Появляется тяга в дождь... Миф или реальность?

Обсуждение Audi A6 С5 (1998-2004)
Maxim Chepukov
Любитель
Любитель
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 21:15
Темы: 0
Авто: нет
Имя: Панда
Статус: Не в сети

Появляется тяга в дождь... Миф или реальность?

Сообщение Maxim Chepukov » 07 июл 2011, 04:21

Как по мне так сейчас не лето, а сезон дождей!
И вот, что удивительно, когда дождь машина рвет из под себя аж немогу.
Когда просто жара тупит - как решение, масло буду менять в АККП.
Совет нужен - это возможно или меня глючит.
Как влажная погода может быть связана с тем что машина на первой моментально разгоняется до 70-80 км, а в жаре 30 и т.д. + на 4 000 пробуксовка по тахометру?
В чем же все-таки дело?

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 07 июл 2011, 07:51

речь идет о холодной или прогретой машине?

Аватар пользователя
S0lis
Наездник
Наездник
Сообщений: 455
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 12:39
Темы: 0
Авто: audi A3 1.6
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение S0lis » 07 июл 2011, 10:42

у меня аналогично, при более прохладной погоде с высокой влажностью, она более резвая, такая разница при погодных условиях не значительная, но все ровно чувствуется, с чем связано не знаю,
думаю, в смеси больше кислорода.

Maxim Chepukov
Любитель
Любитель
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 21:15
Темы: 0
Авто: нет
Имя: Панда
Статус: Не в сети

Сообщение Maxim Chepukov » 07 июл 2011, 11:41

речь идет о холодной или прогретой машине?

Речь идет о прогретой машине!
Но, по наблюдениям, холодная на подъем точно резвее....

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 07 июл 2011, 12:37

может датчик температуры (который на мозг) косячит?

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 07 июл 2011, 12:43

некогда замечал описанный феномен на гольфе 1.9TDI, реже замечаю и сейчас на 1.8Т. Не обязательно в дождь, но обычно когда 10-20С за бортом. Но еще сильнее это дело зависит от количества пассажиров, полноты бака и барахла в багажнике. :D
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Mirage
Наездник
Наездник
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 18:01
Темы: 0
Авто: А6 Avant 2,5TDI AEL
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Mirage » 07 июл 2011, 14:31

Обычные законы физики. Не зря придумали интеркулер: охлаждение воздуха между турбиной и впускным коллектором. При этом повышается плотность воздуха, если по простому - в одном и том же подаваемом объеме при меньшей температуре больше воздуха. В 2,5 ТДИ за счет интеркулера мощность выросла со 115 до 140 лошадок.
Как вариант - может у Вас нарушено смесеобразование - маловато подается воздуха? Как вариант - забит воздушный фильтр.

Аватар пользователя
Сергей73
Механик
Механик
Сообщений: 1435
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:33
Темы: 1
Авто: A6 C5 2.4 BDV 2002
Имя: Сергей
Откуда: Брест
Статус: Не в сети

Сообщение Сергей73 » 07 июл 2011, 19:45

S0lis писал(а):думаю, в смеси больше кислорода.

:plusviens: А ещё едет быстрее поздно вечером, ночью и рано утром, когда когда воздух
меньше загазован!
без разницы откуда растут руки, если они золотые…

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 07 июл 2011, 21:19

Mirage писал(а): В 2,5 ТДИ за счет интеркулера мощность выросла со 115 до 140 лошадок

Если речь про R5 AAT и AEL, то в обеих вариантах присуйствует интеркуллер ;)
Car driver & vodka swiller

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3830
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 08 июл 2011, 00:54

     Оффтопик:
а есть турбомоторы без интеркуллера?
take care!...

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 08 июл 2011, 01:15

     Оффтопик:
ЗНАХАРЬ, турбодизеля бывали, DE например от VAG, как ща - хез ;)
Car driver & vodka swiller

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 17 июл 2011, 00:03

Юра 80 писал(а):может датчик температуры (который на мозг) косячит?

