкой неабразивной полиролью 3M для придания финального блеска лакокрасочному покрытию автомобиля. Облегчает процесс дальнейших моек, препятствует загрязнению поверхности, заставляя скатываться капли грязи.

Комплексная полировка (защитная+восстановительная)
Рекомендуемая периодичность восстановительной полировки один раз в год после зимнего периода. Защитную полировку можно делать осенью и зимой, но не чаще одного раза в месяц. Злоупотреблять восстановительной полировкой не стоит, так как это вредит лакокрасочному покрытию.
3
Полироли

При выборе полироли нужно оценить состояния лакокрасочного покрытия.

Если автомобиль был недавно куплен или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полиролях без абразивных частиц. Для восстановления лакокрасочного покрытия кузов помимо этого придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.
Если на корпусе имеется большое количество микротрещин, то лучше использовать цветообогащающие полироли. Существует ошибочное мнение, что ими можно заменить покраску и устранить царапины до металла, это далеко не так. Кроме того, они не создают на корпусе защитного покрытия и их следует использовать в комплексе с защитными видами полиролей.

По консистенции полироли можно разделить на:
- Пастообразные полироли. Можно использовать и для вертикальных поверхностей, и для вертикальных поверхностей, так как из-за их густой консистенции они не стекают с поверхностей. Как правило, стоят они дороже, но и придают покрытию большую глубину цвета;
- Жидкие полироли, в отличие от пастообразных, безопаснее при работе, так как не вызывают повышенного износа покрытия даже при длительном применении. Из-за их большой текучести их применяют в основном только на горизонтальных покрытиях, таких как капот, багажник или крыша;
аэрозольные полироли очень удобны в использовании. Однако значительная часть баллончика содержит растворитель и пропеллент, из-за чего количество полироли в составе не очень большое.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от основных его компонентов. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, но и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полироль придется наносить повторно.

В отношении долговечности бесспорно выигрывают полимерные полироли. При том, что они обладают не худшими защитными свойствами, такие полироли достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полиролей значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными полиролями затрачивается заметно больше.

И еще одно замечание: если автомобиль окрашен цветом металлик или перламутр, то нужно покупать полироли именно для этих типов покрытий.

Подготовка к полировке


Прежде чем приступать к самому процессу полировки, нужно создать все благоприятные условия.

Для полировки кузова необходимы следующие условия:
- машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи;
- сколы, царапины до металла тщательно закрыты специальным скотчем;
- машина не стоит на прямых солнечных лучах;
- выбранное помещение для работ должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
- необходимо достаточное количество света. В идеале свет должен располагаться в 5 точках, чтобы равномерно освещать крышу, капот, боковины и корму автомобиля.

Желательно расположить светильники так, чтобы добиться равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе от взора могут ускользнуть некоторые царапины или потертости.

Перед началом полировки необходимо оклеить или закрыть другими способами все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.
6
Итак, полируем!


Полировку можно проводить как ручным способом, так и при помощи полировальной машинки.

В случае ручной полировки полироль небольшим количеством наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности кузова (аэрозольную просто распылить на корпус). Далее ей дают время немного подсохнуть до появления белого налета и полируют чистой салфеткой до появления блестящей поверхности, обычно для этого необходимо сделать 10-20 круговых движений на одном месте. Время подсушки и расход полироли выбирают исходя из рекомендаций производителя.

В случае если вы решите произвести глубокую полировку, то здесь уже понадобится профессиональный инструмент:
- два типа полировального состава: среднеабразивный и безобразивный;
- полировальная машинка. В крайнем случае можно обойтись без нее и воспользоваться высокооборотной дрелью с насадкой;
- полировочные круги (один для грубой, а другой для окончательной полировки). Лучше использовать шерстяные, при полировке поролоновым кругом (из вспененного полиуретана) быстрее нагревается поверхность;
- салфетки (также можно использовать обычные тряпочки, главное чтобы они не оставляли после себя мелких ниток или катышков);

Для получения качественного результата придется отполировать корпус автомобиля два раза.
Первый раз полируют среднеабразивным составом с применением грубых кругов, для выведения глубоких царапин. Второй раз полируют безабразивным составом для придания финишного блеска с применением мягких кругов. Между полировками корпус автомобиля необходимо вымыть.
На круг наносят небольшое количество полировального состава при оборотах шлифмашинки около 1000 об/мин и полируют, равномерно перемещая по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится среднеабразивным материалом при оборотах полировочной машинки около 2000 об/мин. Ни в коем случае нельзя сильно прижимать ее к обрабатываемой поверхности и не задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие вплоть до грунта, и тогда без покраски не обойтись.

Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части. Если вы хотите выполнить полировку качественно, то не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова своими руками впервые рекомендуется попробовать сначала на малозаметном участке, а лучше потренироваться на ненужном капоте, крыле и т.п. (если есть). Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат, всё зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и полироли. Вы должны прочувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов, и соответствующе регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на машинку.
Уже непосредственно при полировке своего автомобиля после нескольких проходов машинкой осмотрите обработанный участок, предварительно протерев салфеткой. Если царапин не осталось переходите к следующему ряду. Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой полировки восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того чтобы внешний вид остался на больший срок, применяют защитную полировку. Основное отличие от восстановительной – применение полировочных паст без абразивного состава. Для проведения защитной полировки также понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.
Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов: влага, ультрафиолетовое излучение, химические вещества, механическое воздействие и т.д. При этом необходимо следить, чтобы полироль не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: дверные ручки и хромированные детали. Это связано с тем, что после полного высыхания полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.
Срок действия полировки будет зависеть о многих факторов – хладагенты зимой, солнце летом, число посещений автомоек, но в среднем он продлится около 6 месяцев.

Помимо полировки кузова, может быть проведена полировка фар и фонарей автомобиля. Технологически этот процесс схож с полировкой кузова – после абразивной зачистки поверхностного слоя проводится мягкая полировка поверхности фар и фонарей. Полировка кузова и фар позволяет придать машине максимально привлекательный вид, создаёт эффект новизны и отличного состояния автомобиля.
Полезные советы

Итак, полироль ты снял. Теперь возьми старую зубную щетку и внимательно обойди всю машину. Обращай внимание на резинки, молдинги, дверные ручки, буковки на багажнике. Везде, где увидишь забившиеся остатки сухой полироли, выковыривай их к чертовой бабушке! Открой двери, капот и багажник. Протри тряпкой кромки этих деталей.

Как добиться глубокого блеска?
Ну вот, машина почти готова, но почему-то не блестит. :) Не отчаивайся. Возьми чистую мягкую тряпку, в идеале замшевую и круговыми движениями начинай рассполировывать авто. Если у тебя есть полировальная машинка, то времени на этот процесс понадобится совсем немного. Получилось? Обойди ещё разок машину, посмотри, где остались разводы и сделай так, чтобы я их там не видел!

отсюда утащено - не все бесспорно, но для начала почитать пойдет

Добавлено: 05 окт 2009, 09:40
AUTOBAT
Естественно, тут иметь чувствительность, много воды, светлое помещение и опыт, необходимо.
Ещё одно, применяя пасты внимательно читать, что на них написанно, и применять в обычной последовательности - чистящие, шлифующие, полирующие, консервирующие. Они тоже все разные по степени воздействия (есть такие консерванты на восковой основе, что после них зубами не дочистишься пятнышко от засохшей воды, оставшееся под блестящим слоем), поэтому в идеале лучше применять всё одной фирмы, не особо западая на селиконовые и нано технологии, которые дают быстрый эффект, но в случае последующей покраски приносят много хлопот маляру.

Добавлено: 05 окт 2009, 10:17
Юра 80
Сейчас на онлайнере читаю - втянулся даже - интересно... только читать все нужно

Добавлено: 05 окт 2009, 14:00
AUTOBAT
у нас официально дорого.... в зависимости от машины, от 250 до 1000 и дороже за всякий эксклюзив.... наждажку не применяют по нашенски, если какие-то неубирающиеся сколы и царапины, красят по хитрой технологии с разделяющими лаками, довольно зачуханный кабриолет отдраяли за 900 - класс, в него смотреться можно было, но это для богатых... у бедных свои привычки,
по чёрному 90-100, но они и не делают ничего военного... так, натирают и всё.

Добавлено: 23 фев 2011, 17:12
_dnk_
Мое мнение, полировка, это исключительно наведение марафета на автомобиле, каких либо явных преимуществ, как защита или что-то еще нет, но автомобиль явно становиться привлекательнее.
Я вот. свои 2 предыдущие машины полировал http://polirovka.by/ - вот тут, у этого спеца. Спец явно разбирается, много мне рассказывал про "целебные" свойства всякий полиролей и их аналогов, но, что меня волновало, это удаление мелких царапин (по лаку, до краски, конечно), так вот с этим справился отлично. Сразу скажу, что некоторые царапины, по лаку, не возможно убрать, у меня таких как раз не было :).

Добавлено: 21 авг 2012, 10:33
Sterh
Актуально!
Хочу полирнуть свежепригнанный авто. Полирнуть хочу очень качественно, с последующей постановкой авто на КАСКО. КТо может поделиться советом?

Добавлено: 21 авг 2012, 12:20
Властелин колец
Sterh, тут как-то были полировщики с покрытием "жидким стеклом"... сидят на Ольшевского. Володя V999 к ним подъезжал.

Добавлено: 21 авг 2012, 15:09
Sterh
Недоступен ни один телефон....
Володя подъезжал... :D

Полировка

Добавлено: 15 авг 2017, 23:17
LIS
посоветуйте плз чем можно собственноручно внешний вид улучшить (без глубокой полировки). спс

Полировка

Добавлено: 16 авг 2017, 07:18
Юра 80
Лайтово - любой полиролькой на восковой основе. А что у тебя там в магазах - это хез. Развлекуха выходного дня - намазал - дал посохнуть - растер - стоишь, языком цокаешь, как небо отражается.

Полировка

Добавлено: 16 авг 2017, 17:25
LIS
Юра 80 писал(а):Источник цитаты А что у тебя там в магазах - это хез.

ибэй есть :)

Полировка

Добавлено: 17 авг 2017, 00:47
Rezaka™
Юра 80 писал(а):Источник цитаты намазал - дал посохнуть - растер - стоишь, языком цокаешь, как небо отражается.

Шикарно :good: так и есть :crazy: Только на солнце сию процедуру не рекомендуют делать, т.к. сохнет очень быстро и фиг разотрешь правильно.