ошибку должен давать датчик, его достаточно легко вычислить, имхо не то.
Maxim Chepukov,может все с кондиционером связано? Что если в солнечную погоду светодиод на кнопке ECON зажечь? Разница есть?

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 17 июл 2011, 11:18

reggie писал(а):ошибку должен давать датчик, его достаточно легко вычислить, имхо не то.

ну датчик же может быть не в обрыве и давать достаточно правдоподобные показания. - тогда ошибки не будет. А если врет на десяток градусов - могут быть проблемы и с ездой и с заводкой. Или только с заводкой. Или только с ездой. Когда-то читал, что народ для зимней заводки возле датчика резистор ставил (параллельно или последовательно - не помню уже) с выключателем - чтобы изменить показания, которые блок управления воспринимает. От показаний этого датчика очень сильно зависит кол-во топлива и вручную изменяя его показания (добавлением-уменьшением сопротивления) можно это кол-во менять. Если же датчик косячит сам - вполне возможны не предусмотренные косяки.
Примерно проверить его можно компом - посмотрев температуру, которая на блоке управления и сравнив ее с температурой, которая в приборке, можно на холодной и горячей машине, но это только сравнение двух датчиков. Точно проверить - можно достав его из машины и нагревая с градусником, снять зависимость сопротивления от температуры и сравнить ее с правильной.

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 17 июл 2011, 13:56

Юра 80, целиком и полностью согласен со всем кроме
Юра 80 писал(а): А если врет на десяток градусов - могут быть проблемы

Если датчик врет на десяток градусов таких катаклизмов бы не было, имхо, особенно теперь, в теплую погоду .Я пробовал сбрасывать разъем с этого датчика на разных машинах и с разными целями - все они заводились и со сброшенной фишкой, скорее всего при очевидном некорректном сигнале от датчика (или его отсутствии), ЭБУ заменяет это некорректное значение на аварийное. На AKN этот датчик конструктивно выполнен в одном корпусе - и на приборку и на ЭБУ, так вот, есть опыт езды с неисправными датчиками конкретно на AKN, Vag-Com ругается очень сильно, и в первой группе и в семнадцатой и даже пару раз в восьмой проскакивало, причем на приборной панели стрелка указателя иногда падала с 90 (на прогретой машине) до 60, затем, в ряде случаев, также возращалась к 90 градусам.
Другой вопрос, если сопротивление датчик выдает на прогретом авто, соответствующее температуре, допустим, 110 градусов, то тогда вопрос, как ЭБУ воспринимает этот сигнал?, но опять таки, такое поведение датчика с помощью сопостовления данных в разных группах измерений имхо легко вычислить, да и ошибка должна появится.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 17 июл 2011, 14:45

reggie писал(а):Я пробовал сбрасывать разъем с этого датчика на разных машинах и с разными целями - все они заводились и со сброшенной фишкой, скорее всего при очевидном некорректном сигнале от датчика (или его отсутствии), ЭБУ заменяет это некорректное значение на аварийное.

так и есть.
reggie писал(а):если сопротивление датчик выдает на прогретом авто, соответствующее температуре, допустим, 110 градусов, то тогда вопрос, как ЭБУ воспринимает этот сигнал?,

Я думаю - как реальный сигнал.
Изображение
вот график зависимости сопротивления от температуры

Смоделируем ситуацию. Температура за бортом - 20 град, машина стоит на улице, холодная, датчик температуры НЕ РАБОТАЕТ и имеет сопротивление 200 Ом.
ЭБУ считает температуру равной 90град. На самом деле - она 20 град и датчик врет, но значения его - реальные, попадающие в рабочий диапазон значений и для ЭБУ оснований переходить в аварийный режим нет. Ошибки в таком случае не будет, машина будет заводиться и ехать не совсем правильно.
Если датчик будет отключен - т.е. показаний с него не будет, схема ЭБУ это обнаружит и машина будет ехать в аварийном режиме - но заводится и ехать будет.

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 17 июл 2011, 18:20

Юра 80 писал(а):Если датчик будет отключен - машина будет ехать в аварийном режиме - но заводится и ехать будет.

Это аварийное значение естественно будет соответствовать определеной температуре, уверен, что не предельной (то есть температура охлаждающей жидкости будет условно 30-40 градусов и будет константой до тех пор пока не будет одета фишка и не будет получен сигнал, помещаюшийся в рамки, устраивающий ЭБУ.И то, я думаю, что температура 30-40 градусов это много, в реале температура для аварийного сигнала от дтож на эбу (читай сопротивление) может и в минус уйти...Двигатель ведь и в мороз нужно заводить?
ЭБУ, в том числе в зависимости и от температуры охлаждающей жидкости, формирует качество смеси (беднит-богатит), соответственно показатели расхода при сброшенной фишке уйдут в сторону увеличения.
Юра 80, смоделируем, на мой взгляд, более реальную ситуацию - датчик температуры работает некорректно, то есть при нагреве выдает характеристику, не соответствующую приведенным графикам. Поясню: прихожу в авто, температура на улице, а равно температура охлаждающей жидкости (пускай примерно) +5 градусов.Датчик выдает на ЭБУ сигнал, соответсвующий этой температуре, ЭБУ отдает управляющий сигнал на исполнительный механизм систем топливоприготовления, машина завелась, все гуд.В процессе прогрева, а соответственно, изменении сигнала от дтож, происходит корректировка состава смеси, выходя на рабочие парпметры к 90 градусам.Предположим, что дтож выдает неверную характеристику, то есть меняет сопротивление нелинейно согласно 2 приведенным графикам, а в диапазоне температур, к примеру 60-70 градусов выдает сопротивление, соответствующее 110 градусам.Естественно, это значение в пределах нормы, Эбу, по идее его должен воспринять, как и последующий скачок к нормальным показателям после прохождения этой температуры.Вот этот скачок, в пределах одного цикла работы двигателя, имхо способен занести запись об ошибке в память соответствующих контроллеров.
Эти враки дтож я проходил уже, причем такая его работа, мне кажется более распространенной, чем окончательная смерть на одном из значений сопротивления. Причинами этого вижу некачественный материал аналогов (именно про аналоги говорю, новые авто с оригиналами наверное не в счет), которые при интенсивной работе (еще и при зяленам тасоле) могут вследствии каких-либо примесей, которые призваны удешивить стоимость дтож, выдавать несоответствующее реальной температуре значение сопротивления.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 17 июл 2011, 18:41

reggie писал(а):способен занести запись об ошибке в память соответствующих контроллеров

не соглашусь, но в пределах "ИМХО" ;)
Читал (но ссылку не приведу - не вспомню уже где и когда) что такие косяки - скачкообразное изменение температуры - бывают, и крайне трудно диагностируются, поэтому правильно датчик ТОЖ проверять именно аналоговым прибором, нагревая в воде вместе с каким-нибудь лабораторным градусником.
а чтобы в пределах одного цикла отследить - не меньше пентиума нужно в мозгах иметь. ДУМАЮ там все проще. Прямая зависимость длительности впрыска от температуры, т.е. конкретное R датчика=конкретному t впрыска.


Ладно, в общем и то, что пишу я, и то, что пишешь ты - одно другому не противоречит. А полный алгоритм работы ЭБУ нам никто никогда не расскажет. :drinks:

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 18 июл 2011, 23:47

блин - кислорода больше - вот и результат

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 19 июл 2011, 07:31

Maxxtro2 писал(а):блин - кислорода больше
К.О. ;)
это как бы совершенно общеизвестно, вам не кажется? Тут уже об этом тоже упоминал Mirage, но дальнейшего развития эта мысль не получила опять таки в силу ее очевидности. Речь как бы о ДРУГИХ вариантах.

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 19 июл 2011, 09:08

Юра 80, а больше это и не стоит обсуждать - факт ;)


Вернуться в «C5»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